Диалог что это 2 класс

Диалог в русском языке – правила написания (2 класс)

Речь человека приобретает разные формы, и одна из них – это диалог. Каждый ученик должен понимать, что это такое, какие разновидности имеет эта форма речи и какими особенностями она характеризуется. Любопытно, что диалоги человек ведет каждый день, даже не замечая этого.

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Что такое диалог и зачем он необходим

Когда люди разговаривают друг с другом – они ведут диалог. Обязательным условием для этой формы речи является наличие двух и более собеседников. Высказывания, которыми они обмениваются, называются репликами, которые обязательно должны быть взаимосвязанными. То есть если Петя говорит о яблоке, а Маша – о тыкве, то это не диалог. Еще одно обязательное условие – это обмен репликами, то есть говорить участники должны по очереди.

Именно диалог является основной формой человеческого общения, то есть его основная функция – коммуникация между людьми.

Однако он не обязательно должен проговариваться – существует также письменная разновидность диалога, например, обмен сообщениями в Вайбере или Скайпе. К письменной форме относятся также диалоги в литературных произведениях, они являются неотъемлемой частью театральных сценариев.

В случае с театральной постановкой или фильмом диалог существует сразу в двух формах – письменной (когда речь идет о сценарии) и устной (когда актеры обмениваются репликами).

Существует также особая разновидность внутреннего диалога, когда человек разговаривает “про себя”, сам с собой.

В литературе диалог необходим для того, чтобы напрямую передать мысли и чувства героев.

Правила написания диалога в русском языке

Если с устной формой все понятно, то как при прочтении понять, что герои разговаривают друг с другом?

Для этого, как и при оформлении прямой речи, используется тире. Реплики могут сопровождаться пояснениями автора о том, кто это сказал и с какой интонацией, но могут и просто идти одна за другой. Понять, что реплику произнес другой человек, можно по тому, что она написана с новой строки, с заглавной буквы и перед ней стоит тире.

Вот пример:

– Давай пойдет в школу вместе?

– Давай, вместе всегда веселее.

Если диалог сопровождается словами автора, которые идут после реплики, то они пишутся со строчной буквы, перед ними ставится тире, а если они стоят перед, то пишутся с заглавной, а перед репликой ставят двоеточие.

Сегодня существует еще одна форма речи – это разговор человека и бота, когда пользователь выбирает реплики из списка, а бот присылает ему ответы. Она также является своеобразной формой диалога.

Что мы узнали?

Из статьи для 2 класса мы узнали, что диалог – это особая форма речи, при которой два человека или больше обмениваются репликами, взаимосвязанными друг с другом. При этом он может быть как устным, так и письменным, а также внутренним. Для выделения речи на письме используется тире. Также реплики разных людей пишутся с новой строки и с большой буквы. Существуют особые правила для выделения слов автора, если они используются.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 3. Монолог и диалог

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) признаки монолога и диалога.

2) отличительные особенности диалога и монолога.

3) правила построения диалога и монолога.

Диалог – это речь двоих или нескольких лиц.

Монолог – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Реплика – это высказывание говорящего в диалоге.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 61–64.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.10-14.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. – М.: Просвещение, 2018. — С. 12-19.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 6—7.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 3.

Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 7-16.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Радость от общения друг с другом испытывают многие люди! Замечательно обсуждать с друзьями идеи, высказывать своё мнение. Разговаривать можно вдвоём, втроём и, даже, целой компанией. В таком общении мы используем особый вид речи – диалог.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Настоящий диалог получается только тогда, когда у каждого говорящего есть возможность высказаться. Каждое такое высказывание участника диалога называется репликой. На письме каждую реплику записывают с новой строки, и перед каждой ставится особый знак – тире.

Прочитаем фрагмент сказки Владимира Сутеева «Кто сказал ˮМяуˮ?». Посмотрите, как записаны реплики Мышонка и Щенка.

«Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал

рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Близко?— заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.»

Герои сказки – Щенок и Мышонок разговаривают друг с другом

«Мне страшно! Пи-пи-пи!». Это реплики Мышонка.

А Щенок произнес другие слова: «Ты сказал «мяу»?», «Кто-то сказал «мяу»…», «Вот здесь, совсем рядом» Это реплики Щенка.

Сейчас они прозвучали отдельно. Конечно, в этом случае об общем направлении разговора можно догадаться. Но смысл диалога становится неясным. Поэтому очень важно, в какой последовательности реплики следуют в диалоге.

Когда при общении говорят несколько человек одновременно, не стараясь понять смысл высказываний собеседника – это диалогом уже назвать трудно. Вспомни, как кричат торговцы на рынке: каждый свое. Они не обращаются друг к другу. Это не диалог.

Люди общаются в диалоге для того, чтобы обменяться мнением и найти взаимопонимание. Так при каких же условиях диалог будет успешным?

Мы постоянно используем диалог в повседневной, обычной жизни. Диалог звучит и тогда, когда нужно спросить о чем-либо и получить ответ. И когда нужно убедить другого совершить какой-либо поступок. И когда необходимо уточнить мнение окружающих по какому-либо вопросу.

Но из греческого языка к нам пришло еще одно слово, обозначающее вид речи – монолог. Значение части слова «лог», мы уже знаем. А что обозначает часть «моно»? Из этимологического словаря мы узнаем, что «моно» по-гречески означает «один». Значит монолог – это «речь одного».

А разве в общении мы используем речь одного? Конечно! Вспомни ситуации на уроке, когда учитель рассказывает о чем-либо всему классу. Или выступления государственных деятелей, например, президента страны. Можно вспомнить и артистов на сцене. Оказывается, в жизни много ситуаций, когда необходим монолог.

Если говорит один – это всегда монолог. Но качество монолога зависит от выполнения нескольких условий:

В школе ты часто бываешь участником и диалога, и монолога. Особенно ответственно, когда ты в монологе принимаешь роль выступающего: за это ты получаешь оценку. Но теперь ты владеешь некоторыми секретами и диалога, и монолога и значит, половина успеха у тебя уже есть! Осталось полшага до успешного ученика! Удачи!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Отметьте вид речи.

Отметьте название вида речи, представленного в тексте:

Подсказка: Вспомните признаки диалога:

— Каждый участник высказывается.

— Реплики следуют по порядку, друг за другом.

— Участвуют несколько человек.

— Каждая последующая реплика является ответом на предыдущее высказывание.

Правильный ответ: ДИАЛОГ

Задание. Поставьте номер в таблицу.

Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы.

̶ Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

— ̶ А меня, как это ни странно, зовут Карлсон.

— Всех важней, —сказала Ната, — Мама — вагоновожатый, Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

̶ Я лучше всех! — сказала иголка.— Посмотрите, какая я острая.

̶ Я лучше всех — сказал карандаш — Я рисовать умею.

—Нет, я лучше всех! Я писать умею, — сказала ручка.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя отвезу я вперёд!»

— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько!

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира.

— Не могу вам сказать.

— Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Подсказка: Прочитайте текст. Определите вид речи, который представлен в тексте. Вспомните признаки диалога и монолога

Источник

Конспект урока по русскому языку «Монолог и диалог» ( 2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сошина Лидия Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гостиловская основная общеобразовательная школа

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог.

Для Сергея: познакомить с понятиями «диалог» и «монолог», научить вести диалог под руководством учителя

Научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Для Сергея: научиться слушать собеседника и вести диалог.

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай

Таблица «Речь диалогическая и монологическая»

Источник

Разработка урока по русскому языку «Диалог и монолог» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ г. Керчи РК «Школа №26

имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»

Учитель:Нургалеева Е. А.

Тема: Диалог и монолог.

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Целевые приоритеты воспитания

Создание благоприятных условий к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Учебник, компьютер, карточки.

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

– Проверим готовность к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Найди общую часть в словах.

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. Какую речь называют устной? (Речь, которую мы произносим и слышим.)

-Какую речь называют письменной? (Речь, которая записана на бумаге с помощью букв и других знаков.)

-Какую речь мы называем внутренней? (Речь про себя.)

– Что можно узнать о человеке по его речи?

– Какой должна быть речь?

– Речь должна быть вежливой, уважительной

Воспроизводят полученную информацию

IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Как отличить диалог от монолога?

Принимают учебнуюзадачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Диалог, монолог (учебник, с. 10)

Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос:
что такое монолог, диалог?

Читают определения, отвечают на вопрос

Извлекают из определения необходимую информацию

2. Диалог
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)

– Прочитайте. Назовите сказку и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?

– Прочитайте диалог по ролям.

Читают диалог по ролям.

Выразительно читают
диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.

Упражнение «Замок», «Ёжик»

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

4. Страничка
для любозна-
тельных. О про-исхождении слов (учебник, с. 11)

Предлагает прочитать текст и рассказать, что нового узнали для себя

Осмысленно читают текст, извлекают из него новую
информацию

5.Монолог в сказке (упр. 8)

– Прочитайте. Назовите сказку и её героиню.

-Отрывок из сказки –это диалог или монолог? (монолог, т.к. речь одного лица)

Кто произносит речь? К кому она обращена?

Списывают первое предложение.

Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – монолог.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Карточка (работа в парах)

Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы

Я хочу стать капитаном, как мой папа. Это интересная профессия и очень ответственная. Нужно много знать, быть здоровым и любить море. Я хорошо учусь, люблю заниматься спортом и обожаю море. Я надеюсь, что вырасту и овладею этой профессией.

Максим и Ваня на перемене вели разговор:

— Ваня, ты кем хочешь стать?

— Я хочу стать военным, как мой папа. А ты?

— А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь смогу?

— Конечно, сможешь. Главное – верить в себя!

Организует работу, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости

Слушают. Отвечают на вопросы.

Различают диалог и монолог.

Читают. Отвечают на вопросы.

Различают диалог и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание

Задание. Поставьте номер в таблицу.

Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы.

̶ Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

— ̶ А меня, как это ни странно, зовут Карлсон.

— Всех важней, —сказала Ната, — Мама — вагоновожатый, Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

̶ Я лучше всех! — сказала иголка.— Посмотрите, какая я острая.

̶ Я лучше всех — сказал карандаш — Я рисовать умею.

—Нет, я лучше всех! Я писать умею, — сказала ручка.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя отвезу я вперёд!»

— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько!

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира.

— Не могу вам сказать.

— Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Подсказка: Прочитайте текст. Определите вид речи, который представлен в тексте. Вспомните признаки диалога и монолога

Теремок
Русская народная сказка

Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.

Прискакала блоха-попрыгуха.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, а ты кто?
— А я блоха попрыгуха.
— Ступай ко мне жить.
Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок и стали они жить вдвоем.

Прилетел комар-пискун:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, да блоха-попрыгуха, а ты кто?
— А я комар-пискун.
Стали они жить втроем.

Прибежала мышка-норышка.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, да комар-пискун, а ты кто?
— А я мышка-норышка.
— Ступай к нам жить.
Стали они жить четверо.

Прискакала лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун да мышка-норышка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай к нам жить.
Стали жить пятеро.

Прискакал зайка-поплутайка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я зайка-поплутайка.
— Ступай к нам жить.
Стало их шестеро.

Прибежала лисичка-сестричка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Ступай к нам жить.
Стало их семеро жить.

Пришел к терему серый волк — из—за кустов хватыш:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я серый волк — из—за кустов хватыш.
— Ступай к нам жить.
Стали жить—поживать.

Пришел к терему медведь, стучится:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк — из—за кустов хватыш, а ты кто?
— А я медведь, всех вас давиш. Лягу на теремок — всех раздавлю! Испугались они, да все из терема прочь!
А медведь ударил лапой по терему и разбил его.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок русского языка во 2 классе «Монолог и диалог»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка во 2 классе МАОУ Нижнеаремзянская СОШ.

учитель: Ганиева Анна Юрьевна

Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;

развивать речевой слух, дыхание, слоговой синтез, воображение и творческие способности, мышление;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

воспитывать культуру речи, развивать чувства сострадания и сопереживания.

Систематизировать понятия диалога и монолога;

развитие умения использовать диалог и монолог в повседневной практике.

Формы организации детей:

Коллективная (в парах)

Формы организации работы учителя:

Наблюдение за работой учащихся

Анализ работ учащихся

Контроль за выполнением заданий

Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения.

Урок раздела «Текст».

Метод обучения индуктивный (от частного к общему).

Тип урока комбинированный.

— отличать диалог от монолога;

— использовать диалог и монолог в повседневной практике;

— правильно выстраивать диалог.

— проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

— находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

— осуществлять поиск необходимой информации;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

— проводить сравнение изученных фактов языка;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

— принимать участие в игровой групповой работе;

— допускать существование различных точек зрения;

— договариваться, приходить к общему решению;

— доказывать своё мнение.

Комментарии (формы работы, результаты УУД, способы наблюдения за работой детей)

(мотивация к учебной деятельности). Речевая разминка.

— Приготовимся к уроку, настроим себя на хорошую работу, постараемся все запомнить, активно работать.

Нам надо разговаривать

И надо выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Так правильно, так внятно,

Что будет всем понятно!

2. Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

И дышать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Упражнение «Задуй свечу».

Выполняя это упражнение, мы работаем над своим дыханием, чтобы при выступлении нам не приходилось говорить «взахлёб», это очень затрудняет понимание.

Делают 3-4 вдоха-выдоха.

Делают глубокий вдох, резкий выдох – задули свечу (используют макет из бумаги)

ние, умение применять ранее полученные знания и навыки.

Актуализация знаний с постановкой проблемы.

Риторический анализ. Введение инструментальных знаний о диалоге.

1. Задание на ассоциацию:

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( О монологе и диалоге ) Слайд 3

Смена слайдов по щелчку.

2.Развитие речевого слуха :

-Перед вами наш классный театр. Какая сказка там притаилась? Вы узнаете, если поиграете со мной в «Эхо»:

-Чёрный ворон на дубу…

-От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора…

-Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути…

-В замке светится окно.

А в горах уже темно…

Превосходная картина! Кто художник?

Открывается ширма, за ней Мальвина и Буратино (заранее подготовленные дети) замерли в кукольных позах.

-Вот он, перед вами, со своей подружкой Мальвиной. Кто автор этой сказки?

-Сейчас я взмахну волшебной указкой и они оживут. Раз, два, три!

-Хорошо, Мальвина, садитесь за парты и учитесь вместе с нами! А ребята, тем временем, подумают, какой вид речи использовали Мальвина и Буратино?

-Почему вы так решили?

Делаем вывод: Слайд 6

Работают письменно в тетрадях, высказывают ассоциации, по мере поступления высказываний заполняем эталон.

Б (к классу) – Вот так влип!

Б (хитро подмигнув классу)- Врёте, ни одного…

Б (сморщился, так здорово подумал)-Два!

М (возмущённо)- Почему?

Формировать умение отвечать на вопросы, делать выводы, работать с информацией, ориентироваться в тексте, обсуждать проблему, делать выводы.

Риторический анализ. Введение инструментальных знаний о монологе.

— А теперь, сядьте поудобнее…

-Перед вами чистый лист. Я предлагаю мысленно нарисовать образ маленького щенка…

Какой он, ваш щенок.

Чего ждет он от жизни…

Может, у него есть заветное желание.

-А теперь, по моему хлопку, превратитесь в этого щенка. Чтобы вы сказали людям? Попробуйте записать свои мысли в форме монолога.

-Очень трогательные предложения у вас получились. Сразу видно, что все вы дети добрые и любите животных.

А какой вид речи вы сейчас использовали?

— Что же такое монолог?

— В чём разница между монологом и диалогом?

Краткая запись, выборочное чтение монологов.

Формировать умения строить логические цепочки, анализировать, координировать действия, делать выводы.

-Вы хорошо поработали, можно отдохнуть. Мальвина и Буратино приготовили для вас физкультминутку.

М- Ребята, мы приглашаем вас к нам в сказку. Встаньте и представьте, что вы куклы, да не простые, а резиновые, надутые воздухом. Вы в каморке у папы Карло, Буратино открывает потайную дверь и мы спускаемся по лестнице подземного хода. (Шагают)

Б- Пляшут тени на стене,

Ничего не страшно мне,

Лестница пускай крута,

Пусть опасна темнота,

Всё равно подземный путь

М – И, вдруг, вы начинаете сдуваться…

Б – Мальвина, у меня же есть золотой ключик, сейчас я им взмахну и они снова надуются…Ш- Ш- Ш!

М – Вот мы и вернулись в класс, садитесь!

Работа в группах (Составление правил ведения диалогов)

— А сейчас я предлагаю вам ещё один диалог сказочных героев.

— Что вы можете сказать об этом диалоге?

Значит, существуют правила ведения диалога?

— А сейчас я предлагаю поработать в группах и составить правила ведения диалога.

1. В разговоре старайся затронуть такую тему,

которая ………………………. и тебе, и собеседнику.

Не подражай тем, которые готовы перебить любой интересный рассказ фразой:

3. Учись внимательно ……….………… собеседника. Даже, если с чем-то не

согласен не ……………………. его, пока он не закончил свой рассказ.

4. Не старайся говорить ………………, чем собеседник. Это не выгодно

тебе же: кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее.

5. Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить

Молодцы, справились с заданием.

Просмотр отрывка из кинофильма «Морозко» (сцена: Морозко и мачехина дочка лесу).

Каждой группе выдаётся листок с текстом, в котором пропущены слова. Нужно записать необходимые слова и получатся правила ведения диалога

Формировать умения строить логические цепочки, анализировать, координировать действия, делать выводы.

— А теперь, помня о правилах, составьте диалоги на тему, которая указана у вас на листочке.

Мама тебя будит утром, ты не хочешь вставать.

Учитель спрашивает, почему ты опоздал.

Составление диалогов. Прослушивание несколько пар. Дети разыгрывают диалог.

Формировать умения конкрети-зировать знания, формировать умения составлять и проигрывать диалог, развивать творческие способности.

Систематизация полученных знаний.

-Что нового мы узнали о диалоге и монологе?

-Где чаще используется диалог? Монолог?

Хоровое чтение слайда.

Формировать умения конкрети-зировать знания, формулировать полный, точный ответ.

— Ребята, я благодарю наших артистов и вас за отличную работу на уроке и предлагаю оценить вашу работу на уроке. Выберите тот смайлик, который больше подходит для вашей работы.

Учиться оценивать себя.

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Номер материала: ДБ-354828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Диалог что это 2 класс. Смотреть фото Диалог что это 2 класс. Смотреть картинку Диалог что это 2 класс. Картинка про Диалог что это 2 класс. Фото Диалог что это 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *