Дидактическая игра возьми то не знаю что
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что»
Оксана Куранова
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска
Дидактическая игра по ФЭМП
«ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!»
Куранова Оксана Александровна
Дидактическая игра по ФЭМП «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!» разработана на основе материалов методического пособия для педагогов ДОУ «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, СПб. :Детство-Пресс, 2002г., а также материалов Е. А. Мартыновой, старшего воспитателя МОУ детский сад №367 г. Волгограда. Методика полностью скопирована с пособия.Авторские дополнения:
1. Преобразование методики в интерактивную форму;
2. Игровая ситуация и сказочные герои.
Игра может быть использована в качестве диагностического материала. В данном случае оценивается умение выбирать предметы по одному и более свойствам (цвет, размер, форма). Изучается оценивание ребенком собственных действий по результату.
Материал презентации не озвучен, так как педагог, проводящий игру (диагностику, сам ориентируется на индивидуальные способности каждого ребенка, учитывая темп и скорость восприятия, особенности развития внимания, мышления, речи ребенка.
Предлагаемый игровой материал можно распечатать и использовать как настольно-печатную игру (см. файл «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО!» настольно-печатная игра. pptx).
Игровой материал
1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).
2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.
3.Ладошки-стрелки с обозначением свойства:
1 вариант (облегченный, в начале года)
• Ф – форма;
2 и 3 варианты (усложненные, в конце года)
• ФР – форма, размер;
• ФЦ – форма, цвет;
• ЦФР – цвет, форма, размер.
Ребенок рассматривает изображения на картинке:
1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).
2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.
3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства.
1 вариант. Умение выбирать предметы по одному свойству.
Слайд 2 Герои сказок собрали большой урожай яблок.
Слайд 3 Рассмотри яблоки. Их много, они разные. Какие?
Слайд 4 Помоги выбрать яблоки для сказочных героев.
Слайд 5 Для тебя приготовлены подсказки-ладошки с буквами.
Слайд 6 Чтобы начать игру, выбери сказочного героя, кликнув на его изображение курсором мыши.
Слайд 7 Буратино хочет приготовить сок для друзей. На фигуре синего цвета найди яблоко. Какое оно? Помоги Буратино выбрать яблоки другого размера. Чтобы начать игру, нажми на стакан.
Слайд 8 Выбери яблоки для сока. Если ты выполнил задание, нажми на ладошку.
Слайд 9 • Ты доволен своим выбором?
• Как ты думаешь, ты действовал по правилам?
• Можно ли поступить иначе?
• Если ты справился с заданием, нажми на ладошку.
Слайд 28 Молодец! Если хочешь еще поиграть, нажми на смайлик.
Последующие задания выполняются аналогично:
• ГЕРОЙ ссылка на НАЧАЛО ИГРЫ,
• ПРЕДМЕТ ДЛЯ СБОРА ЯБЛОК ссылка на ЗАДАНИЕ;
• ЛАДОШКА ссылка на РЕЗУЛЬТАТ;
• ЛАДОШКА ссылка ОЦЕНКУ.
• СМАЙЛИК ссылка на новую игру.
Игры 2 и 3 варианта проводятся аналогично. При желании педагог может озвучить слайды для самостоятельной игры.
1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
Ребенок нарушает правило выбора предметов.
Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойству.
Отказывается от оценки конечного результата («не знаю») Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при выделении свойств (оснований) для выбора предметов.
Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки.
Контролирует конечный результат словами «да», «нет». Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, ориентируясь только на один признак предмета, абстрагируясь от остальных.
При пояснении последовательности выполняемых действий, называет основание выбора предметов (цвет, один размер или форма, сущность изменений.
Оценивая конечный результат, ребенок предлагает другие варианты выбора (если они есть).
2 и 3 вариант Умение выбирать предметы по нескольким свойствам
1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
Ребенок нарушает правило выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой.
Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойствам.
Конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при назывании оснований выбора предмета. Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки. Конечный результат оценивает словами «да», «нет», не доказывая правоту. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу. В ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора предметов (цвет и форма, размер и форма, цвет и размер, цвет, размер и форма, сущность изменений. Оценивая конечный результат, ребенок поясняет выбор предметов, называет основания выбора.
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Марина Шатова
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
«Возьми то, не знаю что!»
Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.
По окончании действий ребёнка:
-Ты доволен своим выбором?
-Как ты думаешь, ты правильно действовал?
-Можно ли было иначе?
«Отремонтируй робота»
Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.
Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.
Объяснение педагога: Детали выложены слева.
Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.
Можешь раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т. д.
«Возьми то, не знаю что»
Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.
Задание:
На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»
Задание:
-Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.
Вопрос:
-Ты доволен своим выбором?
«Купи цветы в подарок маме»
Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.
Объяснение педагога:
В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.
Задание:
Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.
Вопросы:
-Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)
«Комод с секретом»
Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.
Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.
Задание:
-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.
Вопросы:
-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?
— Все ли ящики ты открыл?
-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?
«Возьми то, не знаю что»
Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.
Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».
-Объясни, как ты выбирал?
«Выбери цветы в подарок воспитателю»
Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.
Проблемная ситуация:
-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.
«Строим дом»
Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.
Объяснение педагога:
Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.
Вопросы:
-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?
— Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т. д.).
Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.
Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Доброе время, коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми, которые изготовила для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного.
Картотека дидактических игр в детском саду
Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду
Картотека дидактических игр для детей старшей группы
Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»
Дидактическая игра
Карточка № 1
Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.
Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.
Дидактическая игра
Карточка № 2
Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);
Развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.
Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.
Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.
Дидактическая игра
Карточка № 3
«Угадай, что изменилось?»
Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;
Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.
Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.
Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.
Дидактическая игра
Карточка № 4
Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.
Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.
Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».
Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.
Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.
Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.
Дидактическая игра
Карточка № 5
Настольно – печатная игра.
«Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.
Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.
Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.
Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.
Дидактическая игра
Карточка № 6
Настольно – печатная игра.
Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.
Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.
Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.
Дидактическая игра
Карточка № 7
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.
Игровые действия: Поиск нужной картинки.
Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.
Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.
Дидактическая игра
Карточка № 8[/b]
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.
Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.
Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.
Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»
Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.
Дидактическая игра
Карточка № 9
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Пособия и материалы: (нет)
Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.
Дидактическая игра
Карточка № 10
«Так бывает или нет».
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Игровые действия: Отгадывание небылиц.
Пособия и материалы: (нет)
Дидактическая игра
Карточка № 11
Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.
Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.
Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.
Пособия и материалы:
Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.
Дидактическая игра
Карточка № 12
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.
Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст) КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.