Дифферент на нос что это значит
Дифферент устраняют перераспределением грузов по длине (в частности, водяного балласта) или перекладкой горизонтальных рулей (на подводных лодках).
|
13.Седловатость верхней палубы, представляющая собой плавный подъем палубы от миделя в нос и в корму, также влияет и на внешний вид судна. Различают суда со стандартной седловатостью, определяемой по Правилам о грузовой марке, суда с уменьшенной или увеличенной седловатостью и суда без седловатости. Часто седловатость выполняют не плавно, а прямыми участками со сломами — два-три участка на половине длины судна. Благодаря этому верхняя палуба не имеет двоякой кривизны, что упрощает ее изготовление.
14.Погибь — это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек). Вода, попадающая на палубы, благодаря наличию погиби, стекает к бортам и оттуда отводится за борт. Стрелку погиби (максимальное возвышение палубы в ДП по отношению к бортовой кромке) обычно принимают равной V50 ширины судна. В поперечном сечении погибь представляет собой параболу, иногда, для упрощения технологии изготовления корпуса, ее образуют в виде ломаной линии. Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют. Плоскость мидель-шпангоута делит корпус судна на две части— носовую и кормовую. Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой
штевень называется форштевнем, кормовой — ахтерштевнем.
Дифферент
Диффере́нт — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж.
Определение осадки и дифферента судна
Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом – дифферент на нос.
Средняя осадка представляет собой полусумму осадок носа и кормы.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Дифферент» в других словарях:
ДИФФЕРЕНТ — (Trim difference) угол продольного наклонения судна, вызывающий разность в осадках носа и кормы. Если углубление носа и кормы одинаково, то судно сидит на ровный киль. Если углубление кормы (носа) больше, чем носа (кормы), то судно имеет… … Морской словарь
ДИФФЕРЕНТ — (лат., от differe различать). Разность глубины погружения в воду кормы и носа корабля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИФФЕРЕНТ лат., от differre, различествовать. Разность погружения в воду кормы… … Словарь иностранных слов русского языка
дифферент — ДИФФЕРЕНТ, ДИФЕРЕНТ а, м. différent m. <лат. differens (ntis различающийся. 1. мор. Разница погружения кормы и носа корабля. Сл. 18. В конце журнала пишут состояние корабля в ходу, как то диферент груза, то есть на сколько фут разнится… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДИФФЕРЕНТ — муж., мор. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал муж., мат. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно … Толковый словарь Даля
ДИФФЕРЕНТ — разница в цене на товар при заказе и получении его. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
дифферент — наклон Словарь русских синонимов. дифферент сущ., кол во синонимов: 1 • наклон (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Дифферент — от лат. Differens разница разница в цене товара при его заказе и при получении в торговых операциях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ДИФФЕРЕНТ — (от лат. differens разница) разница в осадке (углублении) судна носом и кормой … Большой Энциклопедический словарь
ДИФФЕРЕНТ — (от лат. differens разница) в торговых операциях: разница в цене товара при его заказе и получении. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Дифферент — (price difference) разница в цене на товар при его заказе и при получении … Экономико-математический словарь
Дифферент устраняют перераспределением грузов по длине (в частности, водяного балласта) или перекладкой горизонтальных рулей (на подводных лодках).
22) высота надводного борта
23) коэффициент общей полноты
24) коэффициент полноты площади КВЛ
25) Шпация (нем. Spatium, от лат. spatium— пространство, промежуток) в судостроении, расстояние между соседними балками набора корпуса судна. Поперечная Шпация (в судостроении)— расстояние между основными шпангоутами, продольная — между продольными балками
26) форпик
крайний носовой отсек судна, простирающийся от форштевня до таранной (форпиковой) переборки, отстоящей на транспортных судах не ближе чем 0,05 длины судна от носового перпендикуляра. Обычно служит балластной цистерной.
27) Диптанк
судовая цистерна, ограниченная сверху палубой или платформой, возвышающейся над вторым дном, и предназначенная для размещения жидких судовых запасов, балласта или груза.
28) Трюм
пространство в корпусе судна между днищем (или вторым дном) и нижней палубой (или платформой).Трюм используется для размещения грузов (на грузовых судах), запасов, балласта, а также судовых механизмов. В зависимости от типа судна и его размера число трюмов и их назначение может изменяться. Длина трюма на пассажирских судах определяется условиями непотопляемости. На грузовом судне трюм разделён поперечными переборками на несколько отсеков, число которых зависит от длины судна. Трюм судна-рефрижератора оборудуется теплоизоляцией и холодильной установкой, а крышка трюма делается сравнительно небольшой — чтобы уменьшить тепловые потери.
29)Твиндек
— междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.Иногда твиндеком называют грузовое или производственное помещение на судне, расположенное между двумя палубами и предназначенное для определённых целей, — например, рефрижераторный твиндек.
30) Машинное отделение
помещение на корабле, в котором размещаются главные двигатели, их холодильники с воздушными насосами и циркуляционными помпами, испарители котельной воды, валоповоротные приборы и другие приборы для управления корабельными двигателями. М. О. соединяются телеграфами, телефонами, переговорными трубами и другими средствами связи как с командными пунктами корабля (главными и запасными), так и с котельными отделениями и между собой. Число М. О. зависит от числа главных двигателей корабля. В турбинных установках при больших мощностях приходится иногда главные конденсаторные устройства выделять в особые холодильниковые отделения.
31) Ахтерпик
Крайний отсек кормового трюма на гражданских судах, играющий роль балластной цистерны для устранения дифферента (в 1-м знач.) судна.
32) Палубы и платформы
(также дек) — горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе (надстройках) корабля (судна), опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.Подпалубный набор судна состоит из балок главного направления: бимсов (по всей ширине) или полубимсов (от люка до борта или между люками). Перекрестными продольными связями, установленными в плоскости днищевых стрингеров (кильсонов), являются усиленные подпалубные балки — карлингсы. Поперечные связи (бимсы) ставят в плоскости шпангоутов, соединяясь с которыми, они представляют собой как бы замкнутые связи, идущие под палубой, по бортам и днищу. Усиленные поперечные связи: по днищу — Усиленный флор, по бортам — рамные шпангоуты и под палубой — Усиленный бимс, состоящий из полосы с обратной полосой.
33) Надстройки
Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на верхней палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Количество, расположение и форма надстроек определяют а-к тип судна — одно-, двух- и трёхостровные. Трёхостровные суда имеют бак, ют и среднюю надстройку.
Бак и ют, обычно, одноярусные, их обводы являются продолжением обводов корпуса. Они в первую очередь предназначены для защиты палубы от заливания волнами, что повышает мореходность судна.Средняя надстройка может служить для защиты от волн сходов и световых люков машинного отделения на судах со средним расположением машинного отделения.Судно, не имеющее бака и юта, называют гладкопалубным)Надстройки увеличивают запас плавучести и улучшают мореходные качества судна. Они имеют водонепроницаемые двери, иллюминаторы и люки.
34) Рубки
35) Палуба переборок
(непотопляемости), верхняя палуба, по которой доводится по всей ширине корабля (судна) поперечные водонепроницаемые переборки, делящие корпус на отсеки с целью обеспечить непотопляемость. Палуба переборок должна быть прочной и непроницаемой во всех условиях эксплуатации, в том числе аварийных случаях, оборудована водонепроницаемыми закрытиями и уплотнениями всех отверстий — люков, горловин, проходов трубопроводов, электрокабелей и т. п.
36) Чистая грузоподъемность
37) Дедвейт
— величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожнем.Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.
38) Весовое водоизмещение
является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.
В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки.
39) Объемное водоизмещение судна является
основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела. Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.
40) удельно погрузочный объем грузов
Удельная погрузочная кубатура, укладочная кубатура груза, отношение объема, занимаемого определенным грузом в судовом грузовом помещении, к массе этого груза. У. п. о. зависит от плотности груза, его упаковки и особенностей укладки в грузовом помещении (размеров пустот между отдельными грузовыми местами и между грузом и элементами набора корпуса).
41) 1 рег.т
Реги́стровая то́нна (англ. register ton) (брутто-регистровая тонна) — единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. В настоящее время не применяется.Регистровыми тоннами в судоходстве ранее, до вступления в силу Конвенции по обмеру судов 1969 года, измерялся объём судна, и объём помещения, могущего быть занятым под полезный груз.
42)Чистая вместимость судна(нетто)
Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами (румпельное отделение, помещения механизмов шпилей и брашпилей, штурманская рубка, кладовые карт, навигационных приборов, навигационных инструментов, шкиперских запасов и т. п.), а также помещений, занятых «движущими механизмами», т. е. машинно-котельных отделений и др.
43) валовая вместимость судно(брутто)
Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах (peг. т), представляет собой полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, цистерн водяного балласта, а также объемов некоторых служебных помещений и постов, расположенных на верхней палубе и выше (рулевой и штурманской рубки, радиорубки, камбуза, санузлов экипажа, световых люков, шахт, помещений вспомогательных механизмов и пр.).
44) 1 узел и 1 морская миля
У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной и авиационной практике.Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с.
Морска́я ми́ля — единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации. По современному определению, международная морская миля равна ровно 1852 метрам.
45) эксплуатационная скорость
46) Сдаточная скорость
достигается на мерной линии при сдаточных испытаниях судна после постройки. Мерная миля — специально оборудованный участок акватории моря (полигон), предназначенный для определения относительных скоростей корабля (судна), мощности и расхода топлива на различных режимах работы его главной энергетической установки (ГЭУ), соответствия относительных скоростей вращения движителей и поправки лага.
47) Дальность плавания
одна из основных характеристик судна. Определяется как максимальное расстояние, которое может пройти корабль (судно) без дозаправки топливом и смазочными материалами, а также пополнения запасов котельной воды (для пароходов и паротурбинных кораблей). Определяется на испытаниях и вычисляется для разных скоростей, например, для максимальной скорости, для экономичного хода и других.
48) Автономность плавания
Длительность пребывания судна в море без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Определяется назначением судна и составляет 3 — 5 суток для небольших морских и рейдовых судов, 30 — 60 суток для крупных морских транспортных судов, 6 — 12 месяцев для крупных ледоколов, промысловых, гидрографических и научно-исследовательских судов
49) Экипаж судна
50) Погебь и седловатость
Шпига́т (нидерл. spiegat от spuiten «брызгать, лить» и gat «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др.
Седловатость- наличие по длине судна некоторой кривизны, чем обеспечивается меньшее заливание палубы водой и в силу этого повышение мореходных качеств судна
51) плавучесть и запас плавучести
Плавучесть — свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. Также — раздел теории корабля, изучающий плавучесть. Под плавучестью корабля понимают его способность оставаться на плаву при заданной нагрузке. Эта способность характеризуется запасом плавучести, который выражается как процент объёма водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии к общему водонепроницаемому объёму. Любое нарушение непроницаемости ведёт к снижению запаса плавучести.
Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия[1]. Также — раздел теории корабля, изучающий остойчивость.
53) марки углубления
Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.
Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр также 10 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля.
54) Грузовая марка
Грузовая марка — это специально наносимая на мидель судна отметка, по которой суперкарго (лицо, ответственное за погрузку, доставку и разгрузку груза) определяет уровень, до которого судно может быть безопасно нагружено, то есть грузовую ватерлинию. При загрузке судна оно садится глубже в воду и отметка опускается ближе к поверхности воды.
55) центр величины и центр тяжести судна
Центр величины (ЦВ) — в теории корабля — точка приведения сил плавучести, действующих на судно. Известен также как центр водоизмещения тела.
Поскольку силы плавучести являются по природе силами давления, они действуют распределенно на всю поверхность погруженного объёма. Для расчетов удобно привести их, то есть выразить через одну равнодействующую силу, приложенную в одной точке.
56) Метацентрическая высота
— критерий остойчивости судна. Представляет собой возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела. Чем больше этот параметр, тем выше начальная остойчивость судна. При приобретении отрицательного значения метацентрической высоты судно утрачивает способность плавать без крена. Ответить на вопрос «перевернется ли судно, имеющее отрицательную метацентрическую высоту» не представляется возможным, так как метацентрическая теория остойчивости верна лишь при наклонениях судна, не превышающих 10 градусов.
57) Форма носа
Типичные формы носовой оконечности морских судов: а — обыкновенный нос судна с прямым наклонным форштевнем; б — нос судна ледового плавания (полуледокольная форма); в — нос ледокола; г — клиперский нос с «бульбом» быстроходного пассажирского судна; д — бульбообразный нос крупного танкера; е — ложкообразный нос рыбопромыслового судна.
58) ПАНДУС
59) Лацпорты
Лацпорт (нем. lastpforte, грузовой люк) — морской термин, обозначающий вырез во внешней обшивке судна для проведения грузовых операций, приёма и выпуска шлангов, кабелей, буксировочных тросов. Лацпортом также называют водонепроницаемое закрытие такого выреза в виде герметически задраиваемых дверей различной конструкции.
60) теоретический чертеж судна
62)ГРУЗОВАЯ ШКАЛА
— чертеж-номограмма, показывающий соотношение между осадкой судна, его полной грузоподъемностью, а иногда, сверх того, водоизмещением, высотой надводного борта и числом тонн на один сантиметр или дюйм осадки.
63) как определить среднюю осадку судна
64) метоцентрическая высота показатель ост
Метацентрическая высота — критерий остойчивости судна. Представляет собой возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела. Чем больше этот параметр, тем выше начальная остойчивость судна. При приобретении отрицательного значения метацентрической высоты судно утрачивает способность плавать без крена. Ответить на вопрос «перевернется ли судно, имеющее отрицательную метацентрическую высоту» не представляется возможным, так как метацентрическая теория остойчивости верна лишь при наклонениях судна, не превышающих 10 градусов.
65) основные плоскости судна
Корпус судна представляет собой удлиненное тело, ограниченное кривыми поверхностями с целью получения минимального сопротивления воды и воздуха движению этого судна. Сверху судно ограничено верхней палубой, снизу днищем, а с боков — бортами.
Общее представление о форме корпуса дает сечение его тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 1):
• вертикальной продольной плоскостью, проходящей посередине ширины судна и называемой диаметральной плоскостью(ДП);
• вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посередине длины судна, называемой плоскостью мидель-шпангоута;
• горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды, называемой плоскостью ватерлинии(ВЛ).
Мидель-шпангоут— линия пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостью мидель-шпангоута.
66) Диаметральная плоскость
— в теории корабля вертикальная продольная плоскость, представляющая плоскость симметрии корабля (судна). Диаметральная плоскость проходит через всю длину судна и делит его на две симметричные части. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Задаёт направление для отсчёта горизонтальных углов в системе координат, привязанной к судну.
В диаметральной плоскости лежат продольная ось (X, она же основная линия) и вертикальная ось (Z) той же системы координат.
67) Плоскость мидель-шпангоута
— вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна, на базе которой строится теоретический чертеж
конструктивная ватерлиния (КВЛ) — то есть расчетная, определяемая для нормального водоизмещения. Положением этой ватерлинии определяется деление корабля на надводную и подводную части[
69) Основна́я плоскость
— в теории корабля горизонтальная плоскость, проходящая через самую нижнюю точку корпуса корабля (судна) (не считая выступающих частей). Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа.
Пересечением основной плоскости с диаметральной образуется основная линия — продольная ось X в системе координат, привязанной к судну. В основной плоскости также лежит поперечная ось Y, образуемая пересечением с плоскостью мидель-шпангоута.
70) Бимс
— морской термин. Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.
71) Ру́мпельное отделе́ние
Само отделение находится в корме какого-либо судна. Суда же, которые оборудованы носовым рулём, например, некоторые паромы, имеют и носовое румпельное отделение
72) Бак
— надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).
Возвышение над верхней палубой в носовой части корабля называется полубак. Удлиненный полубак может занимать до 2/3 длины судна.
Основное назначение баковой надстройки заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты.
73) Ют
— кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель.Ют как надстройка может быть удлинённым и коротким. В нём располагаются грузовые помещения, или каюты для экипажа и пассажиров, или служебные помещения, а также элементы кормовых швартовного и якорного устройств.
74) Ходовая рубка
75) ЛЮК
— Отверстие в палубе судна для прохода людей (сходный Л.), доступа в твиндеки и трюм при грузовых операциях (грузовой Л.), освещения подпалубных помещений (световой Л.). Л. герметически задраивается люковым закрытием (ЛЗ). На верхних открытых палубах по краю выреза Л. устанавливается комингс, высота которого регламентируется требованиями классификационных обществ. Л. нижних палуб могут иметь подпалубный комингс, не мешающий проезду колесной техники
76) Козырёк фальшборта
— фальшборт с уклоном наружу, устанавливаемый часто в носовой части судна на палубе бака (полубака) с целью улучшения мореходных качеств судна.
Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).
77) поперечные переборки
Под переборкой понимают водо- и пыленепроницаемую вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки. Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки; у пассажирских судов они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность и, предотвращая продольный изгиб бортов и перекрытий, — продольную прочность судна. Водонепроницаемые и маслонепроницаемые продольные переборки устанавливают только на рудовозах и танкерах.
78) Коффердам
— кораблестроительный термин, применяется в двух значениях. 1) Узкий отсек, служащий для разделения помещений на судне. Применяется для исключения просачивания газов из цистерн. 2) В военном кораблестроении под коффердамом понимался водонепроницаемый отсек между броневым поясом и водонепроницаемой переборкой. В конструкции бронепалубных крейсеров располагался у ватерлинии, между наклонной броневой палубой и внешним бортом. Предназначался для локализации повреждений обшивки, нередко заполнялся целлюлозой или кокосовыми очистками.
79) НАСОСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
помещение на наливных судах, в котором размещены насосы и часть запорно-перепускной арматуры систем, предназначенных для откачки перевозимого груза и балласта. Как правило, на современных танкерах устраивают одно насосное отделение, расположенное в корме между машинным отделением (МО) и грузовыми танками, но бывают суда с 2 и 3 насосными отделениями. Для привода грузовых насосов (обычно центробежных, дистанционно управляемых) используют специальные двигатели — паровые турбины, электродвигатели или дизели, а также главные двигатели (через редуктор и муфты). Приводы насосов, как правило, размещают в МО. Суммарная подача всех насосов (м3/ч) составляет 8—12 % полной грузоподъемности судна. На ряде современных наливных судов (танкеры-продуктовозы, химовозы, газовозы, виновозы) применяют погружные грузовые насосы, и насосное отделение на них не устраивают.
80)двойное дно судна
81) двойное дно судна назначение
В целях предотвращения утечек нефти совершенствуются конструкции нефтеналивных судов. Многие современные танкеры имеют двойное дно и борта. При повреждении одного из них нефть не выльется, ее задержит вторая оболочка.
82) откатовые люковые закрытия
83) аппарель
-опускающаяся на причал рампа,для выгруки и погрузки на судно автотранспорта.есть на паромных и военно-транспортных судах.на кораблях морской пехоты-аппарель так же вещь непременная.
— это продолжение киля вперед и вверх. Он образует носовую водонепроницаемую оконечность корпуса, на нем заканчиваются поясья наружной обшивки, все непрерывные палубы и продольные связи. Общее впечатление о судне в значительной мере определяется формой форштевня; по общепринятому представлению судно с выступающим вперед форштевнем выглядит «быстроходным». На безопасность судна форма форштевня также оказывает влияние. При столкновениях у судов с выступающим вперед форштевнем обычно образуется относительно небольшая пробоина, которая к тому же чаще всего находится над ватерлинией. Штевень обычно переходит в киль плавно, с небольшим закруглением или изломом. Кроме того, форма форштевня зависит от назначения судна и от его формы, которую выбирают на основании результатов буксировочных испытаний и исходя из опыта.
85) Ахтерштевень
— задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.
86)переходный мостик
Конструкция, расположенная выше верхней палубы, для сообщения между надстройками или для перехода с борта на борт судна.