Диаграмма что это такое 4 класс
Презентация по математике на тему «Диаграммы» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытый урок по математике 4 класс УМС «Планета знаний» Кулайчук Светлана Ивановна, учитель высшей категории
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» А.Нивен
Тема урока: «Диаграммы» План урока: 1. Что такое диаграмма? 2. Какие виды диаграмм бывают? 3. Как построить диаграмму? 4. Где в жизни можно использовать диаграммы?
Виды диаграмм: столбчатая линейная круговая
Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм 1) Начерти прямой угол. 2) На вертикальной стороне угла, на равном расстоянии в единичных отрезках отметь название предмета. 3) На горизонтальной стороне угла, на равном расстоянии в единичных отрезках отметь точками количество учеников. 4) От каждой точки вертикально вверх начерти отрезок (столбик).
Количество «4» и «5» по итогам I и II триместров
204 · 180 5670 : 90 208 · 120 3720 : 60 63 62 36720 62 24960 62 З А Д А Ч А
№ 2. Какие бывают виды диаграмм? А) овальная, круговая, треугольная Б) цифровая, линейная, симметричная В) кривая, столбчатая, волнистая Г) линейная, круговая, столбчатая
№3. Определи вид диаграммы: А) столбчатая Б) круговая В) линейная Г) конусная
Проверь себя! №1. Б №2. Г №3. В
Оцените свою работу на уроке: Урок для меня прошел с пользой. Я понял, что такое диаграмма и могу объяснить другим. Урок для меня прошел с пользой. Но тема для меня недостаточно понятна. Мне было трудно на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-838803
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики 4 класс «Диаграммы»
Урок по математике 4 класс ( Школа России)
Учитель начальных классов: Трибунская И.Я.
Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— знакомство с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтение диаграмм.
— решение текстовых задач;
— представление, анализ и интерпретация данных.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М.Моро «Математика» 4 класс, часть 1.
Предметные. В конце урока ученики:
1. Узнают способ построения линейных и столбчатых диаграмм.
2. Умеют читать диаграммы.
1. Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2. Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
1. Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Конспект урока по математике на тему «Диаграмма» (4 класс)
Тема: «Диаграмма»
Цель:
— обучающая: изучать понятия диаграмма, масштаб, сбор и представление данных; определить функции диаграмм, их виды; учиться работать с диаграммами (чтение, построение); закрепление умений и навыков решения примеров на деление и умножение;
— воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;
— развивающая: развивать логическое мышление детей; развивать память; развивать умение воспроизводить зрительную информацию представленную в виде диаграммы и графиков с целью обработки математических данных.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация.
1. Организация начало урока;
2. Проверка домашнего задания;
3. Проверка ранее усвоенных знаний:
3.1 Минутка каллиграфии цифры «2»;
3.2 Устный счет;
3.3 Решение примеров;
3.4 Римская нумерация;
4. Сообщение темы, цели и задач урока:
4.1 Чтение и обсуждение определения «Диаграмма»;
4.2 Виды диаграмм;
5. Восприятие и осознание учениками фактического материала:
5.1 Работа с учебником (диаграмма письменно);
5.2 Работа с учебником (диаграмма устно);
6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами:
6.1 Работа с учебником (диаграмма письменно);
6.2 …
7. Итог урока;
8. Сообщение темы домашнего задания.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
— Здравствуйте, ребята! Для урока вам потребуется: пенал, тетрадь, книга. Все остальное уберите с парт.
— Проверим таблицы умножения (СПРАШИВАЮ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ);
3.3 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
— А сейчас возьмите карточки, которые у вас на партах и самостоятельно решите примеры в тетради.
ЗАДАНИЯ:
568 : 4 254 : 2
477 : 3 748 : 4
524 * 5 585 * 3
351 * 7 259 * 6
(СЛАЙД 2)
— А сейчас мы с вами проведем самоконтроль. Обменяйтесь карточками с вашим соседом. На презентации будут правильные ответы.
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА:
(СЛАЙД 8)
— А сейчас, посмотрите на презентацию. У нас есть примеры с буквами, а ниже таблица с ответами на примеры. Нам необходимо решить примеры и подставить буквы под соответствующие ответы в таблице ниже.
ЗАДАНИЯ:
(200-30)*5=И; 300+90:3=М; (17-10)*20=М; 24-14+500=А; (15+15):2=А; 30-28+17-9=Д; 1000-700+200=Г; 2:2*7=А; 50*4+90*3=Р
4.2 ВИДЫ ДИАГРАММ
(СЛАЙД 10-11)
— А сейчас посмотрите на экран. Вот несколько видов диаграмм. А как вы думаете, как можно использовать диаграммы? (Ответы детей)
— Да, действительно. Все, что вы перечислили является правильными ответами.
— Основная функция диаграмм – графическое отображение числовых данных для сравнения.
6 . ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ НИМИ:
6.1 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ДИАГРАММА ПИСЬМЕННО)
— Обратите внимание на номер 82. Прочитайте задание.
— Какой вид данной диаграммы?
— Что нам известно? ( Сколько учащихся в 4 классе).
— Мы можем узнать сколько учащихся в 1, 2, 3 классах? ( Нет). Почему? (Мы не знаем, каком масштаб диаграммы). А мы можем как-то узнать? (Да, нужно узнать масштаб). Каким действием (Делением). Как запишем выражение? (12:4=3). Так какой масштаб диаграммы? (3 чел.)
— Записываем номер 82. Чертим таблицу. Под таблицей решаем примеры в столбик. Первые 5 получат оценки.
7. Итог урока
— Какая тема сегодняшнего урока?
— Что такое диаграмма?
— Какие виды диаграмм вы знаете?
— Для чего нужны диаграммы?
Урок математики по теме «Линейные и столбчатые диаграммы». 4-й класс
Класс: 4
Презентация к уроку
Задачи урока:
Форма работы: групповое исследование.
Ход урока
1. Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
2. Постановка цели
– Как называются данные чертежи? (примеры линейных и столбчатых диаграмм).
– А что такое диаграмма?
– Какое название имеет каждая из этих диаграмм?
– Чем отличается линейная от столбчатой диаграммы?
– Что вам позволяют диаграммы? (…)
– Что вы делали с диаграммами? (Мы строили их, читали, отвечали на вопросы по диаграммам.)
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– Какую цель перед собой поставим?
– А, кроме того, какую ещё задачу поставите перед собой? (Проверим свои знания.)
– Если столкнётесь с затруднениями, что будете делать? (Будем стараться преодолевать их вместе.)
– Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете справиться со всеми затруднениями, если они у вас возникнут!
– Сегодня на уроке математике повторим материал по теме «Столбчатые и линейные диаграммы. Таблицы» и поговорим о здоровье, как его сохранить, что для этого нужно делать.
– Какой алгоритм на уроке нам будет нужен? (Повторение алгоритма построения диаграмм)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
– Сейчас вам предстоит решить задачи «Блиц – турнира». В составлении задач мне помогли «Вредные советы» Григория Остера. Решение запишите выражениями и вычислите их значения.
1) Голодный Вася съедает за 540 секунд 3 батона. Сколько минут он тратит на один батон?
(Проверка проводится после каждой задачи: согласны – свистят, дудят (упражнение для лёгких и мышц груди); не согласны – поднимают руку)
– Докажите правильность решения задачи (после каждой задачи).
– Правильно ли питается Вася?
2) Вовочка купил за 3 рубля жвачку и продал её своей соседке Наташе за 4 рубля. Наташа продала эту жвачку своей подружке Люсе за 4 рубля 50 копеек. На сколько рублей увеличилась стоимость жвачки?
– Когда рекомендуют врачи жевать жвачку и для чего?
3) Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут думал о мороженом. 10 минут искал в ящике ластик, чтобы стереть с учебника картинку, на рисование которой затратил 40 минут. Остальное время выполнял письменные работы. Сколько времени он потратил на выполнение письменных работ?
– Рационально ли использовал время Саша?
4) После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора. За веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
– Почему скопилось у Саши столько мусора и к чему это может привести?
5) Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров, и пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь? Результат переведите в дм, см и мм. (Слайд 5)
– Почему захотелось передумать?
– Какие слова получились у ребят.
– Сделаем выводы: чтобы быть здоровым…
– На оценочных листах оцените свою работу на этом этапе урока. (оценочные листы в виде диаграммы)
– Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)
– В этой работе есть обязательная часть – это №№ 1 и 2, и дополнительная часть – №№ 3, 4 и 5*. Десять минут вам отводится, чтобы выполнить задания основной части. Если вы закончите работу до моего сигнала, можете приступать к дополнительному заданию и его вы сможете продолжить выполнять после самопроверки.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу.
– Закончили работу, проведите черту после обязательного задания и сейчас вы проверите по образцу только выполнение обязательной части.
– Проверьте по образцу.
Учащиеся проводят самопроверку по образцу.
– Что теперь необходимо сделать? (Сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)
– С какой целью вы будете проверять свои работы по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход выполнения, оформление, правильно ли определены эталоны, которые должны использоваться, и если есть ошибки, то по эталону мы сможем определить место и причину ошибки.)
– Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)
– Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)
4. Локализация индивидуальных затруднений
– Как выполняли первое задание?
– Поднимите руку, кто допустил ошибку в первом задании?
– Как выполняли второе задание?
– Поднимите руку, кто допустил ошибку в первом шаге алгоритма? На какое правило вы допустили ошибки?
– Поднимите руку, кто допустил ошибку во втором шаге алгоритма? На какое правило вы допустили ошибки?
Учитель на доске составляет диаграмму допущенных ошибок.
– У кого все задания решены правильно, что это означает? (У нас нет затруднений.)
– Посмотрите на диаграмму, которая у нас получилась. Что вы можете сказать по данным этой диаграммы? Какие выводы можем сделать?
– Зафиксируйте в оценочных листах свои результаты.
5. Физминутка
6. Коррекция выявленных затруднений
– Витя в понедельник, обнаружив на кухне запасы шоколада, съел 6 шоколадок, во вторник решил сходить в гости к другу Саше и угостился у него – 4 шоколадками. Ему понравилось ходить в гости, и в среду у Лены съел ещё 5. В четверг у тёти Кати – 10, а в пятницу ему не удалось ни к кому попасть в гости, в субботу у Иры – 5 шоколадок, а в воскресенье на дне рождении у друга Кости – 8.
– Давайте заполним таблицу.
– Что показывает данная таблица? (Данная таблица показывает количество шоколада, съеденных за неделю Витей.)
– Можем ли мы построить диаграмму по данным этой таблицы?(Да)
– Какой алгоритм нам будет нужен? (алгоритм построения столбчатых и линейных диаграмм)
– А чем отличается линейная диаграмма от столбчатой? (если данные изображать столбиками– столбчатая диаграмма, а если отрезками– линейная)
– Каждый себе определите, какую диаграмму вы будете строить.
– Какой первый шаг алгоритма построения диаграммы? (Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин)
– Какая шкала нам будет удобна? (2 ед)
– Что будет показывать горизонтальная шкала? (дни недели)
– Вертикальная шкала? (количество шоколадок, съеденных Витей)
– Третий шаг. (От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбики), высота которых равна значению соответствующих величин.)
Во время проговаривания алгоритма построения диаграмма, дети строят диаграммы в тетради.
– Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу по образцу на доске. В оценочных листах отметьте работу своего соседа.
– Ответьте на вопросы по вашим диаграммам.
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
– На уроке окружающего мира вы были социологами. Кто это? (люди, которые собирают данные по какому-либо вопросу)
– По какому вопросу вы собирали данные? (здоровый образ жизни класса)
– Что значит вести здоровый образ жизни? (правильное питание, активный образ жизни, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, личная гигиена)
– А на уроке математики вы будете аналитиками. Как вы думаете, чем занимаются эти люди? (анализируют данные)
– Вы создадите группу аналитиков и проанализируете данные по здоровому образу жизни нашего класса с помощью диаграммы.
– Все данные вы занесли в таблицы, сможем ли мы по этим таблицам составит диаграммы?(Да)
– Разделитесь на группы. У каждой группы лист с таблицей, которую вы составили. Договоритесь какой вид диаграммы будете строить.
– Постройте диаграмму по данным этой таблицы и сделайте вывод по результатам построения диаграммы.
– Но сначала вспомните правила работы в группе. (На доске)
– Обратите внимания на ошибки допущенные ребятами вашей группы и более подробно остановитесь на этом этапе алгоритма. Если испытываете затруднения, поднимайте руку.
Работа в группах по построению диаграмм (на выбор) уровня здорового образа жизни класса.
– Какие выводы вы можете сделать по результатам составленных диаграмм?
– Организатор группы в ваших оценочных листах оценит работу каждого из вас.
– А что теперь мы должны сделать, чтобы сделать вывод о здоровом образе жизни детей нашего класса? (составить общую диаграмму)
– За компьютером ……. составит диаграмму, а вы составите диаграмму качества нашего урока.
– Выведите свою среднюю оценку за урок и на листе изобразите в виде линейной диаграммы.
(Один ребенок за компьютером составляет диаграмму, остальные заносят свои данные в общий оценочный лист)
8. Рефлексия деятельности на уроке
– Какие цели мы ставили перед собой на урок?
– Посмотрите на данные наших диаграмм. Как вы думаете, цели достигнуты?
9. Домашнее задание
– Домашнее задание вы можете себе выбрать сами.
Презентация по математике «Виды диаграмм» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1469299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.