Диджитал скрининг что это значит

Скрининг. Выявление скрытых заболеваний и предрасположенностей

Скрининг — первичное медицинское обследование, направленное на выявление заболевания или предрасположенности к нему на раннем этапе: до проявления признаков и симптомов, когда лечение наиболее эффективно.

Вид и периодичность скрининга (например, на некоторые виды рака, артериальную гипертензию, диабет, остеопороз, гепатит C и другие инфекции, ЗППП, различные психические заболевания) зависят от возраста человека, его пола, личной истории заболеваний, наследственной предрасположенности.

Скрининговые тесты обладают достаточной чувствительностью и высокой специфичностью, они стандартизированы, надежны и воспроизводимы, поскольку направлены на диагностику больших групп населения.

Многие скрининги (например, на рак молочной железы, рак шейки матки, колоректальный рак) проводят не разово, а периодически.

Скрининговые руководства (гайдлайны) составляют авторитетные международные медицинские организации. В мире доказательной медицины принято ориентироваться на американские и европейские. Например, в США гайдлайны, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний, выпускают такие организации, как National Comprehensive Cancer Network (Национальная всеобщая онкологическая сеть), American Cancer Society (Американское онкологическое общество), независимая организация U.S. Preventive Services Task Force (Американская рабочая группа по профилактическим мероприятиям) и другие. Выпускают рекомендации по скринингу или принимают участие в их составлении и другие профессиональные медицинские сообщества, в частности: European Society for Medical Oncology (Европейское общество медицинской онкологии), American Academy of Ophthalmology (Американская ассоциация офтальмологов), European Society of Cardiology (Европейское общество кардиологов), American College of Cardiology (Американская кардиологическая ассоциация), American College of Surgeons (Американский колледж хирургов), American Society of Colon and Rectal Surgeons (Американское общество колоректальных хирургов), American Academy of Pediatrics (Американская ассоциация педиатров), American Urological Association (Американское урологическое общество).

Как узнать, какой скрининг мне нужен?

Задать вопрос о необходимости того или иного скрининга в вашей индивидуальной ситуации (учитывая пол, возраст и степень риска) можно на приеме у терапевта или лечащего врача. Специалист перечислит необходимые в вашем случае скрининги и составит график их проведения, основываясь на возрастных особенностях и предрасположенности (по наследственным и другим причинам) к тем или иным заболеваниям. Если вы хотите проконсультироваться по этому вопросу впервые, то перед посещением врача желательно освежить в памяти историю имеющихся заболеваний и изучить семейный анамнез (историю заболеваний в семье и у близких родственников).

Например, скрининг на рак легких необходимо пройти в возрасте 55-80 лет; а также, если вы много лет курили и в среднем выкуривали 1 пачку сигарет в день в течение 30 лет или 2 пачки в день в течение 15 лет; если вы курите сейчас или отказались от курения не более чем 15 лет назад.

Скрининг на гепатит C желательно пройти хотя бы один раз в течение жизни каждому человеку (с 18 лет до 79 лет). Вирус гепатита C, попадая в организм, вызывает хроническую инфекцию с последующим поражением печени, а заболевание может долгие годы протекать бессимптомно. Кроме этого, заболевший и сам является носителем вируса. Скрининг на гепатит C (анализ крови) позволяет своевременно выявить заболевание, которое в большинстве случаев успешно лечится.

Скрининг на колоректальный рак (третье место по распространенности среди всех онкологических заболеваний в мире) проводится в два этапа. Сначала рекомендуется выполнить иммунохимический анализ кала на скрытую кровь. Если анализ показал наличие крови в кале, необходимо провести колоноскопию — для оценки состояния толстой и прямой кишки. Людям со средним риском КРР рекомендуется проходить скрининг один раз в 10 лет, начиная с 45-50 лет. Если человек входит в группу повышенного риска (близкие первой степени родства болеют или болели ККР, раком желудка, раком молочной железы, раком тела матки) или в группу высокого риска (пациенты с доказанными наследственными синдромами, например, с диффузным полипозом) — гораздо раньше. В этом случае план скрининга необходимо обсудить с врачом.

Преимущества и риски скринингов

Врач точно знает не только о преимуществах, но и о потенциальных рисках скринингов и обязан вас посвятить в эти нюансы.

Любое решение, которое вы принимаете по поводу таких обследований, всегда лучше принимать совместно с врачом.

Например, мужчинам, которые хотят пройти скрининг на рак простаты (начиная с 50 лет), Американское онкологическое общество рекомендует принимать коллегиальное решение о целесообразности его проведения (т.е. вместе с врачом). Исследованиями еще не доказан тот факт, что потенциальные преимущества скрининга перевешивают вред тестирования и лечения. Если принято положительное решение, мужчине необходимо сдать анализ крови на ПСА и провести ректальное обследование.

Как часто мужчина будет проходить скрининг, зависит от уровня простатического антигена в крови.

При проведении скрининга вероятно получение как ложноотрицательного результата (заболевание развивается, но не выявлено), так и ложноположительного (тест показывает наличие заболевания, но его на самом деле нет). Очевидными минусами в последнем случае являются: необходимость проведения дополнительных тестов и (если ложноположительный результат принят за достоверный) ненужное и дорогостоящее лечение. С другой стороны, если не проводить дополнительные тесты, можно упустить болезнь. Поэтому, если такая проблема все-таки возникает, очень важно обсудить с врачом все преимущества и риски.

Вопросы, которые нужно задать врачу

Иногда очень сложно удержать в памяти все вопросы, которые вы хотите задать врачу на приеме. Поэтому мы всегда советуем заранее составлять список вопросов и внимательно записывать ответы. Вот пример списка вопросов по скринингу рака молочной железы:

1. Существуют ли факторы риска, которые в моем индивидуальном случае увеличивают шанс заболеть раком молочной железы?
2. В каком возрасте необходимо провести первый скрининг (маммографию)?
3. Как часто его нужно делать?
4. Как будет проводиться скрининг?
5. Каковы плюсы и минусы проведения скрининга в зависимости от его периодичности и возраста женщины (один раз в год, один раз в два года, до 50 лет, после 50 лет)?

Скрининги в клинике Рассвет

Скрининги занимают важнейшее место в профилактике различных заболеваний. Они рекомендуются всем здоровым людям для выявления скрытых патологий и предрасположенностей на ранней стадии.

В клинике Рассвет вы можете получить консультацию врача по всем видам скринингов и решить, какие из них необходимы вам лично. Если вы имеете повышенный риск какого-либо заболевания, наши врачи составят для вас индивидуальную программу тестирования.

Возьмите свое здоровье под контроль с помощью профессионалов Рассвета!

Источник

Найм в диджитал-компанию. Как сделать диджитал-монстра из выпускника вуза

В интернет-маркетинге есть проблема с людьми. Эйчарам понятно, по каким требованиям нанимать продавцов, но с маркетологами и оптимизаторами вечный вопрос. Подойдет выпускник трехдневных курсов о рекламе или искать только специалиста с крупными диджитал-компаниями за спиной? Никаких стандартов профессии нет.

Мы нанимали людей по знакомым, хантили в других компаниях, искали в соцсетях, но текучка от этого только росла. Потом мы изменили подход.

Основатели агентства Digital Strategy Алексей Вишнев и Роман Прохоров рассказывают, как выращивают диджитал-монстров из выпускников вузов. Многие работают уже несколько лет, с момента основания компании.

Кандидаты после института

Когда только начинали — это было в 2015— 2016 годах, — искали людей на Хедхантере и Фейсбуке. Нам нужны были специалисты по рекламе, сеошники, маркетологи, а попадались люди, которые мало что умели, но хотели много денег.

Работа в маркетинге и рекламе кажется простой: сходил на пару вебинаров — и уже специалист. Люди себя переоценивают, а как только сталкиваются с первыми трудностями, тают как снежинки. Нам такие не нужны.

Люди себя переоценивают, но как только сталкиваются с первыми трудностями, тают как снежинки. Нам такие не нужны

Мы начали собеседовать выпускников вузов. На позицию сеошника рассматривали выпускников технических специальностей, для рекламы и маркетинга смотрели ребят с разных специальностей.

В приоритете у нас люди, которые хотя бы пару месяцев позанимались SEO или рекламой. Они понимают, насколько хотят погружаться в это дальше. Ребята с совсем нулевыми навыками через полгода или год могут уйти искать себя. Но это риски, к которым мы готовы.

Запираем на три часа в переговорке

Мы делим общение с кандидатами на несколько этапов:

В резюме мы обращаем внимание только на такие моменты:

возраст и его соотношение с опытом работы. Бывают случаи, когда люди в 25+ готовы переквалифицироваться, но с ними лучше общаться отдельно;

вуз и факультет. По нашему опыту, вероятность встретить хорошего специалиста из Института Натальи Нестеровой почти нулевая. Но, может, нам просто не везло.

желание развиваться в интернет-маркетинге. Хорошо, если в резюме об этом что-то сказано.

последовательность изложения мыслей, отсутствие орфографических ошибок

Мы не очень доверяем кандидатам, которые прошли маркетинговые курсы, особенно онлайн. Сами проводили такие курсы и знаем, что талантливых людей сразу разбирают по вакансиям, а все остальные раздувают щеки и просят много денег.

Телефонный скрининг. Наш HR-менеджер обзванивает людей из резюме. Процесс примерно такой:

менеджер рассказывает о компании и позиции;

проверяет на базовую адекватность;

спрашивает, придет ли кандидат на ассессмент.

В разговоре обращаем внимание на коммуникативные навыки, чистоту речи, настрой говорящего, желание запоминать информацию, мотивацию работать вообще и в диджитале в частности;

Говорит неохотно или грубо

Совсем не знает, чем занимается компания, и не посмотрел заранее

Переспрашивает название компании и имя собеседника — хочет запоминать информацию

Задает дополнительные вопросы, например о графике, сути работы и обязанностях, зп.

Из подтвердивших встречу на собеседование приходит 60-70%, поэтому всегда приглашаем с запасом.

Групповое интервью. На групповом интервью мы запираем людей на три-четыре часа в переговорке. Первые 30-40 минут быстро рассказываем, чем занимаемся, как работаем и оцениваем результаты.

Диджитал скрининг что это значит. Смотреть фото Диджитал скрининг что это значит. Смотреть картинку Диджитал скрининг что это значит. Картинка про Диджитал скрининг что это значит. Фото Диджитал скрининг что это значит

После этого мы даем задания, наши живые кейсы. К примеру, есть бургерная в центре Москвы, недалеко от университета. Рядом еще три конкурирующих кафе. В задании нужно составить стратегию продвижения, используя любые инструменты.

Диджитал скрининг что это значит. Смотреть фото Диджитал скрининг что это значит. Смотреть картинку Диджитал скрининг что это значит. Картинка про Диджитал скрининг что это значит. Фото Диджитал скрининг что это значит

На ассессменте ребята решают кейс

Мы не ждем, что ребята детально пропишут медиаплан — смотрим на ход мыслей и инструменты, которыми они пользуются. Кандидаты работают в группах, могут заходить в интернет, смотреть гугл-карты и соцсети.

Кроме кейсов даем задания по самой вакансии. Обычно это что-то из этого:

тест Торренса на креативность;

Диджитал скрининг что это значит. Смотреть фото Диджитал скрининг что это значит. Смотреть картинку Диджитал скрининг что это значит. Картинка про Диджитал скрининг что это значит. Фото Диджитал скрининг что это значит

олимпиадные задачи по математике 5—7 класса;

простые задачи на логику и школьную математику. Без шуток многие не могут посчитать 40 % от числа;

написание делового письма;

минусовка слов в контекстной рекламе;

расчет ROI на основе вводных цифр и формул;

составление стратегии продвижения локального бизнеса. До этого сначала проводим небольшую теоретическую лекцию;

оценка группы факторов ранжирования в поиске.

Личная беседа. Во время группового интервью отбираем одного-двух человек и общаемся лично. Иногда на следующий этап переходит больше кандидатов, иногда ни одного.

Мы не устраиваем допрос с пристрастием, не светим лампой в лицо и не задаем неловкие вопросы. Всё общение строим на равных, взрослый со взрослым. Нам важно найти партнеров в нашем деле, а не подчиненных.

Основные моменты, на которые обращаем внимание в беседе:

желание развиваться в сфере интернет-маркетинга и конкретно в нашей компании;

ответственность, самостоятельность, проактивность; можно спросить, в каких проектах участвовал человек. Например, как делал диплом, — выбрал интересную тему или в последний момент пытался купить. Можно смотреть даже на то, как человек описывает свое поведение: всегда ищет виноватых в том, что с ним случилось или отталкивается от позиции «я принял такое решение. »;

обучаемость, стремление к саморазвитию, целеустремленность;

стрессоустойчивость. Задаем дополнительные каверзные вопросы и смотрим на реакцию. Или даем задачку, а через несколько минут говорим: «Ой, тут были неправильные условия». И смотрим, как человек ведет себя дальше;

грамотная устная речь.

Всё это не однозначные критерии, а просто маркеры.

В личной беседе важно найти тему, в который человек считает себя экспертом, например хобби. Если он не может интересно рассказать о своем занятии, —скорее всего не сможет глубоко погрузиться в работу.

В дружелюбной атмосфере человек чувствует, что ему ничего не угрожает, раскрывается и говорит открыто. У нас нет цели показать, что кто-то хороший, кто-то плохой. Мы отбираем человека, с которым будет взаимно приятно работать.

Наставничество внутри компании

Если кандидат успешно прошел все этапы собеседования, он приходит на стажировку внутри компании и выполняет план обучения.

На ассессменте мы понимаем, в какую сферу диджитала человека лучше направить, но у него всегда есть выбор. Не понравится в SEO — можно пойти в контекстную рекламу или управление проектами. На это есть три месяца.

С первого дня сотрудник окунается в реальные проекты. У каждого новичка есть наставник, это опытный сотрудник компании. Он берет новичка в помощники и дает ему посильные задачи. Например, наставник понимает, что у него десять дней на задачу, а сделает он ее сам за три дня. Значит, на первые три дня он дает задачу помощнику, наблюдает за ним и помогает. Дальше решает — доделать его работу или сделать самому заново.

Так постепенно мы наращиваем команду. Несколько человек работают с нами с самого старта компании.

Источник

Скрининг 1 триместра беременности

Диджитал скрининг что это значит. Смотреть фото Диджитал скрининг что это значит. Смотреть картинку Диджитал скрининг что это значит. Картинка про Диджитал скрининг что это значит. Фото Диджитал скрининг что это значит

На протяжении девяти месяцев пациентке назначается много полезных и важных исследований. Ультразвуковой скрининг при беременности является одним из самых информативных и ценных. Скрининг первого триместра входит в число обязательных диагностических процедур, рекомендованных каждой ожидающей малыша женщине. Благодаря первому комплексному обследованию (УЗИ + пренатальный скрининг), врач может исключить риски хромосомных аномалий.

Когда делают первый скрининг

Скрининг имеет диагностическую ценность в определении целого ряда патологий. Полное УЗИ с замерами параметров плода выполняется с 11 по 14 неделю беременности. В этот временной промежуток эмбрион превращается в плод. На этом сроке тело и внутренние органы будущего ребенка достаточно хорошо сформированы, и можно исключить наличие грубых пороков развития. Как правило, исследование состоит из двух этапов: УЗИ и биохимического анализа крови. Сочетание результатов сканирования с лабораторными показателями крови дает акушеру-гинекологу более развернутую картину первого скрининга.

Как проходит скрининговое обследование

Скрининг – абсолютно безопасная для плода и будущей матери процедура, каким бы способом она не проводилась. В 1 триместре беременности УЗИ осуществляется как трансвагинальным, так и трансабдоминальным методом. При трансвагинальном сканировании необходимо снять нижнюю часть одежды, включая белье. При обследовании внешним датчиком через брюшную стенку – достаточно поднять блузу или рубашку. Пациентка ложится на спину, и врач начинает выполнять УЗИ скрининг. На этом сроке беременности такое положение не будет вызывать дискомфорт. Для удобства можно согнуть ноги в коленях. При использовании внутривлагалищного датчика используется презерватив.

Как подготовиться к первому скринингу

Как мы уже указали выше, в этом триместре ультразвуковое сканирование может проводиться двумя методами. Накануне УЗИ беременности какой-то особенной подготовки не требуется.

Патологии, которые могут быть выявлены на УЗИ

Данные первого скрининга позволяют выявить риск следующих патологий:

Синдром Эдвардса или трисомия по 18 хромосоме;

Синдром Патау или трисомия по 13 хромосоме;

Синдром Шерешевского-Тернера или трисомия по Х-хромосоме;

Синдром Дауна или трисомия по 21 хромосоме;

Остановка в развитии беременности;

Замедленное развитие плода;

Патология нервной трубки;

Ахондрогенез 1 типа;

Другие несовместимые с жизнью патологии беременности.

Предварительный диагноз после первого скрининга ставится на основании соответствия или несоответствия параметров плода норме. Существует таблица, в которой указаны все размеры плода на протяжении всей беременности. В первом триместре измерению подлежат такие параметры как ЧСС (частота сердечных сокращений), длина носовой кости (НК), ТВП (толщина воротникового пространства), БПР (бипариетальный размер), ОГ (окружность головы), ОЖ (окружность живота), ДБ (длина бедра), КТР (копчико-теменной размер), длина шейки матки. Оценивают место прикрепления хориона/плаценты, маркеры хромосомных аномалий, количество сосудов в пуповине, кровоток в маточных артериях и в венозном протоке, новообразования яичников и матки. Помимо этих показателей, специалист оценивает на первом УЗИ и другие данные.

В том числе скрининги 1 и 2 триместров показывают:

Показания и противопоказания к скринингу

УЗИ первого триместра проводится на добровольной основе. Однако акушеры-гинекологи и Минздрав рекомендует его сделать всем беременным женщинам, без исключения. Позаботиться о здоровье будущего ребенка и своем собственном – первостепенная задача пациентки. Ультразвуковые скрининги входят в число самых распространенных обследований по всему миру. Противопоказаний к проведению УЗИ нет, поскольку исследование неинвазивное и не представляет опасности для мамы и плода.

Есть несколько категорий беременных, у которых риски хромосомных аномалий высокие:

Расшифровка результатов исследования

ТВП или толщина воротникового пространства

Врач по специальной таблице нормативных значений ТВП определит норму или отклонение данного показателя.

КТР или копчико-теменной размер

Измерение КТР позволяет врачу определить срок беременности в 1 триместре, с точностью до +\-4-5 дней. Как и ТВП измеряется только до 14 недели 1 триместра и оценивается по специальным нормативным таблицам. После этого срока датчик УЗИ уже не может охватить длину плода. На следующих сканированиях врач оценивает рост ребенка по длине частей тела.

БПР или бипариетальный размер

ЧСС или частота сердечных сокращений

Что может повлиять на результаты скрининга

Несмотря на высокую информативность сканирования беременности, на его результаты могут оказать влияние некоторые факторы. Первым фактором является количество околоплодных (или амниотических) вод. При маловодии, объем жидкости может ограничить возможности исследования. Это весьма ограничивает возможности врача. Второй причиной может стать положение плода на момент скрининга. В некоторых случаях с первого раза не удается определить не только параметры, но и пол ребенка. Поскольку это безопасная процедура, ограничений для повторного сканирования беременности нет. Поэтому, при таком развитии событий врач может назначить дополнительное исследование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *