Дигитал маркетинг что такое

Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.

Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.

Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.

Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга

Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.

Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.

Цели и задачи digital-маркетинга

Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.

Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:

В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.

Также Carrot quest используют чат-бота:

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такоеЧат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest

Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.

Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Преимущества digital-маркетинга

Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:

Основные инструменты digital-маркетинга

Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.

В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.

Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.

Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.

Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.

Источник

Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии

Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.

В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.

Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.

Основы digital-маркетинга

Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.

В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.

Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.

Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.

Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.

Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.

Каналы и технологии

Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.

Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?

Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.

Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:

Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Что такое диджитал-маркетинг и зачем он нужен

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Определение digital-маркетинга

Диджитал маркетинг характеризуется применением многочисленных цифровых методов и способов коммуникаций с потребителями по наиболее популярным и удобным для них онлайн-каналам. Начиная с сайта и заканчивая интернет-рекламой, рассылками по электронной почте, сообществами в соцсетях и не только.

Существует широкий спектр направлений, имеющих отношение к сфере digital маркетинга.

Самые компетентные профессионалы чётко понимают механики, благодаря которым методы диджитал инструменты помогают бизнесу достигать поставленных целей. В рамках маркетинговых стратегий компаний специалисты имеют широкий спектр возможностей для продвижения по различным каналам, имеющимся в их арсенале.

Например, контент-менеджер создаёт серию публикаций в корпоративном блоге. Они помогают привлекать потенциальных клиентов при помощи подробной PDF-инструкции, составленной экспертом компании.

SMM-специалист может заняться продвижением публикаций блога с помощью рекламы и вирусных охватов в корпоративных аккаунтах в соцсетях.

Email-маркетолог может создать рассылку с дополнительной информацией о компании, которая будет отправляться всем скачавшим PDF-инструкцию.

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Виды диджитал маркетинга

Кратко рассмотрим некоторые наиболее распространенные виды цифрового маркетинга и способы, которые в нём применяются:

SEO (search engine optimization) — это комплекс действий для повышения ранжирования сайта. С его помощью ссылки на страницы сайта выводятся на более высокие позиции в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google, тем самым увеличивая органический, бесплатный, трафик, привлекаемый на сайт.

SEO успешно применяется в продвижении сайтов и блогов. Относительно недавно появилась возможность SE-оптимизации аккаунтов и сообществ в соцсетях.

Существует ряд способов использовать SEO для того, чтобы генерировать качественный трафик на сайт. Они включают в себя:

Этот тип продвижения фокусируется на всём контенте, который существует на странице сайта.

Тщательный подбор ключевых слов и фраз по уровню популярности запросов, по различным контекстам и намереням пользователей открывает возможности создания релевантного контента, отвечающего запросам аудитории и удерживающего её внимание.

Это позволяет занимать более высокие места на страницах результатов выдачи поисковых систем.

Этот тип SEO относится ко всему, что происходит вне сайта. К примеру, входящие ссылки, также известные как обратные ссылки. Количество ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт, их относительная авторитетность, всё это влияет на продвижение сайта.

Благодаря взаимодействию с другими ресурсами, написанию гостевых статей с активными ссылками на ваш сайт, а также привлечению внешнего внимания, формируется ссылочная масса, необходимая для продвижения сайта.

Стоит заметить, что раньше внешнее продвижение играло более значительную роль, а сейчас является лишь одним из многих факторов, влияющих на ранжирование.

Этот тип SEO относится к тому, что находится «под капотом», то есть, в бэк-энде — программной основе сайта. При этом играет роль то, как кодируются страницы, способы сжатия изображений, структурирование данных, оптимизация CSS-файлов.

Другими словами — всё, что влияет на увеличение скорости загрузки сайта и формирование позитивного пользовательского опыта. Это очень важные факторы для поисковиков.

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

Контент-маркетинг

Под этим понятием подразумевается производство контента и комплекс мер по его продвижению. Это обеспечивает узнаваемость компании, привлекает внимание целевой аудитории, способствует лидгену и повышению объёмов продаж. При этом могут использоваться, как по отдельности, так и комплексно, следующие способы:

Написание и публикация статей в корпоративном блоге компании позволяет демонстрировать профессиональный отраслевой опыт и помогает генерировать органический поисковый трафик. В конечном итоге это конвертирует посетителей сайта в лидов, а затем и в клиентов.

Подобные материалы помогают посетителям сайта решать их проблемы. Что немаловажно, такие лид-магниты позволяют обменивать контент на контактную информацию пользователей и подписывать их на рассылки по Email и в мессенджерах.

Также контакты могут использоваться при ретаргетинге и для настройки рекламы на похожие аудитории look-alike.

Часто люди хотят, чтобы им показывали, а не рассказывали. Инфографика — это форма визуального контента, которая помогает посетителям сайта легко и быстро визуально воспринимать сложную или объёмную информацию.

Стоит заметить, что инфографикой люди охотно делятся в соцсетях. Следовательно, когда она оформлена в фирменном стиле и на ней указаны контакты, это увеличивает охваты, повышает узнаваемость бренда, формирует имидж экспертов и привлекает дополнительный бесплатный трафик.

Это направление способствует продвижению бренда в соцсетях, повышая его узнаваемость, увеличивая охват и трафик, улучшая показатели конверсии в воронке продаж и формируя условия для результативной лидогенерации. Продвижение, как правило, осуществляется на следующих платформах:

В целях экономии времени применяются агрегаторы и сервисы отложенного постинга. Это обеспечивает удобные процессы управления публикациями, позволяет легко и быстро планировать постинг контента в нескольких каналах одновременно, а также отслеживать аналитику с разных платформ.

Оплата за клик (PPC, Pay Per Click) — это метод привлечения трафика на сайт с оплатой за переходы. Каждый раз, когда на объявление кликает пользователь, с рекламного баланса списывается определённая сумма денег.

Пожалуй, самыми популярными видами данной модели оплаты являются Яндекс.Директ и Google Ads, которые позволяют показывать рекламу в результатах поисковых запросов и своих партнёрских сетях.

К другим каналам, где используется PPC, относятся:

Партнёрский маркетинг

Этот вид продвижения основан на фактической результативности действий партнёров, которые получают комиссионные от продаж продукции или услуг, размещая рекламные материалы на своих ресурсах. Процессы контроля и учёта при этом, как правило, автоматизируются.

Партнёрские каналы маркетинга включают в себя:

Нативная реклама

Под такой рекламой понимается информация, которая как бы напрямую ничего не продаёт. Внушение при этом идёт «между строк», скрытым образом.

Распространёнными примерами являются рекомендации лидеров общественного мнения, product placement — «случайная» демонстрация продукта в фильмах, популярных видеоролика.

Автоматизация маркетинга

В данном случае речь идёт о специальном программном обеспечении и SaaS-сервисах, которые служат для автоматизации рутинных операций. Многие отделы маркетинга автоматизируют повторяющиеся задачи, чтобы не выполнять их вручную. К примеру:

Автоматизация рассылок не только позволяет настроить отправку писем подписчикам. Она также предоставляет возможности сегментации аудитории, чтобы люди получали релевантную информацию. Также у них всегда есть возможность отписаться от получения нежелательных сообщений.

Для эффективного присутствия бизнеса в соцсетях необходимо регулярно и часто публиковать контент. Это достаточно трудоёмкий и утомительный процесс.

Инструменты планирования постов в соцсетях позволяют заранее приготовить материалы, указать нужное время размещения аккаунты, в которых необходимо опубликовать тот или иной контент.

Благодаря этому высвобождаются существенные ресурсы для производства качественного, полезного и интересного контента.

Сбор лидов и их конвертация в клиентов может быть длительным процессом. Его можно автоматизировать, отправляя потенциальным клиентам электронные письма и контент, когда они проходят определённые этапы продаж и соответствуют необходимым критериям.

Маркетинговые активности могут быть разнообразными. Email-рассылки, публикация контента, оптимизация сайтов, телефонные звонки и многое другое.

Автоматизация маркетинга помогает отфильтровать нужную информацию для анализа эффективности в различных срезах, а также сформировать отчёты с минимальными затратами времени.

Email-маркетинг

Многие компании используют электронную почту, как один из способов коммуникаций с клиентами. При помощи email-рассылки отправляется реклама, полезный контент, анонсируются акции, распродажи и события, предлагается посетить сайт компании, её аккаунты и сообщества.

К типам электронных писем, которые можно отправлять в рамках маркетинговой кампании, относятся:

Интернет-пиар

PR в онлайне — это практика обеспечения охвата в интернете при помощи публикаций и упоминаний в СМИ, крупных блогах и других каналах распространения контента.

Во многом это похоже на традиционный пиар, но в данном случае он переходит в онлайн. Каналы, которые можно использовать для максимизации охвата, включают в себя следующие:

Общение с сотрудниками СМИ в Facebook, ВКонтакте и Telegram является отличным способом наладить отношений с прессой, имеющей обширные медиа-возможности, которые можно использовать для продвижения бизнеса.

Когда люди размещают в интернете отзывы, это помогает взаимодействовать с аудиторией, защищать репутацию и продвигать бренд.

Аналогично работе с отзывами о компании на внешних платформах, необходимо оперативно отвечать на комментарии людей, которые пишут их на ваших ресурсах. Важно вести продуктивные диалоги и повышать лояльность своих потребителей.

Inbound-маркетинг

Входящий маркетинг — это подход для вовлечения клиентов и активного формирования их положительного пользовательского опыта путём снабжения контентом, соответствующим их интересам и предпочтениям.

Роль digital-маркетинга

Digital-маркетинг даёт возможность отслеживать эффективность любых цифровых активностей, чего нельзя сказать об оффлайн-рекламе. Размещая объявление в газете, фактически невозможно точно измерить, какое число читателей обратили внимание на баннер. И достаточно трудно узнать, повлияла ли эта реклама на какие-либо продажи.

При помощи digital-маркетинга почти всегда можно легко измерить рентабельность маркетинга. Например:

Посещаемость ресурса

С помощью сервисов аналитики всегда можно определить число пользователей, посещающих сайт. Наряду с другими данными можно определить, как именно они на него попали, сколько времени пробыли, с какого девайса заходили. Даже как именно просматривали страницы, где задерживали внимание, какие места прокручивали и что нажимали.

Подобная информация помогает определять приоритетность действий и оптимально распределять между ними ресурсы, исходя из числа пользователей и их действий на сайте. Например, если только 10% общего трафика приходит благодаря SEO, становится очевидной необходимость инвестиций в данный канал в целях повышения его результативности.

При использовании оффлайн-рекламы часто трудно понять, как точно выглядит процесс взаимодействия потребителей с брендом до того, как они пообщаются с кем-то из сотрудников лично или что-то приобретут.

При помощи digital-инструментов легко выявлять тенденции и закономерности в поведении людей ещё до того, как они достигнут конечной стадии customer journey. Это означает, что можно принимать более обоснованные решения о том, как эффективнее привлекать аудиторию в воронку продаж и управлять конверсией.

Эффективность контента и лидогенерация

Можно напечатать листовке о продукте и разложить их по почтовым ящикам. Это контент, пусть и оффлайн-вариант. Существует проблема: неизвестно число потенциальных клиентов, которые ознакомились с данным рекламным материалом, и сколько выбросили её.

Если разместить информацию в электронном виде, к примеру, в формате PDF-документа на сайте, появится возможность измерить число пользователей, интересующихся ей, и получить контакты тех, кто загрузил её, используя форму. Можно точно измерять, какое число пользователей привлекает подобная информация, и генерировать лиды, которые конвертируются в покупателей.

Источник

Дигитал маркетинг что такое

Давно хотел сделать подробный разбор про Digital marketing – что.

Digital marketing – что это: 7 простых объяснений

Давно хотел сделать подробный разбор про Digital marketing – что это и как просто объяснить обычному предпринимателю все достоинства и недостатки такого маркетинга. Ведь действительно, если попытаться найти доступную информацию о том, что же такое Digital marketing, то мы не найдем внятного объяснения.

Почему такая ситуация с пониманием данного термина? По моему мнению это происходит из-за того, что люди путают Digital и Internet marketing. Однако это действительно совершенно разные понятия и работают они совершенно по разным технологиям. Вдобавок, мир стремительно меняется и информация устаревает бешеными темпами, а это, в свою очередь, еще больше запутывает следы в этих терминах.

Сегодня крупные компании стараются выиграть конкурентную борьбу за счет новых инструментов маркетинга. И вот, не успел появиться интернет-маркетинг, как появился его “младший брат” Digital marketing.

Советую дочитать этот разбор полностью, потому что в конце статьи у вас будет полная картина для понимания того, нужен ли Digital marketing в ваших проектах. А также пошаговый алгоритм как начать внедрять цифровой маркетинг в своих бизнесах.

Ну что же – разберемся что же это за инструмент?

Объяснение 1: Digital marketing что это и почему это не интернет-маркетинг

И тут самое главное понимать, что Digital marketing (он же цифровой маркетинг) это маркетинговый инструмент, который работает не только в интернете. Диджитал маркетинг использует абсолютно все цифровые каналы связи, которые только могут быть применены в коммерции.

Другими словами, Digital marketing не является “младшим братом” интернет маркетинга. Как раз наоборот: интернет маркетинг – это один из каналов для привлечения клиентов и их удержания. Вот так все просто, оказывается.

Осталось разобраться, какие именно каналы использует Digital marketing:

Сюда же добавим: SMS рассылку, рассылку по Viber, использование приложений для мобильных телефонов.

А еще есть QR-коды с которыми в наших широтах просто катастрофа. Казалось бы, удобно: идешь по улице. Видишь предложение в буклете или в метро. Заинтересовался. Сканируешь код и переходишь сразу на сайт, вместо того, чтобы пальцами вбивать адрес интернет ресурса.

Но нет – такая удобная штука не прижилась у нас. И дело тут видимо в пресловутом менталитете: для того, чтобы считывать такие коды нужно специальное приложение на телефоне, и его мало кто хочет устанавливать.

Кстати, не следует думать, что Digital marketing это исключительно он-лайн инструмент. Например те же QR-коды – куда отнести: в офф-лайн или он-лайн?

Сам же термин появился намного раньше, чем даже Его Величество Интернет в нашу повседневную жизнь, а именно в 1990 году. Некоторые эксперты считают, что основные приемы и концепцию сформировала компания SoftAd Group. И сделали они это не позже чем в 1985 году.

Эти ребята придумали удачный ход: клиенты должны были вырезать из их рекламных буклетов купон, затем прислать по почте этот же купон в обмен на цифровой диск для прослушивания в автомобиле. В догонку пользователи получали возможность бесплатного тест-драйва автомобиля.

Надеюсь, теперь немного понятнее. Давайте подробно поговорим об основных каналах современного диджитал маркетинга по донесению информации до своего клиента.

Объяснение 2: Почему он все-таки Digital?

Мы уже знаем, что Digital marketing это и он-лайн и офф-лайн средства коммуникации с клиентами. Но почему же он именно “цифровой”? И тут для большинства экспертов нет ответа. Вернее они начнут придумывать, что это использование в бизнесе цифровых технологий или что-то типа маркетинга в интернете.

Дигитал маркетинг что такое. Смотреть фото Дигитал маркетинг что такое. Смотреть картинку Дигитал маркетинг что такое. Картинка про Дигитал маркетинг что такое. Фото Дигитал маркетинг что такое

И несмотря на это, ответ на такой вопрос все же есть. Все дело в том, что Digital marketing это тот маркетинг, который помогает перевести поток трафика, который привлекается, в конкретные цифры, а также в их дальнейшую сегментацию по целевым аудиториям.

Вернее даже не так. Основной задачей, которую ставили перед собой компании внедряющие цифровой маркетинг – это сама возможность делать измерения на этапе привлечения и удержания клиента.

Почему это важно? Существует мысль, что если на каком-то из этапов бизнес-процесса не ведется измерение основных показателей, то на данном этап фирма работает в убыток. Вывод: измерять в бизнесе нужно все. А особенно такие показатели:

И главной задачей или же способностью Digital marketing – есть измерение этих параметров благодаря внедрению различных каналов для коммуникации с потребителями. А это, в свою очередь, дает возможность прогнозировать рекламные кампании, выявлять слабые и сильные места.

Кроме точного прогноза количества клиентов в будущем периоде Digital marketing выполняет, пожалуй, самую главную функцию современного маркетинга: удержание клиента, вместо того, чтобы привлекать все новых и новых людей.

И причина важности понятна: на рынке не существует ни “новых” ни “старых” клиентов в принципе. К тому же, цена за одного лида в разных нишах с каждым годом все выше и выше.

Большинство успешных компаний работают таким образом, чтобы клиенты у них покупали всю линейку продуктов. Такие компании расстаются с клиентом только в случае физической смерти: либо фирмы, либо клиента)). И в таком взаимодействии помогает грамотное внедрение Digital marketing.

Кроме этого, цифровой маркетинг помогает: масштабировать базу клиентов, работать с такой базой, предлагая все новые и новые продукты нужные именно для этой целевой аудитории.

Объяснение 3: Основные каналы коммуникации с клиентом

На первое место по важности среди каналов коммуникации нужно рассматривать именно Интернет и приспособления, которые обеспечивают доступ к нему: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны.

Отдельно выделим мобильные устройства. Так как именно для смартфонов пишутся отдельные приложения для брендированных компаний. Например, если вы собираетесь в супермаркет делать закупку продуктов на месяц, то зайдя через приложение, вы можете посмотреть цены, наличие или даже сделать предзаказ в несколько кликов.

Отметим и Цифровое телевидение. Особенность современного ТВ в его полной интеграции с Интернет. Уже сейчас мы можем полностью пользоваться социальными сетями через подключение телевизора к сети. А еще мы можем купить платный доступ к фильмам на один год, отключить рекламу за дополнительную плату и так далее.

Интерактивные экраны. Эти приспособления сейчас вытесняют традиционные физические баннеры на улицах и в торговых центрах. Особенно их успешно внедрили в метро, банках, фаст-фудах и салонах красоты. Через данный информационный канал проще зацепить потребителя и вывести его на целевое действие.

Цифровые (Digital) устройства. Самое новое направление. Это различные гаджеты, которые позволяют собирать информацию во внешнем мире и передавать ее на другие устройства: на ваш смартфон, планшет. Например Смарт-часы, фитнес-браслеты, Google Glass (очки Гугл). К примеру тот же фитнес-браслет следит за тем, сколько вы прошли за день и какая была у вас осанка во время ходьбы)).

Тачскрины (планшеты). Помните первый фильм “Парк Юрского Периода”? Там вся система безопасности в центре исследования на острове с динозаврами была реализована через эту технологию. Тогда, в начале 90-х, казалось что это настолько фантастическая вещь, что мы ее не дождемся в реальном мире. Но уже сейчас в лучших фаст-фуд сетях эта система уже внедрена. Нам не нужно стоять в очереди – просто подходим к экрану, делаем заказ, сканируем телефоном полученный код и все – заказ сделан.

Ну и наконец, последний канал в нашем списке – цифровое искусство (Digital art). Это когда в процессе создания какого либо традиционного вида искусства принимает участие не человек, а компьютер. Например: рисование картины, воспроизведение музыки, создание видео, прохождение игры и так далее. В сети полно таких видео, и вы их можете посмотреть). Но самое важное здесь это не сам результат, а процесс создания “шедевра”.

Переходим к тем ребятам, которые могут внедрить все это “волшебство” на практике.

Объяснение 4: Виды Digital компаний на рынке

Следует учесть, что Digital компания отличается от компаний, которые просто предоставляют рекламные площадки своей спецификой работ в цифровой среде. Вот они:

Таким образом, главным отличием Digital агентств от интернет-компаний следует считать то, что цифровой маркетинг работает как с онлайн бизнесом, так и оффлайн. Поэтому и разработка стратегии продвижения в диджитал маркетинге более широкая, нежели просто в интернет маркетинге.

Такой широкий подход подразумевает полное видение ситуации в нише по рынку. Очень часто нас пытаются убедить, что существует некий он-лайн бизнес и что он чем-то отличается от живого бизнеса вне сети. Это не совсем правда. И если вы не верите, то можете посмотреть отдельное видео по данной теме:

Здесь же добавим, что именно разработка Digital стратегии является более полной для успешного ведения бизнеса нежели традиционный интернет-маркетинг. И хорошие Digital компании должны предоставлять именно такие широкие услуги и успешно их внедрять. Теперь разберемся как же создаются digital стратегии.

Объяснение 5: Что такое Digital стратегия

Естественно, что как и любая другая Digital стратегия подразумевает наличие целей бизнес-проекта и инструментов для решения поставленных задач. Так как же должна выглядеть хорошая Digital стратегия на практике?

По этому поводу можно добавить только то, что в большинстве компаний в наших странах, Digital стратегия не то что не внедряется, она им не нужна. Да, внедряются какие-то отдельные инструменты в контекстной рекламе или новые поп-ап окна для сбора информации, но в глобальном смысле это никак не влияет на их глубину взаимодействия с целевой аудиторией.

Эта ситуация более заметна в малом бизнесе. Например, средняя студия по дизайну интерьера не может обработать более 10 заказов за месяц. Поэтому комплексное внедрение Digital стратегий им попросту не нужно, так как вести больше нежели 10 проектов в месяц студия физически не может.

Объяснение 6: Основные мифы в Digital marketing

Давайте попробуем выделить основные мифы, которые бытуют в теме Digital marketing.

Как видите, но свои “ложки дегтя” все же существуют и без них никак. Вдобавок отметим, что инструменты Digital marketing развиваются стремительно, что порождает все новые и новые виды сбора статистики и метрики. Что в свою очередь является причиной отсутствия нужного количества специалистов на рынке, которые должны постоянно следить за трендами.

Но пожалуй следующий миф настолько обширный, что придется его выделить в отдельную главу.

Объяснение 7: Что лучше: традиционный или Digital маркетинг?

Проведем сравнительный анализ двух видов маркетинга и попытаемся сделать выводы какой из них лучше. Выбираем критерий и делаем выводы по каждому из них с точки зрения традиционного и диджитал маркетинга.

Как видите, в большинстве случаев Digital marketing либо скоро догонит традиционный, либо уже давно оставил его позади. Какие можно сделать выводы? Их всего два:

Следовательно, вначале нужно подумать над составлением такого предложени я на рынке, чтобы люди сами просили у вас купить продукт, а не вам приходилось бы их уговаривать купить.

И все материалы нашего сайта вам в этом помогут. Например, книга по трафику, которая совершенно точно покажет вам места помимо интернета где водится еще трафик. Вот сылка на скачивание книги.

На этом все. Обязательно поделитесь данной статьей со своими друзьями. Пусть теперь каждый будет в курсе что это такое на самом деле Digital marketing. Надеюсь, что данная статья была для вас полезной. Напишите в комментариях на какую тему вы бы хотели получить еще полезные материалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *