Диагноз ржд что это
Тугоухость и вибрационная болезнь — главные болячки работников РЖД. Железнодорожников проверят на профессиональные заболевания
В России с 1 апреля стартовал пилотный проект по профилактике профессиональных заболеваний. Первыми его протестируют сотрудники авиационного и железнодорожного транспорта. Постановление о проведении данного мероприятия по всей стране подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Многие, кто связан с РЖД, уже назвали такой медосмотр новым методом для оперативного увольнения людей. Другие посчитали, что выявлять «некоторые» заболевания будут только у руководящего состава, который и будет бесплатно лечиться-отдыхать. Однако не надо исключать того, что проект принесёт немало пользы всем железнодорожникам и профессиональное недоверие начальству окажется ненужным.
Глава кабинета министров дал зелёный свет всероссийскому медосмотру, но с уклоном на профессиональные заболевания людей самых разных профессий. Главная цель — выявить на ранней стадии признаки профессиональных заболеваний. Первыми «под удар» попали работники авиационной сферы и железнодорожники.
Профессий на железной дороге огромное количество и выделить какие-то именно профессиональные заболевания довольно проблематично. Вы можете работать в кабине или в вагоне, быть обходчиком путей или кассиром, ремонтировать поезда и локомотивы, или заниматься логистикой. Кто и чем заболеет — спрогнозировать сложно. Однако своя статистика профессиональных «ЖД-болячек» всё же имеется.
Основными профессиональными заболеваниями железнодорожников являются:
— профессиональная тугоухость (от 70 до 95% от всех выявленных профзаболеваний);
— вибрационная болезнь (от 13 до 25%);
— заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы (от 3,6 до 4,1%);
— пылевые болезни лёгких (от 1 до 3,5%);
— профессиональные дерматозы (менее 1%).
Если одна из вышеперечисленных «болячек» или какая-либо другая будет обнаружена, то человек автоматически направляется лечиться в один из многочисленных центров реабилитации Фонда социального страхования. Продолжительность такого лечения составит 18 дней. На этот период работникам дадут дополнительный оплачиваемый отпуск. Кроме того, им возместят стоимость проезда к месту профилактического лечения и обратно.
Оплатит проект Фонд социального страхования — для этого из федерального бюджета уже выделено 18,5 млн рублей.
Полученные после прохождения медосмотра данные будут направляться в информационные системы медицинских организаций, которые принимают участие в проекте. На основе этой информации будет проведён мониторинг состояния здоровья работников и дана оценка эффективности самого мероприятия.
Казалось бы, благая и здоровая затея, но не очень-то в её искренность и успех верят «первооткрыватели». Абсолютное большинство комментариев как на странице «Типичный железнодорожник» в «ВКонтакте», так и в других пабликах далеко не преисполнены радости и удовлетворения. Судите сами.
Илья Бойко: «Чистка рядов началась. реформа «Здоровая нация» в действии».
LuybovLuchnikova: «Вон теперь как сокращение штата работников будет обзываться, ну-ну».
Сергей Тихонов: «На железке опять все через ж… будет».
Сергей Терентьев: «У «верхушки» выявят ранние признаки, а рабы все здоровы будут».
Ирина Спиридонова: «Интересно, с какими центрами будет заключён договор?».
Дмитрий Овсеенко: «Все больные сидят в управлениях дорог. Все здоровые в поездах. Лечить будут больных. Зачем лечить здоровых. Начальство отдохнёт, подлечится и с новыми силами на работу холопов гонять. Там, глядишь, ещё какая-то дурная идея посетит их светлые головы».
«Изначально хорошая затея, вот совсем-совсем хорошая. Только боюсь, что проблема возникнет из-за 18-ти дней «отпуска». Или их начнут включать в очередной отпуск, или будут всячески находить причины, чтобы эту халяву не давать. Ну не может быть в нынешней стране нашей такого!» — уверен наш автор, бывший железнодорожник Владимир Максимов.
Слова нашего коллеги подтверждают и данные опроса, который мы провели совместно с крупнейшей группой железнодорожников в социальных сетях, чтобы выяснить, как на новость отреагировали сами труженики стальных магистралей. Почти половина из опрошенных высказались в стиле «это слишком хорошо, чтобы быть правдой».
Скепсис рядовых железнодорожников понять можно: позитивные инициативы сверху «на земле» редко заканчиваются так же хорошо, как были задуманы. Отдельные самодуры или особо мстительные руководители среднего звена способны извратить любую здравую идею. Но что ж из-за подобного риска не делать нужные исследования?! Не берёмся прогнозировать, чем завершится этот смелый медицинский эксперимент для РЖД в частности и рабочего электората РФ в целом, но от души желаем, чтобы дело не уткнулось в аукционы с одним участником и откаты для знакомых людей в белых халатах и строгих костюмах.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Диагноз ржд что это
Уважаемые посетители нашего сайта!
В Москве отмечается рост заболеваемости коронавирусной инфекцией, и наше стационарное подразделение на Волоколамском шоссе вновь открывается для оказания медицинской помощи больным COVID-19.
Формы документов, обязательных к оформлению при госпитализации в COVID-стационар и выписке из него:
Внимание!
Пациенты, переболевшие новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и не получившие QR-код, могут обратиться в Службу технической поддержки ЕМИАС по телефону +7-495-539-27-27 или на электронную почту sd@mosmedzdrav.ru с описанием проблемы и приложенной скан-копией выписного эпикриза, полученного на руки при выписке.
Если Ваши родственники или близкие госпитализированы в COVID-стационар ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина» на Волоколамском шоссе, пожалуйста, ознакомьтесь с важной информацией ниже.
ПАМЯТКА
для родственников пациентов, находящихся
на стационарном лечении в ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина»
Предоставление информации о состоянии здоровья пациента
Оператору контактного центра необходимо сообщить следующую информацию о пациенте:
— адрес стационара, в который госпитализирован пациент,
— ФИО и дату рождения пациента.
В случае, если пациент указал Вас в качестве доверенного лица, Ваша заявка будет передана дежурному медицинскому персоналу «красной зоны» для обратной связи.
Если Вы не являетесь доверенным лицом пациента, к сожалению, Вам не может быть сообщена информация, составляющая врачебную тайну. В соответствии с частью 1 Статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Разглашение таких сведений допускается только с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Учитывая изложенное, специалист Единого контакт-центра не вправе предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента обратившимся гражданам.
В стационаре пациентам разрешено использовать мобильные телефоны, и родственники могут позвонить пациенту лично. Пациент может с личного мобильного телефона связаться с родственниками во время врачебного обхода и обратиться к врачу с просьбой в телефонном разговоре предоставить родственникам необходимую информацию.
Передача продуктов питания и вещей для пациентов
В стационаре ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина» по адресу Волоколамское ш., 84 передача продуктов питания и личных вещей пациентам осуществляется на КПП (главный вход) с 13:00 до 15:30 и с 16:00 до 18:00 через окно передач. Передача должна быть упакована в один пакет (сумку) с указанием № отделения, ФИО пациента и даты поступления в стационар.
Перечень разрешенных для передачи предметов:
1. Электронные устройства — планшет, телефон/смартфон, зарядка для телефона,
2. Посуда — кружка, тарелка, ложка, вилка (одноразовая посуда),
3. Средства гигиены — зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, и др. средства личной гигиены,
4. Белье — халат, нижнее белье, тапочки, носки,
5. Продукты — сухое печенье, чай, кофе, сахар,
6. Вода, соки — в емкостях не более 2 л.
Медицинские работники «красной зоны» делают всё возможное для того, чтобы оказать Вашим родным и близким качественную медицинскую помощь.
Мы желаем каждому из наших пациентов как можно скорее оправиться от опасного заболевания и вернуться домой!
Диагноз ржд что это
Психология имеет значительное влияние на различные сферы жизни, как отдельных людей в обществе, так и социума в целом. В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Поэтому правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. Психологические исследования могут внятно объяснить нам непонятные явления и события в жизни, помогут контролировать силы, которые оказывают влияние на нашу жизнь. В связи с чем, изучение условий хорошего психофизиологического состояния работников железнодорожного транспорта получило широкое признание и является чрезвычайно важным.
Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры. [5]
От работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. [1, 3]
Обычно, работа железнодорожника проходит в сложных условиях: при любой погоде, в любое временя суток. Поэтому профессия железнодорожника включает в себя регулярный контроль над состоянием здоровья. Его профессия является чрезвычайно ответственной, ведь она напрямую связана с безопасностью многих людей, которые отдают преимущество железнодорожному транспорту. В связи с чем, изучение условий хорошего психофизиологического состояния работников железнодорожного транспорта является чрезвычайно важным. Переоценить в этом случае роль психофизиологических лабораторий в системе РЖД и специалистов лаборатории очень сложно, ведь психологическое обеспечение позволяет повысить безопасность на российском железнодорожном транспорте и сохранить здоровье специалистам железнодорожного транспорта, работающих в сложных психологических и физиологических условиях из-за частых ночных смен, большой нагрузки на здоровье и т.п. Гарантируется это специальным профессиональным психофизиологическим отбором и обеспечением на протяжении всего времени их трудовой деятельности. При этом в работе психофизиологических лабораторий ОАО «РЖД» активно используют специальное психокоррекционное и психодиагностическое оборудование. Последнее дает возможность своевременно определить отклонения и назначить соответствующее лечение, позволяя сохранить на долгие годы психологическое здоровье сотрудников ОАО «Российские железные дороги». [4]
Начальник лаборатории психофизиологического обеспечения взаимодействует с причастными специалистами структурных подразделений железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД», обеспечивает контроль и координацию деятельности кабинетов психолога, организует повышение квалификации специалистов, представляет в установленном порядке отчетные документы, предложения руководству НУЗ ОАО «РЖД» и региональной дирекции по совершенствованию деятельности психофизиологических подразделений.
Поэтому, можно сказать, профессия железнодорожника включает в себя регулярный контроль над состоянием здоровья.
В связи с чем, в 2008 году в больнице ОАО «Российские железные дороги» в рамках планового расширения перечня предоставляемых медицинских услуг собственным работникам была создана лаборатория по психофизиологическому сопровождению.
Психофизиологическое обеспечение предусматривает пролонгированный профессиональный психофизиологический отбор работников ж/д транспорта, а также психофизиологическое сопровождение, которое включает в себя: диагностику функционального состояния; психологическую совместимость и личностных качеств; профилактику здоровья и профессиональной работоспособности; психофизиологическую реабилитацию. [2]
В локомотивном депо города Минеральные Воды также имеется психофизиологическая лаборатория (ПФЛ), в которой проводят тестирование локомотивных бригад на психологическую совместимость, и реабилитационный центр для машинистов и их помощников. Психофизиологическое сопровождение представляет собой систему мер, обеспечивающих повышение работоспособности и эмоциональной устойчивости в процессе профессиональной деятельности, а также сохранение оптимального функционального состояния у работников локомотивных бригад.
К основным направлениям деятельности психофизиологических лабораторий относятся:
В рамках обозначенных направлений психофизиологическая лаборатория оказывает следующие услуги:
Психологический кабинет в ПФЛ депо оборудован в соответствие с существующими требованиями к нему. Он состоит из трех функциональных зон: ожидания (одной комнаты); диагностики (не менее двух смежных комнат); психоэмоциональной регуляции и коррекции функционального состояния (три комнаты). Помещения имеют хорошую звукоизоляцию, регулируемое освещение, необходимые оборудование и мебель. Кабинет расположен рядом с медицинским пунктом депо и оборудован телефоном и селекторной связью с нарядчиком локомотивных бригад и дежурным по депо.
Рассмотрим подробнее задачи психологической и психофизиологической поддержки работников ОАО «РЖД».
Основными задачами являются:
— совершенствование, восстановление профессионально-важных психологических и психофизиологических качеств работников, поддержание высокого уровня профессионального здоровья и повышение уровня культуры отношения персонала к своему здоровью, работоспособности и продление профессионального долголетия;
— формирование положительной и адекватной мотивации у персонала для обеспечения успешной и надежной профессиональной деятельности;
— профилактика нервно-психического напряжения;
— повышение стрессоустойчивости путем освоения приемов саморегуляции и формирования эмоциональной устойчивости.
— формирование знаний у персонала об основных чертах внештатных ситуаций и особенности их воздействия на психику человека;
— практическое развитие навыков индивидуального и группового взаимодействия в модулируемых внештатных ситуациях: террористическая угроза, «внутренний нарушитель», ситуации с витальной опасностью.
— подготовка персонала к оптимальному взаимодействию в условиях повышенных стрессовых нагрузок;
— обучение приемам саморегуляции, оказания экстренной психологической само- и взаимопомощи;
— формирование наиболее эффективные способов реагирования персонала в профессионально-сложных ситуациях.
Изучив особенности и сложности работы психофизиологических лабораторий, можно предложить для повышения их эффективности, на мой взгляд, следующие мероприятия:
— прежде всего, эти мероприятия должны быть комплексными;
— индивидуальное консультирование и психокоррекция;
— проведение групповых практических занятий по формированию стрессоустойчивости, саморегуляции, поддержанию и совершенствованию;
— аутогенные тренировки, сеансы психоэмоциональной разгрузки;
и другие занятия, направленные на оптимизацию психоэмоционального состояния и сохранения работоспособности работников ОАО «РЖД», на выработку навыков самоконтроля своего психофизиологического состояния, одним словом, на формирование Культуры Безопасности.
Следует особо подчеркнуть, что все эти мероприятия возможны при условии высококвалифицированных сотрудников психофизиологических лабораторий. Высочайший профессионал психофизиологической лаборатории плюс оснащение кабинетов лаборатории современным инновационным оборудованием позволит выполнять работу в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Выводы. Переоценить роль психофизиологических лабораторий в системе РЖД и специалистов лаборатории невозможно, ведь сегодня психологическое обеспечение позволяет повысить безопасность на российском железнодорожном транспорте и сохранить здоровье и жизнь, работающих в сложных психологических и физиологических условиях из-за частых ночных смен, большой нагрузки на здоровье. При этом в своей работе работники психофизиологических лабораторий ОАО «РЖД» должны активно использовать специальное психокоррекционное и психодиагностическое оборудование, постоянно заниматься повышением своего профессионализма. Последнее дает возможность своевременно определить отклонения у работников железнодорожного транспорта и своевременно предпринять соответствующие меры, позволяя сохранить на долгие годы и психофизиологическое здоровье сотрудников ОАО «Российские железные дороги», и безопасность движения ж/д транспорта.
Психофизиологическое обеспечение предусматривает пролонгированный профессиональный психофизиологический отбор работников железнодорожного транспорта, а также психофизиологическое сопровождение, которое включает в себя: диагностику функционального состояния; психологическую совместимость и личностных качеств; профилактику здоровья и профессиональной работоспособности; психофизиологическую реабилитацию.
Диагноз ржд что это
Жизнь человека с периода внутриутробного развития до самого преклонного возраста – главная ценность каждого специалиста сети «РЖД-Медицина». Высокое качество жизни каждого человека, вне зависимости от степени сложности медицинской ситуации – ключевая цель нашей работы. Наша миссия – помочь каждой семье быть здоровыми!
Сеть учреждений здравоохранения «РЖД-Медицина» – это: 175 лет истории успеха железнодорожной медицины в 75 регионах РФ. Это 134 структурных подразделения, 104 стационара и 144 амбулаторно-поликлинических учреждения, 10 передвижных медицинских комплексов на основе автомобилей и 2 медицинских поезда. У нас трудится 778 кандидатов наук, 77 докторов наук. Здесь ежегодно получают помощь более 2,5 млн. прикрепленного населения.
Полезная информация для тех, кто планирует получить экспертную медицинскую помощь в «РЖД-Медицина», в том числе и высокотехнологичную, или уже является нашим пациентом.
В Центре постдипломного образования «РЖД-Медицина» специалисты могут повышать свои профессиональные навыки по современной модели непрерывного медицинского образования.
Целевое обучение позволяет будущим врачам получить высшее образование в специализированных ВУЗах с последующим трудоустройством в клиники сети «РЖД-Медицина».
Сеть телемедицины здравоохранения ОАО «РЖД» объединяет более 50 точек в разных регионах России. Ее возможности позволяют проводить различные трансляции, телеконференции, телемосты.
Вы всегда можете быть в курсе последних событий «РЖД-Медицина», действующих специальных предложений, а также иметь возможность общаться с нашими ведущими специалистами в режиме «онлайн», подписавшись на наши страницы в социальных сетях.
Мы всегда находимся на связи с нашими пациентами. Запись на прием, ответы на вопросы, консультации специалистов и многое другое можно получить в короткие сроки.
Ваш персональный навигатор по сети «РЖД-Медицина»: телефоны регистратуры, центров, договорного отдела, схема проезда и территории, формы обратной связи.
Система неперсонализированного видеонаблюдения за пациентами при помощи искусственного интеллекта позволяет в режиме 24/7 наблюдать за соблюдением пациентом рекомендаций врача без непосредственного контроля медицинским персоналом.
Система анализирует силуэт пациента и сообщает на пост медицинской сестры обо всех опасных для его жизни действиях, например: падениях, долгом отсутствии в палате, а также фиксирует частоту посещения медицинским персоналом пациента.
Портативная система по мониторингу состояния сердечно-сосудистой системы предоставляет информацию о состоянии организма пациента в режиме live в интерфейс лечащему врачу, где врач мониторирует его состоянии и оценивает соблюдение рекомендаций по лечению.
Образовательный центр для эндокринологов совместно с компанией Medtronic нацелен на развитие навыков работы с новыми видами оборудования по дистанционному мониторингу гликимического индекса, а также развитию навыков по повышению приверженности пациентов схеме наблюдения и лечения диабета.
Использование искусственного интеллекта позволит оптимизировать работу врачей-рентгенологов и увеличить качество и безопасность постановки диагноза за счет 2 мнения в виде искусственного интеллекта.
Системы автоматического заполнения врачебной документации при помощи голоса, позволит оптимизировать рутинную деятельность врача и сосредоточиться на лечении пациентов.
Достоверные данные о клинической практике позволяют принимать наиболее эффективные решения по лечению пациентов за счет наличия огромного массива клинической информации о тактиках лечения схожих заболеваний у пациентов. Также RWE является инновационным направлением по развитию научной и исследовательской работы.
РЖД отказывается от своих клиник: во многих регионах эти больницы — лучшие
Читайте нас в Google Новости
Кажется, уже всем понятно, что происходит с государственной системой здравоохранения — низкие зарплаты, переработки, урезание финансирования, закрытия стационаров и прочие проявления пресловутой «оптимизации». На фоне обычных медучреждений лечение в «железнодорожных» больницах считалось более качественным, а то и самым передовым. Но из разных субъектов приходят тревожные новости о том, что отраслевым клиникам РЖД и их подразделениям подчас выпадает такая же нелёгкая участь, как государственным и муниципальным. В некоторых населённых пунктах «железнодорожные» лечебные центры частично или полностью закрываются, а их сотрудники лишаются работы, что подчас объясняется избавлением от непрофильных активов. NEWS.ru разбирался, так ли это на самом деле.
Сокращения во имя развития?
В марте 2019 года кабмин утвердил долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года. В этом объёмном документе говорится про «повышение эффективности деятельности» компании, которое, в частности, подразумевает «повышение производительности труда» и оптимизацию «в том числе за счёт реализации непрофильных активов».
В долгосрочной программе указано, что по состоянию на 30 июня 2018 года списочная численность работников холдинга РЖД (туда входят подразделения «РЖД-Медицина» — железнодорожные клиники, и компания «РЖД-Здоровье», курирующая ведомственные санатории) составляла 921,2 тысячи человек, в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тысячи.
Для достижения стратегических целей РЖД и с учётом целевого периметра холдинга в 2025 году при прогнозном уровне объёма работы и параметров роста производительности труда списочная численность работников холдинга [к 2025 году] составит 848,4 тысячи человек, в том числе ОАО «РЖД» — 709 тысяч человек, — написано в программе.
Таким образом, за семь лет сокращение персонала государственной монополии составит 6,67%, а всего холдинга — 7,9%. В компании объясняют это объединением функционала разных профессий и внедрением новых технологий.
На начало 2018 года ОАО «РЖД» имело отношение к 125 акционерным обществам. Из них решением совета директоров компании 59 включены в реестр непрофильных активов, и к 2025 году акционерное общество намерено перестать быть их учредителем. В числе «непрофильных» оказалось и АО «РЖД-Здоровье», которое владеет 19 «железнодорожными» санаториями в разных регионах.
Как сообщили NEWS.ru в РЖД, эти здравницы в компании сочли избыточными, из-за чего монополия выставит их на торги.
РЖД планируется продажа в 2020 году в качестве непрофильного актива на аукционе 100% компании «РЖД-Здоровье», владеющей 19 санаториями. Данный актив является для компании избыточным, так как на данный момент до 60% отдыхающих этих санаториев не являются сотрудниками РЖД. А основная задача в концепции здравоохранения — сохранение и поддержание здоровья железнодорожников, — подчеркнули в пресс-службе компании.
В программе развития компании до 2025 года указано, что «в связи с экономической нецелесообразностью» только одно учреждение планируют передать в муниципальную собственность. Речь идёт о больнице на станции Юктали Амурской области. Это несколько не «бьётся» с тревожными сводками из регионов.
Истории болезни
С начала 2020 года был закрыт роддом при Дорожной клинической больнице РЖД в Саратове. В местных СМИ проходила информация о том, что железные дороги якобы собираются «постепенно закрывать все свои больницы», а в городе после роддома на очереди детское отделение.
В феврале пресс-служба РЖД опровергла эту информацию, но подтвердила ликвидацию роддома, который, по данным NEWS.ru, пользовался в регионе популярностью.
Никаких решений по поводу дальнейшего сокращения количества отделений в частном учреждении здравоохранения «Клиническая больница „РЖД-Медицина“ г. Саратов», а тем более её полной ликвидации не принималось. В настоящий момент сокращено только акушерское отделение (родильный дом) в связи с отсутствием потребности Саратовской области в акушерских койках, — заявили в компании.
Начальник Приволжской дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Иван Емельдяжев, в свою очередь, пообещал, что на месте закрытого отделения появится некая «база для оказания новых высокотехнологичных видов медицинской помощи».
Весной 2019 года тревогу забили жители магнитогорского посёлка Железнодорожников, обеспокоенные слухами о закрытии единственной в этом отдалённом микрорайоне поликлиники — филиала узловой больницы РЖД на станции Карталы. Люди начали собирать подписи против оптимизации, полагая, что ОАО «РЖД» не хочет содержать четырёхэтажное здание и сотрудников медицинского центра. Первоначально власти Челябинской области в лице главы регионального Минздрава Сергея Приколотина и его подчинённых пытались представить дело таким образом, что всё это якобы слухи. При этом чиновники признавали, что закрытие учреждения может принести гражданам сложности, поскольку людям придётся ездить к врачам в другую часть города.
В конце января 2020 года челябинский губернатор Алексей Текслер побывал в поликлинике и объявил, что регион заберёт здание на свой баланс с сохранением профиля. Медработникам же было предложено перейти из структуры РЖД в новое юридическое лицо.
В свою очередь в ЮУЖД (Южно-Уральская железная дорога, филиал РЖД) пообещали, что после избавления от данного объекта «для машинистов и их помощников будет организован врачебный здравпункт в эксплуатационном локомотивном депо станции Магнитогорск-Грузовой», а другие работники компании «будут проходить медосмотры в поликлинике на станции Карталы и в мобильном пункте Челябинской дорожной больницы».
Ещё одним очагом напряжённости в Челябинской области был город Златоуст. Там с 2018 года перестал работать круглосуточный стационар, а также несколько отделений местной железнодорожной больницы. Тамошнее телевидение отмечало, что «после решения руководства РЖД о её (больницы. — NEWS.ru) закрытии хорошие здания простаивают без дела, в то время как врачи и пациенты некоторых городских больниц вынуждены мириться с катастрофическими условиями». Для этого, как отмечали региональные чиновники, было необходимо выкупить у транспортной компании помещения либо выпросить передать их городу безвозмездно.
По округу и так обеспеченность 15% врачами. Больница работала хорошо, профессиональные врачи. Мы не просим в безвозмездное пользование, Минздрав готов купить. Чтобы разместить потом профильные отделения, — комментировала замглавы Златоустовского городского округа по социальным вопросам Ольга Иванова.
В феврале 2019 года под угрозой закрытия оказался филиал поликлиники РЖД на станции Ожерелье — амбулатория в посёлке Павелец Рязанской области. В транспортной монополии сочли его убыточным.
Претензионный контингент для нашего населения там составляет 80 человек работающих железнодорожников. В отношении передачи — мы готовы её передать, но инициатором передачи должна выступить местная администрация. Мы говорили главе администрации — пишите, если вам нужно, — цитирует ГТРК «Ока» начальника Московской дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Леонида Титаренко.
Местные жители уверяли, что администрация не торопится принимать здание на баланс муниципалитета, поскольку поликлиника отапливается дорогостоящим электричеством, к тому же чиновники посетовали на то, что осенью 2018 года в посёлке открылся фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), которого для полуторатысячного посёлка и ещё примерно такого же количества людей из соседних деревень якобы достаточно.
В конце февраля 2019 года местная телекомпания передавала, что оптимизация железнодорожной амбулатории привела к столпотворениям в местном ФАПе, куда, по словам жителей, врачи приезжают раз в неделю.
Похожая ситуация приключилась в марте 2019 года в городе Бикин Хабаровского края. Местную поликлинику РЖД (филиал хабаровской клинической больницы «РЖД-Медицина») собрались закрыть из-за убыточности, а её здание якобы не отвечало санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как сообщала глава комитета краевого заксобрания по соцзащите населения и здравоохранению Ирина Штепа, поликлиника в Бикине обслуживает около двух тысяч пациентов.
Закрытие поликлиники повлечёт за собой дополнительную нагрузку на районную больницу, есть опасения, что не весь персонал поликлиники трудоустроят, а работники РЖД будут вынуждены на медосмотр выезжать в Хабаровск, что занимает гораздо больше времени, сил и финансовых средств, — подчеркнула парламентарий.
Представитель Дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД Тарас Кононенко заявил, что работа учреждения проходит в нарушение санитарных норм и правил. По его словам, к поликлинике прикреплено 1406 человек взрослого населения, а количество ставок медиков якобы «превышает установленные нормы». Представитель монополии пообещал, что учреждение будет превращено во врачебный пункт, где терапевт и средний медперсонал будут принимать железнодорожников. Остальных сотрудников собирались переводить в другие учреждения здравоохранения края.
Глава города Марина Мануйлова подчёркивала, что закрытие поликлиники привело к недовольству граждан.
В Хабаровском крае это, как и в Челябинской области, не первый подобный случай. Так, в начале 2017 года подразделение Дорожной клинической больницы на станции Хабаровск-1 — поликлиника на станции Вяземская — прекратило оказывать медпомощь жителям города Вяземского в рамках программы ОМС. В учреждении остались работать фельдшер и психолог для обслуживания лишь работников РЖД. Остальные сотрудники поликлиники (около 40 человек) получили уведомления об увольнении.
Как рассказывала местный депутат Елена Полканова, ближайшая поликлиника расположена в другой части города, до которой не ходит транспорт. Это, по её мнению, усугубило ситуацию в населённом пункте, где наблюдаются упадок инфраструктуры и массовая миграция молодёжи.
Копейки и триллионы
Примечательно, что на фоне отказа от обслуживания всего населения в ряде городов и превращения поликлиник в медпункты для железнодорожников несколько лет назад в РЖД анонсировали несколько другое.
Так, в апреле 2016 года на медицинском совете РЖД в Ярославле вице-президент холдинга Дмитрий Шаханов заявлял, что отраслевая медицина «не просто правильно сформирована, её надо сохранять». Тогда же было объявлено, что услуги более сотни подведомственных больниц и 70 поликлиник будут доступными по полисам ОМС.
Наша задача сейчас — максимально постараться привлечь ОМС, при этом надо работать с каждым субъектом Федерации, найти те точки соприкосновения, которые бы удовлетворяли и субъекты Федерации, и, безусловно, являлись бы существенным дополнительным доходом для нас, — говорил Шаханов на форуме в Ярославле.
В пресс-службе железнодорожной корпорации NEWS.ru не стали рассказывать о перспективах ведомственной сети здравоохранения, однако информированный источник в структуре «РЖД-Медицина» признал, что компания прибегает к экономии на больницах и поликлиниках, которые якобы вынуждены «выживать за свой счёт».
Вопрос о надобности того или иного учреждения решается исходя из обстановки в том или ином регионе, и в первую очередь из наличия спроса. В отдельных случаях приходится сокращать коечный фонд и отказываться от участия в ОМС из-за того, что деньги [за оказание помощи населению по медицинским полисам] приходят с большими опозданиями. И здесь нет вины РЖД, это зависит от территориальных фондов ОМС. Из-за того, что проплата проходит, например, через год, наши подведомственные медучреждения вынуждены существовать за счёт платных услуг, а в бедных регионах, особенно в небольших населённых пунктах, население деньгами не располагает. Поэтому приходится идти на непопулярные меры, — поделился инсайдом представитель «РЖД-Медицина».
Также наш собеседник признал, что по линии РЖД произошло снижение финансирования ведомственных клиник. Оно также сказалось на ситуации, хотя оптимизация расходов прописана в стратегии развития монополии как способ «лечения» не только отраслевой медицины.
Лидер профсоюза медработников «Действие» обратил внимание, что оптимизация — это общая проблема здравоохранения в РФ и остановить эту политику можно лишь организованными действиями врачей и пациентов.
Проблема в том, что сами программы ОМС у нас в стране убыточны и недофинансированы. Особенно если медучреждение находится в малонаселённом районе. И наоборот: где вокруг огромное количество других больниц и большинство пациентов уходит туда обслуживаться. А [работающие по ОМС железнодорожные] больницы убыточны. Вообще оптимизация в медицине поощрялась на федеральном уровне, закрывались целые больницы, их подразделения в городах и сёлах. И в основе политики оптимизации идёт дефицит финансов, которые закладываются в территориальные программы ОМС. Теперь больницы, в соответствии с новой системой, должны зарабатывать деньги, но никто не может заработать и входят в убытки. В прошлом году проблема разрослась, когда в медучреждениях пытались выполнить майские указы президента по повышению зарплат. У больниц возникли долги от 50 до 150 млн рублей, а в рамках целого региона долг мог доходить до 2 млрд рублей. Если бы это были частные больницы, они давно стали бы банкротами. В случае с закрытием поликлиник РЖД, которые чуть ли единственные в городе, население и сами медработники должны начинать общественные кампании в защиту этих учреждений. Люди вправе это требовать. А если люди будут слабо требовать, то закрытия пройдут легко и люди лишатся шаговой доступности к системе здравоохранения.
председатель профсоюза работников здравоохранения «Действие»
В профсоюзе «Альянс врачей» уверены, что в железнодорожных лечебницах ситуация для работников здравоохранения в целом лучше, чем в государственных и муниципальных, хотя есть исключения. Такое мнение в интервью NEWS.ru высказала представитель организации Анастасия Тарабрина.
Поликлиники РЖД, по нашей информации, все отремонтированы, врачи оттуда не обращаются к нам в профсоюз по поводу размера зарплаты. Пациенты также не жалуются на услуги железнодорожных клиник. Но есть уникальные регионы, такие как Пермский край. Там поликлиника РЖД не в лучшем состоянии, зарплата медиков низкая. Сами сотрудники РЖД там отказались от услуг своей больницы и заключили договор с городской поликлиникой.
врач, шеф-редактор журнала «Ассистент врача»
Объём утверждённой кабмином инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы составляет 2,5 трлн рублей, в том числе свыше 820 млрд рублей в нынешнем году. Из этой суммы на здравоохранение и образование будет потрачено 29,1 млрд рублей (1,1% от всех расходов за трёхлетку), в том числе 10,9 млрд рублей в 2020 году, или чуть более 1,3% от общей суммы за это время.
Понятно, что система здравоохранения, мягко говоря, не является профильной для холдинга, однако всё время считалась гордостью отрасли. Чтобы понять «на пальцах», как эта сфера менялась количественно, сравним нынешние цифры, представленные на сайте «РЖД-Медицина», и данные 2005 года, обнародованные в Концепции развития здравоохранения ОАО «РЖД» на период до 2010 года.
В настоящее время в железнодорожных клиниках трудится больше врачей, имеющих учёную степень, чем в 2005 году (98 докторов и 839 кандидатов медицинских наук против 83 и 547 соответственно), что может свидетельствовать о бегстве кадров из государственных и муниципальных медучреждений в ведомственные. Однако число медучреждений сокращалось — 173 в 2020 году и 255 (170 больниц, 85 поликлиник) 15 лет назад.
В «РЖД-Медицина» обратили внимание на то, что ситуация с положением подведомственных работников напрямую зависит от субъекта Федерации.
Что касается престижа железнодорожных клиник и перехода в них медперсонала из государственных и муниципальных структур, то здесь ситуация разная. В Москве и крупных городах одна тенденция, а в небогатых отдалённых от столицы субъектах наблюдается текучка и нехватка кадров, — объясняет собеседник NEWS.ru.
По его словам, политика государства меняется, и не всегда в пользу здравоохранения, а в условиях рыночной экономики отраслевые больницы могут не успевать за более успешными конкурентами из сферы частной медицины.
В подготовке материала также участвовала Марина Ягодкина.
Добавить наши новости в избранные источники