Дидактическая игра на что это похоже
Дидактическая игра «На что похоже?»
Предлагаю вашему вниманию разработку авторской дидактической игры с использованием электронной презентации, которая расположена в конце поста.
Тема пособия: «На что похоже?»
Возраст целевой группы: II-я младшая группа.
Цель пособия: развитие воображения и творчества.
Задачи пособия:
Развитие логического мышления, творческих способностей. Расширение словарного запаса. Развитие коммуникативности в общении друг с другом.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд № 1: Титульный лист
Слайд № 2:
— К нам в гости сегодня пришел зайка.
Он хочет с нами поиграть, пофантазировать.
— Он думает, что это такое? (Ответы детей).
— Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей).
Слайд № 3: Что спряталось за облаками? (Ответы детей).
Слайд № 4: Мяч похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 5: А телевизор похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 6: А солнышко круглое? (Ответы детей).
Слайд № 7: У зайки много друзей. Он любит с ними поиг
рать в прятки. Отгадайте загадку:
а в лапках царапки». (Ответы детей).
Слайд № 8: Как кошечка разговаривает? (Ответы детей).
Слайд № 9: И еще одна загадка:
«Носит серенький жилет,
но у крыльев черный цвет,
видишь – кружат двадцать пар,
и кричат …. (Ответы детей).
Слайд № 10: Давайте все превратимся в ворон. Как кричит ворона? (Ответы детей).
Слайд № 11: Ребята, зайка любит рисовать. А вы? (Ответы детей). Что вы видите? (Ответы детей).
— На что похожи облака? (Ответы детей). Как
много интересного вы придумали!
Слайд № 12: Посмотрите, во что художник зайка превратил
облака? (Кошечка, цыпленок).
Слайд № 13: Зайка говорит вам: «До свиданья! Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?»
Екатерина Бессонова
Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?»
Разроботка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
«Придумай, на что похоже»
развивать воображение, мышление, память на примере природных картин.
• Развитие воображения, творческой активности, ассоциативного мышления.
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Развитие связной, грамматически правильной речи.
• Развитие творческих умственных способностей.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Ход игры:
3 вариант: Начало, как во 2 варианте. Когда дети расскажут о своей ассоциации, предложить им придумать рассказ о том, что увидели.
Использованы собственные фотографии. Выложены образцы.
Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.
Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты». Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рукавички с секретом» для детей среднего возраста Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру «Рукавички с секретом» по математике, сделанную своими руками с использованием пуговиц.
Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.
Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.
Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры» Обоснование темы Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта. Сенсорное воспитание влияет на развитие познавательных.
Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа. Занятие: «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве». «Медузы».
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.
Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.
Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра «Собери картинку о космосе» (за основу взят элемент игры «Танграм») Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.
Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»
Галина Крецу
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»
Старшая группа.
Цель занятия:
• Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
• Уметь создавать образы на основе схематического изображения.
• Уметь ориентироваться в групповой комнате.
• Учить отчётливо произносить многосложные слова.
• Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно, последовательно мыслить.
• Расширять представление о разновидностях геометрических фигур.
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность.
Материал к занятию:
«Волшебный сундучок», карточки с изображением различных фигур, «волшебная палочка», конверты на каждого ребёнка, а в конвертах образцы рисунков из геометрических фигур и геометрические фигуры, ключи, карточки с заданиями, салфетка, цветные карандаши.
Перед занятием разложить по группе ключи, так, чтобы дети смогли их отыскать. Волшебный сундучок накрыть салфеткой.
Ход занятия:
Воспитатель: обращает внимание детей на стол, где под салфеткой спрятан «волшебный сундучок»
— Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт!
Поднимает салфетку, а там сундучок. рядом лежит записка. Воспитатель разворачивает её, читает.
«Ребята, для того, чтобы вы смогли открыть этот сундучок, нужно отыскать все ключи, которые спрятаны у вас в группе».
Дети с воспитателем считают сколько ключей они должны найти. На сундучке нарисованы замочные скважины.
Дети ищут ключи в группе. Находят. Открывают сундучок.
Воспитатель достаёт из сундучка первый конверт. На конверте написано:
«Чтобы открыть этот конверт, вы должны определить «Что где лежит.»
Воспитатель достаёт из сундучка «волшебную палочку», к ней прикреплена записка:
«Отвечает тот, кого коснётся волшебная палочка!»
Игра «Что где лежит. «
Читает, поочередно касаясь то одного, то другого ребёнка:
• Мама насыпала сахар… Куда?
• Вова вымыл руки и положил мыло… Куда?
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его… Куда?
• Папа принес конфеты и положил их… Куда?
• Грязную посуду мы складываем… Куда?
• После прогулки одежду мы развешиваем… Куда?
• Чтобы еда не пропадала, мы её помещаем… Куда?
• Грязную одежду мы складываем… Куда?
— Вот теперь конверт открыт.
Вынимает карточки с изображением разных фигур и символов: прямая линия, змейка, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и так далее.
Игра «На что это похоже?»
— Я вам буду показывать картинки, а вы думать, на что эта картинка похожа.
Во время игры помогать, подсказывать детям.
Снова заглядывают в шкатулку. Достают следующий конверт. На конверте написано: «Чтобы открыть этот конверт, необходимо чётко произнести последний звук в слове.»
• На солнышке грелся черноухий котёно… к.
• На него смотрел белолапый щено… к.
• Охотники развели в лесу костё… р.
• Мальчик держал в руке каранда… ш.
• На лесную полянку выбежал зая… ц.
• В зоопарке жили бегемо… т,крокоди… л.
Игра «Дорисуй картинку.
Воспитатель достаёт конверты из «Волшебного сундучка» по количеству детей. На каждом конверте написано имя одного ребёнка. Воспитатель читает имена детей и отдаёт им конверты. Дети открывают конверты. В конвертах те же картинки, что и в игре «На что это похоже?»,только на листах формата А4. Дети берут карандаши и садятся за столы.
Работа детей.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, говорит, что дети со всеми заданиями из «Волшебного сундучка» справились.
Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. игра состоит из набора карточек с различными.
Путешествие детей в «сказочный лес» Наша задача. Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке.
Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)
Ирина Васильевна Шушина
Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)
Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.
Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.
Игра «Цветочные клумбы» (Вторая младшая группа (3–4 года) ЦЕЛЬ: Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании, воспитывать эмоциональный интерес к совместным играм, различать.
Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Игра «Рисуем кусочками ткани» (вторая младшая группа, дети 3–4 года жизни) За основу было взято положение: «К развитию речи детей ведёт не только увеличение потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые.
Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра: На что похоже? Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию.
Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.
Театрализованная игра «Бабушка Варварушка и внучки» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, загадками, песенками. Развивать связную речь детей, расширять знания.