Диалог и монолог в чем отличие 2 класс
Презентация на тему «Как отличить диалог от монолога» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 2 класс
4 сентября Классная работа МИНУТКА чистописания
Волки рыщут, пищу ищут.
Ты чего такой хмурый? Кофту прожёг. А велика ли дыра? Только ворот остался. Я прожёг кофту так, что один ворот остался.
Упражнение № 7 работа в парах
Прощай прощание прощался прощальный
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. физминутка
понял тему, хорошо работал на уроке понял тему, но немного ошибаюсь, надо повторить не понял тему, не запомнил Оцените себя
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-326355
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:»Как отличить монолог от диалога»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Как отличить диалог от монолога?
Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.
— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов?. (предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).
— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.
— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пишу с буквой У)
— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пишу с буквой У)
— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.
Самоопределние к деятельности.
-Сравните два вида речи.
1) – Ты чего такой хмурый?
— Один ворот остался.
2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.
— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.
— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога).
— Как называется сказка? (Терем-теремок)
-Докажи, что это диалог (говорят два действующих лица)
-Кто спрашивает? (блоха-попрыгуха)
— Кто отвечает? (муха-горюха) (чтение в парах)
— Кто догодался, для чего используется знак «-« (отделяет слова каждого разговаривающегося)
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.
— В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить)
(Работа в парах: вариант1 – Колобок, вариант 2 – Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок»)
— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.
— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?
-Из каких частей они состоят и что они обозначают?
-Прочитайте отрывок из сказки.
-Это диалог или монолог? (монолог, так как говорит один человек)
— К кому обращен монолог? (к птичке)
=- Спишите первое предложение с проговариванием.
-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай)
— Почему выделена буква О? (слышим звук А, пишем букву О)
-Ккое близкое по значению слово мы говорим при прощании? (До свидания)
— Запишите это слово.
_ Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О.(Прощание, попрощался, прощальный)
Ветер дует нам в лицо,
(помахать руками на себя.)
(покачаться вправо и влево)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(встать на носочки, потянуться вверх)
Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
(текст читает ученик с хоорошим авыком чтения)
— Что это – диалог или монолог? (это диалог, говорят трое действующих лиц)
— Как понимаете последнюю реплику? (нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека)
— По какому рисунку можно составить монолог? (по второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают)
— По какому рисунку можно составить диалог? (по первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк)
(первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких- монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы).
Подведение итогов урока.
-как отличить диалог от монолога? (в устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделает слова каждого говорящего.).
Выполнить упр. 11 (с.14)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-688209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по русскому языку «Диалог и монолог» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
Учитель:Нургалеева Е. А.
Тема: Диалог и монолог.
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.
Урок усвоения новых знаний
Планируемые
результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Целевые приоритеты воспитания
Создание благоприятных условий к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда
Учебник, компьютер, карточки.
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
– Проверим готовность к уроку
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Найди общую часть в словах.
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. Какую речь называют устной? (Речь, которую мы произносим и слышим.)
-Какую речь называют письменной? (Речь, которая записана на бумаге с помощью букв и других знаков.)
-Какую речь мы называем внутренней? (Речь про себя.)
– Что можно узнать о человеке по его речи?
– Какой должна быть речь?
– Речь должна быть вежливой, уважительной
Воспроизводят полученную информацию
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос
– Как отличить диалог от монолога?
Принимают учебнуюзадачу, сформулированную вместе с учителем
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Диалог, монолог (учебник, с. 10)
Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос:
что такое монолог, диалог?
Читают определения, отвечают на вопрос
Извлекают из определения необходимую информацию
2. Диалог
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)
– Прочитайте. Назовите сказку и ее героев.
– Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?
– Прочитайте диалог по ролям.
Читают диалог по ролям.
Выразительно читают
диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.
Упражнение «Замок», «Ёжик»
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления.
4. Страничка
для любозна-
тельных. О про-исхождении слов (учебник, с. 11)
Предлагает прочитать текст и рассказать, что нового узнали для себя
Осмысленно читают текст, извлекают из него новую
информацию
5.Монолог в сказке (упр. 8)
– Прочитайте. Назовите сказку и её героиню.
-Отрывок из сказки –это диалог или монолог? (монолог, т.к. речь одного лица)
Кто произносит речь? К кому она обращена?
Списывают первое предложение.
Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – монолог.
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Карточка (работа в парах)
Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы
Я хочу стать капитаном, как мой папа. Это интересная профессия и очень ответственная. Нужно много знать, быть здоровым и любить море. Я хорошо учусь, люблю заниматься спортом и обожаю море. Я надеюсь, что вырасту и овладею этой профессией.
Максим и Ваня на перемене вели разговор:
— Ваня, ты кем хочешь стать?
— Я хочу стать военным, как мой папа. А ты?
— А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь смогу?
— Конечно, сможешь. Главное – верить в себя!
Организует работу, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости
Слушают. Отвечают на вопросы.
Различают диалог и монолог.
Читают. Отвечают на вопросы.
Различают диалог и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?
Отвечают на вопросы учителя
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное
задание
Задание. Поставьте номер в таблицу.
Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы.
̶ Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.
— ̶ А меня, как это ни странно, зовут Карлсон.
— Всех важней, —сказала Ната, — Мама — вагоновожатый, Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.
̶ Я лучше всех! — сказала иголка.— Посмотрите, какая я острая.
̶ Я лучше всех — сказал карандаш — Я рисовать умею.
—Нет, я лучше всех! Я писать умею, — сказала ручка.
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя отвезу я вперёд!»
— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько!
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— Не могу вам сказать.
— Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Подсказка: Прочитайте текст. Определите вид речи, который представлен в тексте. Вспомните признаки диалога и монолога
Теремок
Русская народная сказка
Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.
Прискакала блоха-попрыгуха.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, а ты кто?
— А я блоха попрыгуха.
— Ступай ко мне жить.
Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок и стали они жить вдвоем.
Прилетел комар-пискун:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, да блоха-попрыгуха, а ты кто?
— А я комар-пискун.
Стали они жить втроем.
Прибежала мышка-норышка.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, да комар-пискун, а ты кто?
— А я мышка-норышка.
— Ступай к нам жить.
Стали они жить четверо.
Прискакала лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун да мышка-норышка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай к нам жить.
Стали жить пятеро.
Прискакал зайка-поплутайка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я зайка-поплутайка.
— Ступай к нам жить.
Стало их шестеро.
Прибежала лисичка-сестричка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Ступай к нам жить.
Стало их семеро жить.
Пришел к терему серый волк — из—за кустов хватыш:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я серый волк — из—за кустов хватыш.
— Ступай к нам жить.
Стали жить—поживать.
Пришел к терему медведь, стучится:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк — из—за кустов хватыш, а ты кто?
— А я медведь, всех вас давиш. Лягу на теремок — всех раздавлю! Испугались они, да все из терема прочь!
А медведь ударил лапой по терему и разбил его.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по русскому языку на тему «Как отличить монолог от диалога»
Предмет: русский язык
Учитель: Стрельцова Марина Анатольевна
Тема: Как отличить диалог от монолога?
Цели: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог ; формировать умения отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, составлять по рисункам диалог и монолог; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай».
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Метапредметные:
Регулятивные : планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание и составляют тексты в устной форме.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
Учитель проговаривает слова, чередуя их с ребятами.
Звенит звонок весёлый
Руку тихо поднимаю,
-Устная речь та, которую…
-Внутренняя речь- это….
-Письменная речь-это речь…
-Речь человека должна быть…
Картинный словарь. На доске несколько изображений предметов, дети записывают слова, подчёркивают орфограммы, ставят ударение.
Ручка, пенал, ученик, учитель, класс.
Фронтальная работа. Ответы учащихся.
-Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Постановка проблемы, формулировка темы и цели урока.
юмяонеоюлогя и ждишалцогш
-У первого слова уберите все йотированные буквы, а у второго слова уберите буквы, которые обозначают всегда твердые звуки.
-Какова тема урока? (ответы учащихся)
На доске запись « Монолог и диалог».
-Кто-то может объяснить значение этих слов?
-Кто может сформулировать цель урока?
Самоопределение к деятельности.
— Сравните два вида речи.
— Как ты провел лето? —
— Я отдыхал на море и гостил у бабушки.
— А чем занимался у бабушки?
— Помогал ей ухаживать за кроликами.
— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой
отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)
VI. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 10 и найдите ответ на вопросы: как называется речь
одного человека, как называют речь нескольких человек.
— Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. «Логос» по-гречески означает «слово, речь», диа- «два», моно-«один». Поэтому слово диалог можно перевести как « речь двоих», а монолог-как « речь одного».
— Как отличить диалог от монолога?
— Прочитайте задание. Как называется сказка? («Терем теремок ») — О каких героях говорится в отрывке? В этом отрывке мы слышим монолог это диалог?
( Диалог, говорят два действующих лица.)
(Чтение в парах.) — Кто догадался, для чего используется знак «-»?
(Отделяет слова каждого разговаривающего.)
— Каждое высказывание называется репликой. Реплики каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится знак «тире».
— Прочитайте отрывок из сказки. Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.) — К кому обращен монолог? Спишите первое предложение и подчеркните известные орфограммы.
— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.) — Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем букву О.)
-Подчеркните эту букву. — Какое близкие по значению слова мы говорим при прощании?
(«До свидания, до скорой встречи».)
— Прочитайте текст и докажите, что это монолог.
(Дети не соглашаются. Это диалог, говорят трое действующих лиц.) — Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и
обижать человека.) — Спишите ее.
Упр. 10 (с. 13). Работа в парах.
— Вспомним правила работы в парах. Подумайте и определите по какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог. Составьте эти монологи и диалоги.
Учитель оценивает ответы.
-На уроке я узнал, что называют …..
— Теперь я знаю, что каждая реплика в тексте….
-Мне понравилось на уроке задание….
Д/з. Выполнить упр. 11 (с. 14).
При составлении конспекта использовались интернет- ресурсы.