Дидактическая игра что необходимо пожарному
Дидактическая игра «Что пригодится пожарному?»
Татьяна Науменко
Дидактическая игра «Что пригодится пожарному?»
Дидактическая игра «Что пригодится пожарному?» для детей средней группы доу.
Задача – рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребёнок называет предмет, объясняет его назначение.
Например: специальная каска, чтобы защитить голову от искр, травм (вдруг, начнёт рушиться дом, огнетушителем можно потушить небольшой пожар, и т. д.
Эта игра поможет ребёнку уточнить и расширить знания о профессии пожарного, лучше усвоить материалы по ОБЖ. Также игра способствует развитию внимания, мышления, памяти.
Фото пожарного взято в интернете ( http://r98.biz/catalog/boevaya_odezhda_pozharnykh/)
Картинки вырезаны из журналов и книг.
Развитие музыкальных способностей дошкольников. Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Поющие дорожки» ПОЮЩИЕ ДОРОЖКИ[/b](музыкально-дидактическая игра для средней, старшей и подготовительной групп детского сада) Цель: развитие музыкальных.
День космонавтики На День космонавтики в детском саду я проводила тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в своей средней группе. Цели занятия были.
Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Анастасия Кутафина
Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
• карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт. ;
• карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.
• карточки, состоящие из шести предметных картинок – 2шт. ;
Количество игроков: от одного и более
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
2 вариант (от 4 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.
Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.
3 вариант (от 6 до 7 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки делят карточки с предметными картинками (по шесть карточек у каждого игрока) и игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре». Каждый игрок выбирает из своих карточек, те которые подходят к игровому полю. Карточки, которые не подходят к игровому полю, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (либо почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы!»
Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
-развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
• карточки с пожароопасными предметами – 16 шт. ;
• карточки с предметами, которые не являются пожароопасными – 18шт.
• карточки, состоящие из шести предметных картинок – 3шт. ;
• карточки, состоящие из четырех предметных картинок – 4 шт. ;
Количество игроков: от одного и более
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, пожароопасный (не пожароопасный) этот предмет. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
2 вариант (от 4 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки берут карточки с шестью и четырьмя предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку, объясняя его значение. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.
Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.
3 вариант (от 6 до 7 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: карточки делятся между игроками. Задача игроков разделить предметы на две группы: пожароопасные предметы и предметы, которые не представляют угрозы для возникновения пожара, объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
4 вариант (от 6 до 7 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса пожароопасных (не пожароопасных) предметов. Задача игроков найти лишние предметы объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
• карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.
Количество игроков: от одного и более.
Обратите внимание, на то, что синим цветом, выделены карточки, иллюстрирующие опасные ситуации, когда неправильное взаимодействие с огнем приводит к пагубным последствиям для человека, а желтым выделены карточки, иллюстрирующие правильное взаимодействие с огнем, когда он становится жизненно необходимым для человека. Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. Подробный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Подчеркивайте, что выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей. Если ребенок усвоил материал, можно предложить ему поиграть в первый вариант игры, когда ребенок усвоит этот вариант, необходимо перейти ко второму варианту и т. д.
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
2 вариант (от 5 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
3 вариант (от 6 до 7 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки делятся на две команды, команду «доброго» огня и команду «злого» огня. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло». Команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием объяснив свой выбор, становится победителем.
Дидактическая игра «Собери и назови картинку!»
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
• карточки – иллюстрации (образцы) – 8 шт. ;
• разрезные карточки – иллюстрации – 8 шт.
Количество игроков: от одного и более
Вариант игрового задания:
1 вариант (от 5 до 7 лет)
Количество участников: от одного и более
Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.
Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.
Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.
Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.
Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.
Дидактические игры по теме «Самарская область» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Составь целое из частей» Цель: закреплять умение составлять целое изображение из его отдельных частей. Уточнить представления.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.
План самообразования по теме «Дидактические игры в обучении детей дошкольного возраста основам математики» Месяц сентябрь С родителями Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания. Родительское собрание, рекомендации.
Картотека дидактических игр по пожарной безопасности
Картотека дидактических игр по пожарной безопасности
Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям.
Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности — соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Детские игры многообразны по содержанию. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности писал К.Д. Ушинский: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека… Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное средство — задача будущей педагогики».
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр, которую я использую в своей деятельности
Дидактическая игра
« Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём
дети должны расположить картинки на карточке – в нужное место.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о пожарной технике. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 10 частей картинку с изображением пожарной машины.
Дидактическая игра:
«Что поможет пожарному потушить пожар»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок, способствующих пожаротушению, и не являющимися таковыми. Из разнообразия картинок необходимо выбрать те, которые помогут потушить пожар.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, предметах пожаротушения входящих в набор пожарного щита, одежде пожарного, эвакуационных знаках при пожаре, знаках отличия сотрудников пожарной службы, пожарной технике.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть карточку с изображениями и определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного.
Дидактическая игра «Одень пожарного»
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.
Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви.
Задача: Необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.
Дидактическая игра « Найди тень»
Цели: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о пожарной технике. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол картинки с силуэтами разной техники.
Предлагает детям рассмотреть их и найти силуэт пожарной машины. Дети должны найти, среди изображений, нужный силуэт, и наложить его на цветное изображение пожарной машины.
Дидактическая игра «Пожарный щит»
Цели: Дать детям первичные знания о пожарном щите и средствах борьбы с пожаром. Закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром. Помочь обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.
Ход игры: Для детей на столе разложены предметы, относящиеся к пожарному щиту и не имеющие отношение к нему. Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужное изображение и вешают его на пожарный стенд.
Дидактическая игра: « Какая из машин пожарная»
Цели: Формировать умение сравнивать предметы и выделять заданный предмет. Закрепить знания детей о транспорте специального назначения.
Ход игры: Из предложенных картинок с изображением транспорта, необходимо найти пожарную машину.
Дидактическая игра: «Найди тень пожарного»
Цель: Сформировать представления о профессии пожарный.
Ход игры: Из пяти предложенных силуэтов, выбрать силуэт пожарного.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Ход игры: Детям предлагается игровое поле с пятью дорожками, в которых по четыре изображения. Необходимо очень внимательно рассмотреть изображения и найти отличия.
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности
Ольга Бородачева
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности
Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества.
Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры: Знают взрослые и дети:
Страшней пожара нет на свете.
Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.
1 Молния, коньки, стол, часы.
2 Свеча, стул, ножницы, дерево.
3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.
4 Часы, картина, зажигалка, дерево.
5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.
Дидактическая игра «Добрый и злой гном»
Дети делятся на две команды.
Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.
Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.
Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Команда доброго гнома выбирает карточки:
1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.
Команда злого гнома выбирает карточки:
2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.
После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.
Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.
Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.
Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….
Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?
Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?
Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?
Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?
Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?
Кто из вас не испугался, и костер водой залил?
Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто пример для всех ребят, четко,
ясно знает, что шутить с огнем опасно…
Дым и огонь не к добру, так и знай,
взрослых на помощь скорей призывай!
«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.
Беседа с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности. Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.
Дидактические игры по пожарной безопасности «Собери картинку», «Собери и назови знак» В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.
Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек» I.ВВЕДЕНИЕ Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает.
Сказка в стихах по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Сказка по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Драматизация – авторский вариант текста. Кошечка выходит из домика, поливает цветы.
Театрализованное представление по правилам пожарной безопасности «Происшествие в Зоопарке» Театрализованное представление по правилам Пожарной Безопасности «Происшествие в Зоопарке» Цели: Повышение интереса к изучению основ правил.