Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова Наталья Исакова
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»

Дидактическая игра: «Чем отличаются слова?»

Цель: развивать у детей фонематическое восприятие.

Вариант №1.

Воспитатель: Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Например «дом» и «сом». Одинаковые слова? Правильно, разные: дом – помещение, где живут люди. Сом – рыба. Но они близки по звучанию.

Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? А чем отличается слово лак от слова рак? Какой звук надо заменить в слове рак, чтобы получилось слово лак?

Предложить детям назвать, чем отличаются слова: шишка – мишка, кот – рот, тесто – место,галка – палка, грач – врач…

Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.

Вариант№2 (с усложнением).

Воспитатель предлагает детям определить, чем отличается слова крот и кот, спрашивает: «Какой звук надо добавить к слову кот, чтобы получилось слово крот?» Затем предлагает определить, чем отличаются слова ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, каски и краски, сова и слова…

Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: «В слове Коля есть звук «к»,а не «ка», «кэ», а в слове Оля этого звука нет». Или к слову Оля надо добавить звук «к», чтобы получить слово Коля.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаДидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаДидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаИгра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Источник

Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова

Прошлая цена: 120 руб

Самовывоз из любого магазина

Доставка по городу от 250 руб

1)Раздайте детям карточки с картинками, отмеченными красными точками, поровну. Дети должны подобрать к ним сначала слова, а затем карточки ч картинками, помеченными синими точками так, чтобы названия отличались только одной буквой. Дети должны рас казать какими буквами отличаются слова. Выигрывает тот кто соберет свои карточки быстрее других и правильно расскажет, чем отличаются слова.

2)Можно раздать детям карточки со словами, к которым нужно подобрать картинки, а затем подобрать слова, отличающиеся одной буквой, и картинки к ним.

3)Карточки с картинками можно использовать для развития внимания и памяти. Разложите перед ребенком несколько карточек и попросите запомнить их. Затем пусть отвернется, а вы поменяйте местами карточки или одну, две уберите. Затем ребенок должен сказать что изменилось.

4)Если ребенок уже хорошо читает точно также можно использовать карточки со словами.

Такое занятие это весьма интересный и увлекательный вариант для времяпрепровождения досуга ребенка, который подарит ему массу положительных эмоций, а сам процесс, несомненно приведет ребенка в восторг и зарядят его отличным настроением.

Игра способствует развитию координации, мелкой моторики рук, логическому и объемному мышлению, памяти и расширению кругозора.

Состав набора: 72 карточки с картинками, 72 карточки со словами (нужно разрезать).

Материал: картон, бумага.

Упаковка: картонная папка.

Размер упаковки: 280х5х200 мм

Купить Настольную игру Чем отличаются слова в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек»

Источник

Дидактическая игра чем отличаются слова

Если придерживаться такого принципа типологии, то очевидно, что подавляющее большинство упражнений со словом, с его смысловой стороной следует назвать словарными. Однако в последние годы в дошкольной методической литературе и практике все упражнения в области лексики (словарного состава языка) получили название лексических. Термины «словарные» и «лексические» употребляются как синонимы.

Известно, что дидактическое упражнение в отличие от дидактической игры не имеет игровых правил. Игровая задача словарных упражнений состоит в быстром подборе соответствующего слова. Она представляет для детей определенную сложность. Поэтому особое внимание следует уделять подбору речевого материала, постепенности в усложнении заданий, их связи с предыдущими этапами работы над словом.

Упражнения содействуют формированию умения свободно пользоваться лексическими средствами языка, создают условия для активного отбора слов.

Применение словарных упражнений имеет в педагогической науке давнюю историю. Так, И. Г. Песталоцци в книге «Как Гертруда учит своих детей» описывает усложняющиеся задания на определение предметов, их признаков:

· подбор к именам существительным имен прилагательных. Например: угорь – скользкий, червеобразный, крепкокожий; вечер – тихий, ясный, прохладный, ненастный и др.;

· подбор к именам прилагательным имен существительных. Например: круглый – ядро, шляпа, луна, солнце; легкий – перо, пух, воздух; высокий – башня, гора, великан, дерево.

Затем следовали упражнения на употребление слов в связной речи. Особое внимание Песталоцци уделял глаголам, их сочетанию с другими словами. Постепенно дети должны были выполнять задания на описание и толкование слов и выражений. Все эти речевые упражнения Песталоцци рассматривал как «средство уяснения понятий».

В русской классической педагогике систему упражнений по развитию устной и письменной речи разработал К. Д. Ушинский. Эти упражнения, названные автором логическими, направлены на классификацию и группировку слов и понятий, охватывающих разные сферы области знания.

Источник

Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова Мария Фармагей
Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Цель дидактической игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Взрослый называет часть предмета, а ребенок должен назвать этот предмет.Например: крыло — самолет (или птица, лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Взрослый говорит начальную часть какого-нибудь слова. Ребенок заканчивает слово.Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

Попросите ребенка назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы (С, А, И, Р, и т. д.) или слога (ПА, МА, РА и т. д.). Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.

Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы).Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

«Чем отличаются предметы?»

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

тарелка, ваза, чашка —.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).

Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и пр.

Взрослый говорит ребенку несколько слов. Ребенок должен сказать о какой сказке идет речь.Например:

Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).

Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

Мышонок, лошадь, щука, свинка, кошка («Сказка о глупом мышонке»).

Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом.Например: (Цветы) «У нас в группе растут красивые цветы», (Море) «Летом я поеду на море», (Книга) «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.

В этой игре ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит в слове заданный слог. Взрослый предлагает ребенку «открыть ловушки», т. е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он называет слова, если в слове есть заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Например слог РО (корова, кровать, паром и т. д.).

Ребенку называют животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом.Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

-Корова – коровий, коровье, коровья, коровьи.

-Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи.

-Овца – овечий, овечье, овечья, овечьи.

-Лошадь – лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

-Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

Взрослый объясняет ребенку, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором – «она моя», в третьем – «оно моё», в четвёртом – «они мои». Нужно «расселить» слова по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаДидактические игры по развитию речи «Такие разные животные» Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах,кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении.

Дидактические игры по развитию речи МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Дидактические игры по развитию речи в старше – подготовительной группе. Составила.

Дидактические игры по развитию речи «Назови как можно больше предметов» цель:активизация словаря,развитие внимания. Ход игры:дети становятся в ряд и им по очереди предлагается.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 » БЕРЁЗКА» Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаДидактические игры и пособия по развитию речи Игры и пособия по развитию речи и активизации лексического запаса были изготовлены для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления Модели для развития связной речи, творческого мышления Возраст: 4-7 лет, в зависимости от уровня развития связной речи Могут пользоваться.

Источник

Дидактическая игра-презентация «Чем похожи и чем отличаются»

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

1. Коррекционно –образовательные: Закрепить знания о строении глаз.

2. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.

3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.

Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия

при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)

Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются слова«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаСтенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть фото Дидактическая игра чем отличаются слова. Смотреть картинку Дидактическая игра чем отличаются слова. Картинка про Дидактическая игра чем отличаются слова. Фото Дидактическая игра чем отличаются словаСтенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *