Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

«Семья» – каталог социализирующих и развивающих дидактических игр для дошкольников

Перечисленные в каталоге дидактические игры «Семья» предназначены для формирования у старших дошкольников представления о смене поколений и внутрисемейных отношениях. Знания, полученные ребенком в раннем возрасте, помогут в реальной взрослой жизни. Роль дидактической игры в семье необычайно важна: несовершеннолетний узнает о родственных отношениях, распределении ролей в быту, у него формируются правильные привычки и поведение.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Лучшие игры на тему «Семья»

Цель дидактической игры «Семья» – способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Задачи:

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Нижеприведенная картотека дидактических игр «Семья» позволяет выбрать оптимальное для детской возрастной группы занятие.

Моя семья

Для занятия дети подготавливают «семейное древо», к ветвям которого прикрепляют фото всех домочадцев.

Педагог предлагает воспитанникам перечислить членов семьи, рассказать о занятиях, работе, хобби, интересах каждого. Дети по очереди рассказывают.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Если кому-то рассказ дается с трудом, воспитатель помогает, показывая иллюстрации, на которых запечатлены взрослые и дети, занимающиеся определенными делами.

Далее играющие говорят, кого из домашних они считают главным, почему. Итогом игры должно стать заключение, что все равны, у каждого свои обязанности.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Рассказ о семье

Накануне занятия в детсаду ребенок дома с родителями составляет мини-фотоальбом, рассказывающий о семье в нескольких поколениях. В детском саду дети по очереди рассказывают историю каждой фотографии, объясняют, за что любят родных, гордятся ими.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Имена членов семьи

Дети младшей группы детсада становятся в круг, поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Ласковые словечки

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

Хорошо или плохо

Игра строится в форме общения. Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?» – «Да!» – «Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?» – «Нет!» – «Почему?».

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Угадай, кто это

Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Моя семья самая…

В ходе дидактических игр про семью детсадовцы лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.

Педагог задает вопрос «Какая твоя семья?». Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 8 человек».

Кто что делает

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами:

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Кто что умеет

Игра предназначена для дошкольников подготовительной группы. Для нее необходимо сделать изображения членов семьи, а также картинки, изображающие семейные занятия (готовку еды, стирку, уборку пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие). К изображениям домочадцев нужно прикрепить шторные прищепки.

Задача детей – прицепить к изображениям членов семьи картинки с соответствующими занятиями.

Бывает, что занятие подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае картинку машины положено прикрепить к двум изображениям.

Играющие должны объяснить, почему прицепили картинку именно так.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Поймай звук

Игра для старшей группы развивает слуховое внимание, обогащает тематический словарь.

Воспитатель задает определенный гласный звук. Далее называет слова, а дети должны хлопнуть, услышав этот звук:

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Волшебный клубок

Многие дидактические игры на тему «Семья» воспитывают вежливое и доброжелательное отношение к родным, учат общаться с окружающими вежливо.

Для игры необходимо подготовить вязальные нитки. Педагог предлагает воспитанникам в процессе наматывания ниток в клубок произносить хорошие слова, которые они должны говорить родным людям.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Мишка-помощник

Игра формирует у детсадовцев понимание того, что нужно помогать родным людям. Для занятия необходимо подготовить коробочку и игрушечного медвежонка.

Педагог рассказывает детям, что к ним в группу пришел медвежонок, который поссорился с родителями, потому что не хочет им помогать. А теперь просит помощи, чтобы помириться. Воспитатель объясняет, что нельзя обижаться на близких, когда они просят помощи, им нужно помогать. Далее открывает коробочку, просит рассказать воспитанников, как они помогают родителям. А все рассказы попадут в коробочку для медвежонка.

Дети рассказывают. Педагог закрывает волшебную коробочку, отдает медвежонку, чтобы он, вернувшись в лес, помирился с родителями, больше не забывал о своих обязанностях.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Назови семью

Игра учит дошкольников составлять сюжетные повествования по теме «Семья», закрепляет навык согласования глаголов с существительными.

Педагог раскладывает перед воспитанником изображения членов семьи, объясняет, что в жизни каждого поколения происходят определенные события и изменения. Просит: «Назови семью, расскажи, кто что делает».

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье

Подарки для семьи

Игра учит детей заботиться о родных, проявлять любовь и внимание. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие возможные подарки.

Задача играющих – выбрать для каждого члена семьи подходящий подарок, объяснить выбор. Например: «Для мамы фен, потому что она делает красивые прически», «Для бабушки посуду, потому что она вкусно готовит».

Источник

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье Татьяна Овчинникова
Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Картотека дидактических игр

по теме «Моя семья»

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Ход игры:

— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Вот и вся моя семья.

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья).

— Назовите членов своей семьи.

Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Вот и вся моя семья

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Материал: изображение людей и героев из сказок.

Ход игры:

Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Материал: карточки с родственниками и с предметами.

Играют 2-4 человека.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.

Материал: игровое поле, картинки с предметами.

Ход игры:

Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает еёи спрашивает: «У кого?»,ребенок отвечает: «У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

Картотека бесед по теме «Моя семья» Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по ОБЖ Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по экологии ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Пластическая игра «Буря на море». Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает.

Картотека дидактических игр по экологии Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Источник

Дидактические игры по теме «Семья»

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье Наталья Малышина
Дидактические игры по теме «Семья»

Дидактические игры

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.

«Чем можно порадовать маму»

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек,который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель. Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Педагогический проект:Моя семья

Пословицы и поговорки о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

-А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

— Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

(Дети раскладывают фотографии).

«Дидактические игры» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактические игры и упражнения по теме «Перелетные птицы» (подготовительная группа) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Перелетные птицы. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением.

Дидактические игры по теме «Мебель» (подготовительная группа) Дидактические игры по теме «Мебель» Загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,.

Дидактические игры по теме «Электричество» Дидактическая игра «Можно-нельзя» Цель. Закреплять правила безопасного обращения с электричеством. Воспитатель задает детям вопросы на.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семьеДидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: «Зимующие птицы». Для проведения этих игр я изготовила.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семьеКонсультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семьеФотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».

Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается в семье. Фото Дидактическая игра кто чем занимается в семьеМини-музей «Буренушка». Дидактические игры по теме При помощи этих игр мы знакомим детей с домашними животными, т. к. современные дети,зачастую, не имеют представления о них. В ходе игры.

Пальчиковые игры по теме «Моя семья» Пальчиковые игры по теме «Моя семья» (в рамках проекта «Я и моя семья») Пальчиковые игры по теме: «Семья» Руку сжать в кулак, поочередно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *