Дидактическая игра что происходит в природе

План-конспект дидактической игры «Что происходит в природе»

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Екатерина Бондаренко
План-конспект дидактической игры «Что происходит в природе»

В: вы играли в игру, которая называется «Что происходит в природе

В: сегодня мы в неё поиграем.Правила простые: я бросаю мяч кому-нибудь, задаю вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос. Понятно? Кто запомнил правила?

Педагог, после того как удостоверится в том, что дети усвоили правила, приступает к игре.

В: давайте определимся с темой вопросов? Какое время года сейчас?

В: давайте про весну и поговорим?

Педагог бросает мяч, задавая вопросы на тему «Сезонные изменения: весна»

10. Почки на деревьях – что делают? – Распускаются, цветут, набухают, зеленеют.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая игра из бросового материала «Подбери пару». Определяем цвета Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКонспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКонспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКонспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Источник

Картотека дидактических игр по экологии

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Юлия Тюрина
Картотека дидактических игр по экологии

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры.Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч,следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?

Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?

Можно детям загорать?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Куртки, шапки надевать? «ОХОТНИК»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

«ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук,движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры.Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок –

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник»говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов, давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч.Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы,а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

(птицы зимующие, перелётные)

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

«НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию.Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку.Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры.Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас.

Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас.

Зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу

«Га-га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь.

Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок)начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т. д.

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры.Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими.Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.

«ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Источник

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Елена Чувилина
Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет.

1. Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Ход игры: Воспитатель выбирает одного- двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы с определенными растениями) определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке

2. Дидактическая игра «Земля, вода, огонь»

Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

3. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания о живой и неживой природе.

4. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

5. Дидактическая игра «Какое время года?».

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

6. Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

7. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)»

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. (Воробей, лебедь, муха, ворона и т. д.)

8. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Что можно делать на реке? (Отдыхать; ловить рыбу; плыть на лодке.)

9. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Источник

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Анджела Рахматулина
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности.

Вид: учебно –методического пособия: дидактическая познавательно-развивающая игра.

Предназначено: для детей 5-7 лет.

Исходя из целей были сформулированы следующие задачи:

— формирование ценностных ориентаций, представлений об окружающей природе, о культуре поведения в природе;

— уточнять и обогащать знания о природных явлениях и объектах, расширение кругозора, знаний об окружающих мире, развитие воображения, фантазии, развитие речевой деятельности;

— учить устанавливать взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь детей;

— развитие эмоциональной отзывчивости к окружающей природе, передавать эмоциональное состояние, настроение;

— воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе, побуждение детей к активному проявлению доброты, заботы, любви и защиты;

Тема «Природа и человек» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с раннего детства, только тогда он сможет стать ее защитником.

Дидактические игры – универсальное средство формирования интереса к окружающему миру. Они неизменно вызывают интерес, развивают внимание, воображение, память.

Игровой материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям.

Играя, дети усваивают необходимые знания и впечатления, при этом возникает желание узнать больше, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, находить взаимосвязи в природе.

Дидактический игровой материал о природе формирует в ребенке наблюдательность, любознательность, умение вчувствоваться во внутренний мир живого объекта. После игр дети становятся более внимательными к окружающей природе, контролируют поведение, стараются помочь природе и защитить ее.

Логические задачи, которые сформулированы в дидактических играх, учат дошкольников устанавливать взаимосвязи в природе, они развивают логическое мышление, внимание, расширяют кругозор ребенка, его знания об окружающем мире. Важно, чтобы дети выделяли и причину и следствие, не путали их последовательность, что дает возможность осознания взаимозависимостей природных явлений.

Дидактические игры развивают творческий потенциал, воображение, фантазию, помогают трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе, направляют внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни.

Ценность дидактической познавательно- развивающей игры – состоит в том, что материал о природе, о природных явлениях и объектах, раскрывается в доступной и увлекательной форме и направлен на развитие познавательной, поисковой, исследовательской, эмоционально-личностной сферы.

Познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают детям глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения, взаимозависимости.

Изготовление дидактической познавательно- развивающей игры. Для этого нам понадобились различные картинки о природе и природных объектах и явлениях из журналов, книг, открыток и т. д.

Играть можно в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, коррекционная, развлекательная, учебная, коммуникативная.

— внесение игры на НОД, в самостоятельную деятельность детей;

— по используемому материалу; по вариантам;

— создание игровой мотивации;

Возможные формы работы: игры, игровые ситуации, задания,

совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная

— участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

-использование игры в различных видах игр, методах и формах при

Описание дидактической познавательно- развивающей игры

«Природа и человек»:

Игра имеет несколько вариантов.

Вариант № 1- «Весной, летом, осенью, зимой»— представлена в виде

четырех больших картинки с изображением времен года- зимы, весны,

лета, осени и маленьких карточек, на которых нарисованы сезонные

изменения в неживой и живой природе- закреплять знания детей, учить

картинок с изображением времен года и маленьких карточек с

нарисованными природными явлениями и объектами, обозначающими

различные состояния воды: река, снежинка, лед, туча, снегопад, дождь,

Вариант № 3 – «Запутанные картинки»— карточки с изображением

природных объектов и явлений, которые составляют приметы и признаки.

приметы и признаки природы, развивать логическое мышление, связную

Вариант № 4 – «Народные признаки и приметы»игра представлена в виде карточек и картинок с изображением живых объектов природы и явлений природы, а также с изображением фрагментов природных признаков и примет времен года – закреплять знания о природных явлениях и объектах, о сезонных изменениях, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 1 «Весной, летом, осенью, зимой».

Цель: уточнять знания детей о временах года, о сезонных изменениях,

происходящих в природе в разные временные отрезки, учить

классифицировать по этому признаку, развивать память, внимание,

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям четыре предметных картинки, на которых

изображены времена года и дает детям задание – подобрать к ним

карточки с нарисованными сезонными изменениями.

Всем играющим воспитатель раздает по четыре квадрата разного цвета,

каждый цвет обозначает определенное время года, например – желтый-

осень, белый или голубой – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Воспитатель показывает детям картинку с временем года, а дети

должны подобрать карточку с сезонным явлением – например-

воспитатель показывает картинку осени, дети выбирают карточки с

изображением листопада, отлета птиц, дождя, сбор грибов и т. д и кладут

их на желтый квадрат. За быстрый и правильный ответ ребенок получает

фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Можно провести с детьми и другие задания в этой игре:

— устроить выставку картин «Зима – лето», «Весна- осень»— отобрать

картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки;

— не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время

года на ней нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 2 «Волшебные снежинки».

Цель: закрепить знания о временах года, о природных явлениях,

формировать у детей представления о различных состояниях воды в

разные времена года, развивать внимание, быстроту мышления,

Ход игры.

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На

карточках изображены различные состояния воды: водопад, лед, пар,

туча, дождь, снегопад, река, лужа, роса, снежинка, капля и т. д.Во время движения по кругу дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются

нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Игра

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь дети останавливаются, выбирают нужные картинки и объясняют

Усложнение игры: лежат четыре обруча, в них картинки с

изображением времен года. Дети должны разнести свои карточки по

обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать

нескольким временам года.

Также эту игру можно использовать как игру – лото, разложив, свои

карточки в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 3 «Запутанные картинки».

Цель: развивать знания детей о природных объектах и явлениях, учить

составлять сезонные приметы и признаки, совпадающие с рисунками,

учить устанавливать причинно – следственные связи, расширять

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением природных

объектов и явлений, обозначающих фрагмент какой приметы или

признака. Они все перепутаны и не соответствуют смыслу приметы.

Воспитатель называет детям правильную примету – дети находят

среди картинок – фрагментов, подходящий по смыслу, так чтобы

примета совпала. В конце игры дети должны рассказать почему они

выбрали именно эту картинку, какая примета получилась и правильная

ли она.Например: примета- птицы сидят на земле- тепло будет. Выигрывает тот ребенок, который первым и правильно составит примету и сможет объяснить и доказать свой ответ.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 4 – «Народные приметы».

Цель: учить детей составлять приметы и признаки сезонов, определять самостоятельно приметы времен года, обогащать кругозор детей, учить делать выводы, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением природных объектов и явлений и предлагает детям вспомнить знакомую примету, или придумать свою, глядя на картинку, чтобы соответствовала изображению.Например: на картинке – изображен месяц со звездами- можно составить следующую примету- ясный круторогий месяц – к морозу, звезды мигают – к холоду.

Или воспитатель предлагает парные картинки с изображенными приметами и просит рассмотреть их и рассказать, что увидели, как они думают, какая примета может получится.Например: на парных карточках изображены ворона- от нее стрелочка к другой карточке- тающие сосульки- можно составить примету – если вороны сидят на земле – к оттепели. Можно предложить детям картинки по определенной теме. Дети смотрят на предложенные картинки и угадывают – какая примета подходит и соответствует больше всего.Например: примета – апрель с водой – май с травой. В конце игры дети рассказывают, почему сделали такой выбор и почему составили именно эту примету. Побеждает тот, ребенок, кто быстрее и правильно составит примету.

Играя в дидактическую познавательно- развивающую игру

природа бывает живая и неживая, способствуют развитию логического

мышления и нравственного – эстетического отношения к природе.

Познавательный материал игры помогает использовать знания о

нравственных нормах и правилах отношения человека к природе,

создавать условия для применения детьми природоведческих знаний, для

проявления гуманных чувств к природе, развивать у детей интерес к

предметам и явлениям природы.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природе

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки» В современном мире вопрос о развитии у детей моторики стоит очень остро и актуально. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук?.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классом Актуальность. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеДидактическая развивающая игра «Волшебная доска» Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска» В этом году ко мне в группу пришли маленькие воспитанники, и я решила сделать для них.

План-конспект урока по обществознанию «Человек, общество, природа» Тема: Человек, общество, природа Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: Образовательные 1. Изучить тему «Человек, общество, природа».

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеРазвивающая дидактическая игра «Волшебный круг» Презентация авторской развивающей игры Ф. И. О. автора: Чумак Алена Сергеевна Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька» Название игры: «Волшебный.

Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть фото Дидактическая игра что происходит в природе. Смотреть картинку Дидактическая игра что происходит в природе. Картинка про Дидактическая игра что происходит в природе. Фото Дидактическая игра что происходит в природеРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *