Диджитал печать на ткани что это
Что такое прямая цифровая печать на ткани
Цифровая печать на ткани – самый оперативный на сегодня способ нанесения изображений, и достаточно бюджетный при небольшом тираже. Наличие различных современных устройств (принтеры, промышленные рулонные машины, плоттеры широкого формата и пр.) позволило этой технологии стать высоконкурентной.
Цифровая печать на ткани в Москве выполняется специализированными предприятиями на промышленном оборудовании и небольшими компаниями, использующими обычные принтеры
Цифровую печать часто сравнивают с шелкографией на ткани. Известная и широко используемая долгие годы шелкографическая (трафаретная) методика до недавнего времени была самой востребованной из-за высокого качества получаемых принтов. Но в настоящее время при все возрастающей популярности «цифры» ее использование стало целесообразным лишь при заказе значительного тиража.
Термин «цифровая печать» обозначает техники, которые позволяют воспроизводить изображение на запечатываемом материале из электронного файла
Некоторые особенности прямой цифровой печати на ткани
Когда выполняется прямая цифровая печать на ткани, производство предполагает выполнение следующих процедур:
Аппрет – это вещество, которое не дает красителю растекаться по искусственным волокнам ткани во время впитывания. Это позволяет добиваться высокой четкости изображения
Подобная промышленная установка выполняет все необходимые операции по запечатыванию рулонного текстиля
Цифровая печать на натуральных тканях не нуждается в предварительной обработке материала. «Цифра» предполагает использование красителей того же типа, что и при трафаретной печати. В зависимости от ткани краски могут быть:
• Активными (для натуральных).
• Кислотными (для полиамидных материалов, а также для шерсти и шелка).
• Пигментными (для смесовых).
• Дисперсными (для полиэфирных).
Сублимационная печать на ткани тоже может быть прямой. Выполняется она струйным принтером с сублимационными чернилами. Поверхность для нанесения сначала обрабатывают праймером (полиэфирная грунтовка), а после печати изображение «запекают».
С принципом работы текстильного принтера вы можете познакомиться следующем видео:
Преимущества и недостатки прямой цифровой печати на ткани
Причин, по которым прямая цифровая печать на ткани пользуется спросом, несколько. Это:
Наличие многочисленных преимуществ технологии привело к тому, что цифровая печать на ткани заслуженно заслужила свою популярность. Но можно назвать и ее свойства, которые некоторыми потребителями считаются недостатками. Это:
На все вопросы, ответы на которые вы не нашли в статье, ответят менеджеры нашей компании. Для получения исчерпывающей консультации звоните по т. 8(499)647-90-53.
В чем разница печати ротация и диджитал?
Их плюсы и минусы
Компания, которая впервые нанесла принт на одежду, была «Tropix Togs». Первая партия, увидевшая свет, родилась в Майами, во Флориде, а сам принт носил название курорта. По современным меркам такой надписью никого не удивишь, но на то время это был настоящий прорыв. С тех пор принято считать, что родина печатных принтов находится в США. После своего первого выпуска футболок, «Tropix Togs» получили разрешение от «Walt Disney» на печать футболок с их мультипликационными персонажами.
На этом развитие печати не остановилось и уже в 1959 г. были выпущены более стойкие краски для одежды. Принты стали ярче, а идеи более разнообразными.
Стоит и упомянуть, что в этот период стали развиваться технологии: батик и шелкотрафаретная печать.
Данный метод стал настолько популярен, что уже 1980х приобрел революционную популярность и нашел новое предназначение, которое дошло и до наших дней.
Принтованая ткань стала способом самовыражения и своеобразным методом заявить миру о своих интересах или взглядах.
Сейчас для клиента и компаний нет никак ограничений. Каждый желающий может создать свой собственный уникальный продукт со своим индивидуальным принтом и логотипом.
Как мы видим, ничто не стоит на месте, и за такой небольшой промежуток времени (70 лет) печать успешно развивалась от простых надписей до сложных рисунков.
Но давайте все-таки разберемся именно в технологии нанесения изображения и какой из способов лучше.
Сегодня существует два самых популярных метода нанесения печати на ткань – ротация и диджитал. Давайте разберемся в чем их отличие.
Помните, в начале мы упоминали о шелкотрафаретной печати? Стоит подметить, что ротационный способ печати произошел именно от нее (приблизительно в начале ХХ века), а в 70-х на выставке в Ганновере уже была представлена первая ротационная машина, оснащенная цилиндрическими шаблонами, с помощью которых и наносились рисунки.
Уникальность таких машин заключалась в том, что подача красок осуществлялась с двух сторон. При таком подходе есть возможность использования разных красок нанося два рисунка одновременно.
Плюсы и минусы ротационного нанесения печати
Как правило, для печати чаще всего используют пигментные и активные красители. Первые красители проникают неглубоко.Они остаются на поверхности, таким образом получается матовый плотный цвет. Во втором случае краска проникает глубоко в нити, что меняет их структуру, но это также зависит и от материала. Использование этого метода позволяет сделать цвет более ярким и насыщенным, а материал мягким и прочным.
Диджитал (цифровая) печать: ее преимущества и недостатки
Как мы уже ранее выяснили, один из способов нанесения печати происходит ротационным методом, который выполняется с помощью производственного станка, что выгодно при заказе большого тиража, но финансово затратно для маленьких партий. Поэтому с развитием компьютерных технологий стала доступна цифровая печать. Этот метод более современный и имеет ряд своих преимуществ.
Цифровой метод также называют «прямым», что означает прямое нанесение рисунка на ткань без помощи других носителей. Такая технология очень похожа на ту, которую используют в печати на бумаге. Но конечно же для печати на ткани нужны иные краски, а также другой печатный блок.
Цифровая печать дает возможность наносить дизайн на небольшие отрезки ткани (от 1 м). Таким образом у вас есть бюджетная возможность заказать образцы, что выйдет гораздо дешевле в сравнении с ротационным методом. К тому же потребление краски при таком методе намного ниже, а сам процесс нанесения очень оперативен.
авайте разберемся в этапах печати. Для начала ткань обрабатывают специальной пропиткой. Далее наносят необходимый рисунок, после чего фиксируют результат с помощью пара и в заключении отправляют готовую вещь в стирку.
Полный процесс изготовления изделия занимает минимум времени: около 15 минут на подготовку и не более 5 минут на саму печать..
Для цифровой печати подходит любая ткань. Единственным исключением будут синтетические материалы.
Преимущества такой технологии очевидна:
Если все еще в поиске таких тканей, как: принтованый футер двунитка или принтованый стрейч кулир, вам необходимо заглянуть на страницы сайта интернет-магазина «Цветные Сны» – лучший поставщик трикотажа в Киеве и Украине.
Цифровая печать по ткани. Что, как и почему?
Журнал «Легкая промышленность. Курьер» в 4 номере 2018 года опубликовал мою статью, посвященную подробному обзору технологий цифровой печати по ткани.
Полный текст статьи в формате pdf: здесь
В настоящее время у нас в стране, как и во-всем мире, вопрос – надо ли печатать на тканях цифровым способом уже не актуален. Убедиться в этом можно было прямо во-время чемпионата мира по футболу, проходившего в нашей стране – флаги, рекламные баннеры, футболки и сувенирная продукция зачастую были сделаны именно цифровым способом. Часть таких изделий можно увидеть на иллюстрациях (фото) к данной статье.
Согласно данным исследования агентства Smithers Pira, на период до 2022 года цифровая печать по ткани — один из быстрорастущих сегментов рынка индустриальной и функциональной печати в мире, фактический рост в период с 2012 по 2017 год — в 3.5 раза и прогноз роста в период до 2022 года — еще в 2 раза (график).
Итого – если это зачем-то делают, значит – это выгодно. А вот в чем и как – давайте разбираться!
Что можно печатать на ткани?
Практически любые цифровые изображения. Необходимо готовить изображения для печати с учетом возможного изменения характеристик ткани на различных этапах её обработки, типа используемых чернил и количества цветов в принтере.
Печатают на тканях для производства одежды, предметов оформления интерьеров и рекламной продукции.
На каких тканях можно печатать?
Практически на любых. В зависимости от технологии печати ткани делят на синтетические и натуральные, для печати на различных видах ткани могут использоваться различные типы чернил. Ткани могут быть специально подготовлены для цифровой печати или используются обычные ткани, но желательно без специальных пропиток (водоотталкивающих, светоотражающих, противопожарных и т.п.), которые могут повлиять на результат печати. На таких тканях то же можно печатать, но это другие технологии, находящиеся за пределами рассмотрения в данной статье.
С другой стороны, при использовании некоторых видов чернил может потребоваться специальная пропитка ткани до и/или после цифровой печати.
Печать может осуществляться по рулонным материалам различной ширины, крою или готовым изделиям.
Принтеры, работающие с рулонными материалами, обычно имеют ширину печати 1.6, 1.8, 2.4 и 3.2 метра (плюс небольшой запас на ширину материала). Таким образом для печати используются ткани, соответствующие по ширине принтеру.
При печати на готовых изделиях или крое формат печати может быть от 20х30 до 60х90 см и определяется размером печатного стола принтера.
Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?
Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях (должны содержать в своем составе не менее 70% полиэстера). Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае рулонный принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (или термопрессе) при температурах около 180-200 градусов с рулона на рулон. При использовании специальной версии каландра (или термопресса) возможен перенос изображения с рулона бумаги сразу на крой.
Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — флаги, растяжки, баннеры, световые короба.
Не менее популярной технологией является печать по готовым изделиям или крою на так называемых «футболочных» принтерах, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от нескольких изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям. Использование праймера позволяет так же печатать на синтетических тканях. После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.
Для печати по натуральным тканям на рулонных принтерах используются различные виды чернил. Рассмотрим подробнее каждый вид.
Начнем с пигментных чернил, которыми можно печатать на хлопке и льне. Чернила на водной основе закрепляются на поверхности ткани. После печати необходима сушка в среде горячего воздуха при температуре около 150 градусов для закрепления краски на ткани. Для получения лучшего результата ткань необходимо пропитать специальным праймером перед печатью и затем высушить. Для достижения наилучшего результата так же рекомендуется использовать специальную пропитку ткани после печати. Таким образом, для пигментной печати нужно как минимум 2 устройства – принтер и специализированное устройство сушки (туннельная печь или каландр), в «правильном» варианте – добавляем пропиточную машину.
Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.
Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.
Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.
Почему выгодно печатать на тканях?
Самым главным преимуществом цифровой печати является резкое сокращение времени вывода новых коллекций в продажу. Это может касаться в равной мере как самой ткани, так и готовых изделий из нее. А время, как известно – это деньги, прошу прощения за банальность.
Следующее преимущество, которое дает цифровая печать, это возможность запустить в продажу больше вариантов готовых изделий, так как себестоимость цифровой печати никак не зависит от тиража одного изделия. Некую роль играет только минимальное количество погонных метров запечатанной ткани в течение смены, но для имеющих загрузку производств и этот фактор можно не принимать во внимание.
Рассмотрим подробнее, что может дать большая вариативность одного изделия при цифровой печати. Например, у нас запущено в продажу 3 футболки одного цвета с различными дизайнами. По результатам тестового периода продаж мы видим, что изделие номер 1 раскуплено, изделие номер 2 продается медленнее, но будет полностью продано к концу сезона, а изделие номер 3 не пользуется спросом (для упрощения ситуации будем считать, что мы угадали с размерным рядом).
При традиционном способе производства коллекции оперативно допечатать тираж было невозможно, у нас остался бы неудовлетворенный спрос на изделие номер 1 и партия изделия номер 3, которую придется распродавать, возможно, в убыток. При наличии цифрового печатного производства на близком расстоянии мы сможем организовать на первом этапе производство только того количества товара, которое необходимо на тестовый период продаж, а в дальнейшем оперативно производить изделия в необходимых дизайнах, размерах и количествах. При этом, если потребители будут спрашивать, например, изделие номер 1, но в другом цвете или с изменениями в дизайне (например футболку другого игрока сборной России по футболу), то такой запрос так же возможно удовлетворить.
Так как стоимость цифровой печати в настоящий момент выше, чем, например, трафаретная печать, то у нас может возникнуть понимание, что наши изделия обходятся нам дороже в производстве, но,
во-первых, мы полностью уходим от неликвидной продукции, сокращая возможные убытки,
во-вторых, у нас нет первоначальных больших инвестиций в производство готовых изделий, мы производим новые по мере продажи предыдущих изделий,
в-третьих, у нас нет больших инвестиций в складские запасы ткани различных цветов и дизайнов, так как мы держим на складе один вид белой ткани, запечатывая ее по мере необходимости (здесь так же возможна экономия на собственном производстве ткани, по сравнению с покупкой готовой),
в-четвертых, мы уходим от неликвидов ткани, снова сокращая возможные убытки.
Хочу отметить, что качество цифровой печати зачастую значительно выше, чем традиционного печатного производства, а это значит, что и продавать такие изделия можно и нужно дороже!
Еще один очень интересный момент – мы перестаем зависеть от подрядчиков.
Ну и напоследок – возвращение производства ближе к местам продаж, что сейчас очень активно происходит в Европе и к чему нам надо так же готовиться. У нас для этого существует даже отдельный термин – импортозамещение.
При наличии полного производственного цикла рядом с местами продаж можно получить еще некоторые очень интересные преимущества:
– дать возможность покупателям самостоятельно создавать цифровые дизайны своих изделий и продавать их дороже,
— создать систему продаж по образцам, перейдя от традиционного пути движения денег: закупка материалов, оплата производства готовых изделий, доставка по магазинам, расходы на продажи, собственно продажа и получение денег, к новому варианту: сначала деньги, потом производство и доставка товара покупателю.
А что в России?
В нашей стране рынок промышленной цифровой печати по ткани только зарождается. В России компаний, печатающих на тканях и не работающих исключительно на рекламном рынке – менее 20.
Первые промышленные принтеры печатающие по ткани появились у нас в стране менее 10 лет назад. Однако активный рост установок нового оборудования идет последние 2 года – за этот период парк оборудования в России удвоился!
Какой вид бизнеса у кампаний, установивших промышленное печатное оборудование, для чего оно используется?
Подавляющее большинство компаний приобрели оборудование под печать для собственных нужд, хотя некоторые из них готовы выполнить сторонний заказ на печать, желательно большого объема. Другими словами – они зарабатывают деньги в основном не на услугах печати по ткани, а на продаже готовой продукции из этой ткани.
Однако существует как минимум 5 компаний, позиционирующие себя в первую очередь на рынке услуг печати по ткани. 3 компании печатают по натуральным тканям и две занимаются сублимационной печатью.
Сферы деятельности компаний, занимающихся промышленной печатью для нужд собственного производства, очень разнятся. Не вдаваясь в детали можно перечислить следующие виды выпускаемой продукции: постельное белье, домашний текстиль, производство штор, аксессуары (например, платки из натуральных тканей), синтетические ткани, мебельные ткани, спортивная и детская одежда.
При этом у нас в стране существуют сотни мелких и средних печатных производств, занимающихся сублимационной печатью по ткани, а так же не меньшее количество футболочных принтеров, оказывающих услуги печати по готовым изделиям. Несколько десятков небольших компаний в России занимаются печатью по натуральным тканям.
Если расширить рассматриваемую территорию с России до всех стран бывшего СССР, тогда общее число работающих промышленных принтеров будет больше почти в 2 раза. Самой интересной к рассмотрению страной будет Узбекистан, традиционное место выращивания хлопка и сосредоточение традиционных текстильных комбинатов, построенных еще во-времена бывшего СССР. По неподтвержденным пока данным в Узбекистане уже установлен и работает или только готовится к запуску первый в стране однопроходный принтер (информация о производителе данного оборудования из различных источников – разная) со-скоростью печати до 200 м2 в минуту!
Мировые тенденции
Немного про мировые тенденции в цифровой печати по текстилю. Несмотря, что данные из различных источников расходятся иногда в разы, но суть от этого никак не меняется — цифровым способом в мире сейчас запечатывается только от 3 до 5 процентов ткани! (диаграмма)
Из них две трети запечатываются сублимацией — синтетические ткани и одна треть — прямая печать по натуральным тканям. И здесь виден один существующий в настоящее время перекос, так как ткань, запечатываемая аналоговыми способами более чем на 50% — это хлопок (диаграмма).
Это связано с тем, что размер инвестиций и простота технологии сублимационной печати позволили в первую очередь создавать печатные производства для работы с синтетическими тканями. Но будущее за печатью по натуральным тканям!
В этой статье я не упомянул персонально ни одного производителя оборудования. Сделано это было по двум причинам:
По-этому – продолжение следует!
Некоторые факты о прямой цифровой печати на ткани
Каждый из нас стремиться к индивидуальности и старается выделиться из толпы. Несмотря на огромное разнообразие одежды, которую можно легко купить, лучшим способом решения данного вопроса является цифровая (прямая) печать на текстиле. С ее помощью можно преобразить свои любимые вещи так, как именно вы это себе задумали.
Что такое цифровая печать на ткани?
Данная технология подразумевает нанесение различных изображений с помощью специального принтера.
Главной отличительной чертой такого метода является полное отсутствие других носителей изображений. Используя прямую печать, вы получаете высококачественные полноцветные рисунки.
С такой технологией можно наносить на ткани даже изображения из фотографий. При этом рисунок совершенно не будет чувствоваться на ощупь.
Независимо от уровня сложности изображения, картинки или надписи, все это легко переносится на ткань в рулонах или сразу на готовую одежду. С помощью цифровой печати обеспечивается исключительно высшее качество. Тонкие линии получаются максимально четкими, а в местах переходов цветов все выглядит гармонично и естественно. Кроме того часть рисунка может наноситься даже на швы одежды – это также совершенно никак не повлияет ни на качество, ни на свободу циркуляции воздуха.
История возникновения данной технологии
Началом массового использования печати на тканях можно считать 70-е года ХХ века. Именно тогда появились специальные печатные станки, которые получили возможность работать в промышленных масштабах. Тогда, конечно, технологии не были такими, как сегодня, но даже по тем временам миллионы людей были обеспечены высококачественными рисунками, изображениями и надписями на одежде.
Сегодня для этого используется два основных метода:
Особенности и требования к тканям
Прямую печать часто используется для единичных экземпляров, но данный способ также применяется и в промышленных масштабах для нанесения рисунка на рулоны ткани из которой потом шьются различные изделия от постельного белья до футболок и блузок и даже штор. Прямая печать подходит отнюдь не для всех типов тканей.
Она подходит для материалов, которые содержат в своем составе хлопка не меньше 70-80%. К тому же такой текстиль обязательно должен быть или светлого либо белого цвета. Несмотря на то, что изображениям не страшна ни глажка ни ультрафиолетовые излучения, такую одежду лучше стирать вручную, причем без использования отбеливателя.
Преимущества и недостатки технологии цифровой печати на тканях
Нанесение изображений на специальных принтерах, естественно имеет свои преимущества перед остальными способами:
Разумеется, цифровая печать имеет и негативные стороны:
Но это скорее не недостатки, а особенности технологии.
Как правильно ухаживать за одеждой с принтами, нанесенными данным методом?
Если вы решили сделать изображение на одежде, либо купили уже готовую вещь с принтом, естественно, ее хочется носить, как можно дольше. Однако иногда бывает, что уже после нескольких стирок рисунок заметно теряет свое качество. И это совсем не означает, что вам сделали плохо или продали низкокачественную одежду – возможно, вы не совсем правильно ухаживали за ней.
Чего не следует делать во время стирки:
Как известно, рисунок, нанесенный методом прямой цифровой печати, не боится солнца, а значит, главная потенциальная опасность для такой одежды таится во время стирки. Как упоминалось выше, ее нужно стирать только руками без использования отбеливателя и других агрессивных химических средств.