Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Что характеризует общество как динамичную систему?

В соответствии с распространенной среди социологов точкой зрения, общество — это сложная динамичная система. Что означает это определение? Что характеризует общество как динамичную систему?

Мы можем изучить данный вопрос в следующих аспектах:

Изучим, таким образом, их подробнее.

Что означает термин «динамичная система»?

Динамичная, или динамическая система — это изначально математический термин. В соответствии с распространенной теорией в рамках данной точной науки, под ним принято понимать совокупность элементов, положение которых в фазовом пространстве меняется с течением времени.

В переводе на язык социологии это может означать, что общество как динамическая система — это совокупность субъектов (людей, сообществ, институтов), статус которых (вид деятельности) в социальном окружении меняется с течением времени. Насколько правомерно это утверждение?

В целом оно вполне отражает социальную действительность. Каждый человек с течением времени приобретает новые статусы — в ходе получения образования, социализации, в силу достижения правосубъектности, личных успехов в бизнесе и т. д.

Сообщества и институты также меняются, адаптируясь к социальной среде, в которой они развиваются. Так, государственная власть может характеризоваться большим или меньшим уровнем политической конкуренции в зависимости от конкретных условий развития страны.

В термине, о котором идет речь, присутствует слово «система». Он, прежде всего, предполагает, что соответствующие элементы, характеризующиеся динамическими особенностями, играют устойчивую роль. Так, человек в социуме имеет гражданские права и обязанности, а государство отвечает за решение задач «на макроуровне» — таких как защита границ, управление экономикой, разработка и исполнение законов и т. д.

Есть и иные важнейшие признаки системности. В частности, это самодостаточность, некий суверенитет. Касательно социума он способен выражаться в наличии всех необходимых для его функционирования институтов: права, государственной власти, религии, семьи, производства.

Система, как правило, характеризуется таким свойством, как самоуправляемость. Если говорить о социуме, это могут быть механизмы, обеспечивающие эффективное регулирование тех или иных социальных процессов. Их выработка осуществляется на уровне отмеченных институтов — собственно, это основная их роль.

Следующий показатель системности — взаимодействие одних ее составляющих элементов с другими. Человек, таким образом, осуществляет коммуникации с обществом, институтами, отдельными людьми. Если этого не происходит, то, значит, социум попросту не сформирован.

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Можно сделать вывод, что общество как динамическую систему характеризуют следующие основные свойства:

Рассмотрим теперь, каким образом динамизм социума можно проследить на практических примерах.

Динамизм общества: практические примеры

Выше мы отметили, что человек способен меняться, осваивая новые знания и навыки или, например, достигая успехов в бизнесе. Так, мы обозначили один из практических примеров динамизма в обществе. В данном случае соответствующим свойством характеризуется человек как элемент социума. Он становится динамическим субъектом. Аналогично мы привели в пример изменения, которые характеризуют активности государственной власти. Субъекты политического управления — также динамичны.

Меняться могут также и общественные институты. В числе самых показательных сфер, для которых свойственен очень интенсивный динамизм, — право. Законы постоянно корректируются, дополняются, отменяются, возвращаются. Казалось бы, столь консервативный институт, как семья, не должен сильно меняться — но это также происходит. Многоженство, существовавшее веками на Востоке, может испытывать значительное влияние западных моногамных традиций и становиться исключением из правил в тех странах, где оно традиционно воспринимается как часть культурного кода.

Суверенитет общества, как мы отметили выше, формируется по мере образования ключевых социальных институтов. Кроме того, как только они появились — динамизм начинает приобретать системность.

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Человек получает возможность меняться, действуя независимо от людей, принадлежащих к другим социумам. Государство может корректировать механизмы организации политического управления, не советуясь, условно говоря, с метрополией и иными субъектами, способными оказать потенциальное влияние на принятие властями тех или иных решений. Правовая система страны может начать регулировать те или иные общественные отношения, исходя из их локальной специфики, а не под влиянием зарубежных трендов.

Одно дело — иметь суверенитет. Другое дело — эффективно им воспользоваться. Государственные, правовые, общественные институты должны корректно функционировать — только так суверенитет будет реальным, а не формальным. И только при этом условии социум как динамичная система приобретет полноценно системный характер.

Критерии качества работы соответствующих элементов общества могут быть самыми разными.

Так, что касается института права, то его должны характеризовать: актуальность (законам не следует отставать от текущих социальных процессов), общеобязательность (равенство граждан перед законодательными положениями), прозрачность (людям нужно понимать, как принимаются те или иные нормы, а по возможности — участвовать в процессе законотворчества).

Институт семьи должен функционировать в интересах, по крайней мере, большинства людей, составляющих общество, а в идеале — всех граждан. При этом если предполагается несхожесть тех или иных ориентиров — например, моногамности и многоженства, то иные социальные институты (право, государство) должны способствовать мирному совместному проживанию людей, считающих себя приверженцами соответствующих принципов.

И в этом прослеживается взаимное влияние элементов, формирующих общество. Многие из субъектов не могут играть свою роль в социуме без взаимодействия с другими. Ключевые общественные институты всегда связаны между собой. Государство и право — элементы, постоянно осуществляющие коммуникации.

Человек также выступает как социальный субъект. Хотя бы потому, что он общается с другими людьми. Даже если ему кажется, что он этого не делает, — будут использоваться некие производные от личных коммуникаций. Например, живя на необитаемом острове и читая книгу, человек, быть может, и не подозревая об этом, «общается» с ее автором, принимая его мысли и идеи — буквально либо через художественные образы.

Источник

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022.

Решать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2022.

Задание 1.
Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Задание 2.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Задание 3.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

Задание 4.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

Задание 5.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

Задание 6.
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) сборы за пользование объектами
животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налоГ

Задание 7 .
Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

Задание 8.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

Задание 9.
В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Задание 10.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Задание 11.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

Задание 12.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство


Задание 13.

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти
полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации


Задание 15.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определённый срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация

1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
3) наказания по Уголовному кодексу РФ

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С.И. Самыгин)

Задание 17.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.)
Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?


Задание 20.

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)


Задание 21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем чтоКак изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

Задание 22.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.

4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Источник

Презентация «Задание 1. Обществознание»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задания 1 по обществознанию

Общий признак, объединяющий природу и общество, – являются сложными системами, развивающимися по своим законам выступают в качестве внешней, естественной среды обитания людей формируют и создают универсальные формы культуры развиваются стихийно, без вмешательства субъективного фактора

2. Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем, что, – 1) общество включает в себя подсистемы и институты 2) общество – часть материально мира 3) общество обособилось от природы, но сохранило связь с ней 4) общество и составляющие его элементы постоянно изменяются

3. Общество как динамичную систему характеризует 1) наличие подсистем и элементов 2) отмирание отдельных социальных институтов 3) обособление от природы при сохранении связей с ней 4) отсутствие взаимодействия между сферами

4. Интегративные (объединительные) процессы современности нашли свое проявление в (во) 1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве. 2) формировании единых наднациональных валют, создании наднациональных парламентов. 3) введении таможенных барьеров, защищающих национальные рынки. 4) сохранении в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов.

5. К существенным признакам общества традиционного типа относится 1) предприимчивость и инициативность граждан в экономической сфере 2) сращивание власти с земельной собственностью 3) гарантирование государством прав и свобод индивидуальной личности 4) светский характер образования и культуры

6. К существенным признакам постиндустриального общества относится 1) появление стандартизированного производства 2) сращивание власти с земельной собственностью 3) формирование сетевых сообществ 4) преобладание религии в сфере духовной культуры

7. В каком из приведенных предложений понятие «общество» употреблено в смысле «группа людей, объединенных общими интересами и увлечениями»? 1) Человеческое общество издревле почитает богов, верит в сверхъестественные силы. 2) Общество любителей военной истории провело представление- реконструкцию сражения викингов с древними славянами 3) Современное российское общество отличается значительным разрывом в качестве и уровне жизни между богатыми и бедными. 4) Средневековое общество отличалось консерватизмом и сильным влиянием церкви и религии

8. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к психическим качествам человека? 1) ценностные установки и жизненные принципы 2) свойства памяти, волевые качества 3) генотипические признаки, цвет волос и глаз 4) социальный опыт, практические навыки

9. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак – широкое распространение социальных сетей создание единых мировых финансовых центров преобладание крупной промышленности и транспорта признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

10. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой люди приобретают знания о мире и о себе получаются практически полезные результаты реализуются духовные и материальные потребности личности средства должны соответствовать целям

11. Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является истребление тропических лесов в бассейне Амазонки введение в строй целлюлозно-бумажных комбинатов, загрязняющих химическими отходами водоемы введение экологических стандартов производства топлива захоронение отходов ядерных производств в странах «третьего мира»

12. Общим качеством и человека, и высших животных является представления о сверхъестественных силах способность обучать потомство целенаправленная деятельность создание нового, не имеющего аналогов в природе

13. Реформа – форма общественных изменений, которая отличается 1) радикализмом, сломом старых общественных структур 2) инициативой снизу, стихийными действиями народных масс 3) стремительностью, качественным обновлением всей системы общественных отношений 4) проводится по инициативе властей, затрагивая отдельные сферы общества

14. Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа? 1.) приоритет коллективизма, принадлежности к общине 2) независимость личности от государства 3) динамизм, быстрота общественных преобразований 4.) светский характер образования и культуры

15. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

16. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать преодоление экологического кризиса углубление экономического кризиса смягчение демографической ситуации проблема «Севера» и «Юга»

17. Какое качество свойственно как человеку, так и животному? 1.) познавать мир в идеальных образах 2.) верить в сверхестественные силы 3.) создавать новые орудия труда 4) способность заботиться о потомстве

19. Природа, в отличие от общества, представляет собой сложную систему способна к эволюционному развитию может существовать независимо от человека является творцом культуры

20. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером: сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного Комбината

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Номер материала: ДВ-114781

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Смотреть картинку Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Картинка про Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что. Фото Динамический характер общества как системы можно подтвердить тем что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *