Динамический час в начальной школе что это
Динамический час
Динамический час на свежем воздухе для 1-х классов.
Просмотр содержимого документа
«Динамический час»
Тема: «Проведение динамического часа»
Цель: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
формирование правильной осанки;
играть в подвижные игры и игры на внимание;
овладение двигательными умениями и навыками (объединение отдельных элементов движения в целостное действие, концентрация возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений, стабилизация).
развивать основные физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);
воспитывать чувство коллективизма, смелости, дисциплинированности, навыки культурного поведения.
Необходимый инвентарь: мяч.
Место проведения: рекреация/улица.
Дата проведения: 30 сентября.
Проверка готовности учеников к динамическому часу.
1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться.
2. ИП: ноги врозь, руки к плечам.
1–4. Круговые движения руками вперед.
5–8. круговые движения руками назад.
3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.
4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге.
2 – тоже самое левой рукой к правой ноге.
5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой.
3 – тоже левой ногой.
6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – глубокий присед, руки вперед.
7. ИП: основная стойка.
1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П.
2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч.
3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.
На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П.
4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.
5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше.
На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П.
6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже.
7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене.
1. Запрещенное движение
Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Воспитатель подает сигнал: «Бежим. » (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей.
Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
7. «Вороны и воробьи».
Конспект внеклассного занятия «Динамический час».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1-5кл. Динамический час.
Цель: Формирование здорового образа жизни
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх. Формировать знания о пользе занятия спортом. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Корректировать двигательную активность через подвижные игры.
Оборудование: 4 мяча, мел, влажная тряпка.
1. Организационный момент.
Построить детей в одну шеренгу.
Воспитатель: У занятия, как и у игры есть правила. И как в игре надо их соблюдать, чтобы выиграть, так и на занятии без соблюдения правил успеха не видать.
Давайте вспомним правила занятия:
1. Говорит только один. 2. Когда он говорит, все слушают. 3. Запоминаем. 4.Продумай – потом делай.
Правила вспомнили, теперь пожелаем друг-другу успеха – похлопаем друг друга по плечу.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и счастливым, надо развивать разные стороны своей личности. Сегодня мы работаем над созданием здорового тела; развиваем умение двигаться и владеть своим телом. Поучимся правильно проводить зарядку и выполнять упражнения по инструкции. Поработаем над меткостью.
1. Ходьба по кругу обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, на внутренней стороне ступни, с высоким подниманием колен, с переходом в бег, врассыпную, ходьба обычная.
4. Игра «Придумай и покажи».
Цель: научить правильно показывать и выполнять упражнения, давая инструкции по его выполнению как при проведении зарядки (исходное положение, описание движения, показ со счётом) .
Игра совмещается с коррекционной игрой «Посчитай», направленной на коррекцию устного счёта.
Игроки становятся в круг. Воспитатель в центре по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос – пример устного счёта от 1 до 10 (младшим), из таблицы умножения (старшим). Тот кто не поймал мяч или ответил неправильно – становится в середину круга и показывает 1 упражнение, давая инструкции по его выполнению как при проведении зарядки (исходное положение, описание движения, показ со счётом). Остальные – выполняют упражнение. Далее ведущий определяет следующего игрока для показа упражнений через вопросы устного счёта. И т. д.
Цель: развитие умения работать в команде, общей координации движений, умения выполнять задание по инструкции.
2 команды в колонны по одному, линия старта.
1. Последний в колонне должен проползти между расставленными ногами колонны и встать впереди. Когда первый игрок (капитан) снова оказывается впереди колонны, он кричит «Закончили.»
2. Передать мяч игроку, стоящему сзади, над головой, не оборачиваясь. А обратно мяч надо прокатить капитану между расставленными ногами команды. Когда мячь снова оказывается у капитана, тот кричит «Закончили.»
3.Первый в колонне должен пропрыгать на одной ноге до передней стены зала, бросить в неё мяч и поймать его, когда тот отскочет, после чего бегом вернуться назад, передать мяч следующему участнику и встать в конце колонны.
Когда первый игрок (капитан) снова оказывается впереди колонны, он кричит «Закончили.»
Побеждает команда, которая выполнит задания быстрее.
Цель: развитие глазомера, ловкости, меткости.
Из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки в начерченных мелом кругах. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.
По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.
Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».
Поднимите руки, кто понял, как правильно показывать упражнения.
Как это надо делать? (Назвать исходное положение, назвать движения, показать со счётом).
Кто стал лучше попадать в цель?
Кто стал лучше выполнять движения?
Это значит, что вы улучшили своё физическое развитие, стали здоровее. Похлопаем себе.
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
групп продлённого дня».
Подготовительная работа и структура проведения
Варианты динамического часа:
1. Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.
За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.
В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент учащихся с хронической патологией. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений.
Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.
В современных условиях роль факторов, влияющих на здоровье учащихся, изменилась.
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.
Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
2. Для проведения динамического часа необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего, необходимо выбрать место проведения, как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.. В ненастную и холодную погоду в рекреации или зале.
При проведении динамического часа следует постепенно повышать нагрузку и снижать ее к концу занятия.
Подготовительная часть должна подвести организм детей к более высокой физической нагрузке основной части занятия. Поэтому в эту часть занятия рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры низкой интенсивности, способствующие организации внимания детей.
Основная часть состоит из подвижных игр средней и высокой интенсивности: бег на скорость, прыжки, эстафеты, игр по желанию детей.
В заключительной части занятия основная задача – снизить возбуждение после активных занятий физическими упражнениями и интенсивными подвижными играми и привести организм в спокойное состояние. Переход от высокой интенсивности к малой должен осуществляться постепенно. Для этой цели применяют подвижные игры низкой интенсивности с кратковременными и незначительными нагрузками. В конце занятий рекомендуется построить группу, отметить тех, кто проявил себя в играх и достиг высоких результатов при выполнении упражнений. Но не нужно превращать спортивный час еще в один урок физической культуры, Дети должны чувствовать себя на занятиях непринужденно, играть в те игры, которые им нравятся, выполнять все задания охотно, с удовольствием. Для достижения этих задач необходим творческий подход педагога.
(занятие проводится на свежем воздухе)
На площадке проводятся две средние линии. Расстояние между ними 2 метра. В 20 метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.
Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются у своих средних линий в шеренги по одному и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая – «Ночь».
По команде воспитателя: «День!» игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится 4-5 раз, причем каждая команда должна быть в роли ловящей одинаковое количество раз.
Две равные по силам команды строятся за стартовой линией в колонны по одному. В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока,стоящие первыми в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.
Две команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому игроку в колонне. Тот возвращает его капитану, а сам становится в конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.
Вариант 2 – занятия проводятся в рекреации в ненастную погоду.
Две равные команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В каждой команде игроки рассчитавшись с 1 по последний, запоминают свои номера. Воспитатель называет любой номер из числа рассчитавшихся детей. Услышав свой номер, игроки с одинаковыми номерами выходят из колонн и бегут к скакалкам, находящимся в 7 метрах от колонн, делают 5 прыжков со скакалкой и возвращаются в свои колонны. Кто быстрее встал в свою колонну, тот приносит команде очко. Затем воспитатель называет неожиданно другой номер. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Каждый номер вызывают по 3-4 раза.
В середине рекреации круг диаметром 2 метра – это огород. В нем стоит водящий – сторож. Все остальные играющие – зайцы. По команде воспитателя зайцы прыгают то в огород, то обратно. Сторож старается поймать зайца (осалить его). Когда пойманы 3-4 зайца, назначается новый сторож. Победителями считаются дети, которых водящий ни разу не поймал.
Игра: Перетягивание через черту.
Две равные по силам команды становятся перед линией, разделяющей рекреацию пополам, лицом друг к другу в шеренгах взявшись за руку соперника. По команде воспитателя игроки начинают за руку тянуть соперника на себя, стараясь перетянуть за черту. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков соперника. Игра повторяется 2-3 раза.
Подведение итогов занятия.
Я считаю, что проведение динамического часа помогает сохранять здоровье детей младшего школьного возраста.
«Проведение динамического часа в младших классах групп продлённого дня».
«Проведение динамического часа
групп продлённого дня».
Разработка : Сойни Ирины Николаевны
воспитателя группы продлённого дня.
Подготовительная работа и структура проведения
Варианты динамического часа:
1. Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.
За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.
В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент учащихся с хронической патологией. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений.
Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.
В современных условиях роль факторов, влияющих на здоровье учащихся, изменилась.
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении поставленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.
Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
2. Для проведения динамического часа необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего, необходимо выбрать место проведения, как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе. В ненастную и холодную погоду в коридоре школы или спортивном зале.
При проведении динамического часа следует постепенно повышать нагрузку и снижать ее к концу занятия.
Подготовительная часть должна подвести организм детей к более высокой физической нагрузке основной части занятия. Поэтому в эту часть занятия рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры низкой интенсивности, способствующие организации внимания детей.
Основная часть состоит из подвижных игр средней и высокой интенсивности: бег на скорость, прыжки, эстафеты, игр по желанию детей.
В заключительной части занятия основная задача – снизить возбуждение после активных занятий физическими упражнениями и интенсивными подвижными играми и привести организм в спокойное состояние. Переход от высокой интенсивности к малой должен осуществляться постепенно. Для этой цели применяют подвижные игры низкой интенсивности с кратковременными и незначительными нагрузками. В конце занятий рекомендуется построить группу, отметить тех, кто проявил себя в играх и достиг высоких результатов при выполнении упражнений. Но не нужно превращать спортивный час еще в один урок физической культуры, Дети должны чувствовать себя на занятиях непринужденно, играть в те игры, которые им нравятся, выполнять все задания охотно, с удовольствием. Для достижения этих задач необходим творческий подход педагога.
3. Варианты проведения динамического часа в младших классах.
( занятие проводится на свежем воздухе)
На площадке проводятся две средние линии. Расстояние между ними 2 метра. В 20 метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.
Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются у своих средних линий в шеренги по одному и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая – «Ночь».
По команде воспитателя: «День!» игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится 4-5 раз, причем каждая команда должна быть в роли ловящей одинаковое количество раз.
Две равные по силам команды строятся за стартовой линией в колонны по одному. В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока, стоящие первыми в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.
Две команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому игроку в колонне. Тот возвращает его капитану, а сам становится в конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.
Вариант 2 – занятия проводятся в спортзале в ненастную погоду.
Две равные команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В каждой команде игроки рассчитавшись с 1 по последний, запоминают свои номера. Воспитатель называет любой номер из числа рассчитавшихся детей. Услышав свой номер, игроки с одинаковыми номерами выходят из колонн и бегут к скакалкам, находящимся в 7 метрах от колонн, делают 5 прыжков со скакалкой и возвращаются в свои колонны. Кто быстрее встал в свою колонну, тот приносит команде очко. Затем воспитатель называет неожиданно другой номер. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Каждый номер вызывают по 3-4 раза.
Игра: «Зайцы в огороде».
В середине рзале круг диаметром 2 метра – это огород. В нем стоит водящий – сторож. Все остальные играющие – зайцы. По команде воспитателя зайцы прыгают то в огород, то обратно. Сторож старается поймать зайца (осалить его). Когда пойманы 3-4 зайца, назначается новый сторож. Победителями считаются дети, которых водящий ни разу не поймал.
Игра: Перетягивание через черту.
Две равные по силам команды становятся перед линией, разделяющей рекреацию пополам, лицом друг к другу в шеренгах взявшись за руку соперника. По команде воспитателя игроки начинают за руку тянуть соперника на себя, стараясь перетянуть за черту. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков соперника. Игра повторяется 2-3 раза.
Подведение итогов занятия.
Я считаю, что проведение динамического часа помогает сохранять здоровье детей младшего школьного возраста.
Динамический час
Динамический час на свежем воздухе для 1-х классов.
Просмотр содержимого документа
«Динамический час»
Тема: «Проведение динамического часа»
Цель: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
формирование правильной осанки;
играть в подвижные игры и игры на внимание;
овладение двигательными умениями и навыками (объединение отдельных элементов движения в целостное действие, концентрация возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений, стабилизация).
развивать основные физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);
воспитывать чувство коллективизма, смелости, дисциплинированности, навыки культурного поведения.
Необходимый инвентарь: мяч.
Место проведения: рекреация/улица.
Дата проведения: 30 сентября.
Проверка готовности учеников к динамическому часу.
1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться.
2. ИП: ноги врозь, руки к плечам.
1–4. Круговые движения руками вперед.
5–8. круговые движения руками назад.
3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.
4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге.
2 – тоже самое левой рукой к правой ноге.
5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой.
3 – тоже левой ногой.
6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – глубокий присед, руки вперед.
7. ИП: основная стойка.
1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П.
2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч.
3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.
На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П.
4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.
5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше.
На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П.
6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже.
7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене.
1. Запрещенное движение
Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Воспитатель подает сигнал: «Бежим. » (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей.
Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
7. «Вороны и воробьи».