Динамический круиз контроль что это

Динамический круиз-контроль BMW: что это и для чего

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое динамический круиз-контроль

Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.

Основные отличия

Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.

Как пользоваться

Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.

Плюсы и минусы

У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.

Источник

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтому было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

Set/Accel — нажав на эту кнопку, водитель зафиксирует ту скорость, с которой он на данный момент едет. Нажав второй раз он увеличит скорость на 2 км/ч, еще раз и еще на 2 км/ч и т.д.

Coast – после нажатия на данную кнопку и удержания ее во включенном положении скорость автомобиля будет плавно снижаться, пока кнопку не отпустят.

Кнопка Resume – ее нажимают для восстановления крейсерской скорости, после вынужденного нажатия на педаль тормоза.

Далее представлены другие варианты расположения кнопок управления круиз контролем и их количество.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что этоДинамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

CANCEL – после нажатия на данную кнопку отменяется ранее выставленная крейсерская скорость, предусмотрена не на всех автомобилях.

Типы круиз контролей

Современные круиз-контроли делятся на два типа:

Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, делится на:

Про все, что писалось выше, это и есть пассивный круиз-контроль. Функция его заключается в поддержании нужной скорости на всем протяжении пути пока не возникнут нестандартные ситуации, которые вынудят водителя нажать на педаль тормоза или газа.

Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

Адаптивный круиз-контроль функциональней пассивного. Изюминка его работы лежит в том, что, помимо наличия функций от пассивного устройства, он позволяет контролировать расстояние до впереди едущих или стоящих объектов и предупреждать водителя об опасности, а в критической ситуации автоматически тормозить автомобилем.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Основная задача – предотвратить столкновение с впереди едущим или стоящим объектом.

Но нужно понимать, что работа этой системы напрямую зависит от работы:

Поэтому адаптивный круиз-контроль прекращает свою работу если хоть одна из выше перечисленных систем не работает, о чем и предупреждает водителя сигналом.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

В этом лежит ее главный недостаток.

Если рассматривать лазерные или радарные адаптивные круиз контроли, то более эффективными считаются вторые, так как лазерные плохо работают в дождливую и снежную погоду.

Радарные круиз-контроли эффективны в любую погоду, но сильно влияют на цену автомобиля, поэтому такие устройства в основном идут в комплектации авто представительского класса.

Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водителя им доверяют и не зря.

Бывали случаи, когда расстояние до впереди едущего автомобиля было указано неправильно по причине плохой погоды, или устройство сигнализировало про авто, которое в действительности впереди отсутствовало.

Поэтому техника техникой, а водитель все равно должен быть начеку.

Система управления

Системы управления для пассивных и адаптивных круиз-контролей имеют некоторые отличия.

В обоих случаях управляет ею маленький компьютер, который получает данные от специальных сенсоров. Компьютер имеет соединение с дросселем, которым и управляет.

Однако у адаптивных устройств компьютер еще имеет связь с системами ABS и безопасностью ESP и работает с ними синхронно.

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Источник

Адаптивный круиз-контроль

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Адаптивный круиз-контроль не обеспечивает полной автономности: система лишь помогает водителю, но не управляет автомобилем сама по себе. [3]

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Динамический круиз контроль что это. Смотреть фото Динамический круиз контроль что это. Смотреть картинку Динамический круиз контроль что это. Картинка про Динамический круиз контроль что это. Фото Динамический круиз контроль что это

Типы [ править ]

Системы на основе лазеров не обнаруживают и не отслеживают транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях, а также не могут надежно отслеживать грязные (и, следовательно, неотражающие) автомобили. Лазерные датчики должны быть открыты, датчик (довольно большой черный ящик) обычно находится в нижней решетке со смещением в одну сторону.

Датчики на базе радара можно спрятать за пластиковыми накладками; однако облицовка может отличаться от автомобиля без этой функции. Например, Mercedes-Benz помещает радар за верхней решеткой по центру и за твердой пластиковой панелью с окрашенными планками, имитирующими внешний вид остальной части решетки.

Вспомогательные системы [ править ]

Мультисенсорные системы [ править ]

Системы с несколькими датчиками могут практиковать объединение датчиков для интеграции данных для повышения безопасности и / или впечатлений от вождения. Данные GPS могут информировать систему о географических особенностях, например о выезде с автострады. Система камеры может заметить поведение водителя, такое как стоп-сигналы и / или сигнал поворота. Это может позволить следующему автомобилю интерпретировать сигнал поворота на выезде как не требующий снижения скорости следующего автомобиля, так как ведущий автомобиль выйдет. [30] Мультисенсорные системы также могут принимать во внимание дорожные знаки / сигналы, а не, например, нарушать красный свет при следовании за транспортным средством, которое пересекло дорогу до того, как сигнал изменился.

Системы прогнозирования [ править ]

Системы прогнозирования изменяют скорость транспортного средства на основе прогнозов поведения других транспортных средств. Такие системы могут вносить более ранние и более умеренные корректировки в прогнозируемое поведение, повышая безопасность и комфорт пассажиров. Одним из примеров является прогнозирование вероятности движения транспортного средства по соседней полосе перед управляемым транспортным средством. Одна система прогнозирует смену полосы движения за пять секунд до того, как это произойдет. [37]

Положения и нормы [ править ]

Согласно этому стандарту, ACC включает два класса систем: FSRA (полный диапазон скоростей) и LSRA (ограниченный диапазон скоростей). [44]

Модели автомобилей с поддержкой адаптивного круиз-контроля [ править ]

К трем основным категориям ACC относятся:

Обзор Motor Authority [45]

Активный круиз-контроль [51]

отключается при скорости ниже 15 миль в час [65]

KiaКаденция (2014+), Sedona (2015+), K900 (2015+), Optima (2016+), Sorento (2016+), Niro (2017+), Telluride (2019+)Усовершенствованный интеллектуальный круиз-контроль (ASCC)Land RoverRange Rover (L405) (2013+)Range Rover Sport (L320) 2005-2013 гг.

Range Rover (L322) 2010-2012 гг.

Выше 20 миль в час.

Более поздние модели (

2010-) могут добавить полный диапазон скоростей с помощью (неофициального) обновления программного обеспечения. [66]

Discovery 3 и 4 могут дооснащать систему L320 с помощью специального монтажного оборудования [67]

Также до 2015 года ACC был доступен на V40, S60, [38] V60, XC60, V70, XC70 и S80.

ACC также включает автоматическое торможение. Новейшие модели оснащены автоматическим тормозом на полную мощность с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов.

Mercedes Distronic Plus [ править ]

В 2016 году Mercedes представил Active Brake Assist 4, первый помощник при экстренном торможении с распознаванием пешеходов. [87]

Одна авария, вызванная Distronic Plus, произошла в 2005 году, когда немецкий новостной журнал » Stern » тестировал оригинальную систему Distronic от Mercedes. Во время теста система не всегда успевала вовремя тормозить. [88] Ульрих Меллингхофф, в то время начальник отдела безопасности, шума и тестирования в Технологическом центре Mercedes-Benz, заявил, что некоторые тесты не удались, потому что автомобиль испытывался в металлическом зале, что вызвало проблемы с радаром. Более поздние итерации получили модернизированный радар и другие датчики, которые не нарушаются металлической средой. [88] [89] В 2008 году Mercedes провела исследование, сравнившее количество аварий автомобилей с системой Distronic Plus и автомобилей без нее, и пришло к выводу, что автомобили, оснащенные системой Distronic Plus, имеют примерно на 20% меньше аварийности. [90]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *