Диджитал компетенции педагогов что это такое
Диджитал компетенции педагогов что это такое
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей (на примере Республики Татарстан)», № 19-29-14082
В современных реалиях в процессе реализации своей профессиональной деятельности педагог сталкивается с быстро меняющимися требованиями, которые требуют от него нового, более широкого и более сложного набора компетенций. В частности, повсеместное распространение цифровых устройств и обязанность помогать ученикам приобретать цифровую компетентность требуют от преподавателей развития их собственной цифровой компетентности.
Цифровая компетентность – это одна из новых концепций, которая описывает навыки, связанные с технологиями. В последние годы несколько терминов применялись для описания навыков и умений использования цифровых технологий, такие как «навыки ИКТ», «навыки работы с технологиями», «навыки информационных технологий», «навыки 21-го века», «информационная грамотность», «цифровая грамотность» и «цифровые навыки». Эти термины также часто используются как синонимы, например, «цифровая компетентность» и «цифровая грамотность».
Понятие «цифровая грамотность» является более ранним. Данный термин предполагает способность человека эффективно выполнять задачи в цифровой среде. «Цифровая» означает информацию, представленную в числовой форме и в основном представленную через электронно-вычислительные машины, а «грамотность» включает в себя способность читать и интерпретировать мультимедиа, воспроизводить данные и изображения с помощью цифровых манипуляций, а также оценивать и применять новые знания, полученные из цифровой среды.
Цифровая грамотность состоит из пяти основных цифровых навыков [4]:
Кроме того, в список был добавлен еще один навык: навык мышления в реальном времени (способность обрабатывать и оценивать большие объемы информации в режиме реального времени).
Цифровые компетенции включают в себя набор способностей человека, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных контекстах (работа, досуг, обучение) с целью повышения результативности деятельности [3]. Цифровая компетенция включает в себя: 1) технические навыки использования цифровых технологий; 2) умения осмысленно использовать цифровые технологии для работы, учебы и повседневной жизни в целом в различных видах деятельности; 3) умения критически оценивать цифровые технологии; 4) мотивацию к участию в цифровой культуре.
В профессиональном стандарте педагога [1] выдвигается следующее трудовое действие: «формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно». На практике большинство учителей умеют выполнять следующие действия: 1) вести электронный журнал и электронный дневник; 2) работать в офисных приложениях; 3) использовать специальные программы по своему предмету; 4) вести сетевой блог; 5) обладать навыками записи, редактирования, трансляции медиа-контента; 6) управлять другими средствами, использующими дидактические возможности ИКТ.
Цифровой инструментарий учителя представляет собой ряд разнохарактерных интерактивных модулей, которые учитель использует как конструктор для создания дидактических единиц [2]. При создании презентаций это программы PowerPoint (наиболее используемая), Keynote, Smart Notebook, Sketching, Prezi, Sway. Средства для контроля знаний включают: Plickers, LearningApps, ClassFlow. Данные цифровые продукты помогают создать контент, использовать контент и организовать, используя встроенные инструменты, систему опроса, тестирования, игры и др. Платформа LECTA позволяет воспользоваться учебниками, как индивидуально самим педагогом, либо как источник для работы с интерактивной доской, поскольку медиа-ресурсы можно свободно увеличивать одним нажатием и демонстрировать на весь экран. Сервис Trello.com является помощником учителя на этапе планирования своей деятельности. Удобный интерфейс дает возможность наглядно увидеть все то, что запланировано на день, неделю, месяц или год. Один из приоритетных и современных способов общения в цифровом формате – социальные сети. Данное определение включает в себя: VKontakte, Instagram, Telegram, Facebook, Twitter, Одноклассники и др.
Таким образом, значимость цифровых компетенций учителя как субъекта образовательной деятельности в его индивидуальной траектории развития определяется следующими факторами:
1). Удобство. (То есть зная цифровой мир, учитель может правильно распределить свое время; выбирать только те источники, которые гарантируют качественный материал; экономить время с помощью применения в своей работе различных готовых интерактивных заданий или создавать свои);
2) Мотивация учащихся. (Современное поколение с ранних лет сензитивно к освоению новых информационных технологий. Следовательно, использование в образовательном процессе цифровых инструментов эффективно, так как это понятно и доступно современному поколению учащихся и стимулирует их вовлеченность в изучаемый предмет. Кроме того, ученики на основе использованных педагогом ресурсов, могут, например, заинтересоваться программированием, созданием собственных сайтов, то есть, ИКТ помогают учащимся и в нахождении своего места в мире);
3). Значимость для педагога как субъекта образовательной деятельности. (В выборе между учителем, который использует только традиционный способы обучения, и учителем, который ориентируется в цифровом мире, наиболее конкурентноспособным и успешным является педагог, который обладает цифровыми компетенциями).
Презентация «Цифровые компетенции педагога, пути их формирования»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА,
ПУТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
ГПОУ «Енакиевский металлургический техникум»
Худолеева Вера Леонидовна
Преподаватель электротехнических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории,
преподаватель-методист
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни.
Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии.
Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств.
Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.
Описание слайда:
КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Описание слайда:
ПОТОК ОБРЕТЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
НАВЫКИ
Skill
КОМПЕТЕНЦИИ
Описание слайда:
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Цифровые компетенции (digital competencies) — способность решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использовать и создавать контент при помощи цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией ответы на вопросы взаимодействие с другими людьми компьютерное программирование.
Описание слайда:
ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ
Пользовательские цифровые навыки
Базовые.
Умение работать с различными техническими устройствами, файлами, Интернетом, онлайн-сервисами, приложениями, умение печатать на клавиатуре.
Производственные.
Творческие навыки в работе в онлайн-приложениях и цифровых сервисах (социальных сетях, мессенджерах, информационных порталах)
Способность создавать цифровой
контент и в целом умение работать с информацией
Профессиональные
цифровые навыки
навыки, лежащие в основе высокотехнологичных профессий (программисты, разработчики, webдизайнеры, аналитики больших данных и т.д.).
умение работать в
команде, креативность,
критическое мышление
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Владение базовыми навыками работы на ПК (создание и редактирование текстовых документов, создание и редактирование презентаций в Power Point, работа в табличном процессоре Excel, работа в Интернет, печать документов и др.).
Умение осуществлять поиск и анализ информации в сети Интернет, сохранение и преобразование найденной информации в целях последующего использования в учебном процессе.
Умение применять информационно-коммуникационные технологии на учебном занятии (презентации, видеоматериал, электронный наглядный материал, электронные учебники и др.).
Владение приемами работы с электронной почтой.
Умение работать со средствами сетевого взаимодействия (чаты, мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp), соцсети (Вконтакте, FaceBook, Одноклассники и др.)).
Описание слайда:
РАСШИРЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1.Умение организовать собственную информационную безопасность в сети Интернет, например, использование сложных паролей и др.;
2.Умение создавать, редактировать графические объекты (иллюстративные материалы) с помощью программного обеспечения и интернет-сервисов;
3.Умение создавать и редактировать видеоконтент, видеозаписи, скринкасты с использо-ванием программного обеспечения и интернет-сервисов (например, в СДО Moodle, Степик и другие платформы);
4.Способность создавать свои электронные образовательные ресурсы (онлайн-тест, онлайн-кроссворд, онлайн-викторина, интерактивный плакат и др.);
5.Способность создавать, редактировать и распространять цифровое персональное электронное портфолио;
6.Умение работать с конструкторами сайтов, создавать электронное портфолио, персональный сайт, блоги;
7.Умение использовать мобильные технологии, мобильные приложения, мобильные устройства обучающихся в образовательном процессе;
8.Умение организовать и провести учебное занятие в режиме онлайн (например, с помощью платформы Zoom, Discord и др.);
9.Умение искать и отбирать интернет-сервисы, цифровые ресурсы и адаптировать их под преподаваемую дисциплину (междисциплинарный курс) (например, Learningpps.org, Canva, Padlet, OlineTestPad.com) с целью разработки электронных образовательных ресурсов, электронных курсов и др.;
10.Умение использовать облачные технологии для хранения информации (например, на Яндекс-диске);
11.Умение создавать и работать с google-документами, созданными для совместной работы (организация коллективной работы в сети Интернет)
Описание слайда:
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
1.Выявление дефицитов цифровых компетенций педагогических работников посредством проведения анкетирования, опросов.
2.Формирование персональной траектории профессионального развития педагога (индивидуальный план развития педагога должен содержать мероприятия по повышению цифровой компетентности).
3.Составление плана мероприятий по ликвидации дефицитов и внесение мероприятий в комплексный план работы образовательной организации.
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ
ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:
КАКИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ НУЖНЫ В ВЕК ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Цифровой учитель: как педагогам вовлекать учеников с помощью технологий
Цифровизация — тренд, который охватывает все новые сферы, и образование — не исключение. Как показали результаты исследования Mail.ru Group и платформы «Учи.ру», 84% российских педагогов уверены: учитель должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. На фоне пандемии, заставившей всех перейти в онлайн, 74% учителей стали использовать их чаще. И больше половины (53%) планируют делать это так же активно и после возвращения школьников за парты.
Все больше учителей понимают важность и полезность технологий в учебном процессе: они мотивируют и вовлекают учеников (об этом говорят 38% педагогов), повышают привлекательность уроков (также 38%) и экономят время (13%).
В образовании, как и в бизнесе, использование технологий дает мощное конкурентное преимущество. У преподавателя, который выходит за рамки меловой доски и домашних заданий из учебника, уроки будут интереснее и эффективнее, чем у его консервативных коллег.
Уже четыре года Mail.ru Group выбирает самого «цифрового» учителя России. Но технологии развиваются стремительно — и важно ничего не упустить в этом быстро меняющемся мире. Каким должен быть «цифровой» учитель сегодня, и главное — как им стать?
1. Любить технологии — искренне
Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.
При этом внедрять технологии в учебный процесс нужно нативно. «Цифровой» учитель хорошо понимает, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него. Ведь цель педагога — не только и не столько научить, воспитать и развить ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, воспитаться и развиться.
Но одного умения правильно пользоваться технологиями мало. Обучение — очень тонкий процесс, потому что он направлен на детей, а дети всегда чувствую фальшь. Настоящий «цифровой» учитель использует технологии не потому что надо, а потому что не может не использовать. Ему самому это нравится. Если преподаватель любит свой предмет, это обычно происходит само собой, поскольку ему важно заинтересовать им своих учеников, и он находится в постоянном поиске новых методик и возможностей. А на этом пути рано или поздно он обязательно придет к применению технологий.
2. Искать возможности, а не оборудование
Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Это касается даже физкультуры. Ведь учитель может, например, мониторить показатели учеников во время разных видов активности — для этого понадобятся только смартфон и фитнес-браслет. Кроме того, можно делать замедленную съемку выполнения упражнений и показывать детям ошибки при беге, подаче мяча и т.д.
Во время самоизоляции, когда уроки физкультуры тоже переехали в онлайн, учителя записывали упражнения и выкладывали их в сеть с тем, чтобы потом получить видеозаписи их выполнения от учеников, или проводили онлайн-трансляции. И это тоже пример внедрения технологий в уроки.
«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.
Например, у самого «цифрового» учителя 2020 года Дианы Минец есть собственный стикерпак — серия эмодзи, похожих на нее саму, которые она использует в своих презентациях. Подобные вещи привлекают внимание детей и повышают их интерес к учителю и предмету.
Диана Минец, учитель русского языка и литературы, самый «цифровой» учитель года России в 2020 году:
«Мне важно, чтобы на уроках всегда присутствовала визуализация. 90% информации мы получаем зрительно, поэтому любой учебный материал я стараюсь визуализировать: мелом на доске, инфографикой, 3D-макетом, плакатом и другими способами.
Мы недавно изучали «Кому на Руси жить хорошо». Объясняя материал, я мелом на доске рисовала маршрут путешествия некрасовских мужиков. А домашним заданием была расширенная интерактивная карта со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями, сделанная в графическом редакторе».
3. Использовать разные каналы связи и технологии
Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.
Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.
Еще один доступный инструмент — чат-боты. Сегодня практически любой более-менее продвинутый пользователь интернета может написать решение под свои нужды — для этого даже не требуется знание языка программирования. Но пока этот удобный инструмент почему-то недооценен учителями. С помощью чат-бота легко проводить опросы среди учеников.
Для отработки навыков командного взаимодействия хорошо подходят интерактивные доски: каждый ученик делает свою часть работы, и из этих кусочков складывается общая картина.
Это те опции, который доступны всем. А если говорить о менее распространенных и более дорогих технологиях, то их возможности вообще безграничны. Например, с помощью технологий виртуальной реальности на уроке истории можно оказаться внутри пирамиды Хеопса, на астрономии — погулять по другой планете, на химии — увидеть, что будет, если смешать реактивы, которые нельзя смешивать, а на ОБЖ — продемонстрировать правильное поведение во время пожара.
4. Помнить о личном обаянии
Важный момент: все эти инструменты — только помощники учителя. 80% эффективности обучения все же определяются личностью педагога.
Чтобы преподавать математику, по сути, нужны только карандаш и бумага. Возможно, хорошему учителю и сегодня этого может быть достаточно. Но если мы хотим, чтобы у учеников появилось желание сделать что-то самостоятельно, погрузиться в тему, то одного знания предмета и харизмы педагога уже может не хватить.
Современные дети не способны концентрироваться на чем-то длительное время, они практически не пользуются бумажными источниками — у них с рождения есть интернет. В этом смысле учителю важно быть в тренде. Человека, который не знает, что такое «Википедия», а за информацией отправляет в энциклопедию с алфавитным указателем, представители поколения альфа и Z будут воспринимать как динозавра, которому едва ли можно доверять.
Если же педагог хорошо ориентируется в онлайне, это вызывает у его учеников уважение и доверие. А это очень важно не только с точки зрения эффективности обучения, но и с точки зрения авторитета учителя, который с более широким использованием полезных технологий будет только повышаться.
Диана Минец:
«Я считаю, что, если ты уважаешь собеседника, ты просто обязан быть ему интересным. Это касается и содержания разговора (контента урока), и личности учителя.
Цифровая грамотность важна для современного выпускника школы. Мои ученицы работают в сервисе для графического дизайна Canva, снимают и монтируют видеоролики, озвучивают их, создают квесты, пишут лонгриды. Выпускницы, которые уже учатся в вузах, активно используют свой «цифровой портфель». И это, я считаю, важнее любых наград, потому что переданные мной знания находят применение в жизни».
Цифровая компетенция педагога
Рубрика: 1. Общая педагогика
Дата публикации: 07.11.2021
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Цифровая компетенция педагога / В. К. Сумароков, А. В. Станкевич, Е. М. Таршилова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/405/16733/ (дата обращения: 09.12.2021).
Важность подготовки учителей в цифровой среде и его тесная связь с качеством образования в XXI веке проявляется в содержании различных отчетов, опубликованных международными организациями. Европейская Комиссия (2017 и 2018) определяет цифровую компетенцию, как одну из девяти ключевых компетенций, необходимых человеку для участия в жизни современного общества. В частности, Европейская комиссия (2018, стр. 5) указывает, что «цифровая компетенция предполагает уверенное использование цифровых технологий для обучения, работы и участия в жизни общества». Исходя из этого, считается, что современные педагоги должны уметь обучать пользованию цифровыми технологиями в повседневной жизни.
В соответствии с целями реформ в сфере образования и стратегией его развития педагоги должны связать навыки или компетенции цифровой эпохи со своей профессиональной практикой. В связи с этим международные и национальные организации разработали справочные системы, которые определяют цифровую компетенцию педагогов, и ее составляющие, цифровая компетенция должна входить в набор компетенций педагога XXI века, чтобы повысить эффективность образовательной практики и для собственного постоянного профессионального роста. Так, цифровая компетенция педагога может быть рассмотрена как умение педагога применять и транслировать знания, стратегии, навыки и отношение к образовательному процессу и знанию цифровых технологий в реальных и конкретных ситуациях их профессиональной практики и для того, чтобы:
а) способствовать приобретению цифровых навыков у учащихся;
б) реализовать процессы совершенствования цифровых инноваций в обучении в соответствии с потребностями цифровой эпохи;
в) способствовать профессиональному развитию педагогов в соответствии с изменениями, происходящими в обществе и образовательных организациях. То есть цифровая компетентность педагога — это набор знаний и умений, которые педагог должен развивать, внедряя цифровые технологии в профессиональную практику.
Для оценки цифровой компетенции педагога необходимо иметь четкие оценочные критерии, которые содержат точные показатели уровня развития, и должны содержать вопросы, позволяющие точно измерить уровень знаний у оцениваемого педагога. Для этой комплексной цели программа оценки может быть построена в форме критериального теста, основанном на следующих показателях:
а) Тест должен давать возможность полностью оценить компетенцию, включая все ее параметры.
б) Уровень развития цифровой компетентности, подлежащей измерению должно быть точно определено.
в) Тест должен быть сбалансирован и направлен на оценивание нагрузки декларативных, процедурных и поведенческих знаний, применяемых в профессиональных ситуациях.
г) Вопросы должны быть согласованы с оценочными показателями.
Проведенное исследование подчеркивает необходимость инструмента оценки, который позволит надежно и обоснованно измерять знания, относящиеся к компетенциям, в частности, для измерения знания на выборках педагогов организаций дополнительного образования детей. Поэтому необходимо определить следующие задачи:
Задача 1. Сконструировать инструмент для объективной оценки знаний цифровых технологий у педагогов до начала профессиональной деятельности.
Задача 2. Определить точку отсчета и провести предварительное пилотное исследование, чтобы заложить основу для последующей оценки знаний цифровых технологий в их динамике.
После завершения обзора литературы и процесса разработки вопросов исследование проводилось в двух фазах: сначала установлена группа экспертов и группа тестируемых которые приняли участие в пилотном тестировании. Эксперты, принимающие участие в исследовании, являются преподавателями, имеющими опыт как минимум в одной из двух областей: профессиональной подготовки (переподготовки) педагогов, или обучение цифровым технологиям. Минимальный период стажа преподавания среди экспертов составил не менее пяти лет. Для допуска к участию в группе экспертов, каждый участник прошел тестирование на знание цифровых технологий с процентом правильных ответов в тестевом формате не менее 95.
Для оценки цифровой компетенции педагогов учреждений дополнительного образования детей были приглашены все желающие педагоги центров детского творчества. Пройти проверку знаний в области информационных технологий изъявили желание 28 педагогов. Тестирование проходило в бумажной версии. Тест состоял из 88 вопросов, разделенных на две параллельные формы теста. Эти тесты были разделены на четыре блока:
Половина вопросов соответствует тестовой форме (Тест А), оцениваемых по шкале истинного или ложного (оценка 0 или 1), а остальные 44 вопроса включены в форму с написанием ответов (Тест Б), которые варьируются от неправильного ответа (присваиваем 0 баллов) к полностью правильному (1 балл). На все вопросы даны ответы по шкале 0, 0,25, 0,5, 0,75 и 1. После проведения двух параллельных форм теста для членов экспертной группы их спросили о необходимости внесения корректировки в тесты для тестируемых педагогов при этом и их предложения по были приняты во внимание, что позволило провести улучшения с точки зрения формулировки заданий в соответствии с критериями различных экспертов. Например, было решено исключить названия конкретных средств ИКТ для повышения достоверности ответов и надежности теста с течением времени. Для проверки знаний тестируемых педагогов необходимо было установить точку отсчета, иными словами, балл, выше которого тест на цифровую компетентность может считаться пройденным. Этот балл определялся экспертами равным 70 %. Если тестируемый не набрал указанный балл, он был классифицирован как некомпетентный или недостаточно компетентен в области цифровых технологий. Важно отметить, что необходимый балл, тестируемый должен набрать не в сумме прохождения двух тестов, а в каждом из них, т.е. не менее70 % в тесте с множественным выбором, так и дихотомическом тесте.
Количественный анализ данных показал следующие результаты:
Тест A: более 70 % набрали 18 тестируемых, равное 70 % — 3 тестируемых, и 7 набрали менее необходимого количества правильных ответов;
Тест Б: более 70 % — 16, равное 70 % — 3 и менее 70 % — 9. Результаты обоих тестов дал основание считать, что цифровой компетентностью обладают 19 тестируемых, и двое из них прошли тест с минимальным отклонением от точки отсчета, что является допустимой погрешностью в условиях стрессового состояния, вызываемого у тестируемого в процессе проверки знаний.
Проведенное исследование показало, что проверка цифровой компетентности педагога, в форме тестирования не дает надежного результата, так как компетентность включает в себя умение применять концептуальные знания, процедурных знаний и подходов к решению конкретной ситуации. Таким образом, оценка компетенций — это сложный процесс, и что к нему нужно подходить с в разрезе нескольких аспектов и через использование различных методов и средств оценки.