Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это

Шрус внешний. (Р)

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

и вот спустя ровно год заглянул — а пыльничек то весь потрескался и скоро порвется. Не знаю из чего они их делают. на таврию кооперативные и то больше ходили. Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

и вот спустя ровно год заглянул — а пыльничек то весь потрескался и скоро порвется. Не знаю из чего они их делают. на таврию кооперативные и то больше ходили. Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

заказал вот это в качестве пыльника (америка зетек 2 литра акпп). Loebro 303334. В сети отзывов всего два типа —
1, это оригинал
2, это полное г. рвется через месяц. жесть. отпишусь как порвется Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

если руль вывернут влево и хрусти-левый,если вправо-соответственно правый.привод целиком менять не нужно.только шрус.
на сплите с акпп

Внешнее зубчатое соед. со стороны колеса
25
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса
23
Диаметр прокладки, мм
53.38
Длина, мм
145.5
Расположение
со стороны колеса

Advokatvlad
shayba
я на зетек это ставил
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=. 15-1354
зубцы вроде такие же, а вот какой-то «диаметр прокладки» немного другой.

P.S. 2 044,61р. стоит этот Metelli 15-1354. Ох и цены. Ровно год назад я его за 1200 покупал. Т.е. цена увеличилась на 80%. А зарплата блин как была так и осталась. Жесть какая-то. Я на другую сторону вот это ставил —
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=21C04890&sr=-4
ценник демократичнее.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

никакой там прокладки нет.если по количеству зубцов подходит то ставь и все.внешние шрусы для акпп одинаковые что европа что америка.
а как ты тогда объяснишь что у меня при повороте налево хрустело и менял левый шрус??
я реально сам менял а ты по видимому по слухам » какой-то «диаметр прокладки» немного другой..»

кстати в интернете очень много споров по поводу с какой стороны хрустит и какой менять.
по видимому при сдохшем допустим левом шрусе может хрустеть как справа так и слева..
в моем варианте хруст был при вывернутых колесах влево.менял левый шрус.на короткой полуоси.

shayba
у меня когда совсем накрылся, то хрустел и вправо и влево и даже если почуть-чуть ехать. А если только начало процесса, то хрустит только при полностью вывернутых и только под нагрузкой — правый в левом повороте, левый — в правом.

диаметр прокладки — это так написано в характеристиках на экзисте и это вон что такое_
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=0650. 7992692
на этом рисунке оно 53,2. Это та часть, что давит на подшипник. Если будет не того размера, то давить будет не так как надо. думаю какие-то допуски конечно есть. 53,38 думаю пойдет.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

а тот, что сейчас продают за две с лишним — проходил у меня год и пыльник в хлам. Вот тебе и дорогой шрус. Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Как проверить ШРУС

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

Источник

Тема: НАРУЖНИЙ ШРУС, нужно знать кол-во зубьев

Опции темы
Поиск по теме

Всем форумчанам привет!
У меня небольшое затруднение с покупкой наружнего ШРУСа.
Нужно узнать количество зубьев как внешних так и внутренних,
т.к. заказываю запчасть в другом городе за не имением хорошего дубликата, а так мне кинули номерок ориг. 3B 049 8099D, по EXISTу пробивал, есть инфа, 33 внеших и 30 внутренних.
Снимать както нехочется для подсчета шлицей, думаю может кто считал. Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это
Спасибо! Машина в подписи Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

А может кто то менял до тебя? Я бы посчитал на всякий.

Да в том то и дело што я впервые хочу поменять, ну а там и пощитать, ну и записать

Третий, до меня второй не менял, а первый хозяин за 550 км

Ну если уверен что ни кто до тебя не менял.

Polo Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что этоРегистрация 08.01.2010 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 37 Сообщений 461

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

А код двогла АНН или AHU?
Сколько л.с. или кВт?

Polo Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что этоРегистрация 08.01.2010 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 37 Сообщений 461

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

VW Passat Variant (3B5) 1,9 TDI AHU 90 л.с 1997/05 2000/11
Твой авто?
Если да, то исправь код двигла AHU, а то так вообще ничего никогда не купишь.

Внешний диаметр, мм 87.9
Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса 33
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса 30
Диаметр прокладки, мм 53
Число зубцов кольца ABS 45
Вес, кг 2.31

куплю, но сначала сниму и пощитаю, просто хотел облегчить себе задачу спросив на форуме,
а смотрю тут мало у кого есть желания помочь. ну кроме тебя разумеется!

Polo Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что этоРегистрация 08.01.2010 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 37 Сообщений 461

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

На здоровье, но по ходу я не сильно помог. Если тебе придётся снимать и считать зубья.

Sleem, слушай, а откуда такая инфа, тоже с EXISTa, или кто менял, просто я пока жду, не снимаю, думаю на свой страх и риск заказать. да потом будет сюрприз при замене, ведь сто басков на дороге не валяютсяДиаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

vankin, Вот по этому народ и не отвечает. Х его знает чего там стоит. А ты потом ругаться будешь.

Polo Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что этоРегистрация 08.01.2010 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 37 Сообщений 461

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

vankin, Да, но твоего двигла я там вообще не нашёл.
А кто тебе № оригенала дал?

Sleem Узнал в теме: УЗНАТЬ НОМЕР ДЕТАЛИ можно здесь. Ответил мне Seregas

Polo Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что этоРегистрация 08.01.2010 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 37 Сообщений 461

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Но и утверждать не стану, что 100% он.

А может попробуй договариться в магазине.
Скажи им: » По скольку уверености на 100% нет, что он подойдёт. Я снему свой приложу, проверю сходство. И если вдруг он он будет не такой, я вам его назад принесу поменять на др.»
Обычно все соглашаются, только чек сохрани и ШРУС не запачкай.

vankin, на твой АНН идет три модели ШРУС
3B0 498 099 D c подвеской PR-1BA,1BE,1BF/F0A,
Loebro 303605
Механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Приводной вал
с кольцом ABS
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Сторона установки
со стороны колеса
Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса
33
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса
30
Диаметр прокладки, мм
53
Число зубцов кольца ABS
45
Вес, кг
1.5

8D0 498 099 B с подвеской PR-1BA,1BE,1BF/F4E,F4F,F4G,F4J,F4Q,F4X
Loebro 301955
Механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса
33
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса
30
Число зубцов кольца ABS
45
Вес, кг
2.325

и
8D0 498 099 B с подвеской PR-1BB
Loebro 301955

Источник

Что такое диаметр прокладки шруса

Гид покупателя по выбору ШРУСа

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это
Менять ШРУС приходится достаточно редко (если, конечно, автомобиль не используется для экстремального ралли), и нужно не ошибиться с выбором: хорошая деталь прослужит долгие годы, а неудачная вскоре выйдет из строя. Статья в помощь покупателю: как правильно выбрать ШРУС.

Виды современных ШРУСов

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

В легковых автомобилях используется два типа ШРУСов:

На сегодняшний день эти виды шарниров обеспечивают максимальный эффект и комфорт управления автомобилем, долго и надежно служат, вытеснив из применения устаревшие карданные и вейсовские шарниры.

Когда нужна замена ШРУСа?

ШРУС меняют при поломке, когда он начинает хуже работать. Износ (естественный или аварийный) увеличивает зазоры между конструктивными элементами, и внутри ШРУСа начинается биение и вибрация. Хруст шарнира появляется при нагрузках на него, затем, при еще большем износе, ШРУС может заклинить или вообще развалиться, после чего добираться до автосервиса придется на эвакуаторе. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств оторвавшийся край разбивает или гнёт амортизатор, колесный диск, рулевую тягу, рулевой наконечник и т.д. При таких повреждениях обычно меняют не только сам ШРУС, а всю полуось.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Даже если единственный признак поломки – хруст шарнира на поворотах, это говорит о том, что он безнадежно испорчен и требует замены.

Причиной преждевременного выхода из строя, как правило, является загрязнение механизма шарнира из-за поврежденного пыльника или резкая ударная нагрузка на колесо (попадание в выбоину, езда по бездорожью).

Для профилактики преждевременного износа делается регулярная замена пыльников – защитных чехлов, герметично закрывающих ШРУС и предохраняющих от попадания воды и грязи. Каким бы ни был материал пыльника, он портится от воздействия внешних факторов: нагрузок, температур, агрессивной химии. При повреждении из пыльника начинает просачиваться смазка ШРУСа, которая становится своеобразным детектором неполадок: для выявления разрывов достаточно визуального осмотра. Чаще всего пыльники выходят из строя в конце зимы: холод делает резину хрупкой.

При замене пыльника меняют и смазку: даже самые лучшие смазочные материалы теряют свои свойства и ускоряют износ шарнира.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Специальные смазки продаются, как правило, вместе с пыльниками, и подобраны с таким учетом, чтобы не оказывать негативного воздействия на резину. На сегодняшний день чаще всего можно встретить смазки с графитовыми и молибденовыми присадками, имеющие темный цвет.

Выбор ШРУСа: критерии и особенности

Подбирать ШРУС нужно таким образом, чтобы он полностью подходил к остальным деталям ходовой. Конструкция шарнира имеет много особенностей, и отклонение от требуемых параметров сделает купленную запчасть непригодной к использованию.

Оптимальный вариант выбора ШРУСа – по vin-коду. Это вообще универсальный метод безошибочного подбора запчастей к новым автомобилям.

Второй вариант – по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова, если по каким-то причинам vin-код неизвестен. Причем только марка и год выпуска – недостаточная информация, важен также объем и тип двигателя, поскольку в зависимости от его мощности могут устанавливаться разные шарниры.

Если в машине установлены нештатные детали, можно выбрать ШРУС, аналогичный тому, который уже используется. При этом нужно учитывать размеры, диаметры цапф и количество зубьев на них, тип самого устройства, размер пыльника, наличие (при необходимости) кольца ABS и т.д.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Выбор зависит и от того, куда будет устанавливаться ШРУС: передний или задний мост, внутренняя или наружная часть полуоси, левая или правая сторона. Производители сами указывают в характеристиках запчасти, куда именно она должна ставиться.

В комплекте со ШРУСом продается всё необходимое для его монтажа и эксплуатации: пыльник с двумя хомутами, стопорные кольца для фиксации шарнира, прокладка, гайка с шайбой (если предусмотрены конструкцией), пакет со смазочным материалом.

При покупке только пыльников (для замены) учитываются их размеры, место установки (внутренний или внешний ШРУС), тип крепления, материал. Термопластовые служат дольше, чем резиновые, но и цена их несколько выше. Различают бесшовную технологию изготовления и с продольным швом: второй вариант несколько хуже, поскольку шов становится «слабым местом», по которому пыльник впоследствии может лопнуть.

Путеводитель по брендам

Как и с другими запчастями, первоочередной выбор делается в пользу оригинальных (OEM). Лучше всего ставить такой же шарнир, какой был установлен с завода.

VIP-марки: Spidan (Германия), SKF (Швеция), Cifam и Metelli (Италия).

Самые популярные среди автолюбителей: LPR (Италия), Ruville, Meyle и Mapco (Германия).

Недорогая продукция представлена брендами GSP (хороший заводской Китай), Starline и Profit (Чехия).

Пара слов о качестве

Под качеством ШРУСа понимают, в первую очередь, качество металла и точность его обработки. Поскольку шарнир несет огромную нагрузку, его изготовление требует достаточно сложных работ: например, применяется методика высокопрочной закалки внутренней части чаши (в зоне сильного трения) с сохранением нужной вязкости (стойкости к ударным нагрузкам) металла цапфы. Для этого используются токи высокой частоты (ТВЧ), дающие возможность прогреть определенные участки детали. При такой закалке металл меняет внешний вид: на поверхности появляются цвета побежалости (оксидная пленка), иногда проступающие и с наружной стороны чаши.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Изменение цвета металла в результате ТВЧ-закалки

При разработке новых запчастей производители проводят испытания сверхвысокими нагрузками. Экстремальные ситуации на дороге должны заканчиваться минимальным ущербом.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Испытание трехкратным превышением предельно допустимого кручения:
качественный металл деформируется, некачественный ломается

Соблюдение стандартов качества возможно только при наличии самого современного оборудования, которое недоступно для изготовителей фальсификата. Поэтому попытка сэкономить, приобретая товар неизвестного происхождения, может привести в лучшем случае к дополнительным материальным затратам.

Больше информации по этой теме вы можете узнать из основной обзорной статьи «Что такое ШРУС?»

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть фото Диаметр прокладки шруса что это. Смотреть картинку Диаметр прокладки шруса что это. Картинка про Диаметр прокладки шруса что это. Фото Диаметр прокладки шруса что это

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *