Диапазон видимости на устройствах тильда что это
Диапазон видимости на устройствах тильда что это
Если статья оказалась для Вас информативной – не пожалейте лайка, если нет – переходите на другие мои статьи по конструктору Tilda в поисках ответа на свой вопрос. Также Вы можете задавать вопросы под этой статьей или в комментариях под моими видео на YouTube-канале «Маркетинг в огне с Алексеем Чесноковым». Если Вы интересуетесь цифровым маркетингом, то советую перейти на мой канал – там Вы найдете много полезной информации и инсайдов.
Также для особо любознательных у меня есть авторские курсы по маркетингу, интернет-маркетингу, продвижению сайтов. Прикрепляю ссылки, при желании можете перейти и ознакомиться.
Недавно я прошла курс по digital marketing у Алексея Чеснокова. Если бы мне два месяца назад сказали, что я сделаю сайт или чат-бота, я бы посмеялась. На данный момент, появилась уверенность в своих силах, а самое главное интерес (даже жаль, что курс закончился) 🙂 Мне очень понравилось делать чат-бота, похоже изнутри на нейросоединения, а когда все работает, то чувство радости и удовлетворения от проделанной работы. Также тема E-mail рассылки, очень интересная и актуальная.
И конечно сделать полноценный сайт-визитку со всеми формами, ссылками, калькулятором, это вообще целая интересная история. Могу сказать, что было не легко с нуля все это делать и если бы не Алексей, то скорее всего оставила затею с интернет-маркетингом. Хочу поблагодарить Алексея прежде всего за полученные знания, которые однозначно пригодятся в дальнейшем, за его настойчивость, строгость, и чувство юмора:) Мой мозг начал работать в нестандартном для него режиме, удивляя самого себя.
Прошёл курс Алексея Чеснокова по обучению интернет-маркетингу. Получил много нужной и полезной информации, приобрёл необходимые навыки. А самое главное, сразу, в процессе обучения применил их на практике, в своём деле, создавая и оптимизируя сайт, подготавливая и осуществляя рассылки, контекстную рекламу. Было очень интересно. Занятия проходили динамично и за время обучения мы смогли не только в полном объёме получить и применить знания по Тильде, Сенд-пульсу, SEO и контекстной рекламе в Яндексе, но и дополнительно прослушать лекцию о продвижении на Ютуб. Если честно, очень хотелось бы ещё про продвижение в Инстаграм узнать (это очень модное и, как говорят, эффективное направление), но программа курса этого не предусматривала…
Безусловно, рекомендую курсы Алексея (как вэбинарные, так и в записях на Ютуб) прежде всего, тем, кто только осваивает интернет-маркетинг. Он делает это очень доходчиво и терпеливо. Но и искушённые маркетологи, думаю, почерпнут для себя много нового и актуального из его уроков, т.к. интернет-сфера меняется очень быстро, а Алексей стремиться идти в ногу со временем и все изменения и новшества сразу старается отразить в своих занятиях. Спасибо большое, Алексей, за полученные знания и навыки! Успехов Вам в таком нужном и благородном деле просветительства и обучения самостоятельной творческой деятельности в интернете!
Учимся работать с Tilda: создание отзывчивого дизайна в Zero-блоках
Адаптировать сайт под разные устройства и экраны — та ещё задача. Разбираемся, как сделать это в Zero-блоках на «Тильде».
Типовые блоки «Тильды» сами подстраиваются под разные экраны — будь то телефон или Mac Pro. Но как только собираешь свой сайт на Zero-блоках, вёрстка плывёт. В этом уроке мы сверстаем несколько простых и красивых страниц сайта, которые будут одинаково хорошо выглядеть на всех устройствах.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Что такое отзывчивый дизайн
Отзывчивый дизайн — это когда элементы сайта сами перераспределяются по экрану и подстраиваются под любое устройство. На «Тильде» необязательно создавать уникальный дизайн-макет для каждого разрешения — надо только грамотно расставить все элементы.
Сделать отзывчивый дизайн в «Тильде» можно двумя способами:
Создаём учебный Zero-блок
Для работы над проектом надо создать Zero-блок.
В настройках блока выставляем параметры как на картинке.
Когда вы создаёте Zero-блок, «Тильда» по умолчанию делает проект для десктопной версии экрана — он считается основным, поэтому вёрстку логичнее начать с него. Поменять экран можно на панели устройств.
Расположение элементов в десктопной версии
Теперь нам надо разместить в Zero-блоке макет — можете использовать свои заготовки или взять за основу проект Moon Tutorial, сайт астрофотографии.
Макет состоит из простых элементов:
Настройки для десктопной версии:
Используйте комбинации клавиш, чтобы перемещаться по рабочей области (а не всему экрану) «Тильды»:
Макет может занимать много больше места, чем ожидалось, панели будут мешать увидеть и оценить его общий вид. Нажмите Ctrl+ или Ctrl− несколько раз, чтобы уменьшить или увеличить зону рабочей области. При этом элементы окна браузера останутся на своих местах — то есть изменения произойдут только в рабочей области. Это особенность «Тильды». Изменение масштаба в процентах отображается в верхнем левом углу.
Собираем макет для планшета с горизонтальной ориентацией
Горизонтальная версия для планшета почти не отличается от десктопной, поэтому изменений будет немного. Основное отличие — фотография Луны растянется на весь экран. В результате получится вот такой макет.
Перейти с десктопной версии на планшет можно с помощью панели для работы с отзывчивым дизайном — она расположена вверху в центре. Тут есть иконки для основных экранов устройств:
Разрешение экрана можно посмотреть на этой же панели — просто наведите курсор на нужную иконку.
Нажимаем на иконку планшета и переходим в рабочую область экрана планшета — нас встретит такая безрадостная картина.
Практически все элементы в беспорядке — блоки текста уехали вправо за границы экрана рабочей области, меню последовало за ними, нумерация слайдов перекрыла строку авторских прав.
Начинаем исправлять. Для этого задаём глобальные параметры GRID Container Height 640 px. Высоту окна не трогаем, оставляем 100%.
Следующим шагом масштабируем изображение Луны по высоте рабочей области и располагаем по центру.
Переносим логотип ближе к левому краю и выравниваем по вертикальной сетке.
Сиреневая рамка вокруг элемента означает, что объект позиционируется относительно контейнера окна, а синяя рамка — что относительно грид-контейнера.
Переходим к блоку описания изображения.
По идее, текст не должен был сместиться относительно блока. Поэтому заглянем в десктопную версию и посмотрим, почему так произошло. За смещение элементов относительно друг друга и экрана отвечает настройка позиционирования ( Container) на панели Settings. Ищем решение проблемы там.
Выделяем подложку блока описания и переходим на панель настроек. На панели открываем строку Container и смотрим, какие значения указаны для подложки блока описания.
Подложка позиционируется относительно грид-контейнера: по оси X — справа, по оси Y — сверху. Теперь проверяем эти же параметры у текстового блока. Выделяем текст и смотрим на значения.
Сразу видим несоответствие: текст позиционируется по оси X слева, в то время как подложка блока — справа. Меняем значение и проверяем: блоки текста автоматически выравниваются по правому краю.
Теперь необходимо сделать выключку текста влево. Для этого используем инструмент выравнивания элементов на панели настроек и двигаем текстовые блоки немного правее, чтобы они не прилипали к левому краю.
Отлично, в версии для планшета текст больше не съезжает. Этот небольшой лайфхак позволил сократить время и не двигать каждый элемент отдельно — мы быстро скорректировали весь текстовый блок.
Теперь выделите текст вместе с подложкой, переместите на фотографию и выровняйте по сетке.
Осталось выровнять строку копирайта относительно логотипа, поставить на место нумерацию слайдов и сместить меню влево.
Выделяем строку авторских прав, перетаскиваем левее и выше, ставим на одну вертикальную линию с логотипом, а низ ровняем по основанию подложки.
Инструменты выравнивания тут бессильны — не получится автоматически скорректировать расположенный вертикально текст относительно логотипа. Причина проста: контейнер текста располагается горизонтально, а сам текст — вертикально. Но выравнивание идёт относительно контейнера. Значит, этот элемент придётся перетаскивать вручную для каждого типа экрана.
Поэтому выравниваем элемент вручную по сетке. Потом ровняем меню — делаем тот же отступ, что и для логотипа, только справа. Нумерацию слайдера выравниваем по подложке блока описания.
Тут тоже есть нюанс: текст не прилипает к своему контейнеру, а значит, после выравнивания текст будет располагаться чуть выше подложки — хотя формально они находятся на одной высоте. Если такой вариант вас не устраивает — корректируем ручками.
Ещё один важный момент: меню, логотип, чаты и другие функциональные элементы, которые обычно располагаются по краям, старайтесь позиционировать с помощью Window Container. Так с ними будет проще работать на разных экранах.
После всех корректировок и выравниваний элементов относительно друг друга получаем такую картинку.
Закрываем редактор Zero-блока, публикуем и просматриваем страницу.
Конечно, в идеале надо проверить макет на реальном планшете, но его может не оказаться под рукой, да и на этапе разработки это не очень удобно. Поэтому мы используем эмулятор различных устройств и экранов. Вызвать его можно клавишей F12. Другой вариант — щёлкнуть правой кнопкой мыши в любом месте экрана и выбрать пункт « Просмотреть код».
Внизу появится панель разработчика. Я обычно перетаскиваю её слева или справа — так удобнее тестировать вёрстку. Для этого нажмите на троеточие в правой части панели и выберите нужное расположение.
Далее нажмите на иконку экранов и введите нужное разрешение экрана ( 960×640) в центральной панели.
У нас получился добротный макет для планшета с горизонтальной ориентацией экрана.
Собираем макет для планшета с вертикальной ориентацией
Для вертикальной версии планшета макет будет немного отличаться — текстовые блоки с подложкой перенесём влево, строку копирайта — вправо, увеличим нумерацию слайдера и немного увеличим меню и логотип. Результат будет таким.
Возвращаемся в редактор Zero-блока и переходим на версию для планшета с вертикальной ориентацией.
Могло быть и хуже. Вот что мы сделаем:
Первым делом выставляем нужную высоту в панели настроек. Рекомендую всегда начинать с этого действия — так удобнее работать.
Теперь увеличиваем изображение Луны, чтобы оно было по всей высоте экрана, и выравниваем картинку по левому краю. То, что не входит в основную часть экрана, не будет отображаться на сайте.
Теперь переносим блок с текстом к левому краю и слегка вниз. Подложку блока увеличиваем, нумерацию слайдера ставим под текст, а сам текст на подложке выравниваем по сетке.
Сейчас текст маловат относительно блока — увеличим его. Начинаем с заголовка — Photo Moon. Кликните по нему и перейдите к панели настроек. Напротив Size (размер шрифта) задайте значение 70.
Отлично, заголовок увеличили, но возникла проблема — он вылез за пределы блока. Тут есть два решения:
1. Переходим в режим редактирования текста и переносим слово Moon на вторую строку.
Правда, теперь заголовок разобьётся на две строки на всех экранах. Это особенность «Тильды». Но есть второй способ.
2. Меняем размер контейнера текста вручную или с помощью настройки ширины контейнера.
Ширину контейнера можно указать в пикселях и процентах. Чтобы поменять шкалу, нажмите на значок пикселей справа от значения и выберите проценты.
Проценты можно использовать для автоматической подстройки текста под разрешение экрана. Но такой способ уменьшает контроль над блоками текста и элементами, которые находятся рядом.
Теперь с помощью контейнера текста переносим слово Moon на вторую строку и уменьшаем параметр Spacing (межстрочный интервал) до единицы.
С заголовком разобрались, теперь то же самое проделываем с текстом описания. Но для начала передвинем его под заголовок. Размер гарнитуры шрифта описания — 18, размер ссылки — 14, размер номеров в слайдере — 40, размер шрифта строки копирайта менять не надо.
Макет для вертикального экрана планшета собран. Осталось увеличить логотип и немного поправить его по сетке.
Готовый макет в «Тильде».
Закрываем редактор Zero-блока, публикуем и просматриваем страницу.
Получилось достойно. В последнем блоке статьи переверстаем страничку под смартфон в вертикальном положении — а горизонтальный макет попробуйте сделать самостоятельно. Это хорошая практика.
Собираем макет для смартфона
Макет для смартфона будет существенно отличаться от предыдущих версий: мы уберём плашку, увеличим заголовок, покрасим его в белый цвет, описание перекрасим в серый, приглушим фотографию Луны, чтобы яркая картинка не перебивала восприятие текста, а потом немного увеличим логотип и меню. У нас получится такой макет. Годнота.
Переходим в редактор Zero-блока в режим редактирования макета для вертикально ориентированного смартфона.
Смотрим, как отображается макет по умолчанию.
Можно просто поправить обозначенные места на скриншоте, и работа будет завершена. Но мы же перфекционисты, а восприятие информации со смартфона отличается от восприятия с планшета или десктопа, так что внесём больше правок:
Начнём стандартно — выставим высоту экрана рабочей области.
После этого избавляемся от подложки текста описания: удалить её нельзя — тогда она пропадёт со всех остальных макетов. Поэтому просто смещаем её за пределы экрана или делаем прозрачной.
Теперь уберём за пределы экрана и фотографию — это поможет сконцентрироваться на компоновке текста и других элементов в рабочей области.
На этом этапе у вас должно получиться что-то подобное:
Переносим заголовок, описание и ссылку в рабочую область экрана.
Меняем цвет текста описания с помощью панели настроек.
Мобильная версия на Тильде
Что может пойти не так в мобильной версии на Тильде?
Tilda может самостоятельно адаптировать блоки под диагонали мобильных устройств. Она уменьшает шрифт текста и заголовков, центрирует картинку. Но часто таким образом конструктор отрезает часть визуала, а тексты становятся нечитаемыми. Тильда не говорит об этом в описании. Но есть несколько вариантов решения.
Как решить проблему?
Отредактировать в Zero-блоке
Zero-block был создан для настройки собственного дизайна блоков. Дизайнеры стали активно использовать его для мобильной версии на Тильде.
Как работать над адаптивкой в нулевом блоке:
Адаптирование в Zero-блоке помогает сделать идеально подогнанную версию для мобильных устройств. Однако эта работа требует дополнительных навыков, так как в Zero-блоке своя система работы.
На что надо обратить внимание заказчику?
Мобильная версия в Tilda привлекает от 40% потенциальных клиентов, поэтому пускать на самотек её создание не стоит.
Во время согласования макета обращайте внимания на «вылетающие» за основную область элементы. Спрашивайте у дизайнера или студии, включена ли адаптация сайта в стоимость услуг и как именно будут подстраиваться под мобильную версию. Например, работа в Zero-блоке требует больше времени и, соответственно, будет стоить дороже.
Чем мы можем помочь?
Мы работаем с конструктором Tilda с 2011 года и за это время сделали десятки проектов для бизнеса. Мы знаем запросы предпринимателей к сайтам и всегда учитываем пожелания клиента. Вы можете познакомиться с реализованными кейсами в портфолио. Онлайн-консультанты помогут сформировать заказ и назначат время для обсуждения вашего проекта.
Как скрыть блок в Тильде?
Возможны различные ситуации, когда нам необходимо скрыть определенную секцию, или блок, на сайте:
Если что-то не получается, напишите мне, я помогу. Ситуации бывают разные, все их описать просто невозможно.
Как скрыть блок на Тильде совсем?
Переходим в режим редактирования страницы Тильды, наводим курсором мыши на нужный блок, появляется меню (выделено красным на рисунке ниже):
В этом меню есть кнопка ВКЛ/ВЫКЛ (выделено синим на рисунке выше).
С помощью этой кнопки происходит скрытие блока Тильды с экрана на опубликованном сайте.
При этом блок остается на странице, но он скрыт:
В любой момент можно его активировать и продолжить работу над ним. Все, что было сделано в блоке до этого, сохранится.
Достаточно снова навести курсором на блок, воспользоваться верхним правым меню, кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ:
Не забываем, чтобы применились те или иные изменения на странице, ее необходимо опубликовывать:
Следующий вариант:
Как скрыть блок Тильды для определенных разрешений экранов, имеющихся в настройках Тильды?
Скрыть блок Тильды для конкретных экранов устройств, например, для мобильных, можно, изменив соответствующий параметр на вкладке НАСТРОЙКИ для конкретного блока:
Диапазон видимости на устройствах
Здесь достаточно просто подвигать ползунки в необходимое положение (выделено синим на рисунке выше), определяющее в каком диапазоне ширины экрана блок будет отображаться на сайте.
В примере ниже мы скрыли блок для экранов мобильных устройств шириной от 0 до 320 пикселей:
Информация о том, на каких экранах будет отображаться блок, доступна в верхнем левом меню конкретного блока при наведении на него курсора мыши:
Как видите, все довольно просто.
В том случае, если нам достаточно указать предусмотренные Тильдой брейк-пойнты (точки перехода от одного экрана к другому):
Обратимся в таком случае к пользовательскому коду!
Как скрыть блок Тильды для любых нестандартных разрешений экранов, не предусмотренных настройками Тильды?
Многое, что невозможно сделать с помощью стандартных настроек Тильды, мы сделаем с помощью пользовательского кода, в том числе в данном конкретном случае.
Добавим на страницу блок T123 HTML-код, если еще не добавлен.
Допустим, наш блок необходимо отобразить на экранах разрешения от 600 до 1000 пикселей (пример условный).
Напишем в блок Т123 код:
Опубликуем изменения, переходим на страницу и видим, что на мониторе ПК (более 1000 пикселей) наш блок не отображается:
Продолжим уменьшать ширину блока до диапазона менее 600px. Блок снова исчезнет:
Таким образом, мы смогли отобразить блок Тильды на тех разрешениях экрана, которые нам были нужны, хоть эти размеры и не были предусмотрены стандартными настройками Тильды.
Надеюсь, пост помог Вам в решении Ваших задач.
Если что-то не получилось, напишите мне, я помогу. Ситуации бывают разные, все их описать просто невозможно.