Дидактическая игра что хорошо что плохо
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
Ирина Тартабаева
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
идактическая игра
«Плохо или Хорошо»
Дидактическая игра «Плохо или хорошо» – занятие для дошкольников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
В игру могут играть дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель дидактической игры – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничать.
Игровой материал представляет собой карточки-лепесточки с изображением различных ситуаций, а также круги в виде двух смайликов (грустный и веселый,кружочки двух цветов (красный и зеленый) по количеству участников игры.
Предварительная работа:Беседы на тему: «Добрые и плохие поступки», «Как можно поступать,а как нельзя».
Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику.
Дети объясняют почему положили к этому цветочку лепесток
Задание можно усложнить : Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику,объясняют почему положили к этому цветочку.
К каждой иллюстрации, изображающей не правильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
Дети ищут аналогичную ситуацию :плохой и хороший поступок
Можно использовать для занятий в старшем дош. Воз. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружочки (на каждого реб. по одному кружочку красного и зеленого). Зеленый кружочек обозначает «хорошо», красный «плохо». Воспитатель показывает и зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из кружочков в зависимости от ситуации.
Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Вот такой получился цветок из хороших поступков.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Конспект дидактической игры в средней группе «Хорошо-плохо»
Дидактическая игра :«Хорошо-плохо».
Цель: Создать условия для самостоятельного выбора детьми карточек с изображением положительных и отрицательных поступков.
Задачи: Побуждать детей общаться с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.
Поощрять стремление детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из хорошо знакомого произведения.
Продолжать формировать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (Идёт дождь – на земле лужи и т. д.).
Вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
— Головные уборы разного назначения (предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).
Ход ИГРЫ:
Ребята, сейчас мы поиграем с фантастическими головными уборами.
Шляпа «Хрустальная ваза»:
— Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)
Шляпа «Деревянный кубик»:
— Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)
— Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)
— Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка – в деревянной шапке, он же деревянный)
— Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая и т. д.)
— Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
— Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).
Шляпа «Железная миска»
— Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
— Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
— Кто может носить? (Железный дровосек)
-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?
Какая из шляп была самая фантастическая?
В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном,но и социальном мире.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель:Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые предложения. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Познавательное развитие: Расширять представления детей о взаимодействия человека с природой. Учить правила поведения в природе. Развивать наблюдательность и мышление.
Художественно-эстетическое развитие:Развивать чувство прекрасного к природе,эмоционального отношения к ней. Воспитывать любовь к природе родного края.
Социально-коммуникативное развитие:Формировать понимание»Здорового образа жизни»- «Что такое хорошо,что такое плохо«.Воспитывать желание поддерживать порядок,чистоту на своем участке,дворе. помогать взрослым.
Материал:Картинки с изображением различных ситуаций в природе.
Правила игры:1. Количество играющих 6 чел
2. За рассказ ребенок получает похвальный приз солнышко.
Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки (кто или что изображено,подумать и оценить что «хорошо«,а что «плохо«.
2. Дети работают над заданием-отложить картинки с изображением хороших ситуаций в одну сторону,плохих ситуаций в другую сторону.
3. Педагог просит рассказать по картинке небольшой рассказ,используя сложноподчиненные предложения.
4. Дети выбирают картинки (на обдумывание 1-2 мин) и рассказывают. После каждого рассказа подводим итог и ребенок получает похвальный приз-солнышко.
Итог:В конце игры подводится итог о бережном отношении и воспитанию любви к природе.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста
Оксана Гейль
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё это следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Ведь безопасность и здоровый образ жизни – это стиль жизни и адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель воспитателей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитания в детях потребности к здоровому образу жизни. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях. Но каким образом это можно сделать, что бы ребёнку было понятно. На помощь приходят сказки известные всем с самого раннего детства, где на примере сказочных героев можно рассказать, как можно поступать и как нельзя.
Закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок (соблюдение правил личной гигиены, не уходить из дома одному, не играть со спичками, не разговаривать с незнакомыми, не открывать дверь незнакомым).
Помогать, детям, самостоятельно делать выводы о представленных ситуациях.
Закреплять знания детей об эмоциях, помогать при помощи маркера изображать соответствующую эмоцию.
Помогать, детям, ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры:
Игру можно проводить как индивидуально, так и с несколькими детьми. Воспитатель предлогает выбрать карточку картинкой вниз, затем ребёнок переворачивает карточку и самостоятельно, либо вместе с воспитателем, вспоминает из какого произведения картинка. Ребёнок самостоятельно либо с помощью взрослого рассказывает, что изображено, и пытается дать оценку ситуации. На картинке с солнышком при помощи маркера ребёнку предлогается изобразить соответствующую эмоцию: радость или грусть.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Хорошо — плохо»
Русаковская Зоя Петровна
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Хорошо — плохо»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Дидактическая игра
для младшего дошкольного возраста
«Хорошо – плохо»
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры:
В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо».
Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо».
• Умение отличать хорошее поведение от плохого;
• Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Разнообразие вариантов игры:
1. Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо».
2. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.
Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.
Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.