Диаметр 15 и 15с в чем разница
Что обозначает типоразмер шин
Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!
Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.
Вариант второй.
Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Вариант третий
Вариант четвертый.
Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).
Типоразмер выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Маркировка шин
МАРКИРОВКА ЛЕГКОГРУЗОВЫХ ШИН
Пример: MAXXIS 195/70R15C 8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL
TBL ( Tubeless ) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
104 /102 – индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.
Индекс | H | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | V | VR | W | Y | Z | ZR |
км/ч | 210 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 240 | >210 | 270 | 300 | >270 | >240 |
На некоторых шинах перед размером может стоять буква « Р » (Passenger — для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:
6.5 — ширина шины в дюймах (обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %
R — шина радиальной конструкции.
16 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right — означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
All season – обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.
MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.
R15 и r15c в чем разница?
Шины для микроавтобусов — чем отличаются от легковых
Чем хороши шины б/у?
Toyo Garit G4 | R15 | 205/65 | Зима | 8 мм | уточняйте |
Toyo Proxes (NEW) | R17 | 275/40 | Зима | 0 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath MK3 | R17 | 215/60 | Зима | 6 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath MK3 | R17 | 215/55 | Зима | 7 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath MK3 | R15 | 215/65 | Зима | 7 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath MS | R16 | 215/60 | Зима | 8 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath S1 | R17 | 215/60 | Зима | 9 мм | уточняйте |
Toyo Winter Tranpath S1 | R17 | 225/65 | Зима | 8 мм | уточняйте |
На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо.
Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.
Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.
Спаренные задние колеса на микроавтобусах
Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C, на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.
При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.
Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они плотно прилегают, в движении возникнет трение и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован.
На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.
На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые.
Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму.
225/70 15C или LT225/70 15 — в чем разница обозначения
Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.
В европейских странах минивэны называют Commercial use vehicle — Автомобиль для коммерческого использования. И первая буква слова «C» добавляется в конце индикатора размера.
Американцы и японцы такие машины называют Light Truck — «Легковой Грузовик» или «Мини Грузовик» и ставят маркировку в начале обозначения размера. Во всем остальном шины абсолютно идентичны и можно использовать обе модификации.
Легкогрузовые и Пассажирские шины в сравнении
Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация (ВИДЕО)
Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков.
В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.
Вес дисков разного типа
Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.
На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.
Сколько весят 17-дюймовые диски
Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.
Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.
Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски
Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.
В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.
Таблица весов
Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.
R15 | R16 * | R17 | |
Штампов. | 8,28 кг | 8,80 кг | 12,88 кг |
Литой | 7,04 кг | 9,46 кг | 10,78 кг |
Кованый | — | — | 9,70 кг |
Какой тип дисков выбрать
Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.
Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками: они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.
О компании «автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom)
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)
Маркировка шин автомобиля, расшифровка, общие спецификации
Маркировка шин автомобилей, особенно ее расшифровка, представляют особый интерес у автомобилистов, ведь чтобы правильно подобрать и купить шины на свой автомобиль необходимо разбираться в их маркировке, что, к сожалению, могут не многие владельцы автомобилей.
Разберемся без высшего образования
Но чтобы научиться разбираться в маркировке шин, не нужно иметь высшего образования, необходимо только проявить некоторый интерес к этой теме и тогда вы будете всегда грамотным покупателем правильной обувки для своего авто в независимости новая она или бывшая в употреблении.
Маркировки шин от разных производителей могут отличаться, соответственно и автошины тоже отличаются между собой, но общие спецификации, которые должны размещаться на автошине, приняты одинаковыми, поэтому зная их обозначения, вы не растеряетесь и легко их расшифруете.
Маркировки на примерах
Поэтому рассмотрит маркировку шин на нескольких обозначения взятых из реальных маркировок.
205/55 R16 91V, 195/70 R15RF, 195/70 R15C.
Итак, 205, 195 – обозначает ширину протектора, т.е. 205 – это ширина протектора 205 мм.
55, 70 – это результат деления высоты борта шины к ширине протектора, который показывается в процентах. Из наших примеров мы видим такие цифры 55%, 70%, 70%. По технической терминологии это называют профилем.
Если данный показатель вы не увидите в маркировке шины, то не огорчайтесь, тогда по умолчанию он равен 85%, т.е. полнопрофильная ширина шины.
R – шина, которая изготовлена с использованием радиальной конструкции, а 16 обозначает внутренний диаметр колеса, который измеряется в дюймах.
91 – как в первом примете, показывает нам, какую максимальную нагрузку может выдержать данная шина. Цифры могут быть разные. 91 соответствует максимальной нагрузке в 615 кг.
V – показывает максимальную скорость, при которой допустимо движение автомобиля с этими шинами. Так же, буквы могут быть разные, V обозначает 240 км/час.
Индекс скорости — таблица 1.
Индекс нагрузок шин — таблица 2.
Другие обозначения
Существуют обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но которые тоже играют не маловажную роль в маркировке шин.
M+S – шины зимние или всесезонные, обозначает грязь со снегом, так же вы можете увидеть M&S или Mud + Snow, что обозначает тоже самое.
Для того, что бы при установке шины не перепутать внутреннею строну с внешней, ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside наружная, а Inside внутренняя стороны.
Слово Rotation обычно находится рядом со стрелкой, которая показывает в какую сторону должно вращаться колесо, так как протектор в этой шине направленный и это надо учитывать при установке шины.
На некоторых шинах вы увидите обозначение Tubeless, это обозначает, что шина бескамерная.
Max Pressure обозначает наибольшее давление в шине которое допустимо, измеряется в кПа. Нормотивные показатели смотрите в таблице.
Про давление в шине вы сможете узнать прочитав статью
Читайте по теме: Давление в шинах автомобиля.
А Max Load показывает наибольшую нагрузку, которую можно применять к шине, измеряется в кг.
XL, Extra Load — усиленная шина. В такой резине на 3 единице индекс нагрузки выше, чем в аналогичного типоразмера, но обычной резины.
Пиктограмма * (снежинка) — такая резина может использоваться в жестких зимних условиях, отлично подойдет для северных регионов России, Канады, США (Аляска).
Tube Type — покрышка может использоваться только с камерой.
Radial – радиальная конструкция резины.
Steel — наличие металлического корда в резине.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.
DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — указывает на термостойкость шины при езде на повышенных скоростях. Проверяется на специальном стенде, А – самый лучший показатель.
Traction А, В или С – показывает на качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А – лучший показатель.
TWI – индикатор износа резины. Указывает на степень износа протектора, может устанавливаться в разных местах.
К примеру, в водоотводящей канавке протектора может быть установлен специальный выступ высотой 1,6 мм, который играет роль индикатора.
Другой пример
На примере 195/70 R15RF мы видим буквы RF, что не свойственно для других маркировок. Эти буквы обозначают, что на шину допустимы повышенные нагрузки, что подходит для грузовых автомобилей.
Третий пример
А в третьем примере 195/70 R15C, мы видим букву С, что означает принадлежность шины для установки только на микроавтобусы.
Так же существуют и другие спецификации, которые полезно знать.
Temperature А, В, С – наилучший показатель А, так как он показывает наилучшую теплоустойчивость покрышки автомобиля к нагреву. Соответственно В и С это худшие показатели.
Traction А, В, С — показатель торможения автомобиля.
Слово Treadwear показывает планируемый пробег шины по сравнению со стандартными показателями.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Желтая метка на шине.
Желтая метка на шине может иметь треугольную или круглую форму. Она указывает на наименее тяжелое место на шине. Т.е. данное место шины в ходе ее производства на несколько грамм или десятков грамм легче, чем остальные участки этой же шины.
Для чего это делается? Ответ прост, для более лучшей балансировки колеса.
Дело в том, что вес диска тоже не равномерно распределяется по его диаметру, как правило, больший вес находится в районе ниппеля, вот как раз желтую метку на шине совмещают с местом на диске, где расположен ниппель.
В таком случае при окончательной балансировке колеса можно установить грузики наименьшего веса.
Но стоит учесть, что желтая метка имеет существенное значение на новых шинах, на шинах бу она играет меньшую роль, так как в процессе ее износа распределение веса изменяется.
Красная метка на шине.
На красную метку при покупке шин обращают меньше внимания, чем на желтую. Она больше значима для производителей, чем для покупателей.
В ходе процесса изготовления шин в межслойных соединениях образуются силовые неоднородности, которые свойственны для всех шин и это нормально.
Красной точкой обозначаются места, где эти силовые неоднородности достигают максимальных показателей.
Но шинами с красными метками, в качестве первичной комплектации, оснащаются только новые автомобили, которые впервые сошли с конвейера, в отдельной продаже они не встречаются.
Красные метки напрямую связаны с белыми маркировками на дисках.
Белые маркировки на дисках.
Такие маркировки устанавливаются на дисках, которые идут в перовой комплектации на новых автомобилях.
Белая метка указывает на место на диске, которое расположено ближе всего к центру колеса.
Красные метки на шинах и белые на дисках должны совпадать.
Все это делается для того, чтобы наибольшим образом улучшить силовые показатели колес.
Какие маркеры важнее?
Важнее совпадение желтой метки на шине с ниппелем, при шиномонтажа на красную метку обращать внимание не стоит.
Белый штамп с цифрой.
Данная маркировка указывает номер инспектора, проводящего заключительный осмотр шины перед отправкой ее заказчику.
Цветные полосы на протекторе.
Данные полосы были созданы для удобства работы работников складов, где все шины стоят в стопке и сходу выявить одинаковый типоразмер резины сложно и неудобно.
По одинаковым цветным полосам можно сразу выявить одинаковые шины.
Для покупателей такие полосы мало значимы.
Дата изготовления шины
Чтобы узнать дату, когда была изготовлена шина, нужно обратить внимание на овальный штамп, который расположен сбоку. Как правило, там Вы увидите 4 цифры.
19 – это девятнадцатая неделя года, 05 – год. Значит шина изготовлена в мае 2005 года.
На старых шинах, изготовленных до 2000 года, можно увидеть трехзначные цифры.
Рассмотрим на примере – код 119.
11 – это неделя, 9 – последняя цифра года. Чтобы определить какой год 89 или 99 обратите внимание на наличие пробела.
*108* — 1988 год выпуска.
*108 * — 1998 год выпуска.
Однако хочется заметить, что тут мы рассмотрели только самые распространённые обозначения, которые вы встретите при покупке шин на наших рынках или рынках стран ближнего зарубежья и Европы.
Кстати, на этой странице сайта вы сможете подобрать шины и диски по марке своего автомобиля.
Существую еще множество обозначений, которые свойственны для тех или иных стран Ближнего и Дальнего Востока, но это уже вряд ли будет для нас интересно.