Дилер предлагает выкупить авто в чем подвох
Новая схема «развода» покупателей. Как автодилеры обманывают россиян
В российских регионах поставлена на поток новая схема обмана покупателей легковых автомобилей. По результатам масштабного расследования, проведенного журналистами портала Drom.ru, выяснилось, что мошенничество расцвело буйным цветом в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Краснодаре, Ставрополе и других мегаполисах.
Суть мошеннической схемы состоит в следующем. Как правило, мультибрендовые центры, выдающие себя за официальных дилеров ведущих марок, завлекают покупателей ценой, которая на бумаге оказывается на треть, а то и в половину меньше, чем рекомендованная автопроизводителем. Обещают также подарки, бесплатную резину, каско и прочие приятные бонусы.
На следующем этапе начинается, собственно, главный этап выкачивания денег. Выясняется, что, внеся предоплату, покупатель взял обязательство приобрести автомобиль, и в случае отказа от сделки ему не только не вернут залог, но и наложат дополнительные штрафы. В результате загнанные в угол россияне приобретают вовсе не тот автомобиль, который планировали, а тот, который есть в наличии со всеми «допами», и цена этого автомобиля подчас оказывается едва ли не вдвое выше, чем рекомендует автопроизводитель. Поскольку столько денег у клиента нет, ему навязывают грабительские кредиты, которые оформляют, конечно же, прямо на территории мультибрендового центра. А к кредиту прилагается еще и обязательство приобретать каско на пять лет и страховку жизни и здоровья на круглую сумму.
В расследовании приводится сразу несколько примеров подобных «разводов». К примеру, человек приехал за «дешевым» Hyundai Solaris, а уехал на Nissan Almera, которую взял в кредит за 1 013 000 рублей. Или, скажем, клиенту пообещали Lada 4х4 за 380 000 рублей, которая к моменту выхода на сделку была оценена уже в 800 000 рублей, увешана «допами», а ставка по кредиту неожиданным образом выросла с 5,9 до 16%.
Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров
Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.
Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.
В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.
Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.
Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.
Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.
То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.
Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.
Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.
Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».
Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.
Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.
У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.
Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.
Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.
Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».
Как обманывают серые дилеры
Мошеннические схемы в серых автосалонах
Допустим, вы решили купить автомобиль.
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru
Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Сначала читать, потом подписывать
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.
Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.
Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.
Без лоха и жизнь плоха: как обманывают продавцов б/у автомобилей
Содержание
На автомобильной вторичке обманывают не только покупателей, но и продавцов. Есть несколько рабочих схем, которыми много лет активно пользуются злоумышленники. Мошенники «обрабатывают» собственников так, что последние остаются и без денег, и без автомобиля. Какие схемы развода существуют, как не попасться на уловки и что делать, если вас все-таки обманули, об этом пойдет речь в материале.
Что нужно сделать перед тем, как продать автомобиль
Прежде чем выставить машину на продажу, приведите в порядок ее техническое состояние, оплатите штрафы и снимите запреты, если они есть. Предъявив чистый отчет честному покупателю, сможете выгодно продать автомобиль. При незначительных проблемах, например, небольшой скрутке пробега по вине сотрудников СТО, проводивших техосмотр, или слабых ДТП можно дать скидку.
Пробить историю автомобиля помогают специальные онлайн-агрегаторы данных, например, avtocod.ru. В отчетах «Автокода» отображаются проблемы, имеющиеся у машины на момент проверки: неоплаченные штрафы, ДТП, залог, расчеты ремонтных работ, ограничения ГИБДД, наличие исполнительных производств и проч.
Вот, например, продается Honda Accord 8 поколения. Аварий, по словам продавца, нет, пробег оригинальный.
Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что аварий действительно не было.
Зато на владельца из-за долгов возбуждено исполнительное производство. Для покупателя это чревато ограничениями на регдействия, для продавца – отказом в сделке. Перед тем, как выставить объявление, лучше обратиться в ФССП, выяснить данные о долгах и все оплатить.
Исполнительное производство, скорее всего, возбудили из-за неоплаты штрафов. Они «висят» еще с марта 2020 года.
По пробегу продавец слукавил. Данные уменьшились при текущем владельце во время техосмотра 2018 года. Последний пробег отобразился из истории объявлений.
Данные из описания и отчета не совпадают – доверия к продавцу не будет. Честный покупатель после проверки, скорее всего, откажется от взаимодействия с владельцем автомобиля.
Как покупатели обманывают продавцов подержанных авто
Продажа подержанных автомобилей — золотая жила для мошенников. Чтобы заработать на доверчивых собственниках, они идут на все — вплоть до создания автосалонов и кражи автомобилей. Для развода продавцов используют несколько рабочих схем.
Схема №1: создают автосалон и предлагают быстро найти покупателя
Эта схема обмана продавцов стала популярной потому, что многие владельцы при продаже автомобилей не хотят сами искать покупателей. Мошенники создают автосалон и за небольшую комиссию в короткие сроки обещают найти человека, который возьмет машину.
Владелец привозит товар, подписывает доверенность и ждет, когда ему переведут деньги с продажи. Но этого не происходит. Сотрудники салона сначала кормят завтраками, потом перестают выходить на связь и исчезают вместе с машиной.
Вернуть автомобиль не получится даже через суд, потому что по факту компании не существовало и все документы были поддельными.
Схема №2: предлагают продать авто подороже
Есть и другой способ, с помощью которого салоны-мошенники разводят продавцов.
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Схема действует примерно так. По объявлениям продавцам звонят некие люди, представляются сотрудниками организации (салона) и предлагают взять авто на реализацию, то есть продать дороже, а нужную сумму отдать продавцу. Они выставляют такое же объявление, но с меньшей суммой и таким образом находят покупателя.
Позже «представители автосалона» предлагают показать автомобиль якобы тому, кто хочет его приобрести, просят подготовить документы и договор купли-продажи, причем часто даже два договора с разными суммами.
Продавец подписывает их, передает покупателю, а тот переводит деньги посреднику. В результате получается, что продавец подписал договор, в котором указано, что деньги за автомобиль получил, а покупатель перевел их непонятно кому, но при этом имеет договор на руках и требует передачи автомобиля. В итоге оказывается, что собственник продал машину, а денег за нее не получил.
Схема №3: просят оформить второй договор на другого человека
Развод начинается вполне безобидно. Лжепокупатель осматривает авто, его все устраивает, и он соглашается на сделку. Счастливому продавцу передают всю сумму, и новый собственник уезжает на машине.
И все бы ничего, но вскоре «покупатель» возвращается и говорит, что у него изменились обстоятельства, и срочно нужно переоформить ДКП на другого человека (родственника, знакомого и т. д.). Он может предложить доплату за дополнительную бумажную волокиту или сказать, что новый покупатель готов выкупить машину еще дороже.
В итоге продавец и мошенник заключают второй договор. Теперь на авто уезжает уже другой покупатель, а через несколько дней объявляется первый и требует вернуть машину или деньги, угрожая заявлением в полицию. Доказать, что за одну машину рассчитались дважды, не составит труда: на руках есть два ДКП.
Опасаясь уголовного дела, продавец возвращает средства первому «покупателю», а машина остается у второго.
Схема №4: просят реквизиты и код из СМС для внесения денег
Мошенничество с обманом продавца при продаже автомобиля может произойти и на этапе перевода денег. Покупатель просит скинуть банковские реквизиты, но тут случается незадача — у банка, оказывается, есть лимит. Чтобы «перечислить деньги», срочно нужен код, который пришел продавцу в СМС.
Собственник диктует цифры, и с его счета испаряются все деньги. Покупатель после этого, естественно, исчезает.
Схема №5: просят показать на осмотре два ключа от машины
Это рабочая схема мошенников. Если покупатель просит два ключа от машины, сразу стоит насторожиться. Обычно на встречу приезжают минимум два человека. Пока один смотрит ключи, второй отвлекает продавца вопросами или просит что-то показать в автомобиле.
В этот момент спутник копирует данные чипа или делает слепок ключа. После осмотра покупатели отказываются от сделки или берут время на подумать, а через какое-то время угоняют авто.
Схема №6: рассчитываются фальшивыми купюрами
Обманывают покупатели и во время передачи наличных. Продавцу говорят, что времени очень мало и сделку надо совершить быстро. Пачки денег отдают перевязанными резинкой: сверху и снизу лежат реальные купюры, а в середине — фальшивые.
В спешке собственник может не распечатать стопки и замечает «сюрприз» уже дома.
Схема №7: крадут машину при встрече
Продавец может наткнуться и на обычных грабителей. И это даже не схема, а реальная кража. Главное здесь – остаться живым. Случаи, когда из-за автомобилей убивают продавцов, случаются постоянно.
Самая громкая история произошла в Екатеринбурге осенью 2019 года. 27-летняя Ксения Каторгина поехала продавать Audi Q5 и перестала выходить на связь. Машину обнаружили чуть позже в соседнем Челябинске у перекупщиков. Те рассказали, что приобрели иномарку у цыган. Выяснилось, что эти «цыгане» убили Ксению прямо в машине, а тело сбросили в коллектор. Сейчас банду судят, приговор не вынесли до сих пор.
Если осмотр назначают в безлюдном месте или в темное время суток, отказывайтесь от встречи – это небезопасно.
Как не попасться на уловки покупателей-мошенников
Чтобы не лишиться денег и машины и остаться в живых, нужно следовать простым советам:
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Чтобы не стать жертвой мошенников, не соглашайтесь на продажу автомобиля при участии так называемых «посредников», не подписывайте договор купли-продажи до фактического получения денег на руки либо безналичного перевода. В договоре прописывайте, каким именно способом будет происходить оплата — вплоть до номера карты, если оплата происходит безналом, и никогда не занижайте стоимость автомобиля в договоре. Не принимайте и не перечисляйте денежные средства от лиц, не указанных в договоре.
Что делать, если стал жертвой мошенников
Если вы столкнулись с мошенниками, нужно сразу идти в полицию и писать заявление.
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Если вы стали жертвой мошенников в результате продажи автомобиля, в первую очередь нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошеннических действий, а при необходимости – в суд. Покупатель (посредник) вполне может понести наказание в случае установления его вины в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации.
К заявлению нужно прикрепить доказательства, что вас действительно обманули:
Если удастся доказать факт мошенничества, лжепокупателю может грозить штраф до 120 тыс. рублей или реальное лишение свободы на срок до двух лет. Это в том случае, если преступник был один.
Если вас развела группа людей, наказание будет более строгим. Штраф вырастет до 300 тыс. рублей, а сообщникам грозит до пяти лет лишения свободы. Если преступники обманули нескольких продавцов и причинили им особо крупный ущерб, последствия будут еще более жесткими.
Доказать факт обмана, а тем более найти злоумышленников правоохранителям удается не всегда. Поэтому тщательно проверяйте покупателя перед сделкой, не торопитесь и, если в чем-то сомневаетесь, возьмите на встречу специалиста: юриста, нотариуса, проверенного эксперта по автоподбору.
Автор: Анастасия Горохова
Сталкивались ли вы с нечестными покупателями при продаже автомобилей? Как они пытались вас обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.