Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Дидактические игры для детей 2–3 лет

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Ирина Игошина
Дидактические игры для детей 2–3 лет

Игра является эффективным средством воспитания и обучения малышей.

В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

За полтора года работы в этом детском саду мною были изготовлены дидактические игры для раннего возраста от 2-3 лет.

Игры с цветом:

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Формирование у детей цветового восприятия. Развитие внимания детей на цветовые свойства предметов.

Игры сортировки:

1) Дикие и домашние животные

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Развитие у детей представлений об окружающем мире. Развитие у детей памяти, внимание, мышления.

Игры с прищепками:

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Развитие у детей моторики рук, пальцев. Формирование у детей пространственных представлений, воображения.

Игры с пуговицами:

3) Цветочная поляна

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Развитие у детей мелкой моторики. Развитие у детей знаний об окружающем мире.

Игры на определение величины:

2) Большой, средний, маленький

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Собери картинку:

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей. Развитие у детей зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, внимания.

Найди игрушку:

Цель: Развитие у детей сенсорных навыков, пространственных представлений. Развитие моторики рук, пальцев.

Игра на развитие слуха:

Цель: Развитие у детей способности воспринимать и различать все нюансы звучания.

Игры на развитие дыхания:

Картотека пальчиковых игр.

Картотека артикуляционной дыхательной гимнастики.

Большую помощь в подготовки дидактических игр, атрибутов и пособий оказали родители воспитанников.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоАвторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет) Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «К зайке – на чай» Ход игры: В гости к детям пришли зайчики. Обратить внимание.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоСенсорные и дидактические игры из обрезков линолеума и клейкой цветной бумаги для детей 2–3 лет Авторы Светлана Байгулова и Наталья Шапанова Дидактическая игра «Робин-бобин-барабек» Ход игры: Дети рассматривают Робина-бобина-барабека,.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры для детей 2–4 лет «Собери пирамидку», «Разноцветные грибочки», «Туфелька» Игра «Собери пирамидку». Цель: Учить детей собирать предмет по образцу. Задачи: 1. Упражнять детей в составление пирамидки по образцу из.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Я сделала для детей своей младшей группы дидактические игры. 1 игра : » Поймай рыбку». Задача этой игры заключается в том, что мы учим.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры для детей 3 лет Дидактические игры являются одним из важных компонентов в развитии детей дошкольного возраста. Дети очень любят играть, а если еще игра.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет. Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Источник

Картотека дидактических игр для детей 2–4 лет

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это Любовь Храмых
Картотека дидактических игр для детей 2–4 лет

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 2-4 лет.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

3. Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

4. Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

5. Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»

ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

РУКОВОДСТВО: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

7. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОТОЧКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все нитки, предлагает малышам смотать каждому по моточку нитки, у каждого свой цвет нитки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

8. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что внучата сложили все прищепки в оду коробку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

9. Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую.Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

10. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

11. Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., т. к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

12. Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

РУКОВОДСТВО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

13. Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

14. Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулок. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

16. Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

17. Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

18. Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

19. Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами,развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

20. Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

21. Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

22. Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

23. Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.

Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?. – Голубь?. – Стол?. и т. д.»

Дайте малышу время подумать.

Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т. д.

26. Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги,покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).

Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.

При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

27. Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»

Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.

Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т. д.

28. Д/И «ПОДБЕРИ ФИГУРУ»

Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.

Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

29. Д/И «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д.

Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

31. Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

В полотняный мешочек кладут предметы,обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

32. Д/И «СПРЯЧЬ ЛИСТОК»

Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.

Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т. д.

Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.).

Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

33. Д/И «НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ»

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т. д.).

Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.

Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

36. Д/И «ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ»

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

37. Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.

Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку.Спросите: «Чего не хватает?».

Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.

38. Д/И «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т. д.).

Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

Постепенно задание можно усложнять.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5-6лет. Порядковые числительные это числа, слова, обозначающие место.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что этоКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Источник

23 лучшие дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Игра 1. «Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.
Когда стемнеет, предложите детям погулять (по комнате, на площадке): «Давайте погуляем в темноте! Это не страшно». Пусть малыши возьмутся за руки и начнут свое путешествие. Когда глаза детей привыкнут к темноте, попросите их рассказать, что они видят.

По окончании игры предложите малышам рассказать о том, когда и где бывает темно (светло).

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Игра 2. «День и ночь»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.
Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я включу свет, и в комнате станет светло, наступит день. В это время вы будете ходить, играть, танцевать. А когда я выключу свет, и станет темно, наступит ночь. Тогда вы ляжете на ковер и будете спать».
В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней интерес.

Игра 3. «Солнечный зайчик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.
Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались на мебель и другие предметы.
Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика.

Игра 4. «Фонарик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы: электрический фонарик.

Ход игры: когда стемнеет, походите вместе с детьми потемной комнате, освещая её лучом фонарика. Путешествуя потемной комнате, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей.

Игра 5. «Свеча»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте, полумраке.

Ход игры: когда стемнеет, зажгите на столе длинную свечу и зажгите её. Предложите детям понаблюдать за тем, как она горит. Можно походить с зажженной свечей по группе, освещая путь. Обратите внимание детей на то, что при свече стало светлее. Затем предложите всем вместе или по очереди, задуть свечу. Включите электрическое освещение и обратите внимание детей на то, что свет лампочки ярче, чем свет свечи.
Игру можно повторить несколько раз.

Игра 6. «Цветная вода»

Цель: знакомить детей с цветом.

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать детям по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Игра 7. «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Ход игры: разложите на ковре кубики. Затем возьмите один кубик и покажите его детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик». Возьмите кубик контрастного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти все кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например оранжевый.

Игра 8. «Цветные парочки»

Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др., коробка.

Игра 9. «Цветные палочки»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета).

Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай.
Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.

Игра 10. «Ниточки для шариков»

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.

Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки.
Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их подобрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Игра 11. «Бегите ко мне!»

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание.

Ход игры: раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и скажите: «Бегите ко мне! » Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета.
Эту игру можно усложнить. Постепенно увеличивая количество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.

Игра 12. «Разложи фигурки по домикам»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры- домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».
Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».
Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.
Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя ее сюжет.

Игра 13. «Катится – не катится»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

Материалы: кубики и шарики разного размера и цвета.

Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их».

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Игра 14. «Фигуры играют в прятки»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы: картонная коробка среднего размера (1 – 2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера.

Ход игры: покажите детям коробку и научите их проталкивать в прорези – сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку».

Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.
Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в форме круга, а в другой в форме квадрата и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом кубики.

Игра 15. «Найди пару по форме»

Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Материалы: пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа).

Ход игры: перед началом игры подберите пары геометрических фигур по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться). Раздайте детям фигурки или предложите им не глядя вытащить по одной из коробки или шляпы. Попросите малышей внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти себе пары – ребенка с такой же фигуркой.

Эту игру можно повторять многократно, предлагая детям геометрические фигуры разных цветов и из разных материалов.

Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Смотреть картинку Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Картинка про Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это. Фото Дидактическая игра с малышами 2 3 лет угадай что это

Игра 16. «Найди лишнюю фигурку»

Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Ход игры: это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей.
Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, одна из которой отличается по форме.

Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме».

Игру можно усложнить, предлагая малышу фигурки разного цвета и размера.

Игра 17. «Башни»

Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Материалы: пластмассовые или деревянные вкладыши – пирамидки квадратной и круглой формы.

Ход игры: сначала эту игру лучше проводить индивидуально с каждым ребенком.
Попросите малыша разобрать вкладыши и перемешать их. Предложите ему собрать две башни – пирамиды. Для того чтобы ребенку было легче справиться с задачей, помогите ему разделить вкладыши на две группы – квадратные и круглые. Потом башни можно разрушить, перевернуть вкладыши и собрать их.

Игра 18. «Спрячь в ладошке»

Цель: познакомить с понятием величины.

Материалы: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей.

Игра 19. «Накрой платком»

Цель: познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материалы: предметы и игрушки разных размеров; платок.

Ход игры: сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помещался под платком, а большой нет.
Предложите детям поиграть в прятки – накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из – под платка маленькая, а та, которая не поместилась под платком – большая.
Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подготовить сюрприз на день рождения, спрятать кукол от Бабы – яги.
В следующий раз используйте два платка разной величины. В конце игры подведите итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие игрушки прятать легче».

Игра 20. «Накрой шляпой»

Цели: знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями.

Материалы: шляпа, предметы и игрушки разной величины.

Ход игры: предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте. Что под шляпу помещаются только маленькие игрушки.

Игра 21. «Покормим кукол»

Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы: миски одного цвета, большая и маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Ход игры: возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять».
Усложняя игру, можно предложить ребенку три миски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера.

Игра 22. «Большие и маленькие кубики»

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.

Материалы: разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру, большое и маленькое ведерки.

Ход игры: перед началом занятия положите большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки.

Покажите малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот такие».
Затем покажите маленькое ведро, пусть они достанут маленькие кубики и поиграют с ними: «А вот маленькое ведро. В нем лежат маленькие кубики. Сравните маленький кубик, с большим. Поставьте их рядом».
Когда дети поиграют с кубиками, предложите сложить их обратно в ведерки соответствующей величины. Раздайте малышам по одному или по два (большой и маленький) кубика и попросите положить их в нужное ведро.

Подобную игру можно организовать и с другими игрушками: большим и маленьким грузовиком, большими и маленькими брусками, шариками и т.п.

Игра 23. «Пирамидки»

Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Материалы: различные пирамидки.

1-й вариант «Красная пирамидка».
Подберите одноцветные пирамидки с небольшим количеством колец (3 шт., чтобы ребенок не отвлекался на цвет и обращал внимание на размер колец. Предложите ребенку собрать одну пирамидку. Поясните, что пирамидка должна получиться гладкой. Для этого надо каждый раз выбирать самое большое колечко и надевать его на стержень.

2-й вариант «Разноцветная пирамидка».
Подберите деревянные или пластмассовые пирамидки с разным количеством разноцветных колец. Предложите детям сначала снять колечки со стержня, затем собрать пирамидки, ориентируясь на признак величины.
Можно предложить детям собрать пирамидку без стержня, положив колечки одно на другое. В этом случае хорошо видно, что если пирамидка сложена не верно, то она получается неустойчивой и может рассыпаться.

Какие еще вы знаете дидактические игры для детей 2-3 лет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *