Диджитал иллюстрация что это
Медиасвод
Сайт о творчестве и дизайне
Digital art или цифровое искусство — это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме.
Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с трудом поддаются классификации. Выделить виды визуального цифрового искусства можно с опрой на технологии, которые используются при его создании, хотя стоит сказать, что многие авторы используют целый комплекс различных цифровых инструментов, смешанные техники.
Виды digital art
Цифровая живопись
Цифровая живопись — это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Существуют разные технологии цифровой живописи, зависящие от уровня мастерства художника. Начинающие могут создавать иллюстрации по фотографии, более опытные — создавать иллюстрацию по отсканированному рисунку или создавать свои произведения сразу на компьютере или планшете.
Качество цифровой живописи зависит не столько от техники, сколько от мастерства художника, его знания рисунка, анатомии, теории цвета и композиции. Техника лишь существенно облегчает процесс:
позволяет сохранять этапы работы, отменять неудачные действия, свободно менять пропорции и композицию, работать с цветом.
Цифровая фотография
Технология фотографии, которая использует преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати. Принципы работы цифровой фотоаппаратуры не отличаются от аналоговых (пленочных) камер. Три «столпа» на котором держится фотография: скорость затвора (выдержка), диафрагма, создающие экспозицию, и цветовая температура в равной мере важны как для обычных фотографов, так и для цифровых. При этом цифровые фотоаппараты имеют разные автоматические режимы, в том числе и творческие, встроенные фильтры. Цифровая фотография легко может быть подвергнута редактированию: базовой или расширенной цветокоррекции, ретуши и другой обработке.
Векторная графика
Векторная графика (Vector graphics)— иллюстрация, описывающаяся при кодировании математическими формулами, определяющими положение объекта, его форму, параметры обводки и заливки. Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, заданных векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.
Векторные изображения можно свободно перемещать и масштабировать без потери детализации и четкости, поскольку такие изображения не зависят от разрешения.
Художники создают с помощью векторной графики прекрасные иллюстрации, абстрактные композиции, пиктограммы, разрабатывают логотипы и анимацию.
Трехмерная графика и анимация
Трёхмерная графика и анимация — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. При этом 3D-модель может быть реалистичной, вымышленной или полностью абстрактной. В виртуальном пространстве художники могут создавать целые фантастические миры, в которых модель можно рассмотреть со всех сторон, при этом с высокой степенью детализации могут быть проработаны текстуры, освещение, может быть создана анимация объектов и динамическая симуляция частиц.
Динамическая симуляция — автоматический расчёт взаимодействия частиц, тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом.
Полученные трехмерные модели могут быть доработаны в других редакторах.
Фрактальная графика
Фрактал — это фигура или структура, которая обладает свойством самоподобия, т.е. в каждом большем элементе содержится его уменьшенная копия, и так может продолжаться до бесконечности. Фрактальную структуру имеют кристаллы, снежинки и многие другие природные объекты. Компьютерные программы могут строить фрактальные фигуры удивительные по своей красоте и сложности
Типографика
Типографика — искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. В цифровом дизайне и искусстве, ориентированном на соединение всех форм медиа, различных способов предоставления информации, типографика становится одним из художественных средств, причем зачастую ее внешние, формальные характеристики выступают на передний план. Дизайнеры создают шрифтовые плакаты и композиции, в видеозаставках и рекламе текст оживает.
Фотоманипуляции
Фотоманипуляция — это соединение частей разных изображений и графических элементов с целью получить совершенно новое произведение со своим смыслом и назначением. Мастера фотоманипуляции воплощают свои творческие идеи путем комбинирования разных, как правило, качественных стоковых фотографий, в единое цельное художественное изображение.
Современные графические редакторы позволяют создавать удивительные комбинации самых разных визуальных образов, трансформируя фотографии в сюрреалистические картины, стильные дизайнерские композиции, способные воплощать самые сложные концепции или фантазии.
Есть много разновидностей композиций на основе фотографий: коллажи и фотоарт, плакаты и дизайны.
Качественный фотоарт — это не простое «склеивание» кусочков разных картинок в графическом редакторе Photoshop. Он включает в себя обработку всех фрагментов изображений в единой цветовой гамме, тоновую коррекцию, учитывает положение источников света и направление тени, ее практически невозможно разделить на исходные фотографии.
Анимационный дизайн
Анимационный дизайн или графика движения (англ. Motion graphics) — визуальное оформление видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, создаваемое с помощью компьютера, иногда с помощью комбинированных съемок и анимационных эффектов.
До того, как компьютеры стали общедоступны, графика движения была дорога и трудоемка, что ограничило ее использование в высокобюджетном кино и телевидении. Термин «графика движения» связан с ростом популярности компьютерных приложений, подобных Adobe After Effects, Maya, Autodesk 3D Studio Max. Эти программы объединили специальные эффекты обработки видео, наборы инструментов для цветовой коррекции, текстовой анимации, движения камеры и создания многослойных композиций.
Перед вами рекламные материалы для кампании ребрендинга Secureworks. В общей сложности авторы подготовили полный пакет: полное CG-видео на основе сложных 3D-частиц.
CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах.
Компьютерная анимация
Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, а роль фазовщика берёт на себя компьютер, рассчитывая все промежуточные состояния, опираясь на математические характеристики. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Компьютерная анимация широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений.
Анке Мерцбах (Anke Merzbach). Обработка цифровых фотографий как искусство
Обработка цифровых фотографий может стать мощным инструментом реализации самого сложного авторского замысла. Примером успешного синтеза возможностей искусства фотографии и цифровой обработки в творчестве являются работы Анке Мерцбах (Anke Merzbach). …»Только лица переживших боль имеют выражение» Мрачно-меланхоличные работы показывают нам людей – спящих, мечтающих, созерцающих и тоскующих. «Только лица переживших боль имеют выражение», – так она говорит о…
Ли Мора – цифровой художник, видящий мир сквозь призму сюрреализма
Ли Мора (Lee Mora) – цифровой художник из США, который совершает удивительные фотоманипуляции и выкладывает эти снимки в Интернете. Эти композиции – увлекательное путешествие в иные измерения, в которых происходят самые невероятные вещи: трансформируется пространство, меняется гравитация, а фантазия причудливо смешивается с реальностью. Рассматривая эти произведения цифрового искусства, можно помечтать, придумать мистическую историю, а можно…
Цифровые метафоры женственности. Боян Евтич
«Искусство отражает то, что сокрыто глубоко внутри каждого из нас», — говорит сербский цифровой художник Боян Евтич (Bojan Jevtic). Его работы – смесь фотографий, компьютерных эффектов, текстур и слоёв с элементами digital art, на которых застыли таинственные женские образы. Для создания своих загадочных композиций Боян использует фотографии найденные в сети – они в основном портреты…
Миры гуманного воображения и страха перед будущим создает цифровой художник Евгений Казанцев
Фантастические панорамы, города под куполом, летающие машины, антигравитация и изменения климата — все наши ожидания и страхи, связанные с будущим, воплощены на цифровых картинах, которые создает российский графический дизайнер Евгений Казанцев. Евгений Казанцев родился в 1978 году в г. Свердловске. Изучал промышленный дизайн в Уральской архитектурной академии. Ведет профессиональную деятельность с 1996 года, специализируясь на айдентике,…
Анатомия одиночества. Мнимые города Франческо Ромоли
Как выглядит одиночество отлично знает Франческо Ромоли (Francesco Romoli) – талантливый итальянский цифровой художник. Его серия работ под названием «Мнимые города», показывает одинокого человека, который находится на тускло освещенной улице рядом с плоскими картонными зданиями. Пространство этих работ построено по одной схеме: темная и пустая потрескавшаяся поверхность, по которой бродит крошечный человечек. На обрывках картона…
Филипп Ходас соединяет геометрию и пластику природных форм
Графический дизайнер из Чехии Филипп Ходас (Filip Hodas) создает потрясающие цифровые работы, в которых различные абстрактные формы соединены с земными ландшафтами. С помощью Cinema 4D и других графических редакторов дизайнер оттачивает свои навыки визуализации 3D-объектов, совмещая потрясающие красотой ландшафты с инородными и абстрактными объектами, зависшими в воздухе. Сюрреалистические пейзажи Филипа Ходаса Филипп Ходас создает сплав гиперреализма…
Мексиканский цифровой художник Эд Лопез создает фантастические пейзажи
Эд Лопез (Ed Lopez) — мексиканский цифровой художник. Принимал участие в создании фильмов «Возвращение супермена», «Гарри Поттер и Философский камень», «Хроники Нарнии», «Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Мумия: Гробница Императора Драконов». Делает иллюстрации для интернет-проектов и печатных журналов. Для создания своих произведений использует широкий спектр инструментов: фотоманипуляции, 3D-моделирование и цифровую живопись. Пейзажи словно уносят…
Digital art или виды визуального цифрового искусства
Digital art или цифровое искусство — это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме. Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с…
Полигональная графика. Что это такое, и как ее создавать
Полигональные фигуры очень напоминают оригами или ограненные драгоценные камни. Давайте разберемся, что такое полигональная графика? И почему дизайнеры так любят использовать этот прием в своих работах? Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия – это ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник. Полигональная графика…
Соединение «живой» и цифровой графики в экспрессивных иллюстрациях Расса Миллса
Иллюстрации британского художника Расса Миллса (Russ Mills) — это не просто портреты красивых девушек и молодых людей. Это зарисовки, отражающие характеры и истории героев. При создании своих работ Рассел использует комбинации живых и цифровых технологий собственного изобретения. Рассел Миллс родился в Йоркшире в 1952 году (Великобритания). Кроме картин, он создает мультимедийные инсталляции и разрабатывает сценические…
Цифровое искусство в дизайне сайтов: как шедевры современного Digital art используются в веб-дизайне
Digital art как жанр
Цифровое искусство с успехом применяется в веб-дизайне. Рассмотрим основные жанры Digital art и приведем примеры их использования в дизайне сайтов.
Основные жанры цифрового искусства
Цифровая живопись
Иллюстрации активно используются в веб-дизайне. Обычно картинки рисуют иллюстраторы на заказ или дизайнеры покупают их на специализированных стоках. Пример использования иллюстрации в дизайне сайтов:
Художники рисуют иллюстрации в различных стилях, это могут быть как картинки, приведенные на примере, так и стилизованные изображения в разнообразных техниках.
Больше о плоском дизайне мы писали в этой статье.
При использовании иллюстраций в оформлении сайтов дизайнерам следует учитывать:
В целом использование цифровых картин в веб-дизайне придаст сайту уникальность, повысит узнаваемость бренда.
Фотография
Фотография является еще одним жанром Digital art. Имеются в виду профессиональные фотографии, которые сделаны с целью творческого самовыражения. Фото часто используются в дизайне как в качестве дополнительного визуального контента, так и в качестве фона и других составляющих дизайна.
Также еще одним подвидом цифрового искусства является фотоманипуляция. Прием заключается в следующем: фотографию соединяют с рисованным изображением, в результате получается смешанная иллюстрация, которая напоминает стиль фэнтези:
3D моделлинг
Такие изображения в основном применяются в дизайне сайтов архитектурных бюро, студий дизайна интерьера, мебельных магазинов и прочего. Однако, при должном профессионализме 3D художника изображения могут быть не только похожими на фотографии комнат, но и являться шедеврами цифрового искусства.
Анимация и моушн-дизайн
Еще одним относительно новым жанром Digital art является анимация и все, что связано с движением. Движение всегда привлекает взгляд, поэтому анимационные элементы и переходы всегда выглядят эффектно для пользователей и «зрителей».
Моушн-дизайн используется в веб-дизайне, рекламе, играх и других сферах. Это могут быть как ролики с оживлением иллюстраций или фотографий (как показано на примере), так и создание анимации с нуля. Больше об этом направлении мы писали в этой статье.
Типографика
Также одним из важных аспектов цифрового искусства является типографика. С помощью шрифтов дизайнеры и цифровые художники создают постеры, изображения и дизайн сайтов. Например:
Также работа с типографикой может включать в себя не только работу непосредственно со шрифтами, но и создание изображений на основе различных надписей и букв. Например, создание 3D иллюстраций или включение текста в иллюстрацию.
Другие направления цифрового искусства
Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и искусство претерпевает сильные изменения. Теперь произведениями считаются не написанные маслом шедевры, а порой немыслимые для человека прошлого сооружения и понятия.
Безусловно, это новая эпоха в искусстве, которая развивается высокими темпами.
Веб-дизайн как цифровое искусство
До сих пор не утихают споры о том, является ли веб-дизайн и дизайн в целом искусством. Сторонники данной теории приводят аргументы в пользу творческого подхода дизайнеров к решению тех или иных задач. В то же время противники говорят о технической составляющей и невозможности полностью изменить цифровую среду из-за принципов юзабилити.
Таким образом, веб-дизайн можно считать одним из видов цифрового искусства. Дизайнеры решают определенные задачи, которые упрощают взаимодействие интерфейса и пользователя, и в то же время создают уникальные ресурсы.
Студия дизайна IDBI создает уникальный дизайн интерфейсов, который не только отвечает интересам пользователей, но и выражает индивидуальность компаний. Мы разрабатываем дизайн интернет-магазинов, сайтов-визиток, корпоративных сайтов и других ресурсов. При создании макетов мы используем как творческий подход, так и принципы юзабилити. Наши работы можно посмотреть в разделе «Портфолио».
Является ли цифровой рисунок «настоящим» искусством? Факты и мифы о цифровом рисунке
Если у вас такая же точка зрения, продолжайте читать. Если вы никогда не пробовали цифровой рисунок, вы узнаете, о чем идет речь. Если пробовали, но у вас ничего не получилось, я расскажу вам, почему. В обоих случаях я разъясню неправильные представления, которые, возможно, беспокоили вас в течение долгого времени.
Скульптура, рисование, живопись, цифровое искусство
Попытайтесь сделать то же самое в традиционной живописи!
Вот в чем проблема: компьютер не является инструментом искусства. Это не замена кисти или холста. Это набор инструментов, который позволяет создавать изображение реальности в том же формате, что и фотографии. Это все. Это делает процесс создания более удобным? Да. Легко ли это? Нет.
Чтобы понять это, вам нужно ознакомиться с концепцией арт-материалов.
Традиционные материалы
Скульптура
При скульптуре вы используете какой-то твердый материал для создания 3D-объекта, обычно напоминающего что-то известное из реальности (или воображаемую реальность, например фильмы или книги). Эти материалы должны быть подвержены некоторой обработке, чтобы их форма могла быть скорректирована. Это такие материалы, как:
Рисование
Картина
На английском языке «живопись» и «рисование» часто используются как синонимы. Однако, простое различие может заключаться в том, что мы используем острые линии для рисунков и пятна краски для картин. Цвета, свет и тень, а также формы, сделанные краской, здесь важнее, чем четкие очертания. Обычно используют влажные материалы, и смешивание обычно происходит естественным образом. Для рисования мы можем использовать:
Цифровые материалы
Скульптура
Рисование
Цифровой чертеж может быть создан с помощью программного обеспечения, которое позволяет пользователю создавать точки различного диаметра, которые преобразуются в линии. Кроме того, можно использовать другие функции, такие как цвета, ластик и трансформация нарисованных линий. Законченные работы могут быть затем переведены в «реальный мир» путем печати.
Цифровой чертеж-Photoshop CS6, пользовательская «карандашная» кисть
Картина
Для цифровой живописи требуется программное обеспечение, которое предоставляет инструменты для создания цветовых пятен и их смешивания. Программы рисования обычно представляют собой более совершенную форму программного обеспечения для рисования.
Как вы можете видеть, это не «скульптинг, рисование, живопись, цифровое искусство». Что это значит для нас?
То же самое с цифровым искусством. Вы получаете набор инструментов, но у них нет какой-либо техники, предназначенной специально для них. Более того, техника скульптуры, рисования и живописи одинакова между традиционными и цифровыми материалами. Линия, нарисованная на бумаге или грязи не отличается от линии, нарисованной стилусом. Результат создается в другом формате, но это ничего не меняет.
. Потому что само искусство не является легким
Существуют две формы навыков рисования/живописи/скульптуры:
Навыки ремесла
Первая форма касается ручных навыков. Речь идет об инструменте и его использовании. Например, в полимерной глиняной скульптуре это может выглядеть примерно так:
Как насчет рисования? Какие навыки вам нужны для рисования?
Ну, наверное, вы только что обнаружили, что можете рисовать! Но давайте посмотрим, какие навыки вам нужны для рисования в цифровом виде:
1-традиционный человек-палка; 2-цифровой мужчина. Просто шучу!
Художественные навыки
Давайте представим, что это ваше описание:
Животное с четырьмя длинными ногами, копытами, длинной шеей, длинной головой, длинным телом, заостренными ушами, овальными глазами, гривой на шее и хвостом с длинными волосами.
Любой может узнать животное из вашего описания, но это не значит, что вы знаете, как выглядит лошадь! В вашем уме вы можете представить много вещей, которые вы действительно не видите, но когда вы будете его рисовать, вам нужно будет ответить на все эти вопросы в деталях:
Точно такие же ручные навыки были использованы для обоих чертежей
Реализм
Допустим, вы можете контролировать линии, и вы много знаете о теме, которую хотите изобразить. Что еще мешает вам быть потрясающим? Есть еще одна вещь, называется стиль. По умолчанию это обычно реализм. Чтобы достичь реализма, вам нужно получить какую-то базовую теорию, которая может быть включена в вашу визуальную базу данных, но очень трудно пройти этот путь:
Практика.
Оборудование не делает художника
Допустим, вы уже все знаете. Вы просто чувствуете себя ограниченными всеми инструментами, которые вам нужно купить и освоить, чтобы добиться того же эффекта, какой дает цифровой стилус. Это совершенно несправедливо, не так ли?
Я слышу вас. В то время как для традиционного искусства вам нужна целая мастерская, чтобы хранить все кучи инструментов, в цифровом искусстве вам нужно всего лишь купить графический планшет, компьютер и хорошее программное обеспечение, чтобы иметь возможность делать что угодно, используя любую технику. Пока это единственный источник вашего разочарования, все в порядке. Проблема возникает, когда отсутствие денег является вашим оправданием, чтобы не быть хорошим художником: «Я не могу быть так хорош, как все, потому что я не могу позволить себе оборудование, необходимое для цифрового искусства». Это действительно причина ваших плохих навыков?
Если вы не справляетесь с рисунком традиционно, не ожидайте, что планшет что-то изменит. Вы должны развить навыки своего ремесла и создать визуальную базу данных, прежде чем получите большое количество возможностей. Если вы не можете использовать возможности, которые у вас есть сейчас, почему бы вам расширить их? Если вы не можете управлять дешевым автомобилем, Lamborghini не будет ехать лучше. Давайте посмотрим, какие у вас могут быть оправдания за ваши плохие навыки.
Рисование с помощью мыши ерунда
И если вы действительно хотите использовать свои возможности, почему бы вам не узнать, на что способна мышь? Или разработайте свой собственный способ эффективно использовать мышь, как этот художник.
Рисовать на моем планшете так сложно, а я не могу себе позволить Cintiq
Тем не менее, есть трюк, который вы можете использовать, чтобы перепрыгнуть через это. Во-первых, сделайте эскиз традиционно, а затем сканируйте его, когда он будет готов. Вам будет намного проще, когда у вас есть прочная основа для подражания. Во-вторых, вы можете поместить лист бумаги на планшет и пройти этот путь, фокусируясь на тонких рядах, которые ваш стилус делает на бумаге, вместо изображения на экране.
Большой планшет стал бы благословением
Мой компьютер стоит на моем пути
Больно даже смотреть на это! Если вы это хорошо знаете, может быть, вам следует пересмотреть свою карьеру цифрового в искусстве
Фотошоп слишком дорог
Да, это так. Однако я не знаю, заметили ли вы это слово «photo» в названии. Photoshop не является инструментом рисования. Его можно использовать так, и с большим успехом, но это не значит, что это его основная цель. Если вы посмотрите на палитру кистей и увидите, насколько она негибкая (нет способа изменить кисть или организовать палитру) или отсутствие окна с цветовым колесом (вам нужно скачать неофициальный плагин для него!), вы поймете о чем я говорю.
Многие люди, включая меня, используют Photoshop, потому что это было их первое графическое программное обеспечение. После нескольких недель работы в нем бесплатная альтернатива GIMP становится неинтуитивной и жесткой. И эй, Photoshop настолько профессионально, поэтому, когда я использую его, это делает меня профессионалом! Правильно?
Это то, что вы обычно получаете при попытке рисовать красивые конические линии в Photoshop
Еще кое-что. Профессионалы используют Photoshop, потому что они могут просто позволить себе это. Они могут себе это позволить, потому что они хорошо относятся к тому, что они делают, а не наоборот.
В Photoshop нет магии?
Дай мне свои кисти, чтобы я мог быть так же хорош, как ты
Все эти кошки были окрашены одной кистью (1)
Если вы плохо относились к традиционной живописи, и великий художник дал вам свои лучшие кисти, разве это может иметь значение? В цифровом искусстве все то же самое. Это не инструмент, который делает искусство отличным, это то, как вы его используете!
У вас есть остались сомнения?
А как на счет режимов смешивания Photoshop? Они делают всю работу по раскраске для вас!
Режимы наложения могут быть очень полезными, но только если вы знаете, как получить тот же эффект без них. Если вы знаете основы цвета, и вы могли бы написать что-то в программном обеспечении без этой функции, то режимы наложения можно использовать в качестве ускорителя процесса. Если вы не можете управлять автомобилем, Нитроус не заставит вас выиграть гонку.
Тем не менее, цифровое искусство быстрее
У всех материалов есть свои плюсы и минусы. Когда вы расстроены и завидуете цифровым художникам, вы, вероятно, видите только преимущества цифрового искусства и недостатки техники, которую вы используете прямо сейчас.
Итак, есть ли недостатки цифрового создания?
Цифровое искусство красивее
Совместная работа с моим нехудожественным женихом. Photoshop, Wacom Bamboo tablet
Я имею в виду, что цифровое искусство имеет чистые линии
Цифровое искусство часто считают «фальшивкой» только потому, что оно состоит из цифр, а цифры «бездушны». Но не все ли традиционные рисунки сделаны из молекул графита в некоторой конфигурации?
Заключение
Из всего этого можно сделать один резкий вывод: плохой ремесленник обвиняет свои инструменты. Цифровое искусство может быть удобным, чистым способом создания, но оно само по себе не сделает из вас художника. Цифровые художники не являются «читерами», и им нужно учиться точно так же, как и другим художникам. Я знаю, что было бы так здорово, если бы вам не пришлось все это изучать, но обходного пути не существует. Даже если бы это было так, вы бы все еще называли себя художником, или, может быть, скорее оператором художественного машиностроения?