Диджитал дизайн что это
Digital-дизайнер
Digital-дизайнер разрабатывает дизайн для обычных (их уже практически не осталось) и адаптивных сайтов. Также он работает с цифровыми рекламными материалами, создавая эстетически привлекательные продукты, соответствующие требованиям клиента и концепции проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Digital-дизайнер занимается созданием яркой картинки, которая привлекает людей, подталкивая их совершить целевое действие (переход, оформление заказа, комментарий и т. д.). Он работает со следующими проектами:
Дизайн, как товары или контент, должен решать проблему человека, который зашел на сайт или просматривает рекламные материалы. Поэтому, выполняя свою работу, digital-дизайнер должен ориентироваться на желания и потребности будущих клиентов.
Кто такие digital-дизайнеры? UX/UI дизайнеры, веб-дизайнеры, контент-дизайнеры и все, кто работает с цифровыми носителями, – это всё одного поля ягоды, и по итогу они развиваются в digital-дизайнера. Нередко можно встретить формулировку «мультидисциплинарный дизайнер».
Особенности профессии
Более 70 % людей во всем мире ежедневно используют ПК, смартфоны и ноутбуки для совершения покупок, прочтения новостей, интернет-серфинга. Поэтому спрос на услуги digital-дизайнеров постоянно возрастает, что служит гарантией стабильности и солидных заработков. Digital-дизайнер должен уметь выполнять разные виды работ:
Digital-дизайнер взаимодействует с верстальщиками, программистами, копирайтерами, маркетологами и другими специалистами, входящими в состав команды разработчиков. Он умеет использовать все возможности дизайнерского программного обеспечения, отлично владеет техническим английским языком, неплохо разбирается в математике и информатике. Профессия находится на стыке технических и творческих дисциплин, в ней есть место креативности и самореализации.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой работе, в профессиональной деятельности digital-дизайнера есть положительные и отрицательные стороны.
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Digital-дизайнер должен иметь хороший эстетический вкус, уметь находить нестандартный подход к решению поставленных заказчиками задач, если это нужно. Еще просто необходимы хорошо развитая интуиция, пространственно-образное мышление, богатая фантазия. Для построения успешной карьеры digital-дизайнеру стоит запастись терпением, умением признавать свои ошибки, коммуникативными навыками.
Что делать дальше, когда все получилось, первые клиенты пройдены и, возможно, вы уже в штате компании как дизайнер? Советую прежде определить свою «миссию»: ваш призыв – работать в составе команды, единолично или же быть лидером? Отсюда строите свое позиционирование и бренд вашей личности. Ничего не выдумываем: пользуемся примерами профилей публичных персон, чей формат вам по духу.
После станет понятно, куда стоит смещать акценты. Ваш успех – это прежде всего результат вашей работы, удовлетворенность им. Определите, что для вас важно: улучшить жизнь пользователей, помогать клиентам больше продавать или же радовать людей арт-искусством? Выбор сложный, особенно когда речь идет о деньгах и бизнесе.
Обучение на digital-дизайнера
Высшее образование можно получить в вузе, выбрав направление «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн». Специфические знания о digital-дизайне осваивают во время курсов, выбор программ и школ огромный:
Диджитал дизайн что это
► Репродукция, или навык перерисовывания чужих работ. На первом этапе вы прокачиваете свою насмотренность — собираете коллекцию образцов отличного дизайна. На третьем этапе нужно научиться обрисовывать эти дизайны сайтов или приложений своими руками. Делаете скриншот готового сайта, открываете в графическом редакторе и стараетесь сделать его точную копию, как будто делаете репродукцию картины. В этот момент креатив не имеет значения, сейчас важно научиться с нуля воспроизводить то, что придумали другие. А придумывание будет потом.
► Практика — это самый длительный этап. Он может занять лет пять ежедневной работы на полный день. До того момента, пока вы сможете назвать себя экспертом в дизайне. Приведу примеры первых шагов в практике.
— Сделайте редизайн сайтов трех известных брендов. Возьмите известный бренд, например, Ikea, Facebook и МегаФон. И сделайте редизайн их сайтов или приложений. Переосмыслите, как бы они могли выглядеть, если бы вы были дизайнером каждого проекта. Задача максимум — постараться сделать так качественно и круто, чтобы эти компании захотели вас нанять. Отличным результатом будет и если вы положите эти работы в портфолио и кто-то другой вас пригласит поработать. Помимо того, что вы потренируетесь придумывать и реализовывать, вы пополните свое портфолио тремя новыми проектами, что очень полезно для трудоустройства.
Как стать digital-дизайнером с нуля
Как совместить талант к изобразительному искусству, художественное творчество и работу в ИТ? Очень просто: стать digital-дизайнером! Что для этого нужно, «ПрофГид» узнал у дизайнеров, проектирующих и оформляющих цифровые продукты.
«Диджитал» – сфера, которая меняется каждый день. Равно как и паттерны потребления контента: от «моушна» и UI до VR и метавселенных. Появляются новые, узко направленные профессии, и вся индустрия учится «диджиталу» каждый день.
Одной лишь насмотренности и хорошего визуального вкуса едва ли будет достаточно. Здесь потребуются аналитические навыки, понимание продукта и бизнеса. Чтобы стать хорошим диджитал-дизайнером, важно знать основные принципы UX и думать о решении поставленной задачи.
Для понимания основ любого направления в диджитале (моушн, гейм-дизайн, UI, UX и т. д.) любые курсы будут очень полезны. Многому я научился на интенствах в «Британке», и это бесценный опыт. Всем советую послушать Александра Ненашева и Ярослава Шуваева – они открыли для меня целый мир исследований, инсайтов и проектирования.
Также я рекомендую посещать митапы, конференции и слушать профессионалов, которые уже несколько лет в индустрии. Многое можно почерпнуть у Bang Bang Education или посмотреть выступления на Design Prosmotr – это именно то, как выглядит современный диджитал.
Сейчас стало как никогда просто окунуться в профессию digital-дизайнера. Для этого не нужно высшее академическое образование или безумные деньги. Любой может себе позволить знания, которые везде, где только не лень, щедро раздают компании и коллеги по дизайну. Достаточно хотеть и быть целеустремленным.
Я расскажу про профессию UI/UX-дизайнера, так как сама проходила этот путь. Ближе к делу.
Или загуглить топ-10 школ, изучить отзывы и портфолио учеников, сравнить цены и полноту курса.
И главное – не забывайте учить английский, именно этот пункт решит, какой уровень проектов и заработная плата у вас будет. Удачи и любви к делу.
Я попробую ответить на очень интересный, на мой взгляд, вопрос, который задал «ПрофГид»:
«Если сейчас пришлось бы начинать заново, повторили бы вы свой путь в профессию или выстроили бы траекторию как-то по-другому, минуя какие-то этапы или, наоборот, захотели бы пройти еще какой-то дополнительный, который, возможно, облегчил бы будущую работу, о которой теперь вы знаете всё?»
Если представить, что у меня есть такая возможность то, в этот раз я бы сделал все совершенно по-другому. Когда я начинал заниматься дизайном я изучал все самостоятельно, на территории СНГ еще не было такого понятия, как UX-дизайн, по крайней мере, о нем мало кто слышал. Курсов также было мало, а качественных тем более. В свое время я сделал много ошибок, потерял много времени, пропуская важные методологии дизайна, и было тяжело переучиваться.
Как начать правильно? На этот вопрос я отвечал буквально недавно своей жене. Нужно найти хорошие и качественные офлайн-курсы. Для начала базовый уровень и потом сразу же на более продвинутый, если ваша школа имеет такой курс в арсенале. Перерывов лучше не делать, и даже если вы в поиске следующей школы, нужно ставить себе дизайн-задачи и решать их. Если проектов нет, придумайте его или сделайте редизайн какого-то сайта и т. д.
Почему офлайн-курсы? Потому что у вас будет больше коммуникации с преподавателем как до урока, так и вовремя, и после него. Коммуникация с преподавателем – это очень важно.
Почему курсы? Потому что важно научиться правильно и сразу привыкнуть к каноничному дизайн-процессу, и потом будет гораздо легче выстраивать свой карьерный путь – осваивая новые инструменты и подходы.
Также я бы советовал делать основной упор на UX-дизайн, потому как UI освоить гораздо легче и быстрее. Тем более UX на рынке ценится гораздо больше, а это значит, что вы будете стоить дороже.
Что такое UX, а что такое UI? Все не так однозначно, как хотелось бы. UI, или User Interface, принято называть то, что пользователь видит на сайте или в приложении, это шрифты, кнопки, иконки и т. д. UX, или же User Experience, переводится как «опыт пользователя» и не имеет общепринятого определения, и многие его понимают по-своему. Но я бы сказал, что UX дизайн – это дизайн-процесс, который определяет, какой опыт получит пользователь, используя ваш продукт. И неважно, это мобильное приложение или какой-то физический продукт. Возьмите свою любимую чашку, заварите и налейте в нее чай, возьмите ее. То, как вы ее возьмете, а скорее всего, за ручку, обожжетесь вы или нет – все это ваш опыт использования чашки, которую в свое время кто-то спроектировал.
Желаю удачи тем, кто решил освоить очень важную и нужную в современном мире профессию digital-дизайнера, и если возникнут какие-либо вопросы, можно писать мне как в Linkedin, так и в Instagram.
Я не планировала быть дизайнером изначально. Училась на программиста, работала системным администратором, занималась отрисовкой мелких полиграфических материалов, помогала в предпечатной подготовке фотографий, поэтому начала самостоятельно изучать Adobe Photoshop. Непосредственно с дизайном столкнулась несколько лет спустя, когда пришла в рекламное агентство, чтобы администрировать и разрабатывать сайты на CMS. Наблюдала за работой коллег и поняла, что мне тоже интересно это попробовать. Устроилась на профильную вакансию в небольшую веб-студию, а к интерфейсам пришла через фриланс – столкнулась с задачкой разработать калькулятор расчета стоимости забора из металла.
Прошла обучение в Школе дизайнеров Бюро Горбунова. Там я получила крепкую монументальную базу как в теории, так и практике. Несмотря на то, что на рынке множество самых разных курсов всех форматов, ни разу не пожалела, что прошла именно эту Школу. Было сложно, но все усилия многократно окупились в дальнейшем. Сейчас я руководитель направления дизайна компании «Инфомаксимум» и занимаюсь работой над сложными системами в области бизнес-аналитики.
О скиллах
Основной инструмент любого дизайнера – его мозг. Только критическое мышление позволяет рассматривать проблему с разных углов и не ограничиваться одним вариантом решения задачи.
Кроме того, есть пул особых профессиональных навыков, которые помогут стать грамотным специалистом:
Не менее важны и soft skills:
О ресурсах и учебе
Как стать дизайнером сайтов, продуктов, пользовательского опыта (UX. – Прим. ред.)? Это всё разные специальности, но все о взаимодействии человека с цифровой средой и с множеством точек пересечений.
На мой взгляд, максимально эффективный и самостоятельный путь в профессию выглядит так: изучение теории по любой программе, которых в интернете полно везде и бесплатно, желательно от надежных компаний. Например, можно посмотреть на фреймворки развития дизайнера в крупных продуктовых командах и разобраться с тем, какие знания необходимы на начальных этапах. Увлекаться шопингом популярных инфопродуктов совсем не стоит.
Далее – применение теории на практике. Идеально для этого завести любой пет-проект, необязательно инновационный, можно повторить любое приложение или сервис, которые раскроют приобретенные навыки в зависимости от желаемой специализации: структурирование информации для сложных сайтов, исследование конкурентов и проектирование пользовательского опыта для его анализа и переработки в новый вид, или же UI-дизайн – хороший логичный интерфейс, построенный по сетке и системам размерности.
Два-три таких основательных кейса, пусть даже и фейковых, но наполненных смыслом и историей создания, уже обеспечат интерес компаний при отклике и максимально снизят порог входа на позицию джуна. Дальше дело техники – практика в компании на реальных проектах с реальной командой и развитие софт-скиллов при наличии подвижного мозга могут вывести вас в среднем за год на более привлекательные позиции мидлов и по накатанной наверх.
Подведем итоги:
В digital-дизайне множество направлений: это и UX/UI, и веб, и моушн, и анимация – и сфера не стоит на месте, постоянно появляются новые специализации, так что найти себе профиль по душе не проблема, главное – захотеть стать digital-дизайнером, а возможностей для этого море, даже целый океан.
Digital-дизайнер: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает? Ищите ответы в нашей статье!
Цифровой дизайнер или digital-дизайнер разрабатывает интерфейсы сайтов, приложений, игр, создает рекламные банеры, одним словом создает все, что отображается на экранах современных устройств: компьютеров, смартфонов и планшетов. Как таковой этой профессии не существует и на просторах Рунета: ее часто путают с профессией веб-дизайнера, который разрабатывает дизайн веб-сайтов. Цифровой дизайн включает в себя веб-дизайн, UX/UI-дизайн и графический дизайн. Учиться на цифрового дизайнера нужно года два, однако в онлайн-университете Нетология есть курс «Введение в цифровой дизайн», который можно пройти всего за 6 месяцев. Работая digital-дизайнером, уже на первых порах можно зарабатывать порядка 40-60 тысяч рублей в месяц. Звучит как хорошая авантюра — почему бы не попробовать? Больше информации — далее в нашей статье.
Digital-дизайнер — кто это и чем занимается?
Цифровой дизайнер (чаще встречается название Digital-дизайнер) разрабатывает дизайн для обычных и адаптивных сайтов, что делает их привлекательными для потенциального покупателя. Эта профессия для людей с творческим складом ума. Очень важно наличие фантазии и даже художественного образования. Также цифровой дизайнер работает с цифровыми рекламными материалами. Он работает над созданием эстетически привлекательных информационных продуктов в соответствии с требованиями заказчика. Digital-дизайн помогает бренду говорить с потенциальным покупателем при помощи внешнего вида — визуала сайтов, приложении, веб-сервисов, мессенджеров, видео и даже е-mail-рассылок.
Сколько зарабатывает цифровой дизайнер?
Согласно информации онлайн-университета SkillBox, на рынке не хватает специалистов в сфере цифрового дизайна. Собственно, чем ниже спрос — тем выше зарплата для работника. В среднем более или менее опытные цифровые дизайнеры получают порядка 120 тысяч рублей в месяц.
Если говорить о начинающих digital-дизайнерах, то их работа оценивается примерно в 40-60 тысяч рублей в месяц. Однако всегда есть куда расти — так что через полгода можно преспокойно начать зарабатывать и от 120 тысяч рублей в месяц.
Как долго надо учиться на цифрового дизайнера?
Если вы планируете получить специальность в университете, у вас уйдет порядка 4-х лет. Если планируете выучиться на цифрового дизайнера в специализированной школе — потратите около 2-х лет. Онлайн-университеты предлагают программу, рассчитанную на полгода. А дальше — учиться всю жизнь.
Как стать цифровым дизайнером с нуля?
Если говорить о вузах и университетах, вполне можно податься СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет или НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Это ведущие вузы страны, где можно получить действительно хорошее образование. Если говорить о школах, то рассмотрите Высшую школу по Веб-дизайну — пожалуй, она единственная на слуху в последнее время.
Так или иначе, это довольно долго — учиться в вузе 4 года. Как альтернатива — онлайн-университеты. Из плюсов — дистанционное обучение 2-3 раза в неделю по вечерам, онлайн-лекции, которые можно просмотреть и позже. Ну и пополнение портфолио и сертификат (диплом) государственного образца, конечно же.
Онлайн-обучение цифровому дизайну с трудоустройством для начинающих
Нетология
Нетология: онлайн-платформа предлагает дистанционное обучение профессии «Цифровой дизайнер» на протяжении 6 месяцев. На курсе вас обучат применять принципы графического дизайна, находить актуальные визуальные приемы, редактировать изображения и делать прототипы, а также работать с видеопроектами. Курс рассчитан на начинающих дизайнеров, редакторов, копирайтеров и журналистов, а также на SMM-специалистов и контент-маркетологов.
Программа обучения состоит из 5-ти модулей, в каждом примерно по 3-7 уроков. По окончании курса вы получите сертификат (диплом), а также предложение о трудоустройстве. Возможна рассрочка платежа.
GeekBrains
На факультете дизайна в GeekBrains вы сможете изучите графический дизайн, веб-дизайн, UX-дизайн, дизайн интерфейсов и продуктовый дизайн. Одним словом все то, что должен знать и уметь digital-дизайнер. Вы приобретете компетенции и навыки, необходимые для работы в крупных компаниях и дизайн-студиях. Освоите современные графические редакторы и технологии дизайна.
Здесь вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сертификат. Имеется рассрочка на 24 месяца.
SkillBox
А в SkillBox очень много разных коротких курсов обучения разным видам дизайна. Вы можете выбрать любой на свой вкус. Мы же предлагаем вам рассмотреть очень интересный курс «Дизайнер-фрилансер в Digital».
Вы узнаете, как зарабатывать на фрилансе, выберете специализацию и с нуля освоите графический или веб-дизайн. Сможете найти заказчиков в России и за рубежом и забыть, что такое офис. Возможна рассрочка на 24 месяца.
Как и где цифровой дизайнер ищет заказчиков?
Для Рунета профессия цифрового дизайнера уже не нова, так что найти заказчиков можно легко и просто. Для этого обратите внимание на фриланс-биржи: в российском сегменте это fl.ru, freelance.ru — эти биржи самые популярные среди заказчиков, после можете просмотреть и иностранные биржи, если, конечно, вы можете общаться на английском языке: Freelancer, Upwork, Proz.com, SЕОClerks, Flexjobs, AngelList, Dribbble, Fiverr.
Часто дизайнеры разного направления создают себе сайты — и это достаточно правильное решение, потому что на наглядном примере видно вашу работу. Для себя вы же не сделаете плохо, верно?
Ну и, конечно, сарафанное радио: делайте хорошо и клиенты будут не только приходить снова и снова, но и приведут своих партнеров.
Как раскрутить свой профиль на бирже фриланса?
Во-первых, создайте его. Пройдите все круги ада, подтверждая, что вы реальный человек и пришли на сайт, чтобы зарабатывать деньги. Аутентификация — вещь достаточно сложная, так что тут надо будет немного попотеть. Потом качественно заполните профиль: не забудьте о фотографии, о заполнении информации о себе. Еще обязательно пропишите все контакты, по которым с вами можно связаться. Если вы работаете только в определенное время — укажите и это.
Продумайте, как будет выглядеть ваше портфолио. Оно должно быть привлекательным — клиент выбирает глазами, особенно когда хочет заказать дизайн сайта. Помните: чем больше работ в профиле — тем выше ваш рейтинг.
Секреты успеха на фрилансе. Советы начинающим и опытным фрилансерам
Начинать всегда страшно. Менять профессию — еще страшнее. Не бойтесь нырнуть в омут с головой — даже если у вас не сложатся отношения с цифровым дизайном, у вас все еще будет предыдущее образование. Даже если вы захотите уйти из цифрового дизайна, вы всегда сможете вернуться. Главное — попробовать.
Выводы
Цифровой дизайнер — это универсальный специалист, который создает визуальное наполнение сайтов, делая их привлекательными и удобными для пользователя. Профессия не новая, но в этой сфере по-прежнему наблюдается нехватка специалистов. Обучиться профессии можно за полгода. И да, зарплата такого специалиста — примерно 120 тысяч рублей. Кажется, пора обратить внимание на эту специальность. Ловите удачу за хвост!
Олег, где макет.
Ничто сейчас не обходится без дизайна: баннеры на улицах — это плод работы графического дизайнера, рекламный ролик на ютубе — моушн и саунд-дизайнера, любимый шутер помог создать гейм-дизайнер. Любой сайт в Интернете, и наш в том числе — это заслуга одного определенного digital-дизайнера или целой команды специалистов с разными компетенциями.
В материале подробнее о том, какие бывают дизайнеры и что они делают. В гиде — ресурсы для будущих покорителей мира дизайна.
Точку отсчета зарождения профессии дизайнера найти достаточно сложно. Возможно первый разумный представитель человечества, создавая более совершенное орудие труда, уже был в определенной степени дизайнером. Ведь в первую очередь дизайн — о креативности и том, как с помощью нее сделать жизнь человека удобнее. Красота и эстетика тоже играют в дизайне важную роль, но уже второго плана.
Потребность в специалистах появилась в середине XIX века, в самый разгар индустриальной революции в европейских странах. Совершенствуется оборудование, производится все больше товаров, и требуются люди, способные разработать функциональные, технически удобные и эстетически привлекательные продукты.
Вкратце о каждом. Перейдем от уже классических профессий в digital-дизайне до тех, которые только зарождаются, но уже нуждаются в специалистах.
Графический дизайнер — одна из самых востребованных профессий в этой сфере. Он работает с цифровой графикой и печатной продукцией, создает макеты, логотипы и иконки, разрабатывает шрифты, знает, где расположить слоган на рекламном постере, какого он должен быть цвета и размера, разбирается в цветовой гамме и сочетании цветов, хорошо знает историю искусства в целом, и дизайна в частности. Насмотренность (то есть доскональное знание того, что происходит в мире графического дизайна здесь и сейчас) — важнейшая компетенция для спеца.
Цифровой художник (Digital Illustrator). Он обладает компетенциями графического дизайнера. Правда, сама его работа немного отличается: он рисует не иконки, логотипы и другие функциональные вещи, а отрисовывает персонажей в комиксах и графических романах, создает коллажи и digital-арт. Поэтому иллюстратор должен быть подкован в знании основы рисунка, анатомии человека и животных, а еще по возможности разбираться в режиссуре и сценарном мастерстве.
Специалист по 3D-графике — в этой специальности много ответвлений. Над трехмерной графикой работают и 3D-моделлер, и художник по текстурам, и шейдинг-артист. В идеале специалист должен уметь создавать как модели, так и текстуры, тени. Навыки классического рисования будут не лишними. Однако для того чтобы их получить, необязательно учиться 4 года в вузе. Достаточно краткосрочных курсов. А вот постоянная практика и прокачка своих скиллов в программах для создания 3D-графики обязательна. В России в государственных вузах этому не научат. Коммерческие программы и курсы (есть и онлайн, и оффлайн), которые длятся в среднем один год, постоянное самостоятельное развитие плюс рабочая практика на реальных задачах в кино или креативных агентствах — путь большинства 3D-спецов в нашей стране.
Motion-дизайнер. Кино, рекламные ролики, клипы, анимационные видео — их производство не обходится без моушн-дизайнера. Именно он способен оживить картинку и придать ей интерактивность, привлекая и удерживая внимание зрителя. Здесь не обойтись без знания профессиональных программ: пакета Adobe, инструментов покадровой анимации. Ситуация с образованием примерно такая же, как и у 3D-шников. Хотя программ в государственных вузах больше, однако практически нет смысла тратить на них от 4 лет жизни с точки зрения профессии. Годовые курсы откроют вам дорогу в индустрию значительно быстрей.
Гейм-дизайнер. Над разработкой игры трудится целая команда спецов: игровые программисты, художники, аниматоры, сценаристы, звукорежиссеры и саунд-дизайнеры, тестировщики. А возглавляет команду гейм-дизайнер. Он, как режиссер в театре или кино, видит полную концепцию геймплея и координирует работу остальных участников разработки. Он знает правила и законы, по которым будет жить игровая вселенная. Он хорошо разбирается в психологии игроков и предугадывает желания аудитории, чтобы создать интересную и затягивающую игру.
Веб-дизайнер как никто другой должен разбираться в смежных с дизайном областях. Помимо навыков работы с графикой, специалист обладает базовыми навыками верстки и frontend-разработки, аналитики, написания текстов. Также важный скилл — умение поставить себя на место пользователя для того, чтобы сделать сайт user-friendly.
UX-дизайнер. Его работа не про красивую картинку, а про удобство для пользователей. UX = User eXperience. UX-дизайнер на страже нашего комфорта — изучает потребности пользователей (в его поле зрения попадает все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни), анализирует полученные данные и уже на их основе строит схемы работы интерфейса. То есть по сути он даже не дизайнер, а проектировщик. Тестирует прототипы и пишет ТЗ для программистов.
UI-дизайнер (от английского User Interface) воплощает прототипы UX-дизайнера: начиная от общего фона страницы, заканчивая расположением иконок, слайдеров и логотипов на странице. Казалось бы, мелочи, но при серфинге страниц в Интернете или во время использования приложения при неграмотном UX / UI они могут раздражать своей нелогичностью или, наоборот, радовать удобством использования.
Зачастую грань между последними двумя специализациями так тонка, что соискатель в резюме называет себя UX/UI дизайнер.
Саунд-дизайнер — нет, это не звукорежиссер, хотя и немного похож. Если графический дизайнер помогает вызывать эмоции, воздействуя на зрительные каналы человека, то саунд-дизайнер делает то же самое с нашим слухом. Например, он может записать определенный звук и разложить его на слои. А ещё такие специалисты занимаются звуковым брендированием. Помните пятизвучную мелодию из рекламы Coca Cola? Этот звукоряд у множества людей мгновенно вызывает ассоциацию: Новый год, Санта Клаус и, конечно, бутылка колы.
Продуктовый дизайнер — относительно новая на рынке профессия. Его цель — успешно вывести продукт на рынок (чаще всего речь идет о цифровом продукте). По сути это человек-оркестр: он работает над проектом с этапа генерации идеи до его выхода на рынок. Он обладает недюжинными организаторскими способностями, умеет курировать команду, сам при этом сочетая в себе качества тестировщика, художника, исследователя, менеджера, маркетолога и программиста.
Дизайнер дополненной реальности, дизайнер виртуальных миров — нельзя не упомянуть парочку профессий будущего. С развитием виртуальной и дополненной реальности в отрасли требуются специалисты с компетенциями как дизайнеров, так и программистов одновременно.
А что же классические оффлайн-дизайнеры? Они также все больше становятся digital, используя в работе не только программы, но и технологии дополненной и виртуальной реальности. Например,
Дизайнер интерьера. Его задача — эргономично, уютно и функционально оформить офисное пространство, студию или квартиру в соответствии с требованиями заказчика. Он знает архитектурные стили и прекрасно ориентируется в них, умеет грамотно составить планировку помещения или здания и перенести это на чертеж (AutoCAD и ArchiCAD в помощь), хорошо знает цены на мебель и отделочные материалы, а также разбирается в строительных сметах.
Ландшафтный дизайнер должен обладать не только чувством вкуса: здесь потребуется сильная база в архитектуре, инженерных коммуникациях, растениеводстве и дендрологии. Все это необходимо для организации общественного пространства, озеленения садов, парков и приусадебных участков. Где-то нужно скрыть несовершенства земельного участка, где-то подчеркнуть естественную среду, но абсолютно везде важно помнить о гармоничном сосуществовании природного пространства, окружающих зданий и инфраструктуры.