Дидактическая игра по профессиям кому что нужно для работы распечатать
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Нина Рыбачок
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; формировать представления детей о профессиях повара, пожарного, продавца, парикмахера, врача; развивать внимание, память, сообразительность и речь детей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Материал: большие карточки с изображением людей разных профессий и маленькие картинки с изображением предметов, орудий труда, необходимых в работе.
Ход игры:
Игра включает в себя картинки с изображением людей той или иной профессии (повара, пожарного, продавца, парикмахера, врача) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Картинки складываются по типу пазлов. Ребёнку предлагается подобрать необходимые картинки с изображением материалов, орудий труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру, пожарному.
Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.
Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.
Дидактическая игра «Что едят животные?» для детей с 2–3 лет Разработала воспитатель первой квалификационной категории группы детей раннего возраста: Учуватова Светлана Владимировна Дидактическая.
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» для 5–6 лет для развития связной речи, математических представлений Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на знятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5–6 лет с целью развития диалогической речи, математических представлений. Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.
Дидактическая игра «Спортлото» для детей 6–7 лет Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме: «Зимние виды спорта». Оборудование: 4 большие карточки,32 маленькие карточки.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра «Кто что носит?» по теме «Одежда» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
Татьяна Герасимова
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
«Определи по предмету профессию»
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, расческа, свисток, указка, нитки, молоток и т. п.) По предмету они должны назвать профессию, в которой предмет используется
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например,ножницы, расческа, фен и шприц). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Кому нужен этот предмет?»
(В центре круга лежат каска, жезл, шприц, молоток, гаечный ключ, половник, расческа, молярная кисть, тетрадь, фен).
Дети под музыку идут по кругу, музыка останавливается –дети берут предметы и говорят:
— Как называется этот предмет?
— Людям какой профессии он нужен?
— Что делает человек данной профессии?
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий.Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает продукты?» и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает продукты».
«Угадай по результату профессию»
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета (результата чьей либо деятельности). Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, торт, газета и т. д.).
Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных.
Кем работает мама? Папа?
«Кто больше назовет?»
Цель: Закреплять названия профессий.
Присутствующие поочереди называют профессию, не повторяя за другими.
«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.
Игра «Кому это нужно?»
Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, кто их использует и с какой целью.Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать суп и разливать компот и т. д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.Например: молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, сантиметр, микроскоп, телескоп, и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры:
Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.Например: шприц, ножницы, мука, доильный аппарат, полицейский жезл, гвоздь, кассовый аппарат,рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос.
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Можно провести игру с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
«Отгадай профессию»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением.
«Кому нужны эти предметы»
Весы, товар, касса (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, сковорода (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, пинцет, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, мольберт (для художника).
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Ветеринар лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах необходимых для работы людям разных профессий.
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Музыканту – ноты,муз. инструмент и т. д.
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.
Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Людмила Богданова
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор: Богданова Людмила Алексеевна
МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени
Название: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа: 5-7 лет
Цель: расширять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности.
-формировать желание выбрать профессию и потребность трудиться.
— развивать познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление, слуховое внимание и умение отвечать на вопросы.
— воспитывать умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.
Используемое оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов, которые характерны этим профессиям, результатом их деятельности;
красные и синие карточки; описание игр.
Методические рекомендации по реализации игры: материал может быть полезен воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям в работе с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию у детей представлений о профессиях, поможет развить мышление и внимание.
Игра 1. «Назови правильно» Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Содержание игры: распределить детей на 2 равные группы и предложить внимательно рассмотреть изображенные на картинке. Поочередно представитель каждой из групп называет профессию, в которой используют этот рабочий инструмент. Если профессия названа правильно, команда забирает карточку. Важно знать, что один и тот же предмет может использоваться людьми разных профессий, например «ножницы». Игра идет до тех пор, пока все изображения предметов не будут угаданы.
Игра 2. «Что нужно для работы»
Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда, развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.
Содержание игры: ведущий предлагает достать из коробочки карточку, назвать её и рассказать, для чего служит этот предмет, например: «Это фен, нужен для того, чтобы сушить волосы».
Игра 3. «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.
Содержание игры: раздаем детям карточки красного и синего цвета. Ведущий
показывает картинки и называет профессию этого человека. Если называет правильно, дети показывают синюю карточку. Если называет неправильно, показываете красную карточку. Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ошибки, например – Это парикмахер?
Игра 4. «Кто чем занимается» (рассказ по картинке).
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, образовывать от существительных соответствующие глаголы; воспитывать уважение к человеку труда.
Игра 5. «Угадай по результату профессию»
Цель: закрепить названия профессий и результата, который совершается им.
Содержание игры: ведущий предлагает детям поочередно брать карточки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и результат, который получился у человека этой профессии (картинки: причёска, маникюр, платье, часы, обувь, макияж, фотография и т. д.) и положить картинку к профессии.
Игра 6. Лото «Профессии»
Цель: закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.
Содержание игры: в игре могут участвовать от 2 до 12 игроков. Детям раздаются карточки с изображениями людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется профессия, соответствующая названному инструменту, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Побеждает тот, кто быстрее накроет все изображения.
Игра 7. «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, воображения, слухового внимания.
Ход игры: ведущий загадывает загадку, написанную на картинке, если ребёнок отгадывает правильно, картинка переворачивается.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.
Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.
Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель : Обобщить представления детей о различных видах профессий, закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Задача: Сформировать.
Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет (с задержкой психического развития) для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
Задачи:
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
— способствовать развитию связной речи
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки( ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет
1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-стоматолог,5-космонавт,6-строитель,7-фермер,8-уборщик,9-врач,10-частный детектив, сыщик, 11-пожарный, 12-садовник,13-маляр,14-медсестра,15-военный,16-библиотекарь,17-почтальон,18-спасатель,19-учитель,20-сборщик мусора,21-журналист,22-механик,23-полицейский,24-ветеринар
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Людмила Воронина
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить карточки с орудиями труда к профессии людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначения;
— узнавать название предметов, принадлежащих данной профессии;
— развивать логическое мышление, связную речь;
— воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.
Игровое правило: За определенное время правильно разбирать картинки по профессиям.
Игровые действия: Поиск, складывание картинок по профессиям.
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какую-либо карточку с орудием труда и называет её. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет карточку в специальную прорезь в баночке на которой изображён человек соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все карточки с орудиями труда.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.
Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Рассказ для детей и их родителей «Кому что дано» Сегодня мы празднуем День Святой Троицы! Сейчас в нашем саду у дома, как будто бы к этому Празднику, все одновременно зацвело и заблагоухало.