Дидимотика в османской империи что это такое
Дидимотика
Дидимотика (греч. Διδυμότειχο ) — небольшой город в восточной части нома Эврос, Греция. Город является центром епархии Элладской православной церкви.
Содержание
География
Город расположен на левом берегу реки Эритропотамос недалеко от её впадения в Эврос.
Демография
Спорт
Спортивный клуб Дидимотики — Спартакос (Спартак).
Города-побратимы
Уроженцы
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дидимотика» в других словарях:
Дидимотихе — Дидимотика (греч. Διδυμότειχο) небольшой город в восточной части нома Эврос, Греция. Город является центром епархии Греческой православной церкви. Содержание 1 География 2 Демография … Википедия
Палеологи — Эмблема Палеологов, ошибочно воспринимаемая как герб Византийской империи Страна … Википедия
Список византийских императоров — Ниже представлен список императоров Византии в хронологическом порядке. Курсивом выделены узурпаторы. Жирным шрифтом в таблицах выделены даты периодов с преимущественным политическим влиянием описываемого лица (важно при наличии его соправителей) … Википедия
Баязид II — У этого термина существуют и другие значения, см. Баязид. Баязид II بايزيد ثانى Bâyezîd i sânî … Википедия
Иоанн V Палеолог — греч. Ιωάννης Ε Παλαιολόγος … Википедия
Иоанн III Дука Ватац — О других людях с подобным титулом см.: Иоанн III Иоанн III Дука Ватац Ιωάννης Γ΄ Δούκας Βατάτζης … Википедия
Список визирей Османской империи — Османские визири Содержание 1 XIV век 2 XV век 3 XVI век 4 XVII век 5 XVIII век … Википедия
Иоанн III (император Византии) — О других людях с подобным титулом см.: Иоанн III Иоанн III Дука Ватац Ιωάννης Γ΄ Δούκας Βατάτζης Золотой гиперпирон Иоанна III … Википедия
Иоанн III Дука Ватацес — О других людях с подобным титулом см.: Иоанн III Иоанн III Дука Ватац Ιωάννης Γ΄ Δούκας Βατάτζης Золотой гиперпирон Иоанна III … Википедия
Гражданская война в Византии (1341—1347) — Дата 1341 1347 Место Фракия, Македония, Фессалия, Константинополь … Википедия
Кастинг, евнухи и ночи любви. Что скрывали гаремы турецких султанов
Когда мы слышим слово “гарем”, наше воображение рисует себе эдакую восточную сказку: богатство и толпу покорных красавиц, исполняющих танец живота.
Но в реальности гарем представлял из себя настоящее змеиное гнездо, где плелись интриги, а людей, не жалея, пускали в расход.
“Умный журнал” приглашает заглянуть в дворец османского султана и узнать, чем наложницам грозили лесбийские связи и какие сексуальные позы было запрещено использовать даже султану.
Зачем в гаремах евнухи
Гарем обычно располагался на верхнем этаже передней части дома и имел отдельный вход.
Официальные жены властелина проживали в отдельных домах, среди прислуги и богатства.
Султанши, кстати, не почивали на лаврах, а любили вести активную деятельную жизнь: строили школы, мечети, помогали неимущим, закупали воду для паломников в Мекку.
Откуда брались евнухи
Евнухи руководили служанками, управляли хозяйством, вели учет и бухгалтерию, поддерживали порядок, наказывали наложниц, например, за лесбийские отношения или за отношения с другими евнухами.
Перенести такую варварскую процедуру могли далеко не все, зато выжившие стоили целое состояние, а позволить себе слугу-кастрата могли только очень состоятельные семьи. Для дворцов их закупали сотнями, обучали турецкому языку и военному делу.
Как отбирали наложниц
Будущих наложниц для султанского гарема приобретали в возрасте шести-тринадцати лет. Поскольку исламом не разрешает обращать в рабство мусульман, большинство невольниц происходило из христианских провинций Османской империи.
Кстати, в гарем девочки не всегда попадали насильно. Нередко их туда отдавали родители, подписывая соглашение на полный отказ от ребенка. Для бедных семей это был единственный шанс выжить и дать дочери шанс.
Когда девочка достигала полового созревания, ее показывали великому визирю (титул, условно соответствующий министру), и если тот не замечал у нее явных недостатков, она становилась потенциальной наложницей, но в главный гарем попасть могли только самые красивые и сообразительные.
Конечно, оказаться в покоях султана большинству так и не удавалось, но при желании девушки могли сделать придворную карьеру, стать надзирательницами или следить за казной. Некоторые наложницы могли так и жить в гареме, даже ни разу не встретившись с хозяином.
Если девушке все же удавалось выбиться в фаворитки, это еще не значило, что ее ждет сказочная жизнь в роскошных палатах, ведь фактически она оставалась бесправной рабыней. Одну из наложниц Сулеймана Великолепного казнили за то, что она посмела не явиться к султану, когда тот ждал ее, кого-то поймали на краже, кого-то убили за бесстыдное поведение (которое, впрочем, могло заключаться в том, что женщина говорила громче положенного).
Если спустя девять лет наложница не становилась одной из жен султана, ее отпускали, выдавали замуж за одного из чиновников и снабжали крупным приданным.
Разумеется, каждая мечтала стать фавориткой правителя или даже матерью нового наследника. Да-да, в Османской империи ребенок, зачатый от свободного человека и наложницы, приравнивался к законорожденному.
Получалось, при таком широком выборе султан никогда не оставался без наследника.
Однако такой принцип делал переход власти весьма кровавым. Когда один из сыновей наследовал престол, то первым делом приказывал умертвить своих братьев. Известны случаи, когда умерщвлению подвергались даже беременные женщины, дабы их нерожденные дети не стали соперниками в борьбе за власть. После вышел закон, запрещающий проливать священную кровь царских особ в стенах дворца, поэтому жертв дворцовых интриг стали душить тетевой лука или шелковым платком.
Чтобы гарантировать жизнь себе и своему сыну, фаворитка должна непременно возвести его на трон. В противном случае сына убьют, а ее сошлют в “Дворец слез”.
Как проходили ночи любви
Сексуальные отношения между наложницей и султаном происходили в соответствии со строгим регламентом. Если султану захотелось послушать игру на музыкальном инструменте или посмотреть танец, то старшая жена или главный евнух собирали всех наложниц, искусных в этом деле и проводили некий “кастинг”. Каждая по очереди показывала султану свое мастерство, а хозяин выбирал ту, с которой разделит ложе.
Избранницу уводили и начинали ее подготовку к ночи любви с султаном.
Ночи любви проходили в присутствии служанок-эфиопок, которые следили, чтобы не гасли факелы, освещающие ложе.
Обычно любовники использовали ту позу, при которой мужчина находится сверху. Запрещалось использовать позиции, которые напоминают спаривание животных или какие-либо извращения. Тем не менее, количество любовных ласк, которыми владели наложницы с лихвой компенсировал однообразие поз.
Несмотря на колоссальное количество жен и любовниц, султан никогда не проводил ночь больше чем с одной из них за один раз.
Расписание, по которому фаворитки восходили на ложе султана, составлял главный евнух. Если красавица была умелой и страстной, то наутро находила рядом с собой одежду, в которой хозяин провел с ней ночь. Обычно в одежду был завернут дорогой подарок или большая сумма денег.
Конец султанского гарема
Все наложницы и младшие евнухи оказались на улице, а султанский дворец превратили в музей и открыли для посещения.
Тайная жизнь султанов: зачем султаны спали с евнухами и содержали в гареме мальчиков? Тайна султана Сулеймана
При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. Конечно, само слово имеет совсем другое значение, но об этом я писала в другой статье.
В гареме проживали тысячи дивных красавиц, султан мог выбрать любую из них. Если же у султана не было времени на подбор девушки, то наложницу ему подбирала мать.
Однако историки утверждают, что султаны вступали в связи с евнухами вплоть до правления Абдул-Меджида, который перестал это делать. Его примеру последовали и остальные султаны, перестав портить свой авторитет грязными слухами. Однако есть факт, что в гарем брали не только девочек, но и мальчиков.
Мало кто знает, но даже султан Сулейман Великолепный состоял в связях с главным евнухом после смерти своей жены Хюррем. Гаремные записи подтверждают, что султан больше не принимал наложниц, так как поклялся любимой в верности. Однако своё напряжение он снимал с помощью евнуха.
Главный евнух вёл отчёт о том, что каждую пятницу посещал султана. Тот поклялся в любви и верности умершей Хюррем, поэтому не звал к себе наложниц.
Слухам не дали распространится по территории империи, однако сохранился отчёт того самого евнуха. Удивительно, но это правда и в гареме султана нередко содержались мальчики.
10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Братоубийство
Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.
2. Клетки для шехзаде
Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( «клетки»). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.
3. Дворец как тихий ад
Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.
Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы «хотя бы рыбы куда-то тратили их».
Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как «султанат женщин». Ахмет III как-то писал своему великому визирю: » Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один «.
4. Садовник с обязанностями палача
Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.
Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.
Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.
6. Козлы отпущения
Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве «козла отпущения» всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.
7. Гарем
Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.
Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.
Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.
8. Кровная дань
Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.
К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.
9. Рабство как традиция
Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.
Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.
Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.
10. Массовые убийства
При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.
Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть «двойными агентами» Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.
По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Родня султана Сулеймана — правда и вымысел
В большинстве своем восточные и западные историки, как современники той далекой эпохи, и те кто оценивает то время в наши дни, считают султана Сулеймана I величайшим монархом Османской империи. Как и всякая выдающаяся личность, он окружен ореолом различных домыслов, сказаний, субъективных оценок и легенд.
Этот отпечаток множества интерпретаций событий, связанных с ним как с человеком и как с политическим лидером, безусловно, отразился и на его ближайшем окружении, на его братьях и сестрах. Статья станет попыткой разделить «зерна от плевел», «мух от котлет», а художественный вымысел от исторической реальности.
Братья Сулеймана I
На момент прихода к власти султана Сулеймана I в Османской империи закрепилась практика закона Фатиха, — право воцарившегося монарха физически истребить всех претендентов на трон, как родных братьев, так и других родственников на усмотрение нового султана. Сулейману не пришлось воспользоваться этим законом, так как за 6 лет до этого в 1514 году, по приказу его отца Селима I, его братья Абдулла, Махмуд и Мурад были казнены в один день — 20 ноября.
Про старших братьев известно совсем немного. Со слов одного из великих визирей Селима Херсекли Ахмед–паши, братья были настроены очень враждебно по отношению друг к другу. Они готовы были к совершению расправы и междоусобицы при первых признаках того, что трон может освободиться:
«Стоило султану Селиму лишь чихнуть или кашлянуть, наследники тут же брались за свои сабли», — пишет главный визирь.
У турецкого историка Э. Ихсаноглу есть упоминание о возможных причинах, которые послужили поводом для казни шехзаде. Воспользовавшись тем, что их отец Селим находился в походе против Исмаила I, шанхишаха Персии из династии Сефевидов, шехзаде вступили с ним в сговор, надеясь на его поддержку и решили свергнуть своего отца.
Уже даже стали вести подрывную работу среди янычар и знати, оставшихся в Стамбуле. Однако Селим разгромил Исмаила и узнав о дерзком плане своих коварных сыновей, по возвращению с похода подослал к ним палачей.
Был ещё один предполагаемый сын у Грозного султана и звали его Увейс–паша. Внешне он был похож на Селима, но история с наложницей, от которой он был рожден весьма темная. Его мать не осталась в гареме и была выдана замуж, за какого-то сановника, а тот признал ребенка своим. На момент восхождения на трон Сулеймана, Увейс–паше было лишь 8 лет.
Ему дадут неплохое образование, и он зарекомендует себя талантливым руководителем. Однако Сулейман будет держать его подальше от столицы. Во время того как Увейс-паша был наместником в Йемене, произойдет мятеж и он будет убит. Со слов летописца и современника событий Гелиболулу Мустафы Али-эфенди, когда Сулейман узнает о его смерти, то произнесет:
«Он приходился мне братом по отцу».
Сестры Великолепного Султана
Сестер плодовитый отец Великолепного султана оставил ему аж десять! Имена пятерых из них так и остались скрыты под толщей истории, а другие пять известны поименно.
Фатьма-султан, эта сестра Сулеймана I была младше Сулеймана на 6 лет, родилась в 1500 году в семье султана Селима I и его наложницы Хафсы-султан, и, по некоторым сведениям, была трижды замужем. Не часто таким количеством мужей могла похвастаться женщина Востока того времени. Первый её муж был управляющим округа Антакьи, бывшей Антиохии, санджак-бей Мустафа–паша. Что с ним стало неизвестно, а вот вторым её мужем стал великий визирь Кара Ахмед-паша.
Замуж за него она вышла в 1552, а уже в 1553 он становиться великим визирем при ее брате–султане. Для того, чтобы в 1555 быть казнённым по его же приказу и обвинению в получении взяток. Поговаривали, что это были происки наложницы и будущей жены Сулеймана Хюррем-султан и Рустема-паши, которого сместил на посту великого визиря Кара Ахмед-паша. Так об этом пишут османисты Кристин Вудхед в работе «Рустем-паша» (Энциклопедия ислама) и Вайцман Курт в работе «Великие деятели мировой истории».
Сама Фатьма долго не вдовствовала и была отдана замуж за Хадым Ибрагима-агу, исходя из сведений историка Алдерсона. Третий её муж умрет в 1563 году, дата смерти самой Фатьмы неизвестна, но похоронена она будет в погребальном комплексе вместе с её вторым мужем – Кара Ахмед-пашой.
В известном сериале «Великолепный век» эта сестра султана находится во вражде с Хюррем–султан, было ли это так на самом деле неизвестно. Если предположить, что версия об участии в заговоре против ее мужа, — великого визиря со стороны Хюррем–султан верна, то такое развитие событий вполне реально, но фактами это не подтверждается.
Образ Фатьмы-султан из сериала «Великолепный век»
Хатидже-султан родилась в 1496 году. В уже упомянутом сериале «Великолепный век» играет одну из главных героинь и представлена как жена другого главного визиря Сулеймана Паргалы Ибрагима-паши. Он был визирем с 1523 по 1536 году и за 13 лет стал одним из влиятельнейших людей на этой должности за всю историю Османской империи, что, впрочем, не помешало Сулейману казнить и его.
В реальности достоверным является только брак Хатидже с Искандером-пашой в 1518 году, который вскоре умрет, а Хатидже в 1520 вернется к матери. О ее втором браке с великим визирем упоминается у Лесли Пирс в работе «Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи».
Фрэнк Дикси «Восточное времяпрепровождение»
А вот, турецкий историк XX века Исмаил Хаккы Узунчаршилы, отвергает эту версию. Известно лишь, что великий визирь Ибрагим–паша «закатил свадьбу», которая продлилась полмесяца и обошлась казне в кругленькую сумму, что вызвало праведный гнев янычар. Но вот была ли невеста сестрой султана и вообще относилась ли к его семье, об этом доподлинно неизвестно.
У Хатидже было две дочери: Ханым-султан и Фюлане-султан.
Образ Хатидже-султан из сериала «Великолепный век»
Хафизе-султан стала женой ещё одного великого визиря Дукагинзаде Ахмеда-паши с 1511 года, за участие в бунте янычар её мужа казнит её отец – Селим I. Её брат Сулейман I выдаст её замуж за Бошняк Мустафу-пашу сына Искендера-паши, предположительно адмирала османского флота, от которого она родит сына Османа. В сериале о ней ничего не говорится.
Бейхан–султан, эта дочь Селима I была рождена предположительно в 1497 году и первым её мужем стал Ферхат-паша, который займет должность третьего визиря при её брате Сулеймане. Историки, в частности английский исследователь Лэмб, приписывают ему такие отрицательные черты как необузданность нрава и неслыханную алчность, которые и стоили ему жизни.
Султан казнил его, на что его сестра затаила сильную обиду на брата и отправилась в добровольную ссылку из Стамбула. Лишь бы не выходить повторно замуж за кандидата, которого ей предложил её венценосный брат. Она даже посмела сказать султану в глаза, что надеется вскоре «носить траур и по нему, как носила траур по своему любимому мужу».
Впрочем, по некоторым данным турецких историков, она сменит гнев на милость и станет женой ещё одного великого визиря Мехмеда-паши. Ему она даже родит дочь — Исмихан Ханым-султан. Её второй муж умрет тяжелой смертью от чумы в 1539 году, сама Бейхан отойдет в мир иной в своем дворце до 1559 года.
В сериале она появляется не часто, о её втором браке ничего не показано, а первая часть практически основана на событиях её реальной жизни.
Образ Бейхан-султан из сериала «Великолепный век»
Шах(хубан)-султан, родилась в 1509 в Манисе, а с 1523 года была замужем за Лютфи–пашой, от которого родила двух дочерей: Эсмехан-султан и Неслихан-султан. Её муж «прошагал» в военных походах «пол Европы», занимал многие государственные должности, написал 21 работу религиозно-философского, политического, медицинского, экономического и исторического характера.
Самый фундаментальный его исторический труд охватывает эпоху правления Баязида II, Селима I и Сулеймана I. В 1539 году он становится великим визирем, но, как говорится, — не тут-то было!
Развод для Османской империи инициированной женщиной, пусть даже и сестрой султана, по тем временам был нонсенс. Однако в 1541 году Шах-султан добилась развода с мужем по причине его жестокого обращения с ней. Результатом их развода стало его отстранение от должности и ссылка бывшего великого визиря в Дидимотику. Что ещё раз доказывает, что для сильной женщины, если её обидеть, нет ничего невозможного! Умерла эта неординарная женщина в 1572 году.
В сериале много внимания уделяется её характеру, интригам и способам вести политические и околополитические дела. К мужу она, якобы была равнодушна, абсолютно холодна и держала его на расстоянии. Непонятно откуда же две дочери? Но это мелочи, которые создателей сериала сильно не заботят. Для режиссёров больше был интересен её конфликт с Хюррем, о котором в реальных исторических событиях, тоже ничего не известно.
Образ Шах-султан из сериала «Великолепный век»
Об остальных пяти «безымянных» дочерях обильно одарённого детьми Селима I известно мало. Все они были женами сановников империи, а одна даже была выдана за Крымского хана Саадета I Герая. Хотя с учетом различных версий из описаний тех событий, может быть что-то было и не так.
Чем дальше от нас события тех лет – тем шире поприще для деятелей искусства, в том числе и творческой части Турции, занятой в кинематографе. Сериал «Великолепный век» — воистину великолепное тому подтверждение!
Благо для авторов их султаны оставили богатое наследие в виде многочисленного потомства, которое безусловно сыграло свою роль в постановке под названием жизнь. Теперь весь мир может посмотреть на собирательные образы и типажи реальных исторических героев в художественной обработке их далеких потомков.
Литература: