Дикиди что это такое
Обзор возможностей CRM DIKIDI
Функциональная и понятная CRM-система – инструмент для грамотного ведения салонного бизнеса. Рассказываем про DIKIDI Business – одну из самых популярных CRM для салонов красоты и делимся ее фишками изнутри.
Особенности и преимущества
Функционал:
Компания предлагает пользователям 4 тарифа:
Тут нужно сказать, что ценовая политика компании более чем лояльна к пользователям – возможностей системы DIKIDI много, а плата при этом находится в разумных пределах.
Преимущества DIKIDI Business:
В обзорной статье по CRM-системам одним из важных критериев выбора я выделила наличие обучения по работе с сервисом. У DIKIDI такой функции нет, но внутри системы все интуитивно понятно. Если возникли трудности – пиши в службу поддержки, или как она называется в DIKIDI – «Служба заботы о клиенте». В рабочее время вопросы решаются всего за несколько минут, что позволяет не ждать сутками ответа от техподдержки и не задерживать рабочий процесс.
Дальше устроим подробный обзор DIKIDI Business, в рамках которого рассмотрим:
Ну а если останутся вопросы – пиши в комментариях. Мы хоть и не Служба заботы о клиенте, но ответ всегда найдем!
График работы
Чтобы добавить сотрудника и его график, нужно просто нажать «Добавить сотрудника» и заполнить необходимые графы. После добавления сотрудника он появится в графике и останется только добавить рабочие дни – щелкнуть на дни, в которые мастер будет работать, и сохранить изменения.
Все сотрудники разделяются на группы – мастера ногтевого сервиса, администраторы, бровисты, косметологи, визажисты. Эта функция позволяет показать график работы только одной категории.
Чтобы посмотреть график по конкретной категории сотрудников или отдельным лицам, просто нажми на выпадающий список «Все сотрудники» в левой стороне графика и поставь нужные галочки.
В настройках карточки сотрудника также добавляются:
После того, как нужные категории созданы, добавь услуги через кнопку «Добавить услугу». В открывшемся окне нужно будет ввести название и выбрать категорию, а после назначить сотрудников и выбрать их ставку за услугу.
Особенно радует настройка схем начисления зарплаты – есть разные варианты – процент с продаж, почасовая или посменная оплата. После настройки возвращаемся в график работы, где он уже приобрел более презентабельный вид.
Журнал записи
Добавлять новые процедуры можно вручную – просто нажми на синий плюс в правом углу экрана. Данный способ записи используют администраторы и мастера, которые имеют доступ к системе. Все записи синхронизированы между собой независимо от того, открыта Онлайн-запись для клиентов или нет. Поэтому журнал записи подходит как для тех, кто использует Онлайн-запись, так и для тех, кто записывает клиентов самостоятельно или по телефону.
При добавлении новой записи система предлагает на выбор – «Выбрать мастера» или «Выбрать услугу». Заполни необходимые данные – время записи, дату, имя клиента. Клиента можно выбрать из базы, если ранее он уже был в салоне или добавить нового.
Запись, появившуюся в календаре, можно изменять, а также переводить в совершенную или не совершенную сделку.
Онлайн- запись
Тут DIKIDI предлагает огромный спектр возможностей, но для того, чтобы ими воспользоваться для начала нужно соблюсти все условия, а дальше ознакомиться с правилами.
Обязательные условия:
При несоблюдении этих правил компания вправе заблокировать онлайн-запись до устранения нарушений.
Удобно, что онлайн-запись может осуществляться через любые удобные для клиента источники:
Как это выглядит глазами клиента
Давай посмотрим, как осуществляется запись, если вставить виджет онлайн-записи на собственный сайт салона.
Шаг 1. Кнопка «Записаться».
Шаг 2. Выбор Специалиста или Услуги для записи.
Шаг 3. Выбор нужного специалиста, если ранее была выбрана услуга;
Шаг 4. После выбора «Специалиста» клиент выбирает услугу.
Шаг 5. Выбор удобной и доступной для записи Даты и Времени посещения.
Шаг 6. Комментарий и пожелания;
На заключительном этапе клиент видит информацию о записи.
База клиентов
Как я уже говорила, добавить нового клиента можно прямо из карточки записи в «Журнале» либо добавить вручную. Также базу можно экспортировать из таблицы Excel или из файла формата CSV. Практически все CRM системы позволяют выгрузить базу в таблицу или текстовый документ, поэтому если ты только планируешь перейти на DIKIDI, позаботься о выгрузке, чтобы потом вручную не вносить данные.
Чтобы добавить нового клиента, нажми на «Добавить нового клиента» в правой части страницы и заполни все необходимые графы. Обрати внимание на правый столбец – там можно включить сортировку клиентов по частоте помещений. Это удобно, когда нужно обзвонить пропавших клиентов и напомнить им о себе.
Нажав на карточку клиента можно увидеть историю записей, начислить бонусы, проследить динамику посещений и добавить новую запись.
Одна из крутых фишек DIKIDI по части клиентской базы – удалить карточку можно одним нажатием кнопки. Вспоминаю, как мы как-то вели базу не в CRM-системе, а в 1C – там контрагент помечается на удаление и висит в списке, пока системный администратор не проведет «чистку». А тут все просто – удалил и не мозолят глаза карточки, помеченные на удаление.
Тут же, в разделе «Клиенты», есть раздел «Бонусная программа». Удобно, что в программе можно выставить многоуровневую систему начисления бонусов. Например, если клиент за всё время потратит на услуги 50 000 рублей, он начнёт получать повышенный кэшбэк. При достижении суммы в 100 000 кэшбэк снова вырастает.
В графе «Сумма чека» можно выставить минимальный чек, по которому начисляется бонус, что стимулирует клиента обслужиться на большую сумму.
Ну и третий полезный раздел настройки «Время жизни бонусов», позволяющий выставить срок «сгорания» бонусов, в течение которого они должны быть потрачены клиентом. Так можно управлять регулярностью посещений клиентов. Обрати внимание, что в системе можно создавать несколько разных бонусных предложений. Например, одно привязанное к знаменательной дате или празднику и ограниченное по срокам и второе постоянно-действующее предложение.
В этом же разделе настраивается рассылка клиентам. Рассылка доступна для клиентов, которые установили систему онлайн-записи DIKIDI Online или специальное брендированное приложение.
Расчет зарплаты
Зарплата сотрудникам рассчитывается исходя из схемы, которую ты указала в карточке сотрудника в разделе «Настройки». Делать расчет заработной платы можно ежедневно, раз в неделю или в месяц.
Тут есть подробности расчета – в какой день, за что и какая сумма была начислена. Если все верно, просто нажми «Выдать ЗП». Карточка выдачи зарплаты позволяет выбрать, куда будет зачислен этот расход – в кассу или на расчетный счет.
Продажи
Все финансовые операции по продажам услуг и товаров фиксируются в системе при помощи функционала «Продажи».
Чтобы оформить продажу клиенту, нужно зайти в запись и выбрать «Оформить продажу»
В «Услуге» можно выбрать материал, затраченный на данную услугу.
Выбери склад и количество в нужных единицах.
Если клиент кроме услуги приобрёл также уходовый товар — перейди в этой же карточке в графу «Товары».
Дальше проверь итоговую сумму и нажми «Перейти к оплате». Выбери способ оплаты «Наличные» или «Карта».
Клиент может оплатить часть суммы наличными, часть по карте. В этом случае добавь второй способ оплаты, пропиши сумму и сохрани.
Продажи – это аналитический раздел, где отслеживается динамика продаж. ДИКИДИ позволяет посмотреть сводку за день, неделю, месяц или год.
Критерии оценки:
Кроме сводного отчета, также представлена подробная аналитика по сотрудникам или услугам. Показатель «Средний чек» помогает проанализировать как общую эффективность за заданный период, так и персональную по каждому из сотрудников. Аналитика продаж – нужный инструмент для салонов, которые отслеживают динамику роста или падения спроса на услуги.
Финансы
Финансы – это раздел, посвященный всем движениям средств.
В рамках раздела:
Также раздел «Доходы и расходы» включает наглядные круговые диаграммы, помогающие оценить самые доходные и расходные категории. Финансовый отчет можно распечатать.
Особого внимания требует раздел «Эквайринг». Если у тебя есть онлайн-касса с функцией эквайринга, то как раз тут ее можно подключить. Для этого:
Ну и последний подраздел «Контрагенты». Это список поставщиков, с которыми ты работаешь.
Товары
В самом начале пользования DIKIDI, если есть потребность в контроле складских остатков:
В этом же разделе «Движения товаров» доступно:
Дополнительные функции
Брендированное приложение
Компания предлагает салонам красоты разработать индивидуальное, стилизованное под салон мобильное приложение, в котором клиенты смогут коммуницировать с салоном. Разработчики берут на себя создание и настройку, а также размещение разработки в PlayMarket и AppStore.
СМС-уведомления
DIKIDI заботится о комфорте клиентов, поэтому предлагает 4 варианта уведомлений:
Отправка СМС осуществляется за дополнительную плату вне зависимости от тарифа. Стоимость одного сообщения от 2 до 2,8 руб.
Ресурсы
Система позволяет вести учет оборудования, а также учитывать его занятость при планировании записей:
Теперь при записи клиента сотрудником или онлайн, система будет брать в учет и этот фактор, не пересекая в одно время услуги с использованием одного и того же ресурса.
Продвижение
Еще одна интересная задумка CRM-системы DIKIDI- продвижение внутри маркетплейса. Услуги продвижения платные, но цены, как и на пользование сервисом, вполне адекватные.
Советы по использованию
Комплект обязательных журналов для салона красоты или мастера ИП можно приобрести у нас в Магазине
Система DIKIDI показала себя, как удобный в использовании сервис. Интуитивно понятный, гибко настраиваемый, содержащий полезный функционал. В данной CRM-системе есть всё необходимое для полноценного ведения бизнеса, как для частных мастеров, так и для крупного салона. Если ты пользовалась системой, пожалуйста, поделись своим мнением в комментариях!
Обзор DIKIDI – СРМ для салонов
Как-то раз ко мне обратился директор небольшого частного медицинского центра красоты. С просьбой найти оптимальное решение для ведения его клиентской базы и уйти от заполнения данных и записей клиентов из экселя и блокнотов и еще из 2 других приложений (не буду их называть, чтобы не рекламировать).
Когда я на месте понаблюдал за работой администраторов при простом выполнении задачи: Звонок–Определение вида услуги и специалиста–Уточнение свободного дня и времени–Запись или перенос записи на прием–Подтверждение на запись и увидел сколько манипуляций они делают прыгая из приложения в эксель, потом в другое приложение, потом снова в эксель, потом в свои блокноты и записи по специалистам, а потом снова в эксель или в приложения…. я пришел в “тихий ужас”.
Мне бы показалась адом такая работа уже после нескольких часов, а девушкам-администраторам на рисепшн нужно было “отстоять” так 12 часов и это при том, что у них не было очереди в салоне и беспрерывных звонков по нескольким номерам телефонов. Естественно они жаловались на неудобства в такой работе и нужно было найти срочное решение для закрытия этих задач. Про себя я только подумал: А если бы при этом еще была бы очередь из клиентов и одновременные звонки на несколько телефонов?!
При подборе решения мне попался на глаза достаточно “молодой”, как потом оказалось, сервис Дикиди Бизнес ( DIKIDI Business), обзор на который я вам представляю.
Для кого, для чего
DIKIDI Business — это специализированная СРМ система для сферы услуг и таких заведений, как:
салоны красоты, медицинские центры, стоматологические и массажные кабинеты, солярии, частные мастера парикмахерские, маникюрные и педикюрные кабинеты, услуги визажистов, ТАТУ салоны, SРА центры и т.п.
Сервис позволяет удобно и эффективно работать с клиентами, вести предварительную запись онлайн в интернете, формировать историю работы, статистику и аналитику клиентской базы, планировать работу сотрудников, продвигать услуги в сети интернет через разные соц.сети и записывать клиентов на прием прямо из этих же соц.сетей, работать в команде онлайн с помощью любого гаджета.
Сразу надо пояснить, что общая идея сервиса DIKIDI Business заключается в объединении в одном каталоге всех заведений сферы услуг на постсоветском и зарубежном пространстве. Таким образом, зайдя на главную страницу сервиса и выбрав нужный город в своей стране, вы можете продолжить поиск близлежащего к вам салона заданной сферы услуг. Т.е. сервис DIKIDI Business дает вам не просто срм систему в руки, а еще и продвигает и рекламирует вашу фирму через общий каталог таких фирм в вашем регионе.
Основная часть клиентов этого сервиса – b2c.
Также сервис может подойти для частных репетиторов и преподавателей, музыкальных студий, спортивных залов, секций и фитнес центров, частных саун и бань. Причину, по которой я отделил эти возможные списки применения, вы найдете в “минусах” ниже.
Сервис рассчитан на любую аудиторию мужчин и женщин, любого возраста, умеющих пользоваться своими гаджетами для установки мобильного приложения и имеющих доступ в интернет. Без доступа в интернет и знания своих гаджетов действует только “старая форма общения” – запись по телефону.
Сервис доступен из браузера стационарных компьютеров, планшетов, ноутбуков или через мобильное приложение DIKIDI Business для iOS и Android.
Платформы:
Развёртывание: облачный сервис через Интернет
Доступные языки: Русский, Английский, Украинский, Грузинский
Безопасность и конфиденциальность:
Давайте пройдемся более подробно по всем его функциям.
Обзор функций СРМ DIKIDI Business
Первым и основным рабочим окном в этой срм является Журнал записей клиентов со списком сотрудников вверху и разбивкой по времени приема на день.
Журнал записей клиентов
Хочу немного остановиться именно на журнале записей клиентов, т.к. это, по сути, основной инструмент работы администраторов. И в разговоре с директором мед.центра я услышал основную причину медлительности и неудобства в работе администраторов в том, что при переносе, отмене, либо первом резервировании в экселе и других приложениях приходилось копировать, вырезать, открывать новые страницы в файлах, приложениях и блокнотах с датами и расписаниями мастеров и снова вставлять, копировать или удалять соответствующие данные. Т.е. основное неудобство – это записывать или изменять записи клиентов.
Запись в журнал DIKIDI Business можно делать в несколько кликов мышью, не переходя никуда со страницы. Это можно сделать двумя путями. Если клиент спрашивает у вас конкретную услугу (без уточнения мастера), тогда вы можете нажать справа вверху кнопку Добавить запись, далее выбрать из списка запрошенную услугу и уже далее предложить (если их несколько) мастера на выбор со свободным временем. По этому же алгоритму проще работать администраторам новичкам, которые на память не помнят весь список услуг каждого мастера, но быстро подберут вариант для клиента через вид услуг.
Второй путь, если клиент предпочитает приходить к определенному мастеру и администратор знает весь перечень услуг каждого мастера, тогда достаточно кликнуть в нужное время дня, в нужного мастера и, выбрав услугу из выпадающего списка и интервал занятого времени, нажать кнопку Сохранить.
Записи клиентов можно делать разными цветами, например, по видам услуг или по другим условным характеристикам. Изменить интервал записи можно обычным “растягиванием” цветной записи вверх или вниз, а перенос на другую дату заключается в перетаскивании мышкой цветной записи на другое время или на другой день календаря (справа) без перезагрузки страницы, только вставив запись в другую дату и далее в нужного мастера, в нужное время.
Есть еще одна полезная особенность при занесении записи в журнал, которая не дает занять время большее (при переносе или первоначальной записи), чем задано рабочее время мастера (напр перерыв на обед или конец рабочего дня) или чем есть реальный свободный интервал времени между двумя соседними приемами. Программа в этом случае покажет несоответствие вашего интервала и реально свободного времени для записи и выдаст уведомление об этом.
По принципу ускоренной записи есть функция бронирования времени “Занять время” (возможно без подробных данных о клиенте или при бронировании двух интервалов, чтобы потом подтвердить одну нужную бронь из двух). Также эта функция может использоваться при экстренной отлучке сотрудника с работы, чтобы не было накладок в случае записи на это же время к этому мастеру.
Верхнее меню над сотрудниками позволяет применять фильтры: выбрать всех или нескольких мастеров, выбрать нужные виды услуг, а также выбрать любую дату для просмотра Журнала записей.
Кнопка настройки (“шестерня” справа в Журнале записи) позволяет:
Кнопка Список, находящаяся также в верхнем углу справа (перед шестерней), переключает на страницу аналитики и статистики работы за день или другой период работы. На диаграммах удобно показаны: Топ 5 сотрудников, Топ 5 услуг, Источники записей клиентов, Типы записей.
Для получения цветных визуальных диаграмм по аналитике, в верхнем меню можно выбирать разные фильтры: сотрудников, статус, источник, типы записей, клиентов. При этом вы сразу видите полезную инфу в цифрах и в цвете. Вход в DIKIDI здесь.
График работы мастеров + расчёт зарплаты
Следующий пункт меню “График работы” показывает расписание для всех сотрудников на месяц. Фильтры вверху позволяют выбрать любых сотрудников, переключиться по другим месяцам. Также эта страница графика работы позволяет быстро (нажав кнопку CTRL +клик мыши) на любую дату массово изменить расписание работы одного или нескольких сотрудников в появляющемся при этом правом меню.
Также график работы каждого сотрудника можно изменять через личные карточки сотрудников в меню Сотрудники–Список сотрудников.
В этих карточках “зашиты” все основные настройки по сотрудникам. Стандартные настройки:
Кроме стандартных настроек я бы выделил следующие:
Также в меню “Сотрудники” есть раздел “Расчет зарплаты” и “Схемы зарплаты”, которые позволяют при назначенных схемах в несколько кликов рассчитать ЗП сотруднику за любой период. Правда оба этих пункта в DIKIDI Business заявлены как платные в ближайшем будущем.
Клиенты в ДИКИДИ
Следующий пункт меню “Клиенты” выдает общий список клиентов с возможностью поиска по первым буквам имени, номера телефона или номера карты. Также в карточках каждого клиента можно заносить любые примечания-комментарии, заполнять номер карты, выставлять % скидок, который будет потом рассчитываться автоматически при расчете цены для него. В отдельной вкладке можно посмотреть всю историю записей и статусы в результате обращений по каждой услуге или покупке. В разделе Статистика можно увидеть дату последнего визита, количество успешно завершенных визитов,частоту обращений в месяц, общую потраченную сумму и средний чек клиента. Все эти данные и отображаются в общей таблице клиентов, а данные в самой табл. могут сортироваться вверх-вниз по любому из столбцов, напр. по максимально потраченной сумме клиента или по датам рождения.
Блоки: сообщения, продажи, финансы, склады, товары
Меню “Сообщения” позволяет в чате переписываться между сотрудниками, создавать групповые чаты из сотрудников, а клиентам при онлайн записях напрямую обращаться к администраторам с различными вопросами или уточнениями.
Меню “Продажи” показывает в графиках и диаграммах Общий объем продаж на графике календаря, объем продаж по сотрудникам (с цифрами каждого) и объем продаж по каждому виду услуг.
Меню “Финансы” имеет подразделы “Доходы и расходы”, “Счета и кассы”.
Подраздел “Доходы и расходы” в виде диаграмм показывает остаток (наличных и безналичных) денег на начало и конец заданного периода времени. Подраздел “Счета и кассы” позволяет вести деньги по расчетному счету, нескольким кассам (напр филиалы), по банковской карте или в онлайн кошельке. Оба подраздела также заявлены платными в будущем времени.
Меню “Товары” имеет подразделы: “Список товаров”, “Движения товаров”, “Склады”, “Поставщики”.
“Склады” и “Поставщики” имеют стандартный набор функций. Более интересным для рассмотрения является “Список товаров” и “Движения товаров”.
Список товаров делится на два вида по цели использования: товар для списания и товар для продажи. Доступно также создание любого количества категорий и товаров. В таблице с товарами и работает сортировка по каждому столбцу, что очень удобно в просмотре различных данных по товарам.
Раздел движения товаров имеет все полноценные функции по учету товаров, как в хорошей складской программе: начальные остатки, поставка, продажа, перемещение, списание. В самой табл движения товаров, также как и в других таблицах, организовано много фильтров для различных периодов и также удачно работает сортировка по всем столбцам.
Осталось только добавить, что все подразделы Меню товары планируются платными в будущем периоде.
Статистика и аналитика
В меню “Аналитика” находится один раздел “Продажи”, который открывается сводным отчетом с календарным графиком за год общей суммой продаж и ростом в % от аналогичного периода прошлого года. Раздел “Продажи” состоит из разных подразделов, в которых можно смотреть отчеты по трем основным фильтрам: отчет по сотрудникам, отчет по услугам, отчет по товарам. Ниже в сводном отчете в виде цветных диаграмм представлены общие цифры продаж всеми сотрудниками и цифры продаж по всем видам услуг. Если сотрудников и видов услуг много, то кнопка Подробнее переведет вас на полную и подробную таблицу по сотрудникам и по всему списку услуг.
При заложенной себестоимости товаров, в отчетах по товарам и услугам рассчитывается прибыль, а в отчете по услугам также еще и средний чек.
В отчетах по услугам и по товарам общий объем продаж выражен как в абсолютном выражении, так и в % к общей выручке. Все столбцы, всех отчетов также работают в режиме сортировки.
Самое большое количество подразделов находится в меню “Настройки”: Профиль, Каталог услуг, Онлайн запись, Ресурсы, Солярии, Оповещения, СМС баланс, Лицевой счет, Доступ к проекту и Платный функционал.
Ресурсы
Особые пояснения нужно дать подразделу “Ресурсы”. Если в салоне используется стационарное оборудование или специализированное рабочее место (напр. педикюрное кресло, прибор УЗИ и т.п.) на котором не могут обслуживаться два человека одновременно, то в срм вводится такое понятие как Ресурс. И в случае оказания любой услуги с использованием данного ресурса программа не даст возможности записать одновременно двух человек на эту услугу. Т.о. вводится такое понятие, как расписание работы и занятость по времени данного ресурса, на котором будет оказывать услуги один из сотрудников.
Онлайн запись клиентов
И, наконец, мы подошли к самому главному разделу срм DIKIDI Business – это всевозможные способы онлайн записи клиентов:
Сколько стоит
Бесплатные возможности широки
В состав бесплатного функционала входит:
Все это вы получаете совершенно бесплатно на бессрочной основе. Вы можете дополнить базовый функционал подключением дополнительных платных модулей.
Стоимость платных функций
Интеграции
В сервисе DIKIDI Business интегрированы СМС и email оповещения сотрудникам и клиентам, товарный учет и перемещения, расчет ЗП сотрудникам, разработка брендовых мобильных приложений, интеграция с сайтом каталогом сервиса DIKIDI Business, аналитика продаж и финансов, интеграция со счетами и кассами офиса и филиалов, прием оплаты наличными или картой.
Минусы DIKIDI Business
Сильные стороны ДИКИДИ
Основные преимущества сервиса DIKIDI Business – это то, что он:
Преимущества для Руководителя:
Преимущества для Сотрудников:
Преимущества для Клиентов:
Подведём итоги
Моё субъективное мнение, что сервис DIKIDI Business достаточно обдуманно разработан с учетом специфики его применения. А стратегия размещения всех фирм в этой сфере услуг в единый каталог будет придавать еще бОльший рост и продвижение ее первым участникам в своих регионах и на местах.Через некоторое время только сам этот каталог уже будет работать как магнит по количеству подключенных к этому сервису фирм и частных мастеров. Возможно в это время создатели и решат расширить свой сервис для других схожих услуг также, как и другие срм программы этого профиля.
DIKIDI Business — это специализированная СРМ система для салонов красоты, медицинских центров, стоматологических и массажных кабинетов, соляриев, частных мастеров парикмахерских, маникюрных и педикюрных кабинетов, услуг визажистов, ТАТУ салонов, SРА центров и т.п.
Заложенная изначально мультиязычность сервиса мне подсказывает о далеко идущих целях его создателей, а рост среднего и мелкого бизнеса во многих странах может послужить большим подспорьем в исполнении этих планов.
Также считаю, что правильно сделан акцент сервиса на такой клиентский канал, как соц.сети, большинство из которых также используют эти виды услуг только благодаря интернету и быстрому доступу к онлайн записям. Все клиенты стараются экономить время на быстрых кликах и простых действиях, да еще и с любых гаджетов. И сервис DIKIDI Business сможет им в этом помочь.
Протестировать бесплатную пробную версию DIKIDI Business в течение месяца можно здесь.