Дидактическая игра кто что слышит

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь

Игра развивает слуховое восприятие детей и учит различать

Оборудование: ширма, маленький колокольчик, бумага для принтера любого цвета, два стакана (один пустой, другой наполнен водой, барабан с палочками, деревянная трещотка, игрушка свистулька.

ОТВЕТЫ К ИГРЕ «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ

а. Звон колокольчика.

г. Переливание воды из стакана в стакан.

д. Барабанная дробь.

е. Игра на трещотке.

ж. Звуки игрушки-свистульки.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит«Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…» Зеркало для предметно-развивающей среды. Мастер-класс Оборудование: Фольга,картон,цветной картон,клей ПВА,кисть,фломастеры,скотч. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Крышечки и ПДД» Много различных игр с крышечками педагоги используют в своей работе. Это доступный, практичный, увлекательный материал, позволяющий развивать.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитПодвижная напольная игра с математическим содержанием. Дидактическая игра «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Источник

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит»

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит Лариса Соломонова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит».

Цель: развитие представлений детей о восприятии звуковой волны представителями животного мира.

Задачи: развивать представления детей о способностях животных воспринимать звуки, развивать познавательную активность,воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять природу.

В игру входит методическое сопровождение, карточки с животными, карточка «ухо человека».

Ход игры.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит

Детям было интересно узнать о «чудесных ушах» представителей животного мира. Дома с родителями дети искали новую интересную информацию о способностях животных воспринимать звуки. Так игра пополнялась новыми карточками, а дети узнавали новое.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?» Цели и задачи: •обогащать, закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные» •формировать и поддерживать положительную.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Костромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гор. Костромы «Детский сад № 61» Дидактическая игра Разработал:.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Самара многонациональная» (для детей старшего дошкольного возраста) 1 вариант Цель: научить детей видеть целостный образ куклы в национальном костюме, народностей населяющих Самарскую область, в отдельных.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Самарское лото» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитМногофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Какая?». Задача: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина» «Собери сказку» Число игроков: 1, 2, 3,6 человек. Ход игры: дети берут по одной (две, три в зависимости от количества игроков) карточке.

Источник

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит Виктория Петина
Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Дидактическая игра: «Кто что слышит

Дидактическая задача:

Цель: Формировать у детей слуховое внимание.

1. Формировать умение концентрировать внимание.

2. Развивать слуховое восприятие, сообразительность, выдержку.

3. Воспитывать находчивость.

Не глядя на предмет узнать, какие предметы звучат.

Показывать предмет только тогда, когда дети назовут предмет и звук, который он издает.

Похвалить детей за сообразительность и за проявленную активность.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Для детей 3-4лет. Цель: закрепление представлений у детей о том, чем питаются животные. Задачи: Познавательное.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?» Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно.

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитИгра-викторина для развития речи «Кто я? Что я?» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с увлекательной игрой. Это интересная, захватывающая, мега-веселая, увлекательная игра для развития.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Источник

Игры для развития слухового восприятия.

Дидактическая игра «Где гремит?»

Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка.

Если дети могут, то они не просто показывают, но и называют изображенных на картинке. Логопед обращает внимание детей на Вову: «Вова маленький. У Вовы игрушка». Достает погремушку, показывает ее детям, дает послушать, как она гремит. Каждый ребенок должен подержать погремушку в руках и погреметь ею. Затем логопед ходит по кабинету и гремит погремушкой то у окна, то у двери, то рядом с детским столиком. Потом предлагает детям отвернуться, послушать и показать, где прогремела погремушка.

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т. п.).

Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Дидактическая игра «Что звучит?» Цели. Формирование внимания к неречевым звукам, различение двух звучащих игрушек. Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка, собачка-пищалка, ширма. Описание. Логопед демонстрирует детям картинку, предлагает показать (и назвать) тех, кто на ней изображен. Отмечает, что у Вовы — погремушка, а у Кати — собачка. Достает погремушку и собачку-пищалку, предлагает детям рассмотреть, потрогать и послушать, как звучат игрушки. Затем убирает игрушки за ширму и гремит погремушкой. Дети показывают узнанную по звуку игрушку на рисунке. Аналогично проводится работа с собачкой-пищалкой.

Упражнение «Погреми так же».

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма. Оборудование. Погремушки для всех детей.

Описание. Логопед достает уже знакомую детям погремушку и гремит ею в

Логопед объясняет, что погремушка гремит по-разному: долго и недолго. После этого детям раздаются погремушки. Логопед просит детей греметь погремушками так же, как он.

Упражнение «Где звучит?»

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Описание. Логопед демонстрирует детям резиновую игрушку — птичку или мышку. Предлагает каждому ребенку поиграть с нею, потом ходит по кабинету и «пищит» игрушкой. Дети отворачиваются, слушают и показывают, откуда раздается звук.

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование. Бубен, тамбурин.

Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Кто что услышит?

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры. Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти, в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Найди игрушку

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания, пополнение словаря числительным один и наречием много.

Оборудование. По две предметные картинки на каждого ребенка, на одной картинке — рубашка с одной пуговицей, на другой — с шестью пуговицами

Описание. Логопед раздает детям картинки и обращает их внимание на то, что рубашки одинаковые, только на первой рубашке одна пуговица, а на второй рубашке — много. Далее логопед объясняет, что он будет хлопать в ладоши, а дети должны показать картинку: если хлопнет один раз, нужно показать рубашку с одной пуговицей, если хлопнет много раз, надо показать ту рубашку, на которой много пуговиц.

Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

Где постучали?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.

Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

Жмурки с колокольчиком

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Жмурки с голосом

Цель. Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат, петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДНИМИ КАРТИНКУ».

Цели. Формирование фонематических представлений, обучение различению гласных [а], [у]. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями паровоза и куклы (по числу детей).

Описание. Логопед показывает детям картинки и предлагает вспомнить, как гудит паровоз (У-у-у, как плачет кукла (А-а-а). Затем все дети получают по паре аналогичных картинок, логопед произносит поочередно звуки [а], [у], а дети поднимают соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цели. Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков.

Оборудование. Предметные картинки по числу детей с изображениями колокольчика, барабана, часов, дудочки. Небольшая ширма,

Описание. Логопед демонстрирует детям картинки и предлагает сначала показать. а потом назвать нарисованные предметы. Затем предлагает детям послушать:. какие тихие голоса у колокольчика и часов, какие громкие — у барабана и дудочки. Далее логопед экранирует рот ширмой и произносит тихие и громкие и. а дети поднимают соответствующие картинки.

Встречайте гостей!

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.)

Ветер и птицы

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры. Педагог делит детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер, и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передается новому победителю.

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышитДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке 1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х.

Игры для развития чувственного восприятия 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень» Нутикова Евгения Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень».

Развитие слухового и речевого восприятия Очень важно предлагать детям упражнения, направленные на развитие слухового и речевого восприятия. Такие упражнения формируют способность.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха в условиях коррекционного дошкольного учреждения Разработка научно-обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками может рассматриваться как одно из.

Источник

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 2

Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть фото Дидактическая игра кто что слышит. Смотреть картинку Дидактическая игра кто что слышит. Картинка про Дидактическая игра кто что слышит. Фото Дидактическая игра кто что слышит Валентина Шкундина
Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 2

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Картотеку подготовила

воспитатель старшей логопедической

группы МБДОК «Хрусталик»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ

43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

45. «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».

48. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

51. «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА».

52. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

53.»КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

54. «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».

55. «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».

56. «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

59. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

60. «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».

61. «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».

62. «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

63. «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».

64. «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

66. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».

68. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

69. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

70. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

71. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».

72. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ».

43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом,например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок, но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.

Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Педагог спрашивает детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.

Свежая газета – новая, только что купленная.

Свежая краска – невысохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

45. «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».

Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры. Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.

Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

Ход игры.Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

48. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры.Воспитатель говорит: «Я сейчас вам буду рассказывать истории. В моём рассказе вы должны заметить то. Чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопнет в ладоши.

Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу.

Ночью ярко светило солнце и горели звёзды.

На берёзе поспели яблоки».

Дети находят противоречия в предложениях.

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Цель. Учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Гена разбил стеклом мяч. И т. д.

51. «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА».

Цель. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

52. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

53.»КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т. д.

54. «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать,что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается); ворона (летает, каркает, сидит, ест).

55. «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры.Педагог предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока – молочная бутылка.

56. «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто,и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика); нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т. д.

Цель. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) называет слово, дети подбирают к нему слово с противоположным значением (далёкий – близкий, высокий – низкий).

Цель. Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т. п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку).

59. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

— Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

60. «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

61. «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».

Цель. Развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.) Дети должны отвечать полным предложением.

62. «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например,педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.

63. «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».

Цель. Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

64. «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Цель. Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных.

Ход игры.Педагог говорит: «Ребята, отгадайте, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море).

— А теперь вы загадайте мне загадки о том, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре – не отгадывание, а составление загадки.

66. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».

Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.

Ход игры.Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт). Воздух чистый (свежий).

Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

Ход игры. Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.

Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,

Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,

Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,

Что с зари и до зари сосны валят косари?

Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,

А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.

68. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

Цель. Учить делить слова на слоги.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.

69. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещёможно так сказать:

Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек).

Играет … (музыка, девочка).

Горький … (перец, лекарство).

70. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а, (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл.Например: бабочка, комар, стрекоза и т. д.

71. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».

Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…».Дети: «Муха, комар…».

72. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ».

Цель. Учить детей делить слова на слоги (части).

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре с бубном в руках. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар); затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т. д.)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

76. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»

80. «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».

82. «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ».

83. «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ».

Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т. д.)и пофантазировать: на что похожи предметы?

Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.

Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей).Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).

76. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»

Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

Ход игры. Найти и назвать одинаковые предметы (два, три, а затем те, которые встречаются по одному.Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов.

Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

_ Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица).

За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.

Цель. Учить детей находить дорогу по ориентирам.

Ход игры. Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы, постройки) определяют дорогу. По ней все дети должны прийти к спрятанной игрушке.

Цель. Развивать количественные представления.

Ход игры. Дети стоят в кругу.Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 5, и как только я произнесу слово «пять», все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо.» Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая в них. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно,затем начинает ошибаться: при произнесении числа 3 или какого-либо другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.

80. «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».

Цель. Уточнять представления детей о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы.

Цель. Учить называть указанное растение.

Ход игры. Воспитатель указывает на какое-либо растение. Тот, кто первым назовёт растение и его форму (дерево, кустарник, трава, получает фишку.

82. «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ».

Цель. Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры.Воспитатель в мешочек складывает природный материал: камешки, веточки, орехи, жёлуди. Ребёнок должен на ощупь определить предмет и рассказать о нём, не доставая из мешочка. Остальные дети должны определить предмет по описанию.

83. «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ».

Цель. Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах.

Ход игры. Воспитатель называет детям объект «неприроды», а дети должны отгадать, на какую геометрическую фигуру он похож.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

84. «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ».

Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Иду я однажды к реке (и я).

Рву цветы и ягоды (и я).

Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

_ Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица).

За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.

87. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).

Цель. Развивать у детей наблюдательность.

Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.

88. «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».

Цель. Учить детей находить растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.

89. «НЕОБЫЧНЫЕ ЖМУРКИ» (игра-забава)

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше узнает своих друзей.

При этом разрешается пользоваться только несколькими способами опознания: по рукопожатию; по шёпоту; по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто правильно узнает дуга, получает очко. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

90. «КРОКОДИЛ» (эмоционально-дидактическая игра).

Цель. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.

Цель. Закреплять знания детей о животных и птицах.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребёнок называет какой-нибудь предмет или животное,поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает,все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, тот выходит из игры.

Цель. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребёнок, получивший фишку, встаёт и по памяти даёт описание любого предмета, затем передаёт фишку тому, кто будет отгадывать предмет. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт фишку следующему ребёнку и т. д.

94. «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры.Воспитатель говорит: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовёт действий, тот выиграл.

Цель. Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Ход игры.Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

96. «ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ».

Цель. Развивать память, внимание.

Ход игры. Играющий называет любое насекомое, животное, птицу, например, жук. Второй повторяет названное слово и добавляет своё (жук, комар) и т. д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

97. «ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ СТИХИ?»

Цель. Развивать память, внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Педагог читает отрывки из стихотворений, а дети должны произносить пропущенные слова,например:

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Вы не стойте слишком близко:

Я тигрёнок, а не (киска).

Ветер по морю (гуляет)

И кораблик (подгоняет).

98. «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ».

Цель. Развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в середине. Он называет предмет и бросает мяч. Если предмет летает, то ребёнок, кому летит мяч, должен поймать его, если нет – отбросить руками. Кто ошибётся – выходит за круг и пропускает один ход.

Картотека дидактических игр для детей Дидактические игры с предметами «Мы артисты» (средняя группа) Дидактическая задача: учить детей определять форму предметов. Игровая задача:.

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Утверждено решением педагогического совета МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 Протокол №1 от 31.08.2017 года Заведующий МБДОУ д.

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с овощами и фруктами для детей 3–4 лет ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ Найди, такой жеНа столе разложить овощи и фрукты. Воспитатель показывает на короткое время.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать.

Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам» Цели: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком;.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Игры на развитие звуковысотного слуха «Угадай-ка» Игровой.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *