Дифференцированное задание что это

Дифференцированное (многоуровневое) обучение на уроке. Что это такое? В чем плюсы и минусы многоуровневых заданий на уроке?

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить ко всем одинаково, у всех рано или поздно потеряется мотивация к обучению: одни все равно ничего не поймут — нечего и стараться, другим все скучно, медленно и не интересно — не стоит и слушать этого учителя, лучше дома почитать энциклопедию. Помогут ли справиться с этой проблемой многоуровневые задания?

В российской педагогической науке проблемами дифференциации заданий для школьников занимается доктор педагогических наук, профессор В.В. Гузеев. Он выделяет три уровня дифференциации заданий для учащихся:

Учащимся предлагаются задания разного уровня, и они самостоятельно определяют уровень заданий. Это способствует мотивации учащихся, стремящихся решить задачи повышенного уровня. Также можно считать, что дифференциация заданий является одним из способов личностно-ориентированного обучения детей.

Однако в массовой школе учителям трудно разработать задачи трех уровней, соответствующих требованиям к задачам по В.В. Гузееву, поэтому, как правило, дифференциация проводится более упрощенно:

Сложности, возникающие на уроках с использованием задач трех уровней:

Стоит ли применять многоуровневые задания
на каждом уроке?

Понятно, что любые рассматриваемые на уроке задания и задачи имеют какой-то уровень сложности, как правило, новая тема начинается с решения простых задач, постепенно учитель (учебник) переходит к более сложным заданиям, но стоит ли постоянно дифференцировать задачи на уроках для детей и когда это делать? Давать их на уроке получения новых знаний, в самостоятельной работе или предлагать в качестве домашнего задания?

Мы предлагаем использовать дифференцированные задания во всех вариантах, но не ежеурочно, и не каждый урок акцентировать внимание, что предлагаемые учебные задачи имеют разный уровень сложности.

От редакции

А как вы используете и используете ли многоуровневые задания на уроке? Пишите в комментариях к статье. А также ждем ваши статьи по организации дифференцированного обучения на info@pedsovet.su (тема письма: Статья по дифференцированному обучению). Обязательно укажите ФИО автора. Также вы можете опубликовать свои авторские задачи как разработки >>> (оплата не требуется).

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Дифференцированные задания в начальной школе

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференцированные задания в начальной школе

Что такое дифференциация? Это слово происходит от латинского differentia – различие, разделение. Что же разделяется в процессе обучения? Разделяются, а точнее, выделяются отдельные группы учащихся, обучение которых строится по- разному.

Под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.).

Дифференцированное обучение это

форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Цель дифференциации обучение каждого на уровне его возможностей, способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

В понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:

Учет индивидуальных особенностей учащихся.

Группирование учеников на основании этих особенностей.

Вариативность учебного процесса в группах.

Дифференцированные задания – это система упражнений, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал и выработать необходимый навык на его основе.

Организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе.

Распределение учащихся по группам с учетом диагностики.

Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.

Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.

Диагностический контроль за результатами.

Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». На уроках класс делится на 3 группы:

1 группа – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, Эта группа выполняет работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, стараюсь развивать способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах. Они выполняют задания 1 группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснений сильными учащимися.

3 группа – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате их педагогической запущенности или низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно.

При дифференцированном процессе обучения дается учащимся возможность переходить из одной группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся побуждением интереса к получению знаний в учебе.

Примеры дифференцированных заданий.

Урок математики в 3 –ем классе по УМК «Школа России» по теме: «Задачи: Цена. Количество. Стоимость.

Задача Упаковка из 3 булочек стоит 6 р. Сколько булочек можно купить на 24 р.?

1-ый уровень. Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

Источник

Дифференцированные задания на уроках в начальной школе

В данной презентации рассказываю о видах дифференциации и привожу примеры дифференцированных заданий по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные задания на уроках в начальной школе»

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики

Выполнила: Гладкова Л.Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 г.Павлово

Виды дифференциации обучения

Критерии деления учеников на группы

Уровень усвоения знаний

Уровень сформированности навыка и умения

Способы дифференциации на этапе закрепления материала

Дифференциация учебных заданий по объёму

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

Работа над арифметическими задачами

За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Дополните условие задачи, чтобы её можно было решить. Решите задачу.

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Сколько решений имеет задача?

Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация по уровню трудности.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

От двух пристаней, расстояние между которыми а км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью b км/ч, другой – с км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

2 типа направляющей помощи

Дифференциация по степени самостоятельности учащихся

Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся

Виды направляющей помощи

Дифференциация по характеру учебных действий

Дифференциация по объёму

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация по выбору

Выбери правильное утверждение

Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга ?

Соотнеси слово со схемой

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

1 уровень: списать слова, вставляя пропущенные

буквы: ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА ;

2 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы,

подобрать проверочные слова;

3 уровень : списать, вставляя

слова, придумать слова

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

1 уровень: выразительно прочитать стихотворение

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Виды дифференцированных домашних заданий

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня нам хотелось бы познакомить вас с различными видами дифференцированного домашнего задания.

На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.

В расчете на какого ученика давать домашнее задание – на сильного, среднего или слабого? Чаще мы даем домашнее задание с учетом на среднего ученика.

Установлена закономерность 1 : 6, что означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на сильного ученика, то слабый ученик потратит время в 6 раз больше, что, безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии.

Дифференцированный подход к объему и содержанию домашних заданий осуществляется с учетом познавательных возможностей и особенностей учащихся.

При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля ответственного отношения к учебе.

Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:

Три группы (уровня) сложности: (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников):

Для 3 уровня можно использовать такие задания, как:

Примеры дифференцированных заданий:

1 группа учащихся – Прочитать выразительно стихотворение К.Чуковского «Радость». (Это домашнее задание связано с повторением и закреплением правила, оценивается на «3» или «4», в зависимости от выполнения и индивидуальности ребёнка)

(Это задание направлено на больший объем и умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения)

Эти задания способствуют развитию способностей детей, углублению знаний. Выпол­няя такие задания, учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, памяти и творческого воображения.

1. Гершунский Б.С., Полат Е.С. Личностно-ориентированный подход в образовании. «Философия образования», М: 1998

2. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы. Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39-45.

Источник

Дифференцированные задания на уроках в начальной школе

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Содержимое разработки

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференцированные задания на уроках в начальной школе

Выполнила: Гладкова Л.Н.

учитель начальных классов

Дифференциация учебных заданий по объёму

Дифференциация по объёму

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы:

подберите проверочные слова;

составьте с ним предложение.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы:

подберите проверочные слова.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы:

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

Работа над арифметическими задачами

За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Дополните условие задачи, чтобы её можно было решить. Решите задачу.

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Сколько решений имеет задача?

Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация по уровню трудности.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

От двух пристаней, расстояние между которыми а км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью b км/ч, другой – с км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Дифференциация по степени самостоятельности учащихся

2 типа направляющей помощи

Виды направляющей помощи

Дифференциация по выбору

Выбери правильное утверждение

Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга ?

Соотнеси слово со схемой

Дифференцированное задание что это. Смотреть фото Дифференцированное задание что это. Смотреть картинку Дифференцированное задание что это. Картинка про Дифференцированное задание что это. Фото Дифференцированное задание что это

Домашнее задание к сказке «Красная Шапочка»

3 группа Прочитать сказку.

1 и 2 группы с. 196 задания 5 и 7 по выбору.

Задание 5. Составь план сказки и расскажи её по плану.

Задание 7. Придумай свой вариант этой сказки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *