Дилерский автомобиль что значит с пробегом
Основные особенности дилерского авто
Дилерский автомобиль – машина, купленная в официальном дилерском салоне на условиях, которые выдвигает производитель. Это не просто новый автомобиль, так как новенькую иномарку можно, к примеру, купить за рубежом и пригнать в Россию.
Первоначально большинство владельцев иномарок в нашей стране так и поступали, так как подержанные иномарки стоили намного дешевле, чем новые отечественные машины. Первый дилерский центр открыла в нашей стране компания «Форд», а сегодня официальный дилерский статус в каждом городе имеют сразу по нескольку салонов.
Что означает дилерский автомобиль и в чём выгоды от его покупки:
Таким образом, дилерский автомобиль – что это для покупателя? Если эта фраза встречается в частном объявлении, она говорит о том, что машина почти новая, покупалась в официальном салоне и проходила техническое обслуживание по гарантии.
Это условие говорит о том, что машина, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, но и цена её будет немалой. Покупка авто в дилерских центрах – гарантия, что не возникнет претензий к качеству, а если конфликтная ситуация все же произойдёт, то покупатель может рассчитывать на возврат средств или ремонт за счет компании.
Дилерская машина, к сожалению, тоже не застрахована от повреждений при транспортировке, и были случаи, что продавец пытался замаскировать вмятины и царапины. Однако покупка в официальном центре выгодна тем, что всегда можно обратиться с письменными претензиями, а потом доказать свою правоту в суде.
Если же вы обнаружили дефект на иномарке, пригнанной из0-за рубежа, естественно, ремонтировать ее придётся за свой счёт. Есть и ещё один немаловажный плюс – в официальном салоне не будет торговых наценок, дополнительную прибыль продавец получает за счёт установки оборудования.
Выгоды при покупке дилерского автомобиля в кредит
Что такое дилерский автомобиль с точки зрения кредитной сделки? Для покупателя это возможность приобрести машину по уменьшенной процентной ставке, так как салон заключает контракт с банком о предоставлении маркетинговой ставки.
Так называют скидку, которая уменьшает итоговый размер банковской переплаты. В результате клиент может приобрести машину в салоне под 0%, хотя в кредитном договоре будет указана обычная ставка.
Официальный дилерский центр помогает и застраховать машину по КАСКО, что обязательно нужно для оформления кредита. Обычно в самом центре работают представители страховой компании, которые предлагают оформить полис по сниженной стоимости.
В результате все участники сделки получают свою выгоду: салон повышает уровень продаж, страховая компания и банк приобретают нового платёжеспособного клиента, а сам покупатель становится владельцем новенького автомобиля, купленного с уменьшенными затратами.
Узнать о наличии льготных кредитных программ можно заранее, для этого достаточно просмотреть новости на сайте автосалона. Обычно модели, которые начинают выходить из моды, можно приобрести на 10-15% дешевле, если воспользоваться специальными предложениями.
Как купить новый автомобиль в дилерском центре в кредит?
Если вы выбрали марку своей будущей машины, адреса дилеров можно узнать через официальный сайт. Затем можно позвонить в салон и узнать, есть ли в наличии необходимая вам комплектация. Если машина есть в наличии, можно отправляться за покупкой:
Как не купить автомобиль со скрученным пробегом в автосалоне: реальная история и рекомендации
Содержание
Если вы думаете, что только частники и перекупы искусственно занижают расстояние, пройденное машиной, чтобы быстрее ее продать, это не так. Нарваться на авто со скрученном пробегом можно даже в автосалоне.
Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию на реальном примере и что делать, если вы в ней оказались.
Как сибирячка купила в автосалоне «Ниссан Жук» со скрученным пробегом
Неприятная история произошла с жительницей Новосибирска в марте 2020 года. Женщина купила в автосалоне восьмилетний Nissan Juke с пробегом всего 68 тыс. км, но уже через три месяца встала на дороге. В ходе ремонта выяснилось, что реальный пробег у авто вдвое больше. Важные и дорогостоящие узлы и агрегаты выработали свой ресурс и начали выходить из строя.
Машину женщина взяла по программе трейд-ин. Предыдущее авто салон признал сильно «ушатанным» и предложил минимальную цену. Покупательница торговаться не стала. Сдала старый автомобиль и оформила кредит на новый, как оказалось позже, не менее «ушатанный».
— Машина не едет. Машина скачет, – возмущалась женщина. – Кот в мешке. Как выяснилось, у авто «без замечаний» (со слов менеджера) обнаружилась целая куча замечаний. Прежде всего, тот самый пробег. В июле 2019 года он составлял 125 тысяч, а вот в феврале 2020-го – уже 68. Проехав 4 тыс. км, вариатор накрылся медным тазом. Новый он как половина машины стоит.
Небольшой пробег у восьмилетнего авто смутил женщину еще во время покупки. Но менеджеры заявили, что это норма и что на машине раньше ездила тоже дама, так что «Жучок» не успел износиться.
– А как проверяют пробег сотрудники автосалона? – продолжает пострадавшая. – Да никак. Либо просто со слов собственников, сдающих авто на продажу, либо скручивают пробег самостоятельно. Так и продают такие автомобили, легко обманывая клиентов, что пробег проверен и подтвержден, прикрываясь вывеской автосалона.
За восстановление автомобиля женщина отдала 84 тыс. рублей — просто, чтобы автомобиль снова поехал. Когда она забирала «Жука», на ремонт привезли внедорожник из того же автосалона и опять со сломанными вариатором.
Как жительница Новосибирска добилась справедливости
Закрывать глаза на ситуацию жительница Новосибирска не стала и пришла в тот самый автосалон добиваться справедливости.
– Ну сматывают пробег, но не столько же! – возмущалась сибирячка.– Вроде как себя приличными участниками на рынке по продаже авто позиционируют! Менеджеры данного салона мало чем отличаются от ребят-перекупов на рынке. Отличие разве лишь в том, что у менеджеров состояние авто зафиксировано в программе на компьютере. Они с умным видом открывают комп и читают: «Авто прошло полную диагностику, замечаний нет. Будете кататься и радоваться. Машина в хорошем состоянии». Спасибо, но оформив автокредит, я совершенно не планировала «попасть» еще на 84 тысячи.
Печально то, что под именем салона работают обычные перекупы, которые «подшаманят» машину, чтобы покупатель отъездил гарантийный срок две недели. А дальше гори оно все синим пламенем. Собственно, так и вышло.
С собой женщина принесла подготовленную заранее претензию и документ, подтверждающий реальный пробег автомобиля. В диагностической карте было отмечено, что автомобиль на указанную дату прошел 125,6 тыс. км.
Автосалон пошел навстречу и ответил на претензию. Дело не пришлось доводить до суда.
Какое наказание может грозить автосалону за обман покупателей
К сожалению, такая история не единичная. Случаи, когда официальные салоны продают подержанные машины со скрученным пробегом, периодически встречаются по всей России.
– Пробег скручивают как перекупы, так и обычные владельцы. Если машина свежая, то, по моим наблюдениям, со скрученным пробегом продается каждая третья, если старше 5-6 лет, каждая первая. Все зависит от того, сколько было хозяев, срока эксплуатации и были ли нечестные продавцы или собственники в истории автомобиля.
Для покупателей скрученный пробег чреват уменьшенным ресурсом агрегатов. Мы не знаем, сколько на самом деле проехала машина. Отсюда возникают негативные отзывы в Интернете о качестве машин: о том, что коробка проехала 100 тыс. км, а не 300, мотор «умер» на 50 тыс. км, а не на 100.
Также километраж влияет на состояние салона. Чем больше проехала машина, тем изношеннее салон. Ну и, в-третьих, авто будет сложнее продать, если при проверке будет отображаться скрученный пробег.
Скручивание пробега считается намеренным введением покупателя в заблуждение. Автосалон можно привлечь по статье административного кодекса («Обман потребителей»). Штрафы за это доходят до 500 тыс. рублей в зависимости от количества обманутых и тяжести. А если продажа машин со скрученным пробегом поставлена на поток, дилеру может грозить уголовка по статье «Мошенничество».
Но, как показывает практика, обычно бизнесмены отделываются копеечными штрафами. Например, в Перми покупательница Ford Focus со скрученным пробегом смогла взыскать с автосалона полную стоимость авто – 540 тыс. рублей, моральный вред – 10 тыс. рублей и штраф – 27,5 тыс. рублей. Но стоит ли это потраченных нервов и времени? Лучше просчитать все риски еще на этапе покупки.
Как определить реальный пробег при покупке авто
К сожалению, выяснить реальный пробег б/у автомобиля сложно даже экспертам, особенно если над машиной хорошенько поработали, но можно попытаться.
Владимир Мальцев, автоюрист, г. Воронеж:
— Большинство автосалонов (особенно те, которые занимаются продажей подержанных автомобилей) продает некачественные машины. Они искажают реальные данные по пробегу, состоянию кузова, участию в ДТП и страховых выплатах, а также техническому состоянию. Хуже всего, когда пытаются скрыть историю по аварийным автомобилям, которые были восстановлены с нуля и небезопасны для передвижения.
Избежать этого легко, если доверить выбор автомобиля грамотному специалисту. Такой специалист визуально и с применением специальных приборов определит техническое состояние, пробег и состояние кузова автомобиля. Также он осуществит юридическую проверку всех документов и сопроводит сделку.
При выборе компании, которая осуществляет услуги по автоподбору на основании договора, основывайтесь на ее репутации. Хорошая компания у всех на слуху, большинство отзывов о них реальные и положительные.
Еще один способ узнать пробег – пробить ТС по базам, например, через avtocod.ru. Сервис собирает информацию об автомобиле из 16 разных источников.
Один из пунктов проверки – история пробегов. Данные по пробегам «Автокод» собирает из разных источников:
На основании этих данных формируется история изменений.
Как это работает, покажем на примере «Субару Легаси».
Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим те же цифры.
Но если заглянуть в историю пробегов, видно, что последний хозяин в 2017 году уменьшил километраж в 6 раз.
Следующий техосмотр владелец прошел через четыре года. Цифры на одометре выросли до тех самых 220 тыс. км.
Помимо скрученного пробега, в отчете avtocod.ru отобразилось ДТП. Машина получила сильные повреждения всей передней части со смещением двигателя.
По аварии производилось два расчета ремонтных работ. На восстановление ушло более 2,3 млн рублей.
Отказаться от такого авто стоит не только из-за скрученного пробега: это уже автохлам.
Что делать, если купил машину со скрученным пробегом
Здесь вариант один – провести независимую экспертизу автомобиля, написать претензию и отнести ее в автосалон. В ней нужно указать, от кого и кому подается претензия, на основании чего, какие требования предъявляете. Ниже вы можете скачать образец и бланк претензии.
Шансы выиграть дело неплохие. Закон в основном встает на сторону потребителя. Автосалон обязывают либо вернуть деньги за некачественный товар, либо заменить машину, если истец согласен с таким вариантом. Покупатель также может получить компенсацию морального вреда, но, как правило, это очень небольшие суммы.
Автор: Анастасия Горохова
Сталкивались ли вы с обманом со стороны автосалона? Чем завершилась ситуация? Поделитесь своей историей в комментариях.
Год Жадности и Наглости: как наши автодилеры накручивают цены на новые авто
Виктор Левин
Острота и массовость проблем «допов от дилера» приобрела столь острый характер, что в октябре Роспотребнадзор запретил автомобильным торговцам продавать машины с ненужным клиенту дополнительным оборудованием и услугами. Однако известно, что нет таких крепостей, которые бы ни брала жадность и наглость, особенно в автомобильном бизнесе. Не хочешь брать авто с нашими накрутками? Тогда «твоя» машина придет через полгода. Или вообще не придет!
Стоит, конечно, оговориться, что дилеры супер-люксовых брендов унизительной мелочевкой типа навязывания ковриков или установкой китайской сигнализации не заморачиваются. Да и зачем, если всего за год стоимость крутой тачки с двумя сотнями заводских опций выросла, скажем, с 11 до 18 миллионов рублей?!
Давайте разберем этот опус по пунктам.
Как человек, который имел два десятка автомобилей, могу авторитетно свидетельствовать: установка куска формованной резины на ровное днище багажника занимает ровно 5 (пять!) секунд. И такие трудозатраты дилер оценил в 3000 рублей.
Таким образом, на одном коврике в багажник дилер содрал с клиента «лишние» 9965 рублей.
В этой позиции поразительно и достойно научного семинара, каким образом экономисты дилера подсчитали стоимость установки до копейки? И почему эта стоимость на 49 рублей и 30 копеек ниже, чем 5-секундная установка коврика в багажник? Ведь задних ковриков не один, а два, и, по элементарной логике, установка просто обязана быть вдвое дольше!
Но больше всего удивляет даже не эта до крайности щепетильная дотошность. Ведь только блондинкам за рулем неведомо, что автоковрики продаются комплектами, то есть задние вместе с передними в одном «флаконе». А где же тут передние?
Не отчаивайтесь! Смотрите пункт 10 из списка «допов». Передние резиновые коврики вынесены отдельным пунктом за 3890 рублей со стоимостью установки в 3000 рублей.
Простое сложение всех салонных ковриков (кроме багажника) дает сумму в 7541 рубль.
Вновь ищем аналог в Яндексе. И тут же находим отличные, отформованные под Кодиак ковры за 2830 рублей.
Куда ни посмотри, а замена одних колес с их балансировкой и надеванием резины на другие нигде дороже нескольких тысяч рублей не производится. А разницы в 20-30 раз за шиномонтажные работы нет даже на Рублевке.
Тимур Алиев, руководитель пресс-службы представительства компании Skoda в России-секретарь:
— По данному прайсу, который мы получили от вас, мы не видели подобного. В целом ситуация такая, что наши отношения с дилерскими предприятиями регламентируются не только дилерскими соглашениями, но и российским законодательством. Мы, со своей стороны, можем выставлять максимальную цену перепродажи на автомобили, на какие-то другие вещи, но не на всё. Тот прайс-лист, который вы показали, один из примеров того, что мы не на всё можем влиять как представительство, потому что в нашем случае, как в случае подавляющего большинства российских компаний, работающих в России, продажи осуществляют дилеры. Дилеры – абсолютно независимые от нас юридические лица со своим руководством и своей структурой. Я бы рекомендовал, если возникают сомнения относительно корректности прайс-листа, обращаться на горячую линию.
У нас как у автомобильной компании есть возможность заказа автомобиля непосредственно у производителя на производстве. И вы можете выбрать ровно те опции и те устройства, которые бы вас устроили, в том числе, и по их стоимости.
— Каждый покупатель, приходящий в дилерский центр и обнаруживающий это безобразие, должен идти в представительство?
— Нет. Вы приходите в дилерский центр. Если вас не устраивает стоимость представленного в шоу-руме автомобиля, нужно иметь в виду, что у вас есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Это делается у того же дилера. Автомобиль, когда заказывается с производства, он заказывается без той номенклатуры опций, которые вас шокировали. Помимо этого есть возможность посмотреть те автомобили, которые находятся на подходе. Помимо тех автомобилей, которые представлены в салоне, есть автомобили, которые уже сошли с конвейера, но ещё не доехали до дилера. Если дилер говорит, что есть этот конкретный автомобиль, а когда будет следующий, он не знает – это повод обращения на горячую линию. У любого официального дилера марки Шкода есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Дилер не может навязывать конкретный автомобиль.
— Сколько времени уходит на получение автомобиля с производства?
— Это зависит от того, какую выбрали модель. Если автомобиль уже на подходе, это может занять несколько недель. Если автомобиль заказывается с нуля и в экзотической комплектации, то, естественно, времени на ожидание потребуется больше. Но в любом случае клиент будет избавлен от необходимости оплачивать ненужные ему опции или аксессуары.
— Для того, чтобы привести дилера в сознание, может ли клиент обратиться в антимонопольную службу? Кто может повлиять на дилера?
— Мы здесь не вправе ограничивать клиента обращаться в те органы, которые он сочтёт компетентными. Но на сегодня законодательство, если применять его к данному конкретному прайсу, наш инструментарий ограничен.
— Считаете ли вы, что подобное поведение дилера порочит имя компании-производителя?
Как обманывают серые дилеры
Мошеннические схемы в серых автосалонах
Допустим, вы решили купить автомобиль.
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru
Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Сначала читать, потом подписывать
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.
Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.
Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.