Дидактическая игра отгадай что за растение средняя группа
Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Угадай растение по описанию»
Елена Федосеева
Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Угадай растение по описанию»
Задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.
Правило: показывать растения можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.
Оборудование: для первых игр отбирают несколько комнатных растений(2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.
Ход игры: воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала она, например, отмечает, на что оно похоже «на дерево», на «травку», затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы-как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание,педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и, если могут, называют его.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.
Дидактическая игра «Угадай, где чья мама» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру » Угадай, где, чья мама?».
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.
Дидактическая игра «Угадай растение»
МКОУ «Павлохуторская СШ №12»
Учитель начальных классов, 1 категория
МКОУ «Павлохуторская СШ №12»,
Ефремовский район, с. Павло-Хутор
В сфере личностных УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
В сфере регулятивных УУД:
постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;
В сфере познавательных УУД:
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;
В сфере коммуникативных УУД:
формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске в поиске и сборе информации
1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки.( Анютины глазки)
Одна из легенд (а с этим растением их связано довольно много) рассказывает следующее. Однажды Венера, купаясь в отдаленном гроте, вдруг услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Богиня пришла в неописуемую ярость и попросила Зевса наказать излишне любопытных. Зевс сначала хотел покарать их смертью, но потом смилостивился и превратил их в цветы.
А еще анютиным глазкам с древних времен приписывалось свойство привораживать любовь. Вот почему цветы эти влюбленные присылают своим избранникам в Валентинов день. Если нет живых фиалок, дарят засушенные или открытки с их изображением.
Есть легенда, согласно которой древние славяне за свои грехи получили болезни и беды. Обратились славяне к богам за помощью, да не услышали их. Только одна богиня Купальница сжалилась, пронеслась по небу на серебряной ладье и разбросала семена. Наутро из этих семян иван-чай вырос.
История Иван-чая упоминается еще в хрониках XII века. В тогдашнем экспортном перечне он значился под названием «копорский чай» (по названию селения, основанного Александром Невским) и уступал только ревеню, опережая тогдашний русский «бренд» — пеньку, меха, золото.
Участники взятия Казани и покорения Астрахани, ратники Минина и Пожарского, гулящая вольница Степана Разина пили Иван-чай, который был неотъемлемой частью их быта.
В частности, Англия и Дания получали тысячи пудов иван-чая. А в Пруссию и Францию он шел контрабандой.
3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.
4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита…( Ландыши ( научное название ландыша в переводе с греческого означает «лилия долин цветущая в мае»)
Существует поверье, что когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка — горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. Влюбленный ландыш так же безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви.
Другие считают, что свое название он получил не за форму листьев, а за их гладкость. Его так и называли сначала гладыш.
Третьи считают, что название произошло от слова ладан – смола, которая при сгорании распространяет благовоние.
5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)
По народной традиции, на Страстной неделе Великого поста золотые лютики возлагаются Деве Марии. В одной из легенд рассказывается, что Иисус Христос превратил звёзды в лютики, чтобы преподнести их своей Матери в знак почтения и любви.
6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать .( Мать-и-мачеха)
Странное название этого растения породило много сказок и легенд примерно одинакового сюжета. Счастливо, согласно жила семья, покуда не заболела, а потом и умерла мать. Ссутулился хозяин дома, затихли песни и радостные игры у ребятишек. Соседка, вдова молодая, которую покойница никак не жаловала, ловко вошла в доверие и перебралась в осиротевший дом новой женой. С виду вроде бы все хорошо: дети ухоженные, муж доволен. Но стали замечать люди, что жизнь в семье будто замерла. Мачеха говорит тепло, а холодом веет, проведет рукой по волосам словно репьев насажает. Как пригрело весеннее солнце, младшая дочь от тоски стала на косогор к речке бегать, слезы выплакивать. Как-то раз подняла голову, а у ног цветочек желтенький расцвел. В тот день навсегда исчезла мачеха, след ее простыл. А цветок каждую весну появляется. Посмотрит, хорошо ли детям, и снова пропадет. На его месте летом листья вырастают, сверху холодные, а снизу теплые, мягкие.
7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению .( Мята (Minthe))
Украинская легенда объясняет появление мяты по-своему. Полюбила девушка Мента красивого парубка из бедного рода. Ее родители запретили им встречаться. Но влюбленные нарушили тот запрет и тайно встретились. От замечательного запаха, что шел от девушки, юноша уснул. И в это время злые люди их разлучили. Красавицу Менту забрали в лесное царство, а парня бросили в глубокую реку. Узнала об этом девушка, и, чтобы быть вместе с любимым, бросилась, плача, в ту же реку. А там, куда падали ее слезы, выросли растения с бледно-фиолетовыми цветочками и стеблями, прекрасным запахом. Назвали их люди в честь погибшей девушки мятой.
8. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. ( Одуванчик (лат. Taráxacum) .
Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет, плешивец, еврейская шапка, кульбаба. За ранние цветение и целебные свойства его называли еще «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».
В христианстве одуванчик, как одна из «горьких трав», стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве его рисуют в сценах распятия. Но, как, практически, у всех растений, его символизм неоднозначен. И хотя одуванчик — традиционный символ горя вообще, в то же время по народным поверьям он символизирует силу солнца и света, считается цветком верности, счастья. Его семена, улетающие от легчайшего дуновения, символизируют быстротечность и тленность человеческой жизни. На языке цветов одуванчик означает счастье верность и преданность. А вот букет из одуванчиков говорит о том, что отношения, скорее всего, будут скоротечными, могут внезапно оборваться.
9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник большой (Plantago major))
Одна из легенд американских индейцев повествует о собаке, ужаленной гремучей змеей. У собаки уже начиналась агония, но сок подорожника, смешанный с солью, совершил чудо: пес выздоровел. В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа.
В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа. В старину травники многих стран считали подорожник панацеей от всех болезней.
2. Дмитриев Ю. Кто в лесу живет и что в лесу растет. М.: Детская литература, 1965.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Дидактическая задача: описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
Дидактическая игра «Кто же я?».
Дидактическая задача: указать названное растение.
Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».
Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.
— Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д.
Дидактическая игра «Дети и волк».
Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали.
Землянику собирали. И глазища засверкали.
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».
Дидактическая задача: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.
—Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
Дидактическая игра «Кто же я?».
Дидактическая задача: указать названное растение.
Ход игры: Воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.
Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.
Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)
Дидактическая игра «Где что растет?».
Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
— Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
— В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
С погремушками ходил
Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Физминутка «Белочке не лень»
Дидактическая игра-презентация по познавательному развитию «Отгадай, какой цветок?» (старший дошкольный возраст)
Наталия Никитина
Дидактическая игра-презентация по познавательному развитию «Отгадай, какой цветок?» (старший дошкольный возраст)
Дидактическая игра по познавательному развитию,
Дидактическая игра по познавательному развитию,направление «Экологическое воспитание» «Отгадай какой цветок?» старший дошкольный возраст
-Закреплять умение угадывать загадки о цветах
-учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках цветов
-активизировать словарь детей, закреплять в речи названия цветов
-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о цветах, если дети отгадывают, то картинка открывается.
Сформированы представления о цветах, их внешнем виде;
Прикреплённые файлы:
«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.
Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.
Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.
Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.
Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Самара на все времена».Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.
Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.
Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.
МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.
Дидактические игры «Растения» по ознакомлению с окружающим миром
Татьяна Чихляева
Дидактические игры «Растения» по ознакомлению с окружающим миром
Игра –хоровод «Назови цветок, (дерево, кустарник)»
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения, взависимости от цели игры. Тот кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.
Игра «Четвертый лишний»(работа в малых группах)
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений
Игровое правило: Перед детьми на лежат по четыре картинки с изображением различных видов растений: нужно выбрать среди растений лишнее, и сказать почему, обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светолюбивыми, среди них нужно выбрать растения светолюбивые; Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущие растения; Цветущие растения в перемешку с нецветущими растениями, нужно выбрать среди них нецветущие растения; Лекарственные растения в перемешку с обычными растениями, среди них выбрать обычные растения.)
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей узнавать плоды растений по характерным признакам.
Игровое правило: Ведущий предлагает угадать на ощупь, что в мешочке. В порядке усложнения игрыпредлагается другое правило: в мешочек кладут несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один изпредметов, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнаютовощ. Фрукт или гриб.
Игра «С какого дерева плод?”
Цель: закрепить знания детей,о разнообразии фруктовых деревьев. Активизировать словарь. Развивать память,наблюдательность,внимание. Воспитывать познавательный интерес. Упражнять в счёте.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных фруктовых деревьев и соответствующие этим деревьям плоды.
Игровое правило: Игрокам раздаются карточки (по одной или несколько,в зависимости от играющих). Ведущий достаёт из коробочки плод фруктового дерева. Кто из детей находит у себя на карточке соответствующее дерево,тот называет плод и даёт его описание. Выигрывает,тот из участников,кто первым закроет контуры плодов на своём дереве.
Усложнение:сосчитать сколько плодов на дереве.
-назвать какой сок,варенье,морс и т. д. можно приготовить из плодов изображенных на картинке.
Игра «Чего не стало?»(игра в парах или малых группах)
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия грибов и растений.
Игровое правило: Перед ребёнком лежит сюжетные картинки или предметы. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время второй ребенок убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает,например: «Не стало смородины» и так далее.
Игра «Собери картинку»
Цели: закреплять умение детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением различных растений,части предметов соответствующие изображением на карточках.
Игровое правило: Перед детьми разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Игра-лото «Кусты и деревья»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Материалы и оборудование: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Игровое правило: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.
1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.
2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.
Игра «Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления
Материалы и оборудование: старые пластинки с наклееными в середине картинками с изображением деревьев, цветов, кустарников или грибов (любая группа растительного мира) и кмаленькие картинки с изображением представителей той или иной группы.
Игровое правило: Играющие получают по пластинке с разными картинками; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с картинками на пластинке. Выигрывает тот, кто быстро закроет все картинки на своей пластинке и правильно назовёт растения.
Игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением деревьев и кустарников и их листьев.
Игровое правило: игра для детей от 4 лет.
Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой.
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра «Части растений«
Цель: закрепить знания о частях растений, прививать любовь к природе, интерес, развивать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением частей растения (соцветие, лепестки, корень, стебель).
Игровое правило: Играющим предлагается собрать целое растение из частей. Растения могут быть разные: деревья, кустарники, цветущие растения, комнатные. Пособие можно использовать на непосредственно образовательной деятельности, а также в организационной деятельности и индивидуально.
Цель: закрепить знания о частях растений, составлять из частей целое,
прививать любовь к природе, развивать познавательную активность детей, развивать речь детей.
Игровое правило:С помощью пуговицы прикреплять части последовательно: от корня до соцветия.
Игра «Составь букет»
Цель: закрепить с детьми названия цветов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением цветов.
Игровое правило: Играющие рассматривают картинки и уточняют названия изображенных на них цветов. Затем по просьбе ведущего «составляют» букеты из садовых, лесных или полевых цветов.
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид лисьев и плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: листья и плоды разных деревьев или их изображения.
Игровое правило:Играющие делятся на две команды: одной раздают листья, другой — плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.
Правильно составленная пара проходит через «волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).
Игра «Что вырастили люди?»
Цель:Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: реальные фрукты и овощи или их изображения, 2 коробки или 2 корзинки.
Игровое правило: Дети делятся на команды. Одна из них «собирает» овощи, другая — фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением.
Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Где спряталась матрешка?»
Цель: закрепить с детьми названиярастений участка группы, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и борудование: матрешка.
Игровое правило: Ведущий показывает игрокам маленькую матрешку, затем предлагает им закрыть глаза и прячет игрушку за одно из растений в игровом секторе. Игроки открывают глаза и ведущий описывает им растение (стебель, листья, цветы, за которым спрятана матрешка. Побеждает тот, кто первым правильно назвал растение и нашел матрёшку.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: закрепить с детьми названия растений, внешний вид наземной и подземной части;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: реальные «вершки» и «корешки» овощей или картинки с их изображением.
Игровое правило: 1-й вариант. Педагог делит детей на две группы. Одной из них он раздает «корешки» (лук, репа., морковь, картофель и др., другой — «вершки» этих растений. Все «вершки» и «корешки» перемешались.По сигналу педагога: «Раз, два, три — свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.
2-й вариант. «Корешки» стоят на месте. По площадке бегают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое. Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (двое детей) или сам педагог.
Игра «Какие овощи нужны для борща?»
Цель: закрепить с детьми названия овощей, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и борудование: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.
Игровое правило: Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Дети выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свекла, фасоль, морковь, лук и т. д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны (например, огурец, кабачки и др.).
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Матералы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.
Игровое правило: Предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т. е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.
Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, этапы их созревания;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: предметные картинки.
Игровое правило: Ведущий раздает детям овощи и фрукты.По сигналу: «Найди свой овощ!» дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, объединяются в группы. В каждой группе они размещаются, соблюдая последовательность созревания — от неспелого к спелому. Выигрывает та команда, которая построится быстро и в правильной последовательности.
Игра «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, злаков их внешний вид и место их произрастания;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растений поля, сада и огорода.
Игровое правило:Три команды собирают урожай: первая — в поле, вторая — в саду, третья — в огороде. Выигрывает та команда, которая первой правильно выполнила игровое задание.
Цель: закрепить с детьми названия лесных растений, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных растений.
Игровое правило: Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их. Если ответ правильный, ведущий демонстрирует картинку-отгадку.
Игра «Нужно — не нужно»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением растений.
Игровое правило:Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?»Дети отвечают: «Нужна». Перечисляя овощные растения, ведущий называет также и фруктовые растения, цветы. Кто из детей ошибся — выходит из игры.
«Засадив» огород, дети продолжают игру — начинают «засаживать» сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей и цветов.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «Где растет?»
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений и месте их произрастания.
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Педагог бросает мяч детям по очереди и называет растение. Поймав мяч, ребенок должен быстро ответить, где оно растет — в саду, в лесу, в поле, на лугу.
Игра «Посади дерево»
Цель: Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться в пространстве. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона, различных цветов, счетные палочки, шишки и др.
Игровое правило: Дети из деталей (треугольников, счетных палочек) собирают дерево на листке бумаги, на котором обозначена линия – земля.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.
Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» БДОУ Большесырский детский сад Информационный лист к номинации «Лучший детский познавательный лэпбук» Головина Елена Анатольевна Лэпбук.
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Вода» Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фитобар» Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Цветущие растения. Травы».
Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.