Динамические объявления что это
Автоматическое объявление на поиске под каждый товар
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Динамические объявления формируются для множества тематик, кроме товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.
Чем полезны динамические объявления
Товарная галерея
Дополнительные преимущества
Чек-лист: всё под рукой
Электронный дискаунтер Ситилинк в 4 раза повысил доход динамических объявлений при оплате за конверсии
Как создать динамические объявления: частые вопросы и ответы на них
Для каких товаров и услуг можно создать динамические объявления?
Для всех, кроме подлежащих обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.
Как создать и запустить?
Войдите в свой аккаунт в Директе или зарегистрируйтесь и следуйте пошаговой инструкции по созданию объявлений.
Кому можно доверить рекламные кампании, если требуется помощник?
У нас есть проверенные партнёры — можно выбрать частного специалиста или сертифицированное рекламное агентство.
Куда обращаться, если остались вопросы?
В отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Стоимость размещения
Формат размещения | Валюта платежа | Минимальная стоимость за 1 клик для рекламного объявления, не содержащего изображение. Без учета НДС. | Минимальная стоимость за 1 клик для рекламного объявления с включенным в него изображением, включая объявления в формате Смарт-баннер. Без учета НДС. | Минимальный размер заказа. Без учета НДС. |
---|---|---|---|---|
Рекламное объявление | Рубли РФ | 0,3 | 1 | 300 |
Рекламное объявление | Тенге | 1 | 3 | 5 000 |
Рекламное объявление | Доллары США | 0,01 | 0,03 | 15 |
Рекламное объявление | Евро | 0,01 | 0,03 | 15 |
Рекламное объявление | Швейц. франки | 0,01 | 0,03 | 15 |
Рекламное объявление | Турецкие лиры | 0,01 | 0,03 | 50 |
Рекламное объявление | Белорусские рубли | 0,01 | 0,03 | 30 |
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Динамические объявления в Директе: что это такое и как их настроить
Настраивать контекстную рекламу для бизнеса с большим ассортиментом — сложный и трудоемкий процесс. Много времени занимает создание кампании, а еще больше — последующая оптимизация. Для таких случаев есть динамические объявления — автоматизированные кампании в Директе. Зачем нужны такие объявления и как их настроить, разберем в этой статье
Динамические объявления в Директе — это инструмент, который автоматически создает много однотипных объявлений на основе фида или сайта. Формат работает так: специалист создает группу объявлений и указывает общий заголовок, система анализирует содержимое сайта или фида, а затем генерирует объявление для каждого товара. В объявления автоматически подставляются заголовок, посадочная страница и отображаемая ссылка.
Динамические объявления показываются на поиске Яндекса и в товарной галерее. В поисковой выдаче это обычные текстовые объявления: в них есть заголовок, текст и URL, также могут быть быстрые ссылки, расширения и визитка.
Если объявление попадает в галерею, оно становится текстово-графическим. Чтобы объявление появилось в товарной галерее, в фиде должны быть цена и картинка.
Чем динамические объявления отличаются от стандартных
В отличие от стандартных поисковых кампаний, для динамических объявлений не нужно собирать ключевые фразы — алгоритмы сами выберут релевантные поисковые запросы.
Если вы одновременно запустите стандартную поисковую кампанию и динамическую, при одинаковых ключевых фразах приоритет будет у стандартной. Если ключевая фраза у обычного объявления шире, чем у динамического, система сама выберет наиболее эффективное из них. Ориентироваться при этом будет на статистику показов, кликов, цену клика и качество объявления.
Кроме того, система сама подставит нужную посадочную страницу: пользователь перейдет на товар, который он искал, и вам не придется тратить время на проверку актуальности рекламных материалов. Например, если вы удалите товар, его объявление тоже удалится.
К другим плюсам динамических объявлений:
Есть и минусы:
Давайте разберем, как запустить кампанию с динамическими объявлениями.
Создаем кампанию
Войдите в Директ, нажмите «Добавить кампанию» и в выпадающем списке выберите «Динамические объявления».
Дайте понятное название кампании и укажите счетчик Метрики. Без него не получится оценить эффективность кампаний и включить автостратегии.
Добавьте ключевые цели — эта настройка покажет системе, какие цели важны вашему бизнесу. Ключевые цели настраиваются в Яндекс.Метрике.
Укажите ценность конверсии — то, сколько вы хотите зарабатывать каждый раз, когда цель выполняется.
Выберите одну из четырех стратегий — на них система будет ориентироваться при оптимизации рекламы. Подробнее о стратегиях мы рассказали в статье.
Настройте расписание показов и нажмите «Продолжить».
Выбираем аудиторию
Назовите группу объявлений и выберите источник, откуда система будет брать информацию о ваших товарах. Настроить динамические объявления в Директе можно двумя способами:
Для фида настраиваются фильтры, для сайта — условия нацеливания.
Разберем первый способ.
Через сайт
Перед тем как настроить динамические объявления на поиске, сайт нужно детально проработать. Учитывайте следующие факторы:
Теперь переходите к настройкам: выберите в качестве источника сайт и укажите его адрес.
Добавьте трекинговые параметры — UTM-метки, которые нужны для дальнейшей аналитики и оптимизации. Для динамических объявлений существует определенная UTM-метка, которая помогает отслеживать условия нацеливания:
Настройте условия нацеливания: какие страницы будет использовать система при генерации объявлений. Можно выбрать все страницы или определенную категорию. Если выбраны все страницы, то ко всем объявлениям будет применяться одинаковая ставка.
Выберите регион, в котором будет показываться ваша реклама. Добавьте минус-слова и укажите корректировку ставок.
Теперь добавьте элементы объявления: текст объявления (не больше 81 знака), быстрые ссылки, уточнения и визитку — это увеличит размер объявления и повысит его CTR.
Готово! Теперь разберем, как настраивать динамические объявления с помощью фида.
Через фид
Выберите фид или добавьте новый: укажите его имя и тип бизнеса. Подробнее работу с фидами мы разобрали в статье.
Задайте трекинговые параметры и фильтр для товаров — какие категории использовать в этой группе объявлений.
Рекламодатель может настроить фильтры для фида, например задать ставки для конкретной категории товаров. У каждого типа бизнеса есть свои правила отбора: они определяют, какие товары использовать при генерации объявлений, а какие — исключить. Подробнее о правилах отбора читайте в справке Яндекса.
Теперь, как и в предыдущем способе, заполните карточку объявления.
Что нужно учитывать подготовке фида:
Как повысить эффективность динамических объявлений
Динамические объявления подходят для быстрого запуска рекламы и охвата низкочастотных ключевых фраз.
Понять, как отработала кампания можно с помощью отчета в Директе. Чтобы его получить, выберите в левом меню «Статистику» и нажмите «Заказ отчетов».
Запускаете рекламу для интернет-магазинов?
Все рекламные системы уже есть в eLama! А еще единый кошелек, инструменты для управления рекламой и закрывающие документы даже для Instagram и Facebook.
Чек-лист по настройке динамических объявлений в Яндекс.Директе
Динамические объявления подойдут бизнесам с большим ассортиментом товаров. Например, интернет-магазинам, компаниям, которые рекламируют авиабилеты, туры, автомобили, и другим. В таком случае не нужно вручную проверять актуальность рекламных материалов и создавать отдельное объявление под каждый товар.
Динамические объявления не подойдут для сайтов-одностраничников или для рекламы товаров, которые нужно обязательно сертифицировать, регистрировать, лицензировать, размещать в объявлении предупреждения или возрастные ограничения.
Динамические объявления точно отвечают на каждый запрос пользователя о конкретном товаре и быстрее приводят на нужную страницу сайта. В результате растёт количество целевых кликов и конверсий на поиске.
Один из успешных кейсов компании, которая продаёт автошины: протестировали рекламу с динамическими объявлениями и без них. Количество заказов с поисковой рекламы увеличилось в 1,5 раза, а общий CPA снизился на 20%.
Выбираем источник данных: сайт или фид
Если создаёте объявление на основе сайта, стоит проверить такие условия:
Если всё в порядке, динамические объявления будут сформированы без ошибок.
Настраиваем условия нацеливания
Точно так же можно создать объявления только для товаров в наличии: Контент страницы → не содержит → «Нет в наличии». Но стоит учитывать, что анализ контента страниц занимает время, поэтому с таким правилом объявление может создаваться дольше.
Если на сайте есть фильтр по наличию товаров, советуем использовать условие «URL списка предложений».
Настраиваем фильтры
Для некоторых бизнесов есть отдельные фильтры фида, например:
Если некоторые ваши товары продаются по предзаказу, можно выбрать их в фиде и создать отдельную группу объявлений с текстами про предзаказ: Описание → содержит → «Предзаказ».
Пишем тексты для объявлений
Важный момент: для динамических объявлений нужно использовать только общие тексты на группы объявлений. Заголовки объявлений, URL страниц перехода, отображаемые ссылки и ключевые фразы сгенерируются по фиду или сайту автоматически.
Вот несколько советов о том, как создать подходящий текст:
В группе объявлений также стоит добавить карточку организации, уточнения, быстрые ссылки с описанием. Чем больше дополнений, тем заметнее объявления выглядят в поисковой выдаче.
Автоматическое объявление на поиске под каждый товар
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Объявления показываются на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети — на десктопе и на мобильных, во всех типах рекламных блоков и на любых позициях в них. Реклама на основе фида может дополнительно показываться в товарной галерее над результатами поисковой выдачи.
Динамические объявления формируются для множества тематик кроме товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.
Преимущества
Стоимость размещения
Формат размещения | Валюта платежа или указанная в Клиентском веб-интерфейсе расчетная величина | Стоимость за 1 клик для рекламного объявления, не содержащего изображение | Стоимость за 1 клик для рекламного объявления с включенным в него изображением, включая объявления в формате Смарт-баннер | Минимальный размер заказа, BYN |
---|---|---|---|---|
Текстовый блок | BYN | от 0,01 (без учета НДС) | От 0,1 (без учёта НДС) | 30 |
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Динамические объявления
У крупных торговых площадок часто возникают трудности при создании рекламных объявлений для большого количества ассортимента. Решение этой проблемы — автоматические динамические объявления в Яндекс.Директ. Для чего они нужны и как настроить — читайте в статье.
Что такое динамические объявления в Яндекс Директ
Динамические объявления — это инструмент для автоматизации рекламной кампании. От владельца требуется только загрузить фид и указать URL страниц. Это удобно для крупных интернет-магазинов, т.к. система автоматически создает объявления для тысячи товаров.
Для чего нужны
Динамические объявления помогают:
Тестировать новые ключевые фразы. В отчете по поисковым запросам можно отслеживать конверсионные слова и переносить их в обычную рекламную кампанию, тем самым расширяя семантику.
Упростить работу с рекламой.
Преимущества и недостатки
Динамическая реклама имеет следующие преимущества:
Автоматизация. Не нужно контролировать процесс создания рекламы и собирать ключевые слова.
Экономия времени. Система берет всю работу на себя.
Точечный результат. Реклама создается под каждый товар.
Низкая стоимость клика. Потому что подбираемые фразы низкочастотные.
Динамическая реклама также имеет несколько недостатков:
Отсутствие оригинальности. Текст к рекламе разных товаров совпадает.
Плохо читаемый текст. Из-за того, что он не всегда стилистически и грамматически проработан.
Необходимость указывать большое количество стоп-слов. Чтобы минимизировать вред от мусорных запросов.
Создание и настройка
Динамические объявления Яндекс.Директ можно создать двумя способами: по данным сайта и на основе фида. Яндекс рекомендует использовать второй способ, так как он обеспечивает более точную настройку и полноту информации.
По данным сайта
Перед настройкой рекламы сайт проверяется на соответствие следующим требованиям: наличие страниц с перечнем товаров, а также наличие товара в коде страницы, названия и ссылки на описание для каждого товара.
Для настройки рекламы необходимо выполнить:
Создать новую рекламную кампанию в интерфейсе Яндекс.Директа, заполнив стандартные настройки, регионы показов и стратегию.
Система произведет анализ автоматически, но есть возможность настроить количество показов.
Заполнить визитку, указав контактные данные компании.
Добавить стоп-слова и запрещенные адреса, где рекламу показывать не нужно.
Придумать название для объявлений (может объединять до 50 товаров), написать универсальный текст, заполнить быстрые ссылки и уточнения.
На основе фида
Для настройки динамических объявлений в Яндексе на основе фида необходимо подготовить список товаров и загрузить его в профиль. После сохранения фид уже нельзя изменить. Далее выбрать тип бизнеса и добавить параметры объявлений: текст, дополнения и адрес, по аналогии с предыдущим способом.
Затем нужно настроить фильтры. Это то же, что и условия нацеливания, только для фидов. Можно использовать как весь фид, так и отдельные товары. Если выбрали весь фид, нажимаем «Новый фильтр» и «Выбрать все». Если выбрали какую-либо категорию, то ищем ее в списке категорий.
С помощью условий можно сегментировать товары из выбранной категории, например, по бренду или цене.
Возможные проблемы
При неправильных настройках с установкой динамической рекламы могут возникнуть следующие проблемы.
Не формируются объявления по сайту
В этом случае нужно проверить:
в параметре «Домен» должно быть указано только имя домена;
в «URL» указанная страница должна содержать ссылки на конкретные товары;
в «Ссылка на товар» нужно указать ссылку на конкретный продукт или раздел сайта.
Узнать о проблеме можно через отчет Метрики во вкладке «Результаты проверки».
Не формируются объявления по фиду
Если в фильтре установлен параметр «Только в наличии», то в фиде должны присутствовать продукты с атрибутом available = «true».
При настройке фильтра по производителям в фиде должны быть продукты с элементом vendor. Значение элемента должно соответствовать указанному значению в фильтре.
Если задан фильтр по параметру categoryId, в фиде должны быть продукты указанной категории. Если в категории нет товаров, то динамические объявления не формируются.
Обработка объявлений идет слишком долго
Возможно, что система пытается обработать слишком большое количество установленных параметров или на сайте много товаров. В таких ситуациях создание объявлений займет несколько дней.
У объявлений недостаточно показов
Возможные причины этой проблемы:
найдено мало товаров по настройкам;
объявления не проходят из-за низкой ставки;
слишком узкое условие ретаргетинга или целевая аудитория;
неправильно подобраны города.
Стоит ли использовать динамические объявления
Целесообразность использования динамических объявлений зависит от настроек кампании, насколько верно подобрали характеристики целевой аудитории. В неэффективности динамических объявлений чаще всего виноваты сами рекламодатели, которые не настраивают рекламу должным образом. Но если постоянно проводить тестирования и изучать статистику, положительные результаты не заставят себя ждать.
Заключение
С помощью динамических объявлений можно добиться роста продаж. Главное тщательно подобрать настройки, анализировать статистику и вносить корректировки при необходимости.