Дилатационный шов что это
Деформационные швы АКВАСТОП
Деформационные швы АКВАСТОП или, как их еще называют, дилатационные устройства представляют собой направляющие профили, изготовленные из алюминия либо стали (стандартной длины 3 метра) и компенсатор из резины EPDM или ТЭП, в некоторых случаях из алюминия.
Профили применяются для обрамления деформационных швов зданий не только в полах, но и стенах, фасадах и потолках, и воспринимают на себя все нагрузки и перемещения от деформационных швов. По видам бывают закладные и накладные.
Подобрать профили для деформационных швов АКВАСТОП можно по известным параметрам размеров и нагрузки, а проконсультироваться по телефонам (017) 289-01-27 и (029) 394-80-50.
Компания «Аквабарьер» выпускает гидрозащитные изделия уже больше десятилетия. Качество товаров доказано временем. Сейчас производитель успешно конкурирует с компаниями, заслужившими мировое признание. Любой деформационный шов Аквастоп – это качественно выполненный профиль для обрамления и маскировки дилатационных зазоров. Количество выпускаемых вариантов изделий – более 200.
Деформационные швы: используемые материалы
Важный фактор надёжности – использованные материалы.
Дилатационный шов Аквастоп: правила выбора
Перед тем как купить деформационный шов, необходимо учесть рекомендации изготовителя. Предлагается обратить внимание на следующие нюансы:
Продукция Аквастоп представлена широким модельным рядом и отличается от своих аналогов высокими техническими характеристиками. Актуальная цена на деформационный шов зависит от конкретной модели.
Подобрать необходимый тип профилей для деформационных швов и получить дополнительную информацию можно по тел:
Рекомендации по выбору дилатационных устройств
Для правильного выбора дилатационного устройства (в дальнейшем – Устройство) потребителю следует определиться со следующими параметрами (критериями):
Рисунок 1 – Монтажная схема дилатационного устройства.
1 – кромка деформационного шва; 2 – контактная поверхность Устройства; 3 – защитное обрамление из полимербетона; 4 – анкер клиновой; 5 – подливка
Вертикальные перемещения берегов деформационного шва относительно друг друга, как правило, вносят существенные коррективы в ширину устройства.
Высота Устройства H зависит от принятой в проекте конструкции покрытия пола. Монтаж профиля устройства возможен как непосредственно на несущий элемент пола (см. рис. 1а), так и дистанционно на некоторой высоте от него (см. рис. 1б). При этом несущая способность подбетонки и подливки должна быть не ниже класса В35. Размер элементов фракции заполнителя (гравийный отсев) в подливке следует принимать 5…10 мм.
Конструктивно проезжие кромки деформационных швов 1 и контактные поверхности Устройств 2 требуют защиты в виде обрамления полимербетоном 3. Кроме того при назначении отметки контактной поверхности Устройства её следует занижать относительно отметки чистого пола на величину Δ=2‐3 мм в зависимости от материала финишного покрытия пола и ширины деформационного шва.
Разрешенная эксплуатационная нагрузка для Устройств определена по методике предприятия ООО «Аквабарьер» в соответствии с ТУ 5225‐004‐58093526‐13. В основе методики лежит принцип силового воздействия на Устройство испытательным пуансоном заданной ширины с пересчетом на фактическое пятно нагрузки в зависимости от ширины разноса опор Устройства.
Нагрузка от пешеходов
Для пешеходных зон следует принимать разрешенную нагрузку на Устройства не ниже 0,03 МПа (0,3 кг/см 2 ).
При выборе Устройств для торгово‐развлекательных центров, магазинов, кинотеатров и т.п. сооружений следует учитывать особенности женской обуви и отдавать предпочтение цельнометаллическим конструкциям с разрешенной нагрузкой не ниже 0,1 МПа.
Нагрузка от пневмоколесного транспорта
В обобщенном виде разрешенную нагрузку на Устройства от пневмоколесного автотранспорта с учетом её неравномерности распределения по контактной площади следует принимать по таблице 1.
Категория АТС ГОСТ Р52051-2003 | Тип АТС* | Полная разрешенная масса АТС, кг | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
М1 | Легковое АТС для перевозки не более 8 пассажиров | до 3500 | 0,30 (3,0) |
Минивэны с грузопассажирскими кузовами и внедорожники | до 4000 | 0,40 (4,0) | |
М2 | Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест | до 5000 | 0,75 (7,5) |
М3 | Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест, включая сочлененные автобусы и троллейбусы | свыше 5000 | 0,85 (8,5) |
N1 | Грузовые АТС и спецтехника на автомобильных шасси, в том числе пожарные и аварийно-спасательные автомобили | до 1200 | 0,35 (3,5) |
до 3500 | 0,50 (5,0) | ||
N2 | от 3500 до 12000 | 0,75 (7,5) | |
N3 | от 1200 до 20000 | 0,85 (8,5) | |
от 20000 до 40000 | 0,90 (9,0) | ||
свыше 40000 | 0,94 (9,4) |
* Нагрузки от буксируемых прицепов принимаются по показателям буксировщиков соответствующей категории. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.
Нагрузка от погрузчиков
Не зависимо от грузоподъемности для всех колесных электропогрузчиков, мини погрузчиков, ричстакеров, телескопических, фронтальных и вилочных погрузчиков разрешенную нагрузку на Устройства с учетом её неравномерности распределения по контактной площади следует принимать по таблице 2.
Типы колес погрузчика | Грузоподъемность, кН | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
Пневматические шины | до 600 | 1,0 (10) |
Цельнолитые шины | 2,1 (21) | |
Бандажные шины | 3,0 (30) |
Нагрузка от специального внутрискладского напольного транспорта
Для специального внутрискладского напольного транспорта (ричтраки, боковые погрузчики, штабелеры, электрические и гидравлические тележки, комплектовщики, транспортировщики поддонов, сборщики заказов и т.п.) разрешенную нагрузку на устройства с учетом её неравномерного распределения по контактной площади следует принимать по таблице 3.
Типы колес внутрискладского транспорта | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
Колеса на резиновой шинке | 3 (30) |
Колеса с полиуретановой шинкой | 7 (70) |
Колеса с полиамидной шинкой | 22 (220) |
Стальные колеса без шинок | 200 (2000) |
Герметичность устройств
Герметичность Устройства – это способность его элементов и соединений препятствовать жидкостному обмену между средами, разделёнными этим устройством. Устанавливается способом дождевания.
Следует понимать, что только специально спроектированные Устройства, как правило, в комбинации с особыми вставками (например, тип ДПШ) могут обладать достаточной герметичностью для восприятия незначительных гидростатических воздействий.
Дилатационные устройства водонепроницаемостью не обладают. Водонепроницаемость присуща строительным материалам и иногда её относят к оболочкам конструкций или обшивкам.
Стойкость к агрессивным средам конструктивных элементов дилатационных устройств следует определять исходя из технических данных на материалы изделий.
Дилатация при строительстве дома – что это?
Дилатационные зазоры — это намеренно созданный разрыв, роль которого заключается в обеспечении правильной работы компонентов здания, расположенных на расстоянии друг от друга. Данные о местах, подлежащих разделению во время строительства, должны быть включены в проект. Отсутствие подобной информации быстро вызовет проблемы в эксплуатации дома.
Дилатация проводится в труднодоступных местах
Конструкция здания должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла выдерживать различные виды нагрузок. Но не только. Архитектор также учитывает тот факт, что материалы, используемые для возведения здания, и элементы из них могут подвергаться деформации, например, из-за изменчивости погодных условий.
Следствием этого при отсутствии зазоров в необходимых местах станет серьезная угроза для всей конструкции здания. Вот почему компенсационные зазоры необходимы.
Это особенно важно для бетонных поверхностей, однородных элементов больших размеров, плохо проводящих тепло, и для материалов с различным тепловым расширением, которые находятся рядом. Соответственно, при строительстве дома дилатации требуют фундамент, стены, потолки, лестницы, полы и многие другие элементы.
Как делать компенсационные зазоры на строительной площадке
Дилатация — это промежуток между конструкциями, который в зависимости от обстоятельств способен расширяться и сжиматься. В зазоры во время строительства обычно помещается полистирол, нарезанный по размеру, или используется специальный удлинительный шнур (из строительного каната или вспененного полиэтилена).
Он имеет круглое поперечное сечение и диаметр от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Толщина шнура и, следовательно, ширина компенсатора, естественно, адаптируется к требованиям дизайна. Например, для соединения стен используется полистирол, вырезанный по толщине несущей стены и шириной от 2 до 4 см.
Существует несколько типов строительных компенсаторов:
Наиболее типичные места в здании для компенсаторов
Каждое здание имеет как минимум несколько мест, которые должны быть отделены друг от друга. Отсутствие зазоров в определенных частях дома приводит к неправильной эксплуатации всей конструкции.
В результате здание покрывается трещинами и начинает разрушаться. Наиболее типичные примеры использования компенсационных зазоров:
Назначение деформационных швов, виды деформационных швов: для мостов, между зданиями, в промышленных зданиях, между стенами подзаголовки
Деформационный шов
Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:
Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.
Вам могут быть интересны эти товары
Установка деформационного шва – прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва – от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.
Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор – это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.
Назначение деформационных швов
Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.
Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:
В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении – следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона. В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.
В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.
Виды деформационных швов
Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:
Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.
Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.
Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.
В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.
Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.
Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.
Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта – речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.
Деформационные швы мостов
Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).
Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:
Деформационные швы малых и средних мостов:
В пролетных сооружениях малых и средних мостовых конструкций применяют устройство деформационных швов заполненного и закрытого типов при передвижениях концов пролетных сооружений соответственно до 10-10-20 мм.
По видовому признаку очевидна следующая классификация деформационных швов мостов:
Открытый тип. Данный тип шва предполагает незаполняемый промежуток между составными конструкциями.
Закрытый тип. В данном случае расстояние между сопрягаемыми конструкциями закрыт проезжей частью – покрытием, уложенным без необходимого разрыва.
Заполненный тип. В закрытых швах покрытие уложено, напротив, с разрывом, из-за этого с проезжей части отчетливо видны и кромки зазора, а также само заполнение.
Перекрытый тип. В случае с перекрытым деформационным швом зазор между связующими конструкциями перекрыт каким-либо элементом на верхнем уровне проезжей части.
Кроме видового признака деформационные швы мостовых конструкций разделяют на группы согласно их расположению в проезжей части:
Это стандартная классификация мостовых деформационных швов. Существуют и побочные, более подробные деления швов, однако все они обязаны быть подчинены основному группированию.
Судя по опыту эксплуатации мостов в Западной Европе, очевидно, что долговечность службы мостовой конструкции (любой) практически на сто процентов зависит от прочности и качественности деформационных швов.
Деформационный шов между зданиями
Какими бывают деформационные швы между зданиями? Специалисты классифицируют их по ряду признаков. Это может быть тип обслуживаемой конструкции, место расположения (устройства), например, деформационные швы в стенах постройки, в полах, в кровле. Кроме того стоит учитывать открытость и закрытость их расположения (внутри помещения и снаружи, на открытом воздухе). Об общепринятой классификации (наиболее важной, охватывающей все наиболее характерные признаки деформационных швов) сказано уже немало. Она принята на основании деформаций, с которыми призвана бороться. С этой точки зрения деформационный шов между зданиями может быть температурный, осадочный, усадочный, сейсмический, изоляционный. В зависимости от текущих обстоятельств и условий между зданиями применяют различные виды деформационных швов. Однако следует знать, что все они должны соответствовать заданным изначально параметрам.
Еще на стадии проектирования здания специалистами определяются расположение, а также размер деформационных швов. Это происходит с учетом всех предполагаемых нагрузок, вызывающих деформацию сооружения.
При устройстве деформационного шва необходимо понимать, что он представляет собой не просто разрез полу, стене или кровле. При всем этом он обязан быть правильно оформлен с конструктивной точки зрения. Это требование обусловлено тем, что в процессе эксплуатирования сооружений деформационные швы берут на себя колоссальные нагрузки. Если возникает превышение несущей способности шва, есть риск появления трещин. Это, кстати, довольно известное явление, а предотвратить его могут специальные профили, изготовленные из металла. Их предназначением являются деформационные швы – профили герметизируют их, обеспечивают конструктивное усиление.
Шов между зданиями, служит своего рода соединением двух сооружений, стоящих близко друг к другу, но имеющих при этом разные фундаменты. Вследствие этого негативным образом может сказаться разница в весовой нагрузке конструкций, и оба сооружения могут дать нежелательные трещины. Чтобы этого избежать, применяют жесткое соединение с применением армирования. В данном случае необходимо убедиться в том, что оба фундамента уже как следует, осели и являются достаточно устойчивыми к предстоящим нагрузкам. Устройство деформационного шва осуществляется в строгом соответствии с общепринятым регламентом действий.
Деформационный шов между стенами
Как известно, стены представляют собой важнейший элемент в структуре сооружения. Они выполняют несущую функцию, принимая на себя все выпадающие нагрузки. Это вес кровли, плиты перекрытий, а также другие элементы. Из этого следует, что надежность и долговечность здания во многом зависит от прочности деформационного шва между стенами. Более того комфортная эксплуатация внутренних помещений также зависит от стен (несущих конструкций), выполняющих важную функцию ограждения от внешнего мира.
Следует знать, что чем толще материал стен, тем выше требования ставится к деформационным швам, устроенным в них. Несмотря на то, что внешне стены представляются монолитными, на самом деле им приходится претерпевать различного рода нагрузки. Причинами деформации могут выступать:
Если трещины образуются в несущих стенах, то это может угрожать целостности всего здания в целом. Исходя из вышесказанного, деформационные швы являются единственным способом предотвращения изменений в теле сооружений, могущих стать фатальными.
Чтобы функционирование деформационного шва в стенах было правильным, необходимо, прежде всего, грамотное выполнение проектных работ. Таким образом, расчет действий обязан производиться еще на стадии проектировки здания.
Основным критерием успешной эксплуатации деформационного шва можно назвать правильно подсчитанное количество отсеков, на которые планируется разрезать постройку для успешной компенсации напряжений. Согласно с установленным количеством определяется и расстояние, которое необходимо учесть между швами.