Динамическая прогулка что это
Динамический час в детском саду, формы его проведения
Александра Кашунина
Динамический час в детском саду, формы его проведения
-обеспечение необходимого объема двигательной активности;
— повышение физической и умственной работоспособности;
— формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой, в т. ч. и самостоятельным.
Важнейшим условием проведения и эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр.
В практике работы используются разнообразные виды и формы проведения динамического час:
-подвижные игры с разной интенсивностью;
-сюжетные двигательные задания;
-командные спортивные игры;
-самостоятельные занятия детей на комплексах и тренажерах.
В 1 части – подготовка организма к предстоящей нагрузке,небольшая разминка: разные виды ходьбы, разминка для рук, ног, легкий бег.
Во 2 части выполнение различных упражнений: это может быть комплекс ОРУ, спортивной направленности, ритмическая гимнастика, упражнения на растягивание мышц и т. д.
Далее дети могут выбрать для себя спортивные пособия, и выполнять с ними различные движения. Можно предложить детям карточки, где показано какое либо пособие и с чем сегодня можно играть и заниматься.
Если динамический час состоит из подвижных игр, то в начале можно проговорить в какие игры будем играть или в какие игры дети хотят поиграть.
Игры подбираются знакомые детям, разнообразные по интенсивности, начиная с более спокойной, постепенно увеличивая степень подвижности
В младшей и средней группах проводили сюжетные динамические часы: «Путешествие на поезде», «Поиграем» (по стих. И. Токмаковой, «Мишка-Топтыжка».
В старших группах с использованием упражнений ритмической гимнастики, подвижных игр, игр-эстафет.Дети разучили много комплексов ритмической гимнастики: «Солнышко лучистое», «Вместе весело шагать», «Танцуем сидя», «Чимби-римби», «Хула-хуп»
При проведении динамического часа используются разнообразные движения и упражнения.
План проведения «Недели психологии» в детском саду План проведения «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья.
Инновационный метод в физкультурно-здоровительной работе с дошкольниками «Динамический творческий час» Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, коммуникативности.
Клубный час летом в детском саду Одной их технологий, направленных на индивидуализацию дошкольного образования, является педагогическая технология «Клубный час». Эта технология.
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.
Медицинский уголок в детском саду и его значение Значение уголка здоровья в группе Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений.
Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.
Педагогический час «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду» Педагогический час Тема: «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Цель: Систематизировать знания педагогов по музыкальному.
Формы познавательно-исследовательской деятельности в детском саду Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую.
Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.
Выпускной в детском саду «Вот и настал прощания час» Вот и настал прощания час. Звучит музыка «Менуэт» П. Мориа, входят дети и выстраиваются возле центральной стены. 1-я Ведущая: Вот и.
Динамический час в подготовительной группе
Анна Злыгостева
Динамический час в подготовительной группе
Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях.
Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям.
Учить ориентироваться в пространстве используя маршрутные листы.
Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом,
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность.
Предварительная работа: Знакомство с игрой «бельбоке»,спортивные упражнения: прыжки на скакалке, балансиры, кидание мяча, полоса препятствий, катание мяча, гантели. Знакомство с маршрутными листами. Игра малой подвижности «Цапля»
Бубен, спортивный инвентарь (2 мяча, 2 скакалки, 2 скамейки, 2 балансира, 2 гантели, «бельбоке», массажные коврики, дуга).
Структура динамическогочаса состоит из 3 частей:
1. Оздоровительная разминка
2. Оздоровительно-развивающая часть
3. Заключительная часть
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.
(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
Глазки видят всё вокруг,
Где окно, а где кино.
Погляжу на мир вокруг.
Дети по интересам встают в пары, выбирают маршрутные листы.
Разбирают этапы, начинают по сигналу воспитателя
По сигналу воспитателя переходят на следующий этап ориентируясь по маршрутному листу.
Этапы маршрутного листа
— прыжки на скакалке,
1. Игра малой подвижности «Цапля»
Очень трудно так стоять.
Ногой на пол не вставать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети стоят на одной ноге, ребенок опустивший вторую ногу выбывает (садиться на стульчик, дети играют до тех пор пока не останется последний игрок. Он становится победителем игры.
Весело и дружно мы играли!
И правильно команды выполняли.
Приведем свое дыхание в порядок.
2.Упражнение на дыхание:
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».
-Молодцы ребята!Наш девиз: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
Динамический час «Морское путешествие» Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения; закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей.
Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга «Путешествие в Африку» Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга на тему: «Путешествие в Африку». Цели: закреплять знания о животных жарких.
Логопедический КВН в подготовительной группе Тема: «Логопедический КВН». (подготовительная логопедическая группа) Цель: Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях.
НОД в подготовительной группе НОД «Русская береза» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, здороваются.
НОД в подготовительной группе группе «Новый год уж у ворот» «Новый год уж у ворот» Цель: Создание условий направленных на формирование у детей элементов экологического сознания, развитие речи, развитие.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Праздник новогоднего праздника для детей подготовительной группы 2016 год Дети стоят за кулисами. Звучат новогодние фанфары, в зал входят.
Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить детей быть внимательными,закреплять умение.
Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.
Выпускной в подготовительной группе Выпускной бал в подготовительной группе «Капитошка» (Звучит музыка в зал вбегают мальчик и девочка младшей группы оббегают круг, останавливаются.
Выпускной в подготовительной группе В зал входят ведущие под фанфары. Ведущая 1 : Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали, Но этот ждали столько лет.
«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.
Физкультурно-спортивное направление является одним из приоритетов нашей дошкольной образовательной организации. В детском саду отработана четкая система проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Работая с детьми дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой: снижение у детей интереса к спортивным играм и упражнениям. Старшие дошкольники мало знают о зимних и летних видах спорта. Для того чтобы научить детей играть в спортивные игры и упражнений, решили ввести новую форму в работу с детьми – динамический час.
Динамический час – это час движения, подвижный час, час динамики.
Цель динамического часа – совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.
Динамический час решает ряд задач.
-формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
-повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов
-удовлетворять потребность детей в движении
-формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям
-увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта
-развивать психофизические качества ориентировку в пространстве, скоростную реакцию
-формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни
-воспитывать интерес к двигательной активности
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
-воспитывать дух соперничества и чувство товарищества
Методы решения поставленных задач:
-метод проблемного обучения
-метод строго регламентированного упражнения
-метод круговой тренировки
Структура динамического часа
Состоит динамический час из трех частей, каждая из которых может варьироваться, в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
Структура динамического часа
Спортивные игры и упражнения
игры на развитие реакции
на развитие психических процессов
Ходьба с переходом на бег, с остановкой на сигнал, змейкой; между предметами, спиной вперед, со сменной направлять перестраивать в две, три, четыре колонны, со сменной направленности с выполнением упражнений; бег; бег с ускорением
«Кого назвали, тот лови »
Рассматривание иллюстрации с тем или иным видом спорта
отгадывание загадок стихов
«Передача мяча» Эстафета «Гони мяч», футбол, отбей волан, мяч через сетку, «Гонки на санках», «Кто дальше проползет»
Разработаны и составлены тематический и перспективный планы. План составлен на год, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В плане указывается месяц и тема спортивной игры. На изучение одной темы спортивной игры или спортивного упражнения отводиться месяц. Теоретические занятия проводятся в начале месяца. На них педагог знакомит детей с историей спортивных игр и упражнений, элементарными правилами спортивных игр, с тем как избежать травматизма.
Тематический план динамического часа в старшей группе
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (сентябрь, тема «Футбол»)
Приемы игры вратаря
Бег и ходьба со сменной направления
Серединой подъема стопы, по неподвижному мячу
Подошвой, останавли-вать мяч.
толчками внешней частью подъема
Учить совершать отвлекающие маневры, отбирая мяч
Принимать стойку вратаря, ловить мяч двумя руками
бег приставным шагом
Внутренней и внешней частью подъема по катящемуся мячу
Внутренней и внешней стороной стопы
Последовательно толчками внутренней частью подъема
Учить отбирать мяч
Отбивать мяч, защищая ворота
Ходьба и бег с остановкой по сигналу
Внутренней стороной стопы по летящему мячу
Принимать мяч бедром
Толчками серединой подъема
Вбрасывать мяч, с разных сторон поля
Вбрасывать мяч на поле
Ходьба и бег с мячом
Носком по отскочившему от земли мячу
Останавливать мяч разными способами
Поочередно правой и левой ногой
Упражнения для закрепления
Упражнения для закрепления
В теплое время года динамический час проводится 2 раза в неделю, в часы дневной прогулки. В холодное время года можно проводить в спортивном зале.
2-я младшая группа – 15 минут
Средняя группа – 20 минут
Старшая группа – 25 минут
Подготовительная группа – 30 минут
Непросто организовать обучение играм с элементами спорта. Но немного фантазии – и достаточно сложная для детей деятельность превращается в увлекательное занятие. Я использую демонстрационный материал «рюкзачок спортовичок». Оформлен рюкзачок в спортивном стиле.
«Это чудо, вот так чудо
У него кармашков много,
Поселился в нем свисток,
Все о спорте – посмотри!
И картинки, как одна, для тебя и для меня!»
Перед началом динамического часа, в рюкзачок помещается спортивный инвентарь, картинки с изображением того вида спорта, с которым мы будем знакомиться. А также загадки и стихи про спорт.
Футбол, волейбол, баскетбол
Дети могут работать в команде, оценивая свои действия и действия игроков по команде. Развивается быстрота и точность реакции, ловкость, глазомер выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Бадминтон, серсо, городки
Развиваются такие качества, как: быстрота, реакция, ловкость, координация движений, прыгучесть, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Совершенствуется самообладание, умение сосредоточиться.
Укрепляется сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развивается выносливость, ловкость, реакцию.
Закаляет организм. Развивается стремление к взаимопомощи. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами.
Совершенствуется ловкость, гибкость, координация движений.
Эта форма работы доказала свою эффективность, не только потому что полезна, но и потому что интересна и увлекательна для детей. Игры с элементами спорта развивают у детей самостоятельность, быстроту, ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.
Конспект по физической культуре на тему Динамический час «Веселая прогулка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Двигательная деятельность для средней группы
Динамический час «Веселая прогулка»
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.
Вид деятельности: двигательная.
Форма деятельности: динамический час.
Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Содействие более физиологичному переходу детей от сна к бодрствованию через поднятие мышечного тонуса, улучшения настроения.
Задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Учить соотносить выполнение движения по картинкам – образам.
Способствовать восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнений.
Развивать двигательную активность детей.
Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Оборудование: массажные дорожки, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, DVD-диски, мягкие модули.
Ход двигательной деятельности:
Вовремя пробуждения звучит инструментальная музыка «Настоящее волшебство», вызывающая положительные эмоции.
Комплекс упражнений «Просыпалочка»
Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.
Упражнения выполняются на кроватях. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, воспитатель читает четверостишие и вместе с детьми выполняет упражнения.
Упр.1. «Потягивание»
Лежа в кровати, дети выполняют
Потягушка, потянись! Потягивание рук, ног, туловища.
Поскорей. Скорей проснись!
Он стучит к нам окно.
Руки к бедрам, ноги врозь – И.П. –сидя на кроватке, ноги врозь.
Три наклона делай вниз , 4 –выпрямиться.
На четыре выпрямись! (4-5 раз)
Упр. 3. «Укрепи животик»
И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.
Упр. 4. «Укрепи спинку»
И.П. –лежа на животе, руки вверх.
А теперь пора вставать,
По дорожкам нам шагать,
На веселую прогулку собираться.
Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).
А у зайчиков торчат,
Ушки на макушке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки возле головы «ушки»
Слайд№2 Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто. Ходьба на наружном своде стопы.
Побежали наши дети
Все быстрее и быстрей,
Не догонит косолапый…
Ну, давайте веселей. Легкий бег на носках(0,5 мин)
Слайд№ 3 Лес дремучий, ниже ветки, Ходьба на ладонях и коленях.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Благородный и спокойный.
У него рога ветвисты . Дети поднимают слегка согнутые в
локтях руки над головой, кисти с рас- топыренными пальцами красиво раз-
вворачивают ладонями в стороны.
Ноги тонки, ноги быстры. Бег с высоким подниманием ног.
Перестроение в круг.
Инструктор Чтобы выполнить зарядку,
Встанем в круг все по порядку.
Начинаем тренировку. Дети проверяют расстояние-
Чтобы сильным стать и ловким. на вытянутые руки в стороны.
Повернулись в круг лицом,
Инструктор: Гимнастика с элементами кинезиологических упражнений «Веселая полянка»
Упражнение в соответствии с текстом
массажируем точку между бровей
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном.
Поочередно соединяем пальцы рук, начиная с мизинца
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит.
Согнутыми в локтя показываем окошко
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу,
круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку.
легко пошевелить пальцами
крепко сжать кулаки
напряженно вытянуть пальцы
Мы внимательными станем!
скрестить руки на груди
Перестроение в колонну
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять.
Полоса препятствий «Мягкие модули: перелезть через мягкое бревно, пролезть через кольцо»
Инструктор: Вот и вечер наступает, Ходьба обычная, восстановление дыхания.
И полянка засыпает
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Легкий бег друг за другом с плавным переходом в музыкально-подвижную игру «Тучка»
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба обычная.
Руки выше поднимаем. Ходьба с восстановлением дыхания.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Наша веселая прогулка подошла к концу, а чтобы вы были здоровыми, я угощаю вас витаминами.
Будьте здоровы!
Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах
Елена Инкина
Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
Что такое динамические паузы для дошкольников?
Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными,но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.
Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников?
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Динамические паузыпроводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
9. Лечебную – способствовать выздоровлению.
Что же представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии. Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе.
Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.
При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Тренируем мелкую моторику
Другие игры и упражнения
Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками. Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане.
Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям.
Упражнения для глаз
Органы зрения находятся в постоянном напряжении у всех людей, и дети – не исключение. На них оказывают влияние компьютер, мобильный телефон, планшет, телевизор, чтение, рисование и прочее. Как правило, глаза малыша отдыхают только во сне. Именно поэтому так важны упражнения для органов зрения. Они необходимы в любом возрасте, чтобы предупредить различные заболевания, связанные с глазами. Для этого необходимо будет открывать и закрывать глаза, жмуриться, двигать зрачками в разные стороны, совершая ими круговые движения. Также отличным упражнением является переведение взора с одного предмета на другой. Малышам можно подобрать стишки, которые побуждают их посмотреть в разные стороны. Детей постарше можно попросить написать глазами на потолке первую букву их имени.
Для чего нужна дыхательная гимнастика?
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.
Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу.
Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.
Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны и т. п.
Такая пауза очень важна во время занятий. Но дети просто не умеют расслабляться. Воспитателю следует объяснить малышам, как расслабить мышцы, успокоиться. Ведь когда они перевозбуждены, то очень нервничают, а потому неспособны адекватно воспринимать учебный материал. Таким образом, мы видим, что динамические паузы в детском саду очень важны и обязательны для детей любого возраста. Они способны активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность. Такой элемент очень важен в обучении малышей. Их роль очень велика, т. к. ребенок может получить в это время «минутку» здорового и активного отдыха.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению,нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.