Диджитал пространство это что
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Что такое диджитал простыми словами?
На дворе сейчас XXI век, и многие осознают это, как никогда, благодаря появлению различных современных технологий и их продуктов. Интернет развит настолько, что присутствует практически в каждом доме. Куда ни глянь, всюду можно услышать разные цифровые термины и определения. Причем такие технологии все время развиваются стремительным темпом. Можно заметить, что все, что нас окружает – теперь цифровое. И все это можно назвать одним словом – digital. Что такое диджитал, зачем он нам нужен и в чем особенность?
В настоящее время по цифровой технологии производится практически вся бытовая и прочая техника. Да что и говорить, даже телевидение уже перешло на цифру! Даже немного страшно становится, что же будет лет так через 15-20?
Немного курса физики
Посредством наших органов мы воспринимаем всю информацию окружающего мира по-разному:
И все это аналоговые значения разных величин. К примеру, в нашей комнате может быть светло или даже очень ярко, а в мрачную погоду освещение затемняется. Ночью вообще стоит чуть ли не полный мрак.
Со звуком аналогично – он может быть средней громкости, что не мешает восприятию, или же стать просто оглушающим. При других обстоятельствах его слегка слышно, или же он полностью отсутствует. Конечно, звук может быть и в другом виде. Собственно, перевод слова «диджитал» (digital) и означает «цифровой». Но об этом немного позднее.
Разъяснение цифровой природы
Аналоговые величины принимают любое значение, чего нельзя сказать про цифровые. Здесь их лишь два:
Или «1» и «0». В этом и заключается принципиальное отличие любого цифрового сигнала от аналогового значения. Как же применяется все это на практике? Все просто – сигнал записывается при помощи цифровых переменных, которые еще именуются как булевы переменные. Понимание этого поможет узнать, что такое диджитал. Обычно это те случаи, где фигурируют только два значения:
Таких случаев может быть очень много, и на этом основывается передача цифрового сигнала.
Но что представляет собой звук, видео и все остальное в виде цифры? По сути, это будет аналоговый сигнал, который представлен некоторым количеством цифровых переменных. Такое определение нуждается в подкреплении примера, о чем далее.
Пример digital
Каждую группу можно разбить еще не две части, что и будет определять все как целые сутки. Таким образом, все будет выглядеть так:
Теперь у каждого из 4 параметров будет свое значение:
То есть здесь описаны все 4 времени суток двумя цифровыми переменными или иначе – 2 битами. В цифровом мире бит – это единица измерения информации. При этом здесь все описывается при помощи практически любого количества бит. 8 бит образуют уже 1 байт. Далее уже существуют приставки кило, мега, тера и т. д.
Digital Marketing
Поскольку Интернет развивается довольно быстро, сегодня его используют в разных целях. Для кого-то это средство для саморазвития, другие черпают здесь вдохновение, прочие просто ищут информацию. Но есть и те, кто желает получить новую профессию с достойным заработком. И тут не обойтись без четкого понимания, что такое диджитал.
И на просторах Всемирной паутины можно встретить такое словосочетание, как Digital Marketing. Что это такое и что под этим подразумевается? До этого мы рассматривали Digital как сущность цифрового мира, но им обозначается и прочее. Ранее было такое понятие, как интернет-маркетинг. И в чем его суть, наверное, многие могут догадаться. По-простому – это продвижение какой-либо продукции и реализация ее потребителям. В этом случае как раз использовался Интернет, и это давало определенные преимущества. Прежде всего, стоимость товара всегда была ниже, чем в обычных магазинах, за счет экономии на издержках.
Digital Marketing – это та же совокупность способов продвижения продукции, только уже с привлечением цифровых технологий. Здесь, как правило, используются такие каналы, как телевидение, радио, наружная реклама. Можно сказать, что интернет-маркетинг перевоплотился в цифровой вид.
В самом начале уже было объяснено про термин «диджитал» – что это такое простыми словами. Теперь разберем на конкретном примере самые распространенные инструменты современного цифрового маркетинга.
Телевидение в цифре
Современное цифровое телевидение пришло на смену аналоговой технологии и быстро завоевало всеобщее признание. Безусловно, его можно считать самым ярким представителем продвижения Digital Marketing. Оно есть в каждом городе и построено по цифровой технологии. Как это осуществимо на техническом уровне можно немного понять из начала статьи. В данный момент нас интересует немного иное.
Такое развитие современного телевидения, а также социальных сетей, предоставляет цифровому маркетингу обширные возможности. Кто мог предположить, что через телевизор теперь можно не только выходить в Сеть, но и заказать себе любой фильм или же приобрести игру? Также можно проверить свою электронную почту и узнать, как дела на своей страничке социальной сети.
Что будет дальше? Наверное, в ближайшем будущем нас ожидают глобальные изменения. Возможно, уже никого не будет волновать вопрос, что означает слово «диджитал», так как такой термин будет более распространен в массах.
Интерактив во всей красе
Через некоторое время интерактивные инструменты могут полностью вытеснить уже устаревшие средства продвижения. И все по той причине, что позволяют теснее и эффективнее взаимодействовать с потребителями. Яркий пример – POS терминал. С его помощью можно совершать различные покупки.
Со всем этим можно больше не стоять в длинных очередях, да и обслуживание проходит довольно быстро. К тому же они все активнее развиваются.
Цифровые гаджеты
Речь идет о ноутбуках, планшетах, смартфонах и прочих подобных устройствах. При этом большое внимание уделяется распространению рекламной информации посредством мобильных телефонов. Если вспомнить, то лет так 15-20 назад такое определение, как смартфон, было в диковину, не говоря уже о слове «диджитал». Теперь же такими гаджетами уже никого не удивить – ими заполонен практически весь рынок мобильных устройств разной ценовой категории.
И тут уже используются не только примитивные СМС-сообщения, но и более сложные инструменты. Это специальные мобильные приложения от многих известных компаний, различные мессенджеры и прочее.
Небольшие и полезные гаджеты, наподобие smart-часов, фитнес-браслетов, очков виртуальной реальности и прочих, позволяют передавать собранную информацию на другие устройства.
Digital art
Под этим понимается любая разновидность искусства, где основным инструментом для создания какой-либо художественной работы выступает не человек, а компьютер. Это может быть практически все, что угодно:
Перечислять можно бесконечно долго. С каждым днем грань между традиционным искусством digital-медиа постепенно стирается и через какое-то время может полностью исчезнуть. Поэтому, не исключено, что появится новое определение диджитал, которое уже будет иметь отношение практически к любой сфере человеческой деятельности.
Digital-агентства
Но существование инструментов продвижения в цифровом мире невозможно без соответствующих компаний, называемых digital-агентствами. Их главная задача заключается в оказании помощи в продвижении бренда своих клиентов. То есть реализовать их собственные цели.
Если клиент желает получить известность, значит, агентство использует все средства для того, чтобы о бренде знало как можно больше людей. Для этого у каждой такой компании имеется определенный план, которому они следуют. Отличия от прочих аналоговых организаций в использовании цифровых инструментов. Некоторые из них уже рассмотрены выше.
В профессиональном цифровом агентстве работают талантливые сотрудники, которые могут предложить самые необычные идеи для решения поставленных задач. И понятие «диджитал» им знакомо как никому другому. При этом они постоянно занимаются самосовершенствованием и изучают новые методики, технологии и инструменты, чтобы все это можно было с успехом применить для рекламной кампании своих клиентов.
Очевидные недостатки
В нашем мире нет ничего идеального, а поэтому даже и у такого популярного и мощного инструмента, как цифровой маркетинг, имеются свои недостатки. Здесь нельзя настроить лишь 2-3 инструмента и потом спокойно работать без забот. Нет, нужно пробовать разные средства.
Кроме того, единоразовость не применима к цифровому маркетингу! Необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке и вносить необходимые изменения. Не стоит также ожидать быстрого результата. Нужно быть готовым к тому, что успеха нужно будет ждать несколько дней, а то и недель.
Digital Marketing – преимущества налицо
Теперь пора перейти к сильным сторонам этого мощного продвижения. И это 6 основных и очевидных достоинств:
Все эти достоинства делают Digital Marketing выгодным решением для реализации большинства целей, которые сейчас стоят перед современными предпринимателями.
В заключение
Как любая технология, Digital Marketing находится в постоянном развитии: время от времени появляются все новые инструменты по продвижению продукции среди целевой аудитории. Причем все ставки нацелены именно на взаимодействие с потребителем, что существенно повышает шансы на успех реализации того или иного товара, услуги, работы.
Теперь покупатели могут влиять на формирование необходимых услуг и продуктов. Кроме того, есть возможность для общения с производителями напрямую и быть замеченными. Теперь даже небольшая компания имеет все шансы на успешное продвижение своего фирменного знака на рынке. Миллионы потенциальных клиентов узнают о появлении нового бренда и непременно захотят его испробовать.
На сегодняшний день многим хорошо знакомо слово «диджитал». Перезагрузка и прочие операции цифровых устройств не составят ни для кого никакого труда. Вам остается только разобраться в определенных нюансах. Данная статья в этом поможет.
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Что такое Digital мир в эпоху карантина?
Весна 2020. Как и большинство из вас, меня уже перевели на удаленку, поэтому работаю теперь из дома. Гулять нельзя, за продуктами не суйся, ни с кем не общайся, просто сиди перед монитором и работай, перспектива так себе, не правда ли. А какие альтернативы? Некоторые из моих знакомых уже сейчас остались без работы. Встать на сторону работодателя я не могу, хотя и понимаю их отчасти, поскольку для бизнеса это огромные траты.
Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной и спросить про онлайн обучение digital профессиям можно в одной из моих соц сетей, открыт к сотрудничеству и предложениям.
Абсолютно не хочу грузить и пугать вас последними тенденциями развития COVID-19, потому что и сам не верю большинству и в некотором смысле думаю, что это информационная война, чтобы отвлечь внимание от более важных вещей, но… вижу эту ситуацию, как шторм и представляю, что он не закончится, поэтому я ставлю себе не вопрос «почему», а вопрос «как» – как во всем этом начать выживать?
Нет, нет, не подумайте, я совсем не жалуюсь, просто именно сейчас, я как никогда понял важность Digital и необходимость удаленной работы.
В серии своих статей я хочу донести до вас важность изучения данных профессий именно сейчас, показать перспективность данного направления и помочь определиться с дальнейшей специализацией. Поэтому предлагаю начать с азов и разобраться в этом необъятном мире Digital, пока не поздно.
Постараюсь объяснить простым языком, чтобы меня поняли люди разных возрастов и поколений, так что в некоторых местах буду разжевывать конкретно, не обессудьте. Начнем с того, что современные технологии и интернет развивается настолько стремительно, что уже присутствует практически в каждом доме.
Присутствие мобильных устройств, компьютеров, различного рода телефонных приложений уже просто невозможно игнорировать. Можно заметить, что все это в большинстве теперь цифровое, а не аналоговое. То есть вам не надо звонить, чтобы вызвать такси или бежать в магазин и стоять в очереди, чтобы приобрести пару обуви. Нет я не обленился, но гречку с туалетной бумагой я тоже заказывал через интернет, так как у меня семья и я не могу подвергать их опасности(я про магазины и места массового скопления людей). Все эти технологии можно назвать одним словом — digital.
Часто под digital подразумевают сферу интернет-маркетинга, что неверно. Интернет — это лишь один из цифровых каналов распространения продуктов и предоставления услуг. Digital — это создание приложений, специфического контента и сервисов для пользователей, которыми на данный момент являемся мы с вами.
Все вокруг нас трансформируется и каждый день мы видим отголоски внедрения новых технологий, пронизывают нашу жизнь все сильнее.
Ах, эти желтые кассеты «Руки вверх«, которые мы втыкали в касетный плеер и слушали в наушника… Понастальгируйте, у вас была такая?
Сейчас музыку на любой вкус можно найти в облачных сервисах, не ограничивая себя количеством записанных треков.
Спросите у моей мамы как раньше осуществлялся заказ такси. Путь пользователя был такой был такой. Открываешь записную книжку на букву Т, звонишь по дисковому телефону в таксопарк, заказываешь такси на определенное время, в назначенный час мерзнешь перед подъездом в ожидании таксиста, приезжаешь, отдаешь наличные по счетчику. Сейчас открыл приложение, 2 клика, через 7 минут ожидаемый таксист в нужной точке, при фиксированная сумма сама спишется с вашей карты.
Возможно вы не замечаете, но практически каждый день появляются новые сервисы, думающие о нашем здоровье, безопасности, интересах, свободном времени.
Развитие современных технологий навязывают нам новые взаимодействия с окружающим миром, не владея которыми жить становится уже не так комфортно и удобно. А если рассматривать текущую ситуацию с эпидемией, заложниками которой мы оказались – то и не так безопасно с точки зрения здоровья и финансовой обеспеченности.
То, что творится сейчас во всем мире — это толчок в мире современных технологий и причина появления новых взаимодействий и сервисов вследствие возникших обстоятельств. Будем честны, мы привыкли к комфорту, общению с друзьями, походами в кино и музеи настолько, что отказываться от него сейчас кажется недопустимым.
Энтузиасты не стоят на месте, а самые прогрессивные компании уже придумали выход, который стал отличной альтернативой всему вышеперечисленному. Хотел бы привести в пример несколько сервисов, которые стали актуальными на фоне последних тенденций сидения дома.
Не были на концерте, потому что и до карантина боялись большого скопления людей? Сейчас самое время, ведь теперь сцена и мировые артисты стали жителями вашего мобильного телефона или планшета. Сервис онлайн концертов для тех, кто, не смотря на все запреты, хочет продолжать танцевать, петь да и просто наслаждаться любимой музыкой.
Россия – страна огромного культурного наследия и захватывающей историей, поэтому оставить Россиян без выставок и музеев было невозможно. Этот сервис стал удаленным гидом по самым главным интересным выставкам и музеям, которые теперь можно посещать не выходя из дома. Чем не повод культурно обогатиться и узнать что-то новенькое?
Я и сам с недавнего времени понял причину по которой не нужно бояться новых технологий. По долгу службы, а я сам являюсь проектировщиком интерфейсов в ВТБ банке, необходимо постоянно вдохновляться новыми взаимодействиями, чтобы применять успешные решения в своей работе. Если говорить о простом, еще до карантина, мы с женой начали заказывать готовые наборы еды через специальный сервис, поэтому надобность ходить в магазин практически отпала.
Изучать новый материал и книги стало легче благодаря сервисам, предоставляющим целые библиотеки как визуальные, так и аудио. У меня получается слушать несколько новых книг за месяц, из последнего – биография Илона Маска, советую.
Если говорить про физические вещи, из недавнего это смарт часы, позволяющие мне измерять тренировки в бассейне, голосовой помощник, находящийся всегда на руке, позволяет мне быстро считать цифры и узнавать погоду и пробки. Поскольку у меня есть ребенок, которого я часто держу на руках, я часто пользуюсь часами при разговоре, отвечая на звонки и не доставая телефон из кармана.
Умные гаджеты и сервисы стали уже частью моей жизни, существование без которых я не представляю. Благодаря им, я получаю тот уровень комфорта, от которого становлюсь зависим, могу экономить время и деньги и успевать и позволять себе те занятия, которые раньше были недоступны.
Но, не все так жизнерадостно. После прочтения книг Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» и Алана Купера «Дизайн привычных вещей» я стал очень скептично относиться к новым сервисам и предметам, которыми начинаю пользоваться, будь то новое приложение или водопроводный кран. Вы никогда не задумывались, почему стоя возле банкомата вы чувствуете себя дураком, не знающим куда тыкнуть. Или почему вы приходите в гости, вас просят включить плиту или сварить бодрящий напиток в кофеварке — вы не знаете куда нажать? Я просто чувствую себя дураком от этого, меня это ужасно бесит, когда я не могу справиться с элементарными вещами.
Иногда происходит так, что взаимодействия с новыми предметам становятся катастрофически провальными. Вы никогда не задумывались, но под капотом каждого сервиса, приложения, нового продукта есть огромное закулисье, скрытое от нас.
Мы не думаем, что просто нажимая кнопку на своих мобильных устройствах, мы запускаем целый процесс и за считанные секунды получаем результат
Это подобно огромному айсбергу, где мы видим исключительно то, что на поверхности воды, небольшую часть. Но под ней скрываются огромные алгоритмы действий, последовательности, приводящие к результату, который мы хотим видеть, а иногда и превосходят его.
Все это требует изучения потребности пользователя, определения болей и построения концептуального нового, более удобного и быстрого пользовательского пути, который не будет конфликтовать с уже имеющимся опытом. В процессе проектирования новых программных продуктов или сервисов задействовано много людей из разных областей с абсолютно разным набором компетенций: дизайнеры, маркетологи, разработчики, аналитики и прочие.
Чтобы проектировать сервисы, позволяющие бизнесу зарабатывать, необходимо собирать данные о будущих пользователях, будь то новый интерфейс или физическое новшество из реального мира. Пользуясь мобильными приложениями, смарт часами или просто заходя на любой веб-сайт, система следит за нашим поведением. Она собирает различные данные:
Из этих данных выявляются закономерности для дальнейших прогнозов и рекомендаций, на основе которых в дальнейшем проектируется интерфейс и любые другие устройства. Аналитика и сбор данных имеет важнейшую необходимость и значимость для бизнеса.
Собирают и анализируют полученную информацию люди, работающие в аналитике данных. Чтобы иметь более глубокое понимание о том, какие данные собираются с вас и чем все это грозит, можете посмотреть фильм Netflix — Big Hack, в котором рассказывается, о том, как на основе пользовательских данных можно изменить государственную систему и повлиять на выборы президента, на примере выбора Трампа в Америке и компании Cambridge Analytics
Все эти беспилотные технологии, шлемы виртуальной реальности и другие предметы, ранее казавшиеся нам диковинками, станут не просто очередными способами развлечений, а потребностью, без которой современный мир тупо не сможет жить.
Государство безусловно понимает необходимость развиваться в ногу со временем и создает для этого новые рабочие места. Благодаря диджитализации ускорится процесс принятия новых законопроектов, уменьшится преступность и повысится уровень безопасности в связи с появлением камер и автоматическому распознаванию лиц.
Когда на кону сохранность всего государства, массовое внедрение современных технологий неизбежно.
Для граждан это значит то, что не нужно будет стоять в очередях за справками, уже сейчас есть электронные очереди. Начать свое дело и стать самозанятым можно уже удаленно, открыв счет и заполнив удаленно необходимые заявления. Впрочем, многое из этого уже не кажется столь уж амбициозным, ведь с большей частью услуг вы уже, наверняка, сталкивались. Государство нуждается в программистах, аналитиках, продукт менеджерах и Data science специалистах.
В сложные времена всегда есть компании, которые погибают, и компании, которые на их фоне начинают развиваться лишь активнее. А это значит, что бизнес не умрет, а лишь будут появляться новые отрасли, профессии и рабочие места.
Бизнес принимает решения на основе данных. Все это помогает экономить больше ресурсов в виде времени и денег, быстрее находить новых сотрудников и управлять крупными компаниями более эффективно. Причинами диджитализации могут стать разные вещи
Диджитализация постепенно проникает и в те крупные области, где ее совсем не ждали, или ждали, но не так быстро. В последнее время отслеживается тренд, что product-менеджеры и дизайнеры переходят в крупные промышленные компании. Производство, добыча и другие забытые нами отрасли, начали активно развивать внутри себя экспертизу разработки продукта. Сейчас это огромные компании, которые дают рабочие места тысячам сотрудников.
Например, нефтехимическая компания «СИБУР, которая уже сейчас использует на своих заводах Digital технологии.
Вы идете по заводу с целью произвести стандартную процедуру: списать показание агрегатов, осмотреть состояние труб, изменить температуру и занести показание в блокнот.
Для этого необходимо снять перчатки и трясущимися руками занести показание в блокнот, ручкой, чернила в которой буквально застывают на морозе.
Выходом стало приложение для обходов оборудования, которое предусматривает считывание nfc-меток с оборудования смартфоном. AR используется для удалённых онлайн-консультаций при ремонтных и других работах. Благодаря дополненной реальности сократилось количество командировок, а соответственно и затрат. Теперь работы можно проводить в режиме онлайн: эксперт удалённо комментирует, рабочий в AR-оборудовании – чинит.
Подводя итог хочется сказать, что процесс развития технологий весьма стремителен и появления новых девайсов / сервисов / компаний, а вместе с тем и рабочих мест неизбежен. Как и неизбежно появления черных лебедей, которые в корне меняют наше текущее, консервативное представление о происходящем вокруг.
Сколько продлится карантин абсолютно неизвестно, я не ванга, чтобы давать прогнозы, но уже сейчас ясно, что нас ждёт масштабная перестройка всего бизнеса. Знаю лишь одно, что мир, пройдя через массовую безработицу, масштабную трансформацию уже не будет таким, каким мы знали его раньше, но это совсем не повод для паники. Ведь это значит лишь одно — нас ждут новые профессии, новые сервисы и новые рабочие места.
Диджитализация проникает все глубже в нашу жизнь и, чтобы понимать процессы, оставаясь востребованным, необходимо следить за развитием технологий и не бояться ими пользоваться. Ведь они разрабатываются на основе наших же потребностей и служат помощниками в нашей обычной жизни.
Мой вам совет — проводите сейчас время с пользой и не зависайте в своих телефонах попусту.
Сейчас вы листаете бесконечную ленту с новостями, а завтра у вас может не оказаться работы. Советую потратить все ближайшее время на обучение и саморазвитие, ведь вы можете создать себе преимущественную перспективу в отличие от тех, кто сидит на диване и жалуется.
Также, если эта статья показалась вам полезной, ставьте пальцы вверх, дальше будет только интереснее, ведь во второй части мы обсудим:
Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной и спросить про онлайн обучение digital профессиям можно в одной из моих соц сетей, открыт к сотрудничеству и предложениям.