Дидактическая игра кто чем занимается

Конспект дидактической игры «Профессии»

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Лилия Шулегина
Конспект дидактической игры «Профессии»

Дидактическая игра «Мир профессий»

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 4-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Игра и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям

-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»

— способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Конспект НОД «Мир профессий»

Тема НОД: «Мир профессий».

Возраст: старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям.

— беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

— словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессииесть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, повар, помощник воспитателя, сторож, завхоз. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду. Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия.

1. Таблетка, укол, палата – врач;

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг!

2. Светофор, жезл, свисток – полиция;

Я скажу вам точно, дети,

Не робейте, никогда

Если вдруг беда случится

Он поможет вам всегда

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

4. Указка, парта, букварь – учитель;

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

5. Красный нос, рыжий парик, большие ботинки –клоун;

Рыжий клоун, рассмеши,

Фокус детям покажи,

В цирк пришли повеселиться,

Посмеяться от души!

Шляпа как сковорода,

Носик как картошка.

Клоун взрослый дядя? Да!

6. Кастрюля, половник, вкусный борщ – повар.

Кто же мастер щей, борщей

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

7. Ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

8. Гуашь, кисть, альбом – художник.

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ежик, это дождик,

Это звездочка в окне.

На его картинках краски

Оживают, словно в сказке.

9. микрофон, яркий наряд –артист;

10. Полосатая рубашка, бескозырка с ленточками;

Бескозырка и тельняшка,

На ремне большая пряжка-

Моряку даны не зря!

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).

«Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания

Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях

3. Заключительная часть

Наше знакомство с профессиями подошло к концу.

— о чем мы сегодня говорили?

— о каких профессиях?

— кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяКонспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Источник

Дидактическая игра «Профессии»

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Ирина Сычева
Дидактическая игра «Профессии»

Дидактическая игра «Профессии»

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается

Дидактическая настольная игра по теме: «Профессии».

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается

Потребуется: 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем). Желаю успехов!

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается

Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Заместитель заведующего.

Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие «Незнайка знакомится с профессиями» Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; Задачи: Обучающие задачи:.

Источник

Дидактические игры «Профессии»

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимается Гульнур Айтакова
Дидактические игры «Профессии»

Дидактические игры по теме: «Профессии».

(Для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к людям разных профессий)

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

«Кто чем занимается»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.

«Кто больше знает профессий»

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы,. Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

Педагог называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

«Профессии»

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые,летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: педагог просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:педагог обращается к детям от имени куклы Маши:

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят:

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяДидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему «Профессии» Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяМини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть фото Дидактическая игра кто чем занимается. Смотреть картинку Дидактическая игра кто чем занимается. Картинка про Дидактическая игра кто чем занимается. Фото Дидактическая игра кто чем занимаетсяПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Источник

Подборка дидактических игр по теме: «Профессии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактические игры по теме: «Профессии людей».

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

Цель изучения темы : продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.


Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

“Кто больше знает профессий”

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: педагог обращается к детям от имени куклы Маши:

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Поглядим и угадаем.

«Кому, что надо для работы?»

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *