Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Урок по обществознанию в 7 классе «Почему важно соблюдать законы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 1 зад к УР.docx

Послушайте «Диалог о неожиданностях» и ответьте на вопрос:

В чём суть противоречия во взглядах ребят?

«Диалог о неожиданностях»

-Опять в автобусе оштрафовали – пожаловался Миша.

-А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Маша.

-Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Миша.

-Как это без законов? – удивилась Маша – Совсем без законов?

-Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Миша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется.

-Это значит – задумалась Маша – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать – все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть?

-Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Маша.

Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Миши и позицию Маши.

В чем суть этого противоречия?

Какая проблема вытекает из этого противоречия?

Выбранный для просмотра документ 2 зад к ур.docx

Прочитайте побасенку. Выполните задание.

Как вы понимаете смысл фразы: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа». В чём её мудрость?

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Прочитайте побасенку. Выполните задание.

Как вы понимаете смысл фразы: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа». В чём её мудрость?

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Выбранный для просмотра документ 3 зад к ур.docx

Прочитаем, подумаем и дадим ответ на вопрос.

Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы».

Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Ребята как-то заспорили.

Лена сказала, что закон нельзя нарушать, потому, что это нарушает справедливость.

Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе»

Как ты считаешь, кто прав?

Прочитаем, подумаем и дадим ответ на вопрос.

Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы».

Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Ребята как-то заспорили.

Лена сказала, что закон нельзя нарушать, потому, что это нарушает справедливость.

Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе»

Как ты считаешь, кто прав?

Выбранный для просмотра документ Мой ур.docx

Тема: «Почему важно соблюдать закон»

Цель: формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека.

Образовательная: объяснить учащимся, что закон устанавливает порядок в обществе.

Развивающая: способствовать развитию умения работать с документами (текстами законов) и вести диалог.

Воспитательная: способствовать формированию уважения к закону, установки на правомерное поведение.

Основные понятия: закон, Конституция, порядок, справедливость, свобода.

Оборудование: презентация, мультимедийноеоборудование , раздаточный материал,

Учебник Обществознания. 7 класс: Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009 г; рабочая тетрадь; Конституция РФ.

Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни.
Гости на урок пришли,
Настроение у нас отличное.
А улыбки дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите внимательно на экран, узнаёте ли вы что изображено на нём?

Ответы: князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Давайте вспомним, как назывался период в истории нашей Родины начала XVII века, тесно связанный с этими именами?

Да это были очень трудные времена: хаос, разрушение, беззаконие, упадок, борьба за власть, голод, интервенция. Всё это произошло, потому что в России перестали соблюдать законы. Страна даже оказалась на грани потери независимости. Но мы знаем, что народ объединился и спас нашу Родину, освободил её от врагов. И 4 ноября в нашей стране празднуется День народного единства.

А скажите, все ли люди соблюдают законы?

Давайте послушаем «Диалог о неожиданностях». Посмотрите у вас на столах лежат жёлтые листы с диалогом и заданием. Я прочитаю его вслух, а вы ответите на вопрос:

В чём суть противоречия во взглядах ребят?

«Диалог о неожиданностях»

-Опять в автобусе оштрафовали – пожаловался Миша.

-А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Маша.

-Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Миша.

-Как это без законов? – удивилась Маша – Совсем без законов?

-Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Миша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется.

-Это значит – задумалась Маша – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать– все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть?

-Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Маша.

Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Миши и позицию Маши.

В чем суть этого противоречия?

Какая проблема вытекает из этого противоречия?

«Вот бы без законов жить …»; «Законы, созданные людьми, всегда хочется обойти …»; «Всякий понимает, что можно делать, а что нельзя …»

«Закон есть закон»; «Это значит … Полная свобода выходит? На красный свет ходить …»; «Хорошо бы, если так …»

Миша считает, что законы можно обойти, он не осознаёт важности и значимости законов. А Маша считает, что законы надо соблюдать и понимает, к каким последствиям может привести их несоблюдение.

Суть противоречия: одни люди понимают, что законы надо соблюдать и почему это важно, к чему может привести несоблюдение законов; другие – не осознают важности законов, пытаются обойти закон.

Проблема: разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.

Решение проблемы, открытие новых знаний, формулирование вывода.

Итак: Законы – общеобязательные правила, их нужно соблюдать, но у людей разное отношение к необходимости их соблюдения. Почему?

Попробуйте поставить вопрос, на который мы должны дать ответ сегодня на уроке?

Тема урока: «Почему важно соблюдать законы?»

Запишем тему в тетрадь.

Чтобы решить эту проблему нам надо найти ответ на три главных вопроса. Это наш маршрут.

Давайте сыграем в игру «Ассоциации».

Ответы: правила, порядок, власть, права и свободы, ответственность, наказание

Обобщив всё сказанное, сформулируем определение и запишем его в тетрадь.

Установленный государством, обладающий высшей юридической силой , за нарушение которого полагается государственное наказание (штраф, тюрьма и т.д.).

Назовите основной закон нашей страны?

В каких ещё документах зафиксированы законы?

Ответы : Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и т.д.

Пришло время отдохнуть и взбодриться. Мы сыграем в игру «Называй – кидай». Вы помните наши права. Условия игры простые, называешь право и бросаешь мяч другому игроку. Повторять нельзя.

А как вы думаете, для чего нам нужны права?

Ответ : для порядка в жизни.

Ответ: это то, на что каждый человек имеет право.

Люди издавна стремились установить справедливость в обществе.

Работа с учебником. Давайте прочтём выдержки из сводов законов Древней Руси.

Мы видим, что у каждого человека должны быть и права, и обязанности. Справедливость должна распространяться на всех.

Работа с учебником. Стр. 81. Давайте прочитаем выдержки из статей 6, 19, 43, 58.

? Почему мы утверждаем, что они помогают установить справедливость в обществе?

Ответ: Законы – это надёжный способ установления порядка. Это, во-первых. А во-вторых, благодаря закону можно добиться справедливости.

Порядок и закон действуют всегда ради свободы человека.

Возможность действовать по своему желанию

Возможность делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому

Работа в парах. На ваших столах лежат розовые листы с побасенкой и заданиями к ней.

? Как вы понимаете смысл фразы: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа». В чём её мудрость?

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. ( Статья 22 )

Свобода не может быть безграничной. Человек своими действиями не должен нарушать свободу другого человека. Закон защищает свободу.На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными.

И так, как вы думаете, мы нашли ответы на все вопросы?

Давайте сформулируем вывод. Посмотрите на экран и закончите мысль … «Законы важно соблюдать так как: …»

Законы устанавливают порядок, а обществу он необходим;

Утверждают и защищают справедливость;

Закон защищает свободу человека, устанавливает границы возможного поведения, запрещая деятельность организаций нарушающих порядок.

Применение новых знаний.

На ваших столах есть листы белого цвета. Читаем, думаем и даём ответ на вопрос.

Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы».

Наташа ему в ответ: «Нет, ограничение свободы-это несправедливо»

Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Ребята как-то заспорили.

Лена сказала, что закон нельзя нарушать, потому, что это нарушает справедливость.

Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе»

Как ты считаешь, кто прав?

Сейчас мы подведём итоги нашей работы сегодня на уроке. Продолжи фразу:

«Сегодня на уроке я понял / поняла …»

«Сегодня на уроке я узнал / узнала …»

«Сегодня на уроке я запомнил / запомнила …»

Д/З п. 7; прочитать документ с.83

В учебнике рассказ о жизни одного исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это Сократ. Прочитайте и подумайте: почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?

Источник

Рабочий лист обществознание 7 класс»Почему важно соблюдать законы»

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Рабочий лист урока

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Диалог о неожиданностях»

-Опять в автобусе оштрафовали – пожаловался Саша.

-А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Феня.

-Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Саша.

-Как это без законов? – удивилась Феня – Совсем без законов?

-Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Саша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется.

-Это значит – задумалась Феня – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать– все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть?

-Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Феня.

1. Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Саши и позицию Фени.

2. В чем суть этого противоречия? Сформулируй свой ответ.

3. Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируй свой ответ.

Основной вопрос урока:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В данных определениях подчеркни признаки понятия «Закон».

Начни свой ответ так: «Закон – это правила, которые…»

«Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства или непосредственно гражданами путем референдума (всенародного голосования)».

«Закон – установленное государством и записанное правило поведения, обязательное для всех, за нарушение которого полагается государственное наказание (штраф, тюрьма и т.д.)».

Используя полученные знания о роли законов в жизни людей, сформулируй вывод по проблеме «Почему важно соблюдать законы?»:

Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы».

Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», потому что», «во-первых…», «во-вторых…».

2) Ребята как-то заспорили.

Лена сказала, что закон нельзя нарушать, потому, что это нарушает справедливость.

Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе»

Как ты считаешь, кто прав?

Составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», потому что», «во-первых…», «во-вторых…».

Выполни задание «Самооценка».

Сегодня на уроке я

Выполни дома (на выбор):

1. Историкам. Создать презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…»

3. Правоведам. Составить терминологический кроссворд.

Источник

Задание 2. Прочитайте «Диалог о неожиданностях» и ответьте на вопрос:

В чём суть противоречия во взглядах ребят? «Диалог о неожиданностях»

-Опять в автобусе оштрафовали Миша.

-А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Маша.

-Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Миша.

-Как это без законов? – удивилась Маша – Совсем без законов?

-Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Миша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется.

-Это значит – задумалась Маша – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать – все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть?

-Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Маша.

Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Миши и позицию Маши.

В чем суть этого противоречия?

Какая проблема вытекает из этого противоречия?

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Ответы

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

в качестве доказывающего примера рассмотрим следующую ситуацию. в 3 часа ночи группа нетрезвых музыкантов вышла на улицу и стала громко петь и кричать. через 20 минут их забрала милиция, взяв с них штраф и объяснив, что их поведение является административным правонарушением.

всё вышесказанное объясняет, что граждане, закон, могут быть спокойны, т.к всевольность остальных приследуется юридическим ограничителем-законом.

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

декабрь 2003 года. в 310 км на юго-восток от г. алматы (сюмбинское) было зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7. толчки ощущались в райымбекском районе алматинской области. на ограниченной территории в пределах эпицентральной зоны интенсивность его проявления на поверхности земли достигла 7 по шкале msk-64.

наиболее сильно пострадал населённый пункт сумбе, располагавшийся в 20 км от эпицентра землетрясения. были разрушены частные строения из самана. отдельные дома получили разрушения 4 степени в виде проломов в стенах и их отхода от потолка.

в результате землетрясения погибли 3 человека (дети), 26 получили ранения, 20 820 человек остались без крова.

26 апреля 2008 года. в поселке рыбцех теректинского района западно-казахстанской области в результате землетрясения магнитудой 7, получили различные степени повреждения 432 и 123 жилых дома соответственно, а также ряд объектов социального назначения.

суммарный материальный ущерб превысил 670 млн тенге.

13 июня 2009 года. землетрясение интенсивностью 7 произошло в городе текели. в результате толчков саманные жилые дома повсеместно получили тяжёлые повреждения в виде глубоких больших сквозных трещин и частичное обрушение.

по заключению специально созданной комиссии, ущерб от землетрясения составил 400 млн тенге.

по данным мчс рк, к сейсмоопасным регионам относятся алматинская, восточно-казахстанская, жамбылская, южно-казахстанкая области, а также город алматы.

в настоящее время в сейсмоопасных регионах разработаны планы действий при угрозе и возникновении разрушительных землетрясений и утверждении соответствующими руководителями этих областей, а также решением правительства определена группировка сил и средств на проведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий разрушительного землетрясения.

Источник

Конспект урока по обществознанию «Почему надо соблюдать законы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока обществознания (7 класс)

«Почему важно соблюдать законы?»

Цель и задачи урока.

Цель деятельностная – развивать умение преобразовывать и систематизировать информацию, формулировать вывод по проблеме.

Цель образовательная – раскрыть роль закона в жизни людей.

воспитывать у учащихся чувство уважения к законам нашей страны, пониманию важности их соблюдения

определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе

развивать рефлексивную культуру учащихся

выяснить, почему свобода не может быть безграничной

Закон. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Выделение главного и обобщение. Формулирование основного вопроса урока.

Систематизация и преобразование информации.

Формулирование обобщения или вывода.

Использование алгоритмов для выполнения учебных действий.

Определение и объяснение собственного мнения. Определение и доказательство своей позиции

План проведения урока

Почему важно соблюдать законы?

Поиск решения проблемы:

Почему общество нуждается в порядке?

Можно ли добиться справедливости в обществе?

Может ли свобода быть безграничной?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

1)умение формулировать основной вопрос урока через выделение главного в диалоге, анализ разных точек зрения на обозначенную в диалоге проблему;

2)выявление роли законов в установлении порядка, справедливости и свободы в обществе через систематизацию, преобразование и обобщение информации;

3)понимание важности соблюдения законов через формулирование собственного мнения по проблеме.

Закон нужно и важно соблюдать, чтобы своими действиями не нарушать права и свободы другого человека, сложившийся в обществе порядок, сохранить установленную справедливость.

Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Ребята, какие ассоциации вызывает у вас термин «закон»? Назовите их.

(фиксирует их на доске)

Знания из курса обществознания, истории, опора на личный опыт.

Определение понятий. Установление логических связей.

Вспомните, когда в истории человечества появились первые письменные законы?

В эпоху древнего мира, до нашей эры

Какие своды законов Вам известны из курса истории (всеобщей истории и истории России)?

Законы вавилонского царя Хаммурапи

Кодекс византийского императора Юстиниана

Великая хартия вольностей в Англии

«Судебник» Ивана Третьего

«Судебник» Ивана Четвертого

Итак, первые законы появились еще в глубокой древности. Предположите, зачем люди создают законы?

Чтобы установить единые правила.

Чтобы наказать виновных.

Чтобы закрепить права и свободы человека.

Чтобы закрепить привилегии.

Скажите, все ли люди законы соблюдают?

Вы правы. Я сама стала свидетелем разговора двух девятиклассников о законах, которому даже придумала название «Диалог о неожиданностях».

Предлагаю вам его послушать и выяснить, о каких неожиданностях идет речь.

Смотрят и слушают видеодиалог.

Проблемный диалог (видео).

Выделение главного и обобщение. Формулирование основного вопроса.

После просмотра ролика предлагает учащимся ответить на вопросы:

-какие противоречия во взглядах ребят вы обнаружили?

-сформулируйте позицию Фени

-сформулируйте позицию Саши

-в чем суть противоречия (какой вопрос лежит в основе противоречия)?

Если затрудняются, рекомендует посмотреть рассуждения Фени: что произойдет, если каждый будет обходить закон.

-одни люди понимают, что законы надо соблюдать и почему это важно; к чему может привести несоблюдение законов;

Таким образом, в основе противоречия – разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.

Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируйте ее.

Если затрудняются: ребята, законы-общеобязательные правила, их нужно соблюдать, но у людей разное отношение к необходимости соблюдения закона;

-как вы считаете, нужно соблюдать законы? Тогда возникает вопрос, а почему?

Предлагает собственную формулировку основного вопроса (называет тему урока)

Формулируют основной вопрос:

Почему нужно соблюдать законы?

Почему важно соблюдать законы?

Записывают вопрос в рабочий лист.

Этап урока: актуализация знаний, планирование деятельности

Ребята, мы поработали с понятием «Закон» на уровне ассоциаций. А теперь обратимся к мнениям юристов. Задание №2 в рабочем листе: в данных определениях, подчеркните признаки понятия «закон».

Законы – это правила:

-регулируют важные вопросы общественной жизни;

-за нарушение –наказание со стороны государства;

Рабочий лист, задание №2.

Мы назвали основные признаки понятия «Закон». Что еще нам нужно знать о законах, чтобы решить проблему урока?

Принимает любые мнения ребят.

Предлагает учащимся работать по рядам:

Называют варианты действий для решения проблемы:

-роль закона в жизни людей;

-какие законы есть в России;

-почему государство борется с нарушением законов;

-как закон может защитить свободу человека.

Проблема урока, записанная в тетрадях и на доске; фронтальная

Определение плана действий.

Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода.

Оказывает консультационную помощь учащимся.

Выполняют задания в маршрутных листах.

Учебник с.79-82; маршрутные листы.

Выделение главного, преобразование информации.

Использование алгоритмов для выполнения учебных действий.

Формулирование обобщения и вывода.

Задания выполнены, переходим к обсуждению результатов: учащиеся одного ряда представляет результаты работы, другие – слушают и выявляют новую информацию о законах.

Представляют результаты работы, выявляют новое знание:

1) Общество нуждается в порядке, а надежный способ его установления и защиты-законы;

2)добиться справедливости в обществе можно с помощью законов. Законы в РФ призваны утверждать и защищать справедливость;

3)закон устанавливает границы свободы поведения, чтобы человек своими действиями не нарушал свободы другого. Так закон защищает свободу.

Ответ на вопрос в маршрутном листе.

Ребята, удалось ли найти ответ по проблеме урока? Какой вывод вы можете сделать? (сначала в рабочих листах, задание №3; затем представляют выводы классу).

Законы важно соблюдать, так как:

-устанавливают порядок, а обществу он необходим;

-утверждают и защищают справедливость, законы – самый надежный способ утверждения справедливости;

-закон защищает свободу человека, устанавливая границы возможного поведения, запрещая деятельность организаций, нарушающих порядок.

Рабочий лист, задание №3.

Этап урока: применение нового знания.

Теперь предлагаю выполнить задания, которые потребуют от вас применения приобретенных знаний.

Организует проверку выполнения задания.

-Представляют свою аргументированную позицию по проблеме: справедливо ли ограничение свободы?

-Представляют свою аргументированную позицию по проблеме: нарушение закона – это нарушение справедливости или нарушение порядка?

Рабочий лист, задание №4.

Определение и объяснение собственного мнения. Определение и доказательство своей позиции.

Ребята, подводим итоги нашей работы, выполняем задание №5 в рабочем листе «Самооценка».

Далее организует работу по цепочке:

«Сегодня на уроке я…

Выполняют задание на самооценку.

Представляют результаты выполнения задания.

Рабочий лист, задание №5.

Оценивание своей деятельности.

Этап урока: домашнее задание.

Ребята, ваше домашнее задание будет следующим.

Вы будете выступать в роли историков, философов-мыслителей, правоведов, социологов.

Историки: создают презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…»

Философы: пишут письмо девятикласснику Саше и рассуждают «Почему важно соблюдать законы».

Правоведы : составляют терминологический кроссворд.

Социологи: используя материал учебника и не только, составляют анкету и проводят опрос среди одноклассников, родителей и учителей по теме «Почему нужно соблюдать законы».

Выполнение задания может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Выбирают вариант задания.

Рабочий лист, задание №6.

Планирование деятельности. Поиск и отбор необходимой информации.

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Номер материала: ДБ-1317542

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Смотреть картинку Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Картинка про Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят. Фото Диалог о неожиданностях в чем суть противоречия во взглядах ребят

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *