Динамическая перемена в начальной школе что это

Динамические перемены в начальной школе. Игры

Динамические перемены для учащихся начальных классов

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость.

Описание игры. Стоя в домике (за чертой), дети произносят слова:

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать:

По сигналу «Лови!» дети перебегают в противоположный домик, а «ловишка» старается их поймать.

Правила: «ловишка» ловит только по сигналу «Лови!»; за чертой дома салить игроков нельзя.

«Совушка»

Игра проводится на площадке (в зале). Инвентарь не требуется.

«Медведь и пчелы»

Цели: упражнять детей в беге и лазании; вырабатывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

«У медведя во бору»

Цель: в процессе игры учить детей ходить размеренным шагом, ловко бегать с изменением направления.

Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:

После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их, Один из пойманных игроков становится медведем.

Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Салить детей за линией дома нельзя.

«Хитрая лиса»

Цели: в процессе игры упражнять детей в быстром беге, лазании, спрыгивании; развивать наблюдательность, выдержку.

Вариант. Дети закрывают глаза, а водящий, идя по кругу, дотрагивается рукой до ребенка, который и будет «хитрой лисой».

Правила. Лиса выбегает в круг только после третьего вопроса и начинает ловить после слов «Я здесь!». Играющий, до которого дотронулись, считается пойманным.

«Лягушки и цапля»

Цели: в ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Вариант. По сторонам площадки может быть протянута веревка, обозначающая болото, которую лягушки должны перепрыгнуть, убегая от цапли.

Правила. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через ручей.

«Охотник и зайцы»

Цель: в процессе игры упражнять в метании в подвижную цель, в прыжках на обеих ногах, быстроте, ловкости, приучать действовать организованно.

Описание игры. Зайцы находятся в своих домиках (кружках). В каждом домике по 2-3 зайца. Охотник обходит площадку и возвращается в свой домик (расположен с другой стороны площадки). По сигналу «Зайцы выбежали па полянку!» все выбегают из своих домиков и прыгают на двух ногах по всей площадке. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в свои домики, а охотник старается попасть в них мячом (2-3 небольших мяча или снежки).

Правила. Зайцы могут выбегать из домиков и возвращаться в них только по сигналу. Могут передвигаться по площадке, прыгая на обеих ногах. Охотник стреляет только из своего домика, бросая мяч в ноги убегающих.

«Море волнуется»

Цель: учить детей ходить и бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве.

Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Стоя в кружке, произносят слова:

Море волнуется! Передо мной

Бьются о берег волна за волной.

Эта волна не очень сильна.

Правила. Выбегать из кружков можно по получении ленточки. Занимать свободное место можно только по сигналу «Море спокойно».

«Жмурка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентировкой в пространстве.

Описание игры. Дети бегают по площадке, увертываясь от жмурки. Двое детей, позванивая колокольчиком, помогают жмурке в поиске.

Правила. Жмурка не должен приподнимать повязку и смотреть из-под нее. Убегая от жмурки, можно приседать, прятаться за предметы нельзя. Бегающие с колокольчиком звонят не все время, а с перерывами.

«Сторож»

Цель: в игре развивать инициативу и творческое воображение детей.

Описание игры. Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать. Подойдя к домику сторожа, произносят слова:

— Здравствуйте, дети. Где вы были?

Мы не скажем, а что делали покажем.

Сторож должен отгадать, какую работу дети выполняли (шили, рубили лес, косили, играли и др.). Как только он угадает, дети убегают, а сторож старается их догнать.

Правила. Сторож должен стоять спиной к детям до тех пор, пока они не подойдут к нему. Дети убегают только тогда, когда сторож угадает придуманное ими действие. Каждый раз дети придумывают новые действия.

«Два мороза»

Цели: в игре упражнять в беге врассыпную; развивать пространственную ориентацию; формировать двигательные качества: быстроту, ловкость.

Мы два брата молодые,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

— Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Правила. Перебегать в дом можно только после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

«Бездомный заяц»

Цели: в процессе игры упражнять в беге и прыжках; развивать быстроту, ловкость.

Описание игры. Дети (зайцы) чертят себе кружки (лесные домики) и становятся в них. Бездомный заяц бегает по лесу, а охотник догоняет его. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой домик-кружок. Как только бездомный заяц забежал в домик, зайчик-хозяин должен дом покинуть, и так он становится бездомным. Пойманный заяц становится охотником, а охотник занимает один из домиков.

Правило. Заяц-хозяин должен быстро покинуть домик, если в него вбежал бездомный заяц.

«Карусель»

Цель: в процессе игры совершенствовать умения детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь; вырабатывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

Описание игры. Дети идут по кругу, взявшись за шнур правой рукой, и выполняют движения соответственно тексту:

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут два раза по кругу и по сигналу «Поворот» меняют направление движения, взявшись за шнур левой рукой. Продолжают произносить слова:

Тише, тише, не спешите!

Вот и кончилась игра!

По сигналу «Кончилась игра» опускают шнур на пол (землю) и расходятся. По сигналу игра повторяется.

«Кошка и мышка»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и с увертыванием.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

Правила. Кошка может ловить мышку, как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки.

Источник

Статья на тему «Организация динамических перемен в школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Организация динамических перемен в школе.

Буздалова Ирина Викторовна

ГБОУ школа № 621 Санкт-Петербурга

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, для повышения физической активности, снятия напряжения у учащихся в середине учебного дня после третьего урока в школе введена динамическая перемена продолжительностью 20 минут. Подвижные игры во время перемен в школе дают возможность детям снизить утомление, накопившееся на уроках, и восстановить работоспособность. Подвижная перемена положительно влияет на эмоционально-психологическое состояние детей, развивает ловкость и координацию движений. Она формирует командный дух, взаимовыручку и упорство. В игры можно играть всем классом и небольшими группами. Правильно организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с гиподинамией.

Существует много методов проведения динамических перемен. Рассмотрим проведение танцевальной переменки. Как и вся работа в школе данное мероприятие может преследовать и достигать различные цели. Как и многие мероприятия танцевальная переменка проводится с привлечением актива школы. Ход мероприятия может включать в себя различные этапы. На мероприятие в актовый зал приглашаются классы начальной школы. Активисты участвуют в качестве ведущих и танцевальной группы на сцене. Танцевальная группа показывает хореографию со сцены, а участники мероприятия пытаются повторить хореографию. Во второй части мероприятия хореография демонстрируется с экрана на сцене.

Дети воспринимают это мероприятие очень позитивно, они называют его дискотекой. Таким образом не только повышается двигательная активность, но и формируется более позитивное восприятие школьного дня.

Источник

Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников

Класс: 1

Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка.

Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10 для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.

Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.

Игра — это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Сегодня можно встретить в сети Интернет форумы, на которых высказываются мнения «за» и «против » динамической паузы в первом классе, особенно, если эта пауза проводится на улице. Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, порой одежда разорвана, недовольны тем, что нет организованности данного мероприятия, нет инвентаря. Другие родители, наоборот, очень довольны, т.к. их ребенок очень мало бывает на свежем воздухе, а здесь появляется возможность и подышать свежим воздухом, и подвигаться, и получить положительные эмоции.

Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников. Никому не надо объяснять пользу активного отдыха на свежем воздухе. Активный отдых на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Дети начинают больше двигаться, получать больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно отражается на настроении и общем самочувствии. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения во все органы и системы человеческого организма, в том числе в мозг. А это помогает ученику встряхнуться и с новыми силами и настроением браться за учебу. Очевидно, что в разнообразных играх мы имеем могучий элемент для содействия умственному развитию детей. Гигиеническое значение детских игр, в особенности подвижных, происходящих на открытом воздухе, неоценимо. Наиболее благоприятным элементом детских подвижных игр, все равно, какого бы рода они не были, является движение, играющее чрезвычайно важную роль в жизни организма, в особенности неокрепшего еще и находящегося в период роста. И, наверное, мы, работая в школе, можем проводить эту паузу именно с пользой для здоровья детей.

Значение и роль физминуток на уроке.

Восприятие информации на протяжении длительного периода требует интенсивной мыслительной деятельности, статического напряжения, высокой концентрации внимания. Для усвоения нового материала ребенок прилагает невероятные усилия, что отрицательно влияет на его психологическое и физическое состояние. А ведь состояние ребенка – ресурс его успеха в учебе.

Первые признаки усталости на занятии проявляются в том, что у школьника начинает «проседать» осанка, он часто отвечает не по существу, не может выделить главное, погружен в собственные переживания, а при неожиданном вопросе учителя часто теряется, хотя, если дать время подумать, может ответить хорошо. Если подобные симптомы наблюдаются часто и, кроме того, школьник с трудом настраивается на занятия и требует к себе постоянного внимания со стороны педагога, то это говорит о переутомлении.

Замечаниями, призывами добиться повышения работоспособности практически нельзя. Для этого существуют другие способы.

Кроме того, физминутки помогают:

Более того, физминутки формируют позитивное отношение к возникшим ситуациям в классном коллективе. Так, если в классе на перемене произошла потасовка, то для того, чтобы отвлечь малышей от случившегося, примирить и подготовить к учебной деятельности на занятии, нужно провести совместную развлекательную игру, которая будет ещё и полезна для здоровья. С этой задачей превосходно справляются минутки здоровья на уроке. Организовывать такие паузы нужно в середине занятия (на каждом уроке), в начале (на последних уроках, когда дети очень утомлены) и в конце (на первых уроках, чтобы у малышей было больше времени настроиться на следующий урок). Таким образом, на каждом учебном занятии проводится две физминутки.

На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30-й минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2-3 физкультминутки на 10-й, 15-й, 20-й минутах, на четвертом — 3 минутки отдыха. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-5 раз. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность учеников повышается в несколько раз.

Учителя начальных классов используют специальные стишки, произнося которые, дети выполняют упражнения. В подобных случаях важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир добра, красоты, юмора. Заучивание и разыгрывание таких стихотворений способствует развитию памяти, эмоций, несёт воспитательное значение.

В качестве второй минутки отдыха можно использовать «спокойную минутку»: закроем глаза, представим море… Волны катятся и с шумом разбиваются о берег, а затем медленно отходят назад… Можно использовать спокойную красивую музыку.

Физминутки можно сочетать с другими этапами урока. Например, с закреплением. На уроке необходима минутка отдыха для глаз, в которую входят простые упражнения:

Правильный режим дня для школьника — требование не случайное. Если ребёнок соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, что помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Кроме этого, чёткий режим помогает правильно сбалансировать работу и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

Ну, и конечно же, на письменных уроках необходима физминутка для пальчиков. Истоки способностей детей на кончиках их пальцев. Очень важно сделать руку ребёнка тренированной, умелой. Для этого используются штриховки, работа с пластилином, пуговицами. Физминутка для пальчиков также способствует развитию умения выполнять мелкие движения, тренирует мышцы кисти рук, а, кроме того, снимает статическое напряжение, усталость, которые появляются при письме у неопытного школьника очень быстро. Рука 6–8-летнего школьника очень слаба, хрящ внутри фаланг ещё не превратился в косточки, поэтому учителя начальных классов просто обязаны выполнять физминутки для пальчиков.

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зелёный цвет. Поэтому очень хорошо иметь в классе зелёный круг из картона или пластмассы и выполнять упражнения для глаз с его помощью.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.

Другие режимные моменты в 1 классе.

Систематическая и грамотная организация динамических пауз не только способствует сохранению их здоровья и формированию у них культуры ЗОЖ, но и учит детей правильной организации труда.

Источник

Проведение динамических перемены в начальной школе.

Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Подвижные перемены могут проводиться на улице, в спортивном зале, зале или детских рекреациях. Динамические перемены проводят классные руководители и учителя физической культуры.

Горелки. Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо —Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!
Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). За­мороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

На одной стороне площадки (зала) дети выстраи­ваются в шеренгу, по сигналу учителя надо перебежать на другую сторону с меньшим количеством шагов (чем шире шаг, тем быстрее можно преодолеть дистанцию).

Играющие разбегаются по всей площадке и на сиг­нал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло­щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли­чества пособий упражнение проводят в две колонны.

Пингвины. Дети встают в 2—3 колонны. У стоящих первыми мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас­стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую­щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Канатоходец. Играющие встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.

Дети распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

У каждого играющего мяч. Дети выстраивают­ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви­гаются на другую сторону площадки.

Пас. Играющие распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Мяч в кругу.Играющие распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Два и три. Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

Брось—поймай. Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).

Стой! Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертят линию финиша, за ней спиной к играющим стоит водящий, он громко говорит: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стой!” На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед. На последнее слово все останав­ливаются, водящий быстро оглядывается. Тому, кто не успел во­время остановиться, водящий предлагает сделать два шага назад. Затем водящий снова поворачивается спиной и вновь произносит текст. Все продолжают движение. Тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде чем будет сказано слово “Стой!”, становится водя­щим. Игра повторяется.

Через ручей. На площадке проводят две лилии на расстоянии 5—7 м (это берега). Играющие выстраиваются в 4—5 звеньев перед первой чертой, в руках у каждого по две дощечки (из фанеры или картона). Надо перебраться через ручей на другой берег, наступая только на дощечки, перекладывая их перед собой. Выигрывает то звено, которое быстрее перебралось на другой берег, не намочив ног.

Лягушки в болоте. С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды:Ква-ке-ке, ква-ке-ке. Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная ля­гушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Метко в цель. Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяют­ся в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), броса­ет по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда, метко бросавшая в цель.

Быстрые и ловкие. Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает ко­манда, которая забросила большее число мячей и быстрее вы­полнила задание.

Лиса и куры. Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса вни­мательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержать­ся на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Передай шайбу. Играющие распределяются парами и встают на расстоянии 2—3 м. У каждого клюшка. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала точно на клюшку партнера.

Кто быстрей? Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюш­кой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.

Поймай мяч. Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий стано­вится между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросал мяч.

Займи свободный кружок. Игра проводится с подгруппой 8—10 детей. (Если позволяет площадка, то участвуют все дети, распре­деляясь по командам.) Каждый играющий, кроме водящего, чертит кружок (диаметр 50 см) на расстоянии 1,5 м один от другого. Стоя в кружках, дети перебрасывают мяч друг другу (игрокам своей команды). Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удалось, то учитель дает сигнал, все игроки быстро меняются местами (перебегают из кружка в кружок), водящий старается также занять кружок. Кто не успел это сделать, становится водящим. Игра повторяется.

Эстафета с обручами. Дети встают в 2—3 колонны. Перед каж­дой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, подни­мают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Забрось в кольцо. Дети встают за чертой и поочередно забра­сывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

Заяц без домика. Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

Караси и щука. На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.

Воробьи и кошка. Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу учителя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *