Что означают термины балл дифференцированная и объёмная скидка
Что такое БАЛЛЫ?
Каждый продукт имеет свою стоимость не только в валюте вашей страны, но и в «баллах». Баллы используются для расчета всех программ лояльности и акций Faberlic. Баллы начисляются на регистрационный номер Покупателя.
Когда начисляются баллы ЛО?
Баллы за продукцию по оплаченным заказам начисляются на Личный Объем Консультанта в тот расчетный период, в котором оплата поступила в Компанию. Для учета баллов в расчете необходимо, чтобы оплата заказа была подтверждена в программе «Партнер» (Консультантом/держателем Пункта выдачи).
Почему может отображаться отрицательное количество баллов ЛО?
В первый день нового периода происходит корректировка баллов по претензиям, оформленным в предыдущем периоде.
Что такое дифференцированная скидка?
Дифференцированная скидка – это постоянная скидка 20% и 26% на продукцию Faberlic.
Как получить скидку 20%?
Скидка 20% доступна Консультантам с Личным объемом менее 50 баллов в предыдущем периоде и Новичкам. Минимальная сумма заказа для покупки продукции со скидкой 20% составляет 1000 руб. в ценах каталога.
Как получить скидку 26%?
Скидка 26% доступна Консультантам с Личным объемом от 50 баллов в предыдущем периоде. Минимальная сумма заказа для покупки продукции со скидкой до 26% составляет 1000 руб. в ценах каталога.
Максимальная скидка 26% распространяется на все категории продуктов?
Нет. На некоторые товары, представленные в каталоге Faberlic (женская, мужская и детская одежда, бижутерия, белье и колготки), максимальная скидка для всех Консультантов составляет 20%.
Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
Дифференциация цен
Дифференциация цены.Дифференциация цены — важнейший элемент ценовой политики предприятия, позволяющий увеличить долю рынка, повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на продукцию предлагаемую производителем. В статье дана краткая характеристика дифференциации цены, представлена дифференциации цены по различным принципам: территория, скидки, ценовая дискриминация и прочие. Представлена ссылка, как ценовая дифференциация учитывается при планировании деятельности предприятия.
Дифференциация цен — один из методов конкурентной борьбы на современном рынке. Она предполагает, что цены должны быть дифференцированы для различных покупателей. Дифференциация цен может проходить по нескольким направлениям:
При создании ценовой политики предприятия, в методах ценообразования необходимо учитывать дифференциацию цены. При правильном использовании она позволяет эффективно использовать финансовые ресурсы предприятия, повысить рентабельность. С другой стороны к дифференциации цены надо подходить осторожно, чтобы не вызвать недовольство потребителей.
Территориальная или географическая дифференциация цены.
Географическая или территориальная дифференциация цены играет особую роль в практике российских предприятий, связано это с большой географической протяжностью Российской Федерации. Основной здесь вопрос — как учитывать транспортные издержки для покупателей из различных регионов. И тут существуют два принципиальных способа:
Помимо прямого применения выше перечисленных способов дифференциации цены, существуют модифицированные способы:
Дифференциация цены через систему скидок.
В российской практике дифференциация цен через систему скидок встречается в следующих вариантах:
Дифференциация цены через ценовую дискриминацию.
При установлении дискриминационных цен предприятие продает одинаковый товар (или товар с одними затратами) по различным цена. Выбор цены определяется различными факторами:
Прочие дифференциации цены.
Сюда включены те дифференциации, которые не вошли в предыдущие пункты:
Пример дифференциации цены представлен в файле: Планирование отгрузок. В файле представлена дифференциация цены в зависимости от объема покупаемого товара. Также пример создания дифференцированных цен можно можно посмотреть в статье “Создание прайс-листа“
Планирование деятельности предприятия и последующий анализ финансово-хозяйственной деятельности должен осуществляться с учетом сложившейся на предприятии системы ценообразования, включающую и ценовую дифференциацию.
Под дифференцированным ценообразованием принято понимать продажу одних и тех же товаров фирмой по двум и более различным ценам. Основой применения стратегий дифференцированного ценообразования является неоднородность покупателей, в результате которой фирма имеет возможность продавать один и тот же товар по разным ценам. Следует отметить, что к данной стратегии не относятся случаи снижения цен на поврежденные или забракованные товары, на товары, по которым истек (приближается дата истечения) срок годности.
Стратегии дифференцированного ценообразования построены на том, что категории покупателей неоднородны. Конкретные покупатели по разному оценивают соотношение «цена — качество» одного и того же продукта. В связи с этим возможна реализация одного и того же товара по различным (дифференцированным) ценам разным покупателям. Стратегии дифференцированного ценообразования включают в себя следующие конкретные стратегии:
а) ценовую стратегию скидки на втором рынке;
б) ценовую стратегию периодической скидки;
в) ценовую стратегию случайной скидки;
г) стратегию ценовой дискриминации.
Систему стратегии дифференцированного ценообразования можно представить на рис.
Ценовая стратегия скидки на новом рынке. Суть этой стратегии заключается в том, что на одну и ту же продукцию цены могут быть сформированы на основе как полной, так и сокращенной себестоимости. Цены, основанные на полной себестоимости, относительно выше, чем цены, сформированные на основе сокращенной себестоимости. Причина — в состав сокращенной себестоимости не включаются постоянные затраты. Минимальный предел цены, основанной на сокращенной себестоимости, — величина переменных затрат. Данная стратегия может быть использована как на внутреннем рынке, так и для экспорта.
Ценовая стратегия периодической скидки основывается на дифференцированном спросе различных категорий потребителей. Проводя мониторинг рыночной конъюнктуры, организация выявляет, что определенная категория потребителей готова приобрести товар за первоначальную цену. Другая же категория потребителей более чувствительна к цене. Первоначально установленная цена может показаться этой категории завышенной. Поэтому организация, удовлетворив спрос первой категории потребителей по первоначальной цене, для второй категории может начать реализовывать товар по более низким ценам. Для последующих категорий потребителей организация может еще больше снижать цены. Организационно это осуществляется путем использования периодических скидок. При этом организация увеличивает объем реализации своей продукции и сохраняет занятый ею определенный сегмент рынка. Особенностью данной ценовой стратегии является то, что и предприятие, и все категории потребителей данной продукции могут прогнозировать снижение цены по конкретным периодам. Определенный эффект ценовая стратегия периодических скидок приносит при реализации скоропортящихся продуктов, товаров, выходящих из моды, установлении тарифов на потребление электроэнергии в дневное и ночное время, при тарифах на авиаперевозки регулярными и чартерными рейсами, при продаже товаров по сниженным ценам в определенный день недели и др.
Ценовая стратегия случайной скидки (случайного снижения цен) исходит из того, что различные группы потребителей неодинаково оценивают свое время на поиск и приобретение конкретного товара. Принцип случайности в данной ценовой стратегии в основном относится к покупателям. Организация, выпускающая и реализующая продукцию, устанавливает на нее разные цены, учитывая определенную закономерность в реализации этой продукции.
Стратегия ценовой дискриминации предполагает тщательное изучение различных слоев потребителей. Дискриминация при использовании данной стратегии заключается в том, что одинаковый товар различным группам покупателей реализуется по разным ценам. Естественно, потребители, приобретающие товар по относительно высоким ценам, будут дискриминированы по отношению к потребителям, приобретающим товар но заниженным ценам.
Анализируя опыт применения различных ценовых стратегий, можно отметить, что любая из них строится на принципе ценовой дискриминации.
Ценовая дискриминация— это установление разных цен на один и тот же физический продукт (услугу). При этом эти различия не связаны с затратами. Название «ценовая дискриминация» применимо к назначению одной цены на абсолютно одинаковый продукт, несмотря на то что затраты на поставку этого продукта разным покупателям различны. Дискриминацией цен занимается фирма-продавец. Ценовые различия на одну и ту же продукцию, предлагаемую разными фирмами, конкурирующими между собой, не связаны с дискриминацией цен.
При ценовой дискриминации первой степени продавец продает каждую единицу товара каждому покупателю по их цене спроса. В этом случае продавец полностью изымает излишек покупателя (разница между ценой спроса и рыночной ценой), превращая ее в свою прибыль. В чистом виде ценовая дискриминация первой степени трудноосуществима. Ведь для этого монополист должен располагать информацией о ценах спроса различных потребителей. В качестве примера можно привести «базарного» продавца, продающего свой товар по разной цене разным покупателям, или индивидуала, делающего вещи на заказ.
При ценовой дискриминации второй степени фирма продает продукт партиями, устанавливая для них разные цены, в соответствии с одной и той же кривой спроса. Такие цены часто называют нелинейными. На практике ценовая дискриминация второй степени часто принимает форму разных скидок. При ценовой дискриминации второй степени продавец предоставляет самому покупателю выбрать объем покупки и/или ее специфические условия и в соответствии с этим заплатить определенную цену (равную цене спроса).
При ценовой дискриминации третьей степени фирма устанавливает разные цены на один и тот же продукт (услугу) для разных сегментов рынка, в основе которых лежит разная эластичность спроса у различных категорий покупателей. Цена устанавливается выше на том сегменте рынка, где менее эластичен спрос.
Ценовая дискриминация является одной из причин дифференциации цен. Различие цен может объясняться дифференциацией продукта.
Дифференциация продукта— это способы выделения предприятием своего продукта из общей массы аналогичных продуктов. Продукты могут быть дифференцированы согласно отличиям в качестве, упаковке, дизайне, изобретениях, нововведениях, стиле, рекламе, в уровнях послепродажного обслуживания, вкусовых пристрастиях покупателей и т. д. В основе дифференциации продукта лежат запросы покупателей. Дифференциация продукта осуществляется с целью сохранения спроса на продукты предприятия, увеличения объема продаж продукта или поддержания его на постоянном уровне. Дифференциация продукта — это средство неценовой конкуренции между предприятиями.
Если ценовая конкуренция снижает прибыльность фирмы, то дифференциация продукта помогает сохранить ее или даже повысить. Если предприятие предлагает покупателям уникальный продукт, то оно может установить цену выше цены конкурентов.
Дифференциация товара приводит к тому, что единый рынок данного вида товара распадается па отдельные, сравнительно самостоятельные части (узкие сегменты рынка). Дифференциация продукции, учитывающая специальные запросы потребителей, позволяет фирме быть мини-монополистом в узком сегменте рынка, получать дополнительную прибыль. Чем больше предприятие сегментирует рынок по отдельным товарам, потребителям, качеству, маркам, способам сбыта, сервису и т. д., тем больше возможностей для получения прибыли.
Однако дифференциация продукта с целью создания ниши на рынке — задача не такая простая. Узкий сегмент должен быть защищен от входа на него конкурентов. Работая на узком сегменте, предприятие становится его заложником. До тех пор пока существует сегмент, предприятие обладает преимуществами. Стоит этой нише исчезнуть, и для предприятия это может окончиться катастрофой. Предприятию, работающему в узком сегменте, могут угрожать крупные фирмы и даже «поглотить» его. Следует отметить еще и проблему, обусловленную границами роста предприятия, работающего в узком сегменте: такое предприятие имеет монопольные преимущества только в пределах «ниши», а за ее пределами таких преимуществ у него нет.
Различают горизонтальную и вертикальную дифференциацию продукта.
Горизонтальная дифференциация продуктапроисходит, когда единственный продукт превращается в разнообразную серию продуктов, различных по вкусу, дизайну и находящихся на одной и той же кривой спроса. При этом обеспечение Этих разнообразных свойств сопровождается одним и тем же уровнем затрат или весьма незначительным их различием. Примером горизонтальной дифференциации продукта можно назвать кока-колу. Этот продукт предлагается в виде классической коки, диетической коки, вишневой коки, бескофеиновой коки и т. д. Всем этим продуктам присущ один уровень качества. В основе выбора таких продуктов лежат предпочтения (индивидуальные вкусы) покупателей.
Вертикальная дифференциация продукцииотносится к группе продукции, в которой продукты упорядочены в соответствии с каким-либо качественным параметром, одни продукты имеют лучшие характеристики, чем другие. Вертикальная дифференциация отражает идею «хорошо, лучше, еще лучше». Лучшие по качеству продукты требуют, как правило, больших затрат, чем худшие. Например, фирма Коdаk реализует пленку трех категорий качества: для случайных снимков, основной продукт и высококачественный продукт.
За дифференциацией цен может скрываться ценовая дискриминация, которая в ряде стран запрещена. Доказать ее наличие не так просто, но практика имеет случаи ее доказательства, в частности тогда, когда дифференциация товаров и цен ограничивает конкуренцию.
К целям дифференциации цен относятся: повышение прибыли, обеспечение загрузки производственной мощности, «привязывание» покупателей к продуктам предприятия, улучшение конкурентных позиций и др.
Краткий анализ всех основных типов ценовых стратегий
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов:
I. Стратегии ценообразования и уровень цен
Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии — получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо:
Ценовая политика в период применения высоких цен — максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. Крупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8-10% к акционерному капиталу.
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях:
II. Ценообразование в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей
Стратегия дифференцированных цен. Эта стратегия применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.
Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество покупаемого товара, скидки постоянным партнерам, установление разного уровня цен и их соотношения по разным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификации. Для этого проводится сложная и кропотливая работа по согласованию общей товарной, рыночной и ценовой стратегии.
Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
Стратегия льготных цен. Эта стратегия используется в целях формирования цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано. Политика льготных цен проводится как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель — увеличение объемов продаж.
Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
Стратегия дискриминационных цен. Следуя этой стратегии, предприятие устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка. Данная стратегия может применяться в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара.
Эта стратегия также применима при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам. Такая стратегия возможна и при проведении государственными органами ценообразования дискриминационной политики в отношении страны, в которой работает предприятие-покупатель: введение высоких импортных или экспортных пошлин, установление обязательного пользования услугами местного посредника.
III. Стратегии ценообразования в зависимости от гибкости цен
Стратегия единых цен. При этой стратегии устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару. Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. Стратегия единых цен применяется на практике нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.
Стратегия гибких, эластичных цен. Эта стратегия опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.
Стратегия стабильных, стандартных цен. Эта стратегия предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов, например цены на транспорт и на журналы. В этом случае независимо от места продажи товары довольно длительное время продаются всем покупателям по одной и той же цене.
Стратегия нестабильных, меняющихся цен. Согласно этой стратегии цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.
Стратегия ценового лидерства. Суть этой стратегии не предполагает установления цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идет только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке.
Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.
Использование цен лидера имеет место, когда предприятие выступает как сравнительно небольшой (по доле рынка или объему продаж данного вида продукции) производитель на рынке; тогда ему лучше всего устанавливать цены по аналогии с ценами на изделия ведущих компаний отрасли. В противном случае крупные производители вынуждены будут объявить «войну цен» и вытеснят предприятие-аутсайдера с рынка.
Стратегия конкурентных цен. Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами. Данная стратегия предполагает, что предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж:
Стратегия неокругленных, «психологических» цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.
Многие потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности цен.
Стратегия цен массовых закупок. Эта стратегия предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания — высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.
Стратегия инициативного изменения цен. Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.
Следует отметить, что на практике в чистом виде перечисленные стратегии применяются редко. В основном встречаются различные их сочетания. Например, стратегия «снятия сливок» может использоваться совместно со стратегией дифференцированных цен, стратегией неокругленных цен и т. д. В частности, японская фирма Sony имеет дифференцированную сетку цен для различных покупателей: внутренних или зарубежных, постоянных или новых, использующих купленный товар в Японии или вывозящих его за границу. В то же время уровень цен меняется в зависимости от фазы жизненного цикла: на стадии внедрения и роста товар продается по самым высоким ценам, а на стадии упадка — по самым низким. Все эти виды цен, как правило, выражаются некруглыми цифрами.
Можно выделить следующие признаки плохого функционирования ценовых стратегий:
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Смотреть что такое «Дифференцирование цен» в других словарях:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН — установление различных рыночных цен на один и тот же товар в зависимости от уровня затрат, места продажи, качества товара. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с..… … Экономический словарь
Дифференцирование Цен — продажа одних и тех же товаров и услуг различным покупателям по разной цене. Д.ц. подразделяется на территориальное: продажа на региональных рынках по разным ценам; временное: продажа по разным ценам в зависимости от временного спроса; Д.ц.,… … Словарь бизнес-терминов
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН — установление различных рыночных цен на один и тот же товар в зависимости от уровня затрат, места продажи, качества товара … Энциклопедический словарь экономики и права
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН — установление различных оптовых, закупочных и рыночных цен на одинаковую продукцию в зависимости от природных, территориальных и других не зависящих от предприятия различий в затратах на ее производство и реализацию, а также в зависимости от… … Большой экономический словарь
дифференцирование цен — установление различных рыночных цен на один и тот же товар в зависимости от уровня затрат, места продажи, качества товара … Словарь экономических терминов
Дифференцирование Цен Сезонное — установление цен на товары и услуги в зависимости от времени года, сезона. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Дифференцирование Цен Территориальное — назначение цен на товары и услуги в зависимости от региона и действующих на этой территории особенностей экономической деятельности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН, СЕЗОННОЕ — установление цен в зависимости от времени года, сезона … Большой экономический словарь
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ЦЕН, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ — установление цен в зависимости от территории, на которой они применяются с учетом определенных влияющих на них факторов … Большой экономический словарь
дифференцирование — я; ср. кого что. к Дифференцировать и Дифференцироваться. Д. цен. Д. дохода. * * * дифференцирование операция нахождения производных или дифференциалов. См. Дифференциальное исчисление. * * * ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ, операция… … Энциклопедический словарь