Динамический час что это такое

«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Динамический час что это такое. Смотреть фото Динамический час что это такое. Смотреть картинку Динамический час что это такое. Картинка про Динамический час что это такое. Фото Динамический час что это такое

как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Аристотель

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.

Физкультурно-спортивное направление является одним из приоритетов нашей дошкольной образовательной организации. В детском саду отработана четкая система проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Работая с детьми дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой: снижение у детей интереса к спортивным играм и упражнениям. Старшие дошкольники мало знают о зимних и летних видах спорта. Для того чтобы научить детей играть в спортивные игры и упражнений, решили ввести новую форму в работу с детьми – динамический час.

Динамический час – это час движения, подвижный час, час динамики.

Цель динамического часа – совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.

Динамический час решает ряд задач.

-формировать правильную осанку и развивать все группы мышц

-повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов

-удовлетворять потребность детей в движении

-формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям

-увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта

-развивать психофизические качества ориентировку в пространстве, скоростную реакцию

-формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни

-воспитывать интерес к двигательной активности

-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

-воспитывать дух соперничества и чувство товарищества

Методы решения поставленных задач:

-метод проблемного обучения

-метод строго регламентированного упражнения

-метод круговой тренировки

Структура динамического часа

Состоит динамический час из трех частей, каждая из которых может варьироваться, в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

Структура динамического часа

Спортивные игры и упражнения

игры на развитие реакции

на развитие психических процессов

Ходьба с переходом на бег, с остановкой на сигнал, змейкой; между предметами, спиной вперед, со сменной направлять перестраивать в две, три, четыре колонны, со сменной направленности с выполнением упражнений; бег; бег с ускорением

«Кого назвали, тот лови »

Рассматривание иллюстрации с тем или иным видом спорта

отгадывание загадок стихов

«Передача мяча» Эстафета «Гони мяч», футбол, отбей волан, мяч через сетку, «Гонки на санках», «Кто дальше проползет»

Разработаны и составлены тематический и перспективный планы. План составлен на год, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В плане указывается месяц и тема спортивной игры. На изучение одной темы спортивной игры или спортивного упражнения отводиться месяц. Теоретические занятия проводятся в начале месяца. На них педагог знакомит детей с историей спортивных игр и упражнений, элементарными правилами спортивных игр, с тем как избежать травматизма.

Тематический план динамического часа в старшей группе

Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям

Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (сентябрь, тема «Футбол»)

Приемы игры вратаря

Бег и ходьба со сменной направления

Серединой подъема стопы, по неподвижному мячу

Подошвой, останавли-вать мяч.

толчками внешней частью подъема

Учить совершать отвлекающие маневры, отбирая мяч

Принимать стойку вратаря, ловить мяч двумя руками

бег приставным шагом

Внутренней и внешней частью подъема по катящемуся мячу

Внутренней и внешней стороной стопы

Последовательно толчками внутренней частью подъема

Учить отбирать мяч

Отбивать мяч, защищая ворота

Ходьба и бег с остановкой по сигналу

Внутренней стороной стопы по летящему мячу

Принимать мяч бедром

Толчками серединой подъема

Вбрасывать мяч, с разных сторон поля

Вбрасывать мяч на поле

Ходьба и бег с мячом

Носком по отскочившему от земли мячу

Останавливать мяч разными способами

Поочередно правой и левой ногой

Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепления

В теплое время года динамический час проводится 2 раза в неделю, в часы дневной прогулки. В холодное время года можно проводить в спортивном зале.

2-я младшая группа – 15 минут

Средняя группа – 20 минут

Старшая группа – 25 минут

Подготовительная группа – 30 минут

Непросто организовать обучение играм с элементами спорта. Но немного фантазии – и достаточно сложная для детей деятельность превращается в увлекательное занятие. Я использую демонстрационный материал «рюкзачок спортовичок». Оформлен рюкзачок в спортивном стиле.

«Это чудо, вот так чудо

У него кармашков много,

Поселился в нем свисток,

Все о спорте – посмотри!

И картинки, как одна, для тебя и для меня!»

Перед началом динамического часа, в рюкзачок помещается спортивный инвентарь, картинки с изображением того вида спорта, с которым мы будем знакомиться. А также загадки и стихи про спорт.

Футбол, волейбол, баскетбол

Дети могут работать в команде, оценивая свои действия и действия игроков по команде. Развивается быстрота и точность реакции, ловкость, глазомер выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

Бадминтон, серсо, городки

Развиваются такие качества, как: быстрота, реакция, ловкость, координация движений, прыгучесть, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Совершенствуется самообладание, умение сосредоточиться.

Укрепляется сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развивается выносливость, ловкость, реакцию.

Закаляет организм. Развивается стремление к взаимопомощи. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами.

Совершенствуется ловкость, гибкость, координация движений.

Эта форма работы доказала свою эффективность, не только потому что полезна, но и потому что интересна и увлекательна для детей. Игры с элементами спорта развивают у детей самостоятельность, быстроту, ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.

Источник

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста

Динамический час что это такое. Смотреть фото Динамический час что это такое. Смотреть картинку Динамический час что это такое. Картинка про Динамический час что это такое. Фото Динамический час что это такое Ирина Серова
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста

Динамический час. Организация динамического часа

Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах.

Его цель — сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Он может состоять из 4—6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла.

В качестве варианта вместо них можно провести оздоровительный бег в трусиках и майках по общественным помещениям детского сада: из группы бег по лестнице вверх, коридору, через зал, по лестнице вниз, по нижнему коридору обратно в группу. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

Общая продолжительность динамического часа — 7—15 мин. Он дает хороший оздоровительный эффект в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Динамический час для младших и средних групп

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА №1

(Для среднего и старшего дошкольного возраста)

1. Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются. /

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость, дыхательные упражнения.

Упражнения сопровождаются речитативом:

Жили-были два бельчонка. туловища. 1- поднять прямые

Жили дружно, не тужили руки вверх. 2- И. П. 3- поднять

И с зарядкою дружили. прямые ноги вверх. 4- И. П.

Изображали кенгуру: взяться за мочки ушей, ноги

За ушки лапками хватались слегка согнуты в коленях. Нак-

И вправо –влево наклонялись. лоны туловища вправо- влево.

Потягивались, словно кошки. нять действия в соответствии с

Ножками топали, речитативом.

И друг за другом вслед ходили. (имитация ходьбы сидя).

И вздыхаю, и вздыхаю. 1-4- поднять руки вверх, вдох.

Опускаю руки вниз, 1-4- опустить вниз, выдох.

Выдох – паровоза свист.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

3. Подьем. (переход в групповую комнату).

Воспитатель сообщает детям, что они отправляются путешествовать в лес и будут заниматься с обитателями леса.

«Поход»— различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т. д. по сюжету. Движения детей сопровождаются речитативом,читаемым воспитателем.

Отправляемся в поход, Ходьба обычная в колонне.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, Махи руками – вверх-вниз.

В поле бабочки летают. Кружение вокруг себя.

Раз, два, три, четыре-

Мостик в стороны качался, Ходьба по доске (гимнастической ска-

А под ним ручей смеялся. мейке) на носочках.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше- глубже в лес зашли, Хлопки.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Комаров всех перебьем Ходьба обычная по кругу.

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем, Прыжки с продвижением вперед.

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два-

Дальше по лесу шагаем Ходьба на внешних краях стоп,

И медведя мы встречаем. руки за головой.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки, Ходьба на ладонях и коленях.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле. Прыжки –легко на носочках,

Подражаем мы зайчишке,

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба обычная.

Руки выше поднимаем. Ходьба с восстановлением дыхания.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Подвижная игра: «У медведя во бору», или «Зайцы и волк».

4.Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи. Полоскание горла соле-вым раствором.

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА № 2

(Для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1. Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются/

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.

Упр. 1. «Потягивание» Лежа в кроватке дети выполняют

Потягушка, потянись! Потягивание рук, ног, туловища.

Поскорей. Скорей проснись!

Он стучит в твое окно.

Гибкость всем нужна на свете, И. П. –сидя на кроватке, ноги под-

Наклоняться любят дети. тянуты к животу, руки на поясе.

Раз –и вправо, два –и влево,

Пусть окрепнет наше тело. (6-8 раз)

Руки к бедрам, ноги врозь – И. П. –сидя на кроватке, ноги врозь.

Три наклона делай вниз, 4 –выпрямиться.

На четыре выпрямись! (6-8 раз)

Упр. 3. «Укрепи животик»

И. П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.

Упр. 4. «Укрепи спинку»

И. П. –лежа на животе, руки вверх.

3. Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно –игровой форме.

Для ступни и пальцев ног.

Пальчики на ножках Выкручивание правой рукой

Как на ладошках. левого пальчика и наоборот.

Я их смело покручу

Разведу вперед –назад Один пальчик тянут руками на себя, другой –от себя.

И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев.

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

4. Подьем. (Переход в игровую комнату)

Построение. Дети образуют круг.

Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все по порядку.

Начинаем тренировку. Дети проверяют расстояние-

Чтобы сильным стать и ловким. на вытянутые руки в стороны.

Повернулись в круг лицом,

Упражнение на дыхание –

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – все выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом.

Шаг на месте мы начнем. Ходьба на месте.

Упражненье начиная, дружно все вперед шагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим!

Мы походим на носках, Ходьба на носках.

А потом на пятках Ходьба на пятках.

Мы идем как все ребята Обычная ходьба.

И как мишка косолапый Ходьба на внешних краях стоп.

Потом быстрее мы пойдем Ходьба в быстром темпе.

И после к бегу перейдем. Легкий бег на носках.

А) поскоки – руки тянуть вверх.

Б)с захлестыванием голени –руки за спиной.

В)с выбрасыванием прямых ног вперед –руки на поясе.

Упражнения на дыхание –

Тише, тише – у пруда не колышется вода.

Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».

(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево –вправо с произнесением звуков: «ш –ш –ш, ш –ш –ш»,постепенно затихая.

Вот под елкою зеленой Дети прыгают.Кричат: Кар –кар

Скачут весело вороны.

Целый день они летали, Дети бегают врассыпную и машут

Спать ребятам не давали. руками.Кричат: Кар-кар –кар!

Только к ночи умолкают, Ш –ш –ш –и (приседание с вы-

Вместе с нами засыпают. дохом)

5.Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи. Полоскание горла раство-ром соли.

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА № 3

С элементами логоритмики

(Для среднего и старшего дошкольного возраста)

1. Пробуждение. / Под звуки спокойной музыки дети просыпаются/

2. Выполнение упражнений для развития мышц всего тела, гибкость и пластику.

Руки подняли и покачали – И. П. –сидя на кроватке.

Это деревья в лесу. Выполнение движений по тексту

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

Упр. 2. «Повороты головы»

Медвежата в чаще жили, И. П. –сидя, руки на поясе.

Головой своей крутили, Повороты головы вправо-влево.

Головой своей крутили.

Упр. 3. «Наклоны» И. П. –тоже.

Дружно дерево качали, влево.

Дружно дерево качали.

Упр. 4. «Перекаты – «Ёжик»» И. П. –лежа на спине, ноги согнуть в коленях.

В группировке ежиком Руками обхватить ноги внизу,

В домике сижу, голову опустить вниз.

Голову опущу. Выполнять перекаты в группе-

Нос высовывать нельзя! ровке вперед – назад.

Упр. 5. «Ванька – Встанька» И. П. – упор присев.

Перекаты делаю Из И. П. переход в положение

в группировке я лежа на спине. Сед ноги врозь

На спине качаюсь широко.

3. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в опре-деленном порядке в образно – игровой форме. Для кистей и пальцев.

Речитатив соответственно двигательному действию.

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней; захватить каждый

Каждый пальчик покручу, пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, «Моют руки»

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»

На замочек их закрою

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

4. Подьем. (Переход в игровую комнату.)

Построение в колонну по одному.

2)Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться и притоп-нуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (пов-торить 6-8 раз).

3) Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котята-ми, спешащими к маме –кошке).

Моих пяток слышен стук,

Меня к мамочке ведут.

4)Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет

5)Ходьба на наружном своде стопы (дети –медвежата).

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

6) Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками).

Цок, цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый!

7) Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком).

8)Боковой галоп со сменой направления.

9) Бег с выносом прямых ног вперед.

11) Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

6.Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи прохладной водой.

Полоскание горла солевым раствором.

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА №4

С элементами логоритмики.

(Для среднего и старшего дошкольного возраста)

1. Пробуждение. (Под звуки спокойной музыки дети просыпаются).

2Выполнение упражнений для развития мышц всего организма, гибкость и пластику.

1. Массаж тела и лица

Воспитатель: Спинка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Пальцами помассировать голову.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

Указательными пальцами потереть крылья носа.

Ладонями растереть уши.

Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

4. Подьем. (Переход детей в игровую комнату).

А) Построение в колонну по одному.

Б) Ходьба обычная с заданиями для рук.

В) Ходьба в полуприседе.

Наступлю на каблучок. (повторить 6 – 8 раз).

Г) Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

Возле дома во дворе, петушок гуляет.

И любимую свою песню распевает.

Д) Ходьба на носках с хлопками над головой.

Ку –ка –ре –ку. (повторить 4 раза).

Е) Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе.

Скачут зайцы –прыг да скок,

А у зайчиков торчат,

Ё) Ходьба на внутреннем своде стопы.

Нас пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

Ж) Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

З) Легкий бег на носках(0,5 мин.).

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый…

Ну давайте веселей.

И) Свободная ходьба.

2. Упражнение на дыхание.

Надувала кошка шар.

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой –топ!

А у кошки шарик –лоп!

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

5. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель: Воробей на веточке

Воробей на веточке

Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».

Полетел наш воробей,

Бегут в рассыпную, помахивая руками- «крыльями».

И наверно, в воздухе

Вот присел у лужицы,

Приседают, «пьют воду».

По воде крылом стал бить,

Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.

Хочет он умываться.

Ну а хитрый Васька –кот

К воробью подкрался.

«Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками. «Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА № 5

С элементами логоритмики

(Для детей младшего и среднего возраста)

1. Пробуждение /дети постепенно просыпаются под звуки спокойной музыки. /

2. Выполнение упражнений на развитие всех мышц организма, гибкость и пластику.

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, носки ног тянуть вниз, пальцы рук вверх.

И. П. :Лежа на спине, руки над головой, ноги прямые.

Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину.

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повторить : по 5-10 сек. 3 раза.

И. П. : сидя на кроватке, ноги скрестно, прямые ноги в упоре сзади.

Выполнение: 1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по кроватке перед ногами.

2 –хлопнуть ладонями по кроватке как можно дальше.

3 –хлопнуть ладонями перед ногами.

3. Гимнастика для глаз

Дети проговаривают чистоговорку.

Сидит на дереве сова.

Вытягива ют перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем.

Прослеживают взглядом движение пальца вправо –влево; вверх –вниз.

Сегодня рисовали мы сову.

Есть птенцы у совы.

Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движения взглядом.

4. Подьем. /Переход в игровую комнату/.

Дети становятся в круг.

Мы играем целый день, Руки на поясе. Дети выполняют

Целый день играть не лень. Полуприседания с поворотами

Ты смотри не отставай, вправо –влево.

Мы поднимем руки вверх, Дети идут на носках, руки

Сразу станем выше всех. поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран, Дети выполняют движение на пятках,

Перевозит грузы сам. руки убирают за спину, сложив замочком.

Руки ниже опусти Дети, полуприсев, выполняют дви-

И достанешь до земли. жения гусиного шага.

Тихо –тихо мышь идет, Дети двигаются мягким шагом на

Потому что рядом кот. носках, слегка прогнув спину, показывая

всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени.

Неваляшки –малыши Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне)

Даже очень хороши. руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи.

Звоном заливаются. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Шел по лесу добрый гном Дети идут вразвалочку, руки сложены

С разноцветным колпачком. «топориком» на плече.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

Вот шагает добрый слон, Дети двигаются не спеша, размеренно

Всем на свете шлет поклон. слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной.

В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.

Вот олень- красавец стройный, Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты. Дети поднимают слегка согнутые в

разворачивают ладонями в стороны.

Ноги тонки, ноги быстры. Бег с высоким подниманием ног.

Ходьба обычная в чередовании с легким бегом.

5. Подвижная игра «Лягушата и Медвежата»

Дети делятся на две равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие – медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.

6. Массаж биологически активных зон «Сорока»

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором. Ока- ока-ока –Потереть ладони друг о друг\

Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны- к середине лба.

Кулачками провести по крыльям носа.

На, поклюй-ка колосок! Ку- ку- ку-

Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко –ко А река- то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА №6

(Для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

1. Пробуждение. /под звуки спокойной музыки дети просыпаются. 2. Выполнение упражнений для всех частей тела (лежа и сидя в постели)

1. Упр. «Котенок просыпается»

1-4 –поднять руки вверх, потянуться;

1-4 –поднять верхнюю половину туловища, опираясь на руки;

3. Упр. «Застенчивый пингвин»

1-2-поднимая руки через стороны вверх, встать на колени;

3-4- И. П. опуская руки через стороны вниз. (4-6 раз)

4. Упр. «Веселые медвежата»

1-8- руками прижать колени к кровати.

1-3; 2-4- в И. П. перекатываться из стороны в сторону.

1-8- в И. П. достать носом ступни ног. (4-6 раз)

1-2- выполнять плавные перекатывания вперед-назад. (4-6 раз)

1. Подьем. (переход в групповую комнату)

Построение в колонну по одному.

Мы шагаем в зоопарк, Ходьба.

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины, Повороты вправо –влево с вытянуты-

Попугаи и павлины, ми руками.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем Руки на поясе. Полуприседания с

И движенья выполняем. поворотами вправо-влево.

Это –лев. Он царь зверей, Дети идут неторопливо, размеренно, с

В мире нет его сильней. гордо поднятой головой. Шаг выполняют

Он шагает очень важно, грациозно, с легким подъемом

Он красивый и отважный. ноги на носок и небольшим разворотом туловища.

Раскачали так лианы, с расставленными в сторны пальцами согнуты в локтях

Дети выполняют небольшие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх Прыжки с хлопками над головой.

И взлетают выше всех!

Посылает всем поклон. Пальцы рук прижать к голове. Дети

Он кивает головой выполняют наклоны туловища вперед-

И знакомится с тобой. вправо, вперед – влево.

Лапку к лапке приставляя, Дети двигаются мелким семенящим

Друг за другом поспевая, шагом на прямых ненапряженных ногах

Шли пингвины дружно в ряд,. При этом пятку приставляют к пятке;

носки разведены в стороны

Словно маленький отряд., руки опущены и прижаты к туловищу, корпус

слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет, Дети сгибают руки в локтях и выполняют

Словно мой любимый мячик. легкие прыжковые движения вправо-

влево, вперед- назад.

Вправо –влево, поворот, Движения соответствуют тексту.

Прыжок назад, потом вперед.

К себе в гости приглашает, согнуты. Руки согнутые в локтях, поднять

Он вразвалочку идет, до уровня плеч. Приподнимая то правую,

Танцевать с собой зовет. то левую ногу- раскачиваться.

Вот змея, она пугает Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает. Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она, Волнообразные движения туловищем.

И всегда собой гордится, голову в одну, затем в другую сторону

Выступает ровно, прямо. Двигаются грациозно, мягко переступая,

Смотрит гордо, величаво! вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает резвится, Легкий бег с высоким подниманием бедра.

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает на с тобой.

Вот и вечер наступает, Ходьба обычная, восстановление дыхания.

Зоопарк наш засыпает,

Нам уже домой пора.

4. Пальчиковая игра «Сидит белка»

Хором: Сидит белка на тележке,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки:

Воробью, синичке, Сжать пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого

Комплекс динамического часа «Птички»

(для младших дошкольников)

После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.

Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки и фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи.

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И. п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны.

Упражнение «Разминаем ножки»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

И. п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

И. п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и. п.

Вот как птички потянулись.

Все они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Птичкам хочется летать.

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста Комплекс 1. «Каша кипит». И. п. — сидя на скамейке (стуле) поднять руки вверх (вдох, медленно опустить руки вниз (выдох) с произношением.

Комплексы «Дыхательной гимнастики» для детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика оздоравливает все системы организма: эндокринную, дыхательную, кровеносную, пищеварительную,.

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Комплексы гимнастики после сна для детей (старший возраст) Сентябрь «Дружные ребята» Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,.

Комплексы игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста На развитие фонематического восприятия «Красный – белый», «Кто больше», «Поймай рыбку», «Кто внимательнее», «Кто больше слов придумает»,.

Комплексы утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс № 1 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 1. «Потянулись» И. п. ноги слегка расставлены,.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Динамический час что это такое. Смотреть фото Динамический час что это такое. Смотреть картинку Динамический час что это такое. Картинка про Динамический час что это такое. Фото Динамический час что это такоеКонсультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *