Диалог на тему для чего нужно учиться

Беседа для детей «Для чего нужно учиться?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться »

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

— Сегодня мы с вами будем говорить об учебе.

— А теперь я отвечу на вопрос : «Для чего человек учиться Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал : «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А какие пословицы об учении вы знаете?

учение и труд живут рядом

знания и мудрость украшают человека

учение свет, не учение — тьма

не стыдно не знать — стыдно не учиться

ученье корень горек, да плод сладок

учение лучше богатства

рукой победишь одного, головой — тысячи

повторение — мать учения.

— А сейчас послушайте сказку…

Очень дружные ребята,

Никогда не занимались,

Целый день они игрались.

Им учиться было лень,

Только бегали весь день.

Но однажды в магазин мама их послала,

Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,

Ну а на остальные деньги, детки,

Купите себе конфетки».

А в магазине продавец-

Серого волка сестрица,

Рыжая и хитрая лисица.

Деньги у них она взяла,

И сказали грустно детки:

Лисица слегка улыбнулась,

Тихонечко она облизнулась.

-Наверное, денег мало взяли,

А может быть потеряли.

Плачут бедные поросята,

Вот как бывает, ребята.

— Как вы думаете почему так огорчились поросята?

— Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?

Источник

Беседа-размышление «Зачем мне нужно учиться»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Беседа « Зачем мне нужно учиться»

Цели: развитие осознанного отношения к учебе;

воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

выявить мотивацию учения у воспитанников;

способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Задайте, пожалуйста, себе этот вопрос и честно ответьте, для чего каждый из вас учиться, зачем это вам нужно. Дети отвечают. Вот видите, сколько вариантов ответов здесь мы с вами услышали . А ведь и правда, учиться надо для того, чтобы все знать, чтобы научиться самому решать различного рода задачи, чтобы бать полезным людям.

А теперь, давайте с вами вспомним пословицы об учебе. Ребята, какие пословицы об учении вы знаете?

• учение и труд живут рядом

• знания и мудрость украшают человека

• ученье корень горек, да плод сладок

• учение лучше богатства

Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.

А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего мне школа нравится за то, что …

4. Я не люблю школу за то, что…

5. Мне радостно, когда в школе…

6. Если я не внимателен на уроке, я…

7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

9. Если нам не задают д/з, я…

10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…

11. Мне всегда интересно на уроке, когда…

12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).

И так, сегодня мы говорили об учебе. Вернее о том, для чего вам, ребята, нужна учеба. Я прошу вас запомнить эту беседу и всегда помнить о том, что учение лучше богатства для человека, ведь знания и есть богатство.

И в заключении хочется закончить нашу беседу высказыванием одного из выдающихся педагогов В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Помните это. А я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *