Динамический url что это

Что такое динамический URL?

Динамический URL — один из видов указания адреса страницы. При обращении пользователя информация выдается со страницы в обновленном варианте.

Динамический URL — это одна из характеристик страницы. Он говорит, что адрес страницы, как и выдаваемая с нее пользователю информация, генерируются в процессе получения и обработки его запроса. Всего есть 2 вида URL – динамические и статические.

Если у данной страницы статический URL, то отображаемые с нее данные и адрес постоянны.

Динамический URL имеет как положительные стороны, так и отрицательные. К явным положительным чертам его использования можно отнести тот факт, что он позволяет предотвратить накопление на онлайн-площадке схожих по наполнению страниц. К минусам можно отнести то, что поисковые машины не очень лояльны к динамическим адресам, и при отсутствии ссылки, имеющей постоянный вид, на подобную страницу не будут ее индексировать.

Для практического использования это плохой фактор, так как если большинство страниц ресурса получают URL от скрипта «на лету», то поисковики в нужный момент могут их просто не обнаружить, за что сайт будет признан неинтересным для пользователей.

Поэтому проблему с выбором статических либо динамических адресов лучше решать комплексно. Хорошо, когда основная часть высококачественного контента находится на статических страницах.

В то же время когда на ресурсе предусмотрено использование скриптов, например, для работы фильтров в интернет-магазине, позволяющих тем или иным способом отсортировать товары в выдаче, то подобные страницы должны иметь динамический адрес, чтобы поисковики не приняли это за дублирование контента.

Источник

URL адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

URL (url адрес) — это аббревиатура, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса», т.е. адрес сайта размещенного в сети Интернет.

Что такое URL

Изначально унифицированный указатель использовался для того, чтобы показать путь размещения файлов в вебе, а сейчас применяется для обозначения любого интернет-ресурса:

Для перехода к искомому файлу или сайту пользователь должен ввести в адресную строку браузера нужный адрес. Если вы введете адрес страницы блога Kokoc.com (https://kokoc.com/blog), откроется следующее окно:

URL — та самая ссылка, которая показывается в адресной строке браузера. Его можно получить, если выделить ссылку (она автоматически выделяется при установке курсора в адресную строку), нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Копировать».

Если вам нужно копировать адрес картинки, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать адрес изображения» (как минимум, так он называется в «Яндекс.Браузере»).

Если вам нужно получить адрес файла, снова вызываем выпадающее меню и выбираем пункт «Копировать адрес ссылки».

В каждом описанном случае ссылка копируется в оперативную память компьютера и уже из нее ссылку можно вставить в мессенджер, окно сообщений социальной сети, документ или другой браузер.

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Из чего состоит URL-адрес

Начало адреса (1) — это протокол — http или https. В «Яндекс.Браузере» и Google Chrome они по умолчанию не видны и появляются только по клику левой кнопки мыши в адресной строке. Между тем указатель может начинаться не с протоколов передачи гипертекста, а со следующих:

Следующей частью URL является доменное имя сайта (2), реже — его IP.

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Завершает адрес путь к странице (3), где будут папки и подпапки и который содержит название этой страницы.

Кроме того, URL может иметь в своем составе параметры, идущие после знака «?» и разделяющиеся символом «&» (знаки выделены желтым). Так выглядит адрес страницы с результатами поиска в Google по запросу “купить книгу”:

Виды URL

Статический URL

Это неизменный адрес, который остается тем же самым в течение всего времени существования вплоть до момента внесения изменения со стороны вебмастера или владельца сайта. Адрес не несет в своем составе никаких дополнительных параметров:

Динамический URL

Такой указатель формируется в результате пользовательского запроса и имеет в составе разделители типа “&”, “=”, “?”, после которых идут дополнительные параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь интернет-магазина применяет фильтры товаров, сортирует их по рейтингу или цене, ищет по сайту. Если я введу на сайте «Читай-города» название книги «Увеличение продаж с SEO», искомая страница будет иметь адрес:

С позиций поисковой оптимизации лучше использовать статические урлы, потому что у динамических есть ряд объективных минусов:

Форматы URL

Транслитерированные URL

Так как мы работаем в Рунете, но соблюдаем мировые стандарты, повсеместно используем транслитерацию. Любой человек прочитает такой адрес и поймет, какое содержимое будет у соответствующей страницы.

И «Яндекс», и Google определяют в этих урлах ключевые фразы, а это позитивно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, транслитерация структурирует сайт: мы можем легко попасть на главную страницу блога, просто стерев часть с названием статьи.

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Латинские URL

Латинские урлы — это адреса с переводом на английский язык. Вместо «/работы/» будет «/works/» или «/portfolio/», вместо «/услуги/» — «/services/».

В основном латиница используется, чтобы показывать урлы категорий товаров или рубрик блога. Этот формат указателей без проблем опознается пользователями и хорошо индексируется роботами поисковых систем.

Кириллические URL

Логично, что такие указатели используются в кириллических доменах и в коротких адресах.

Из их плюсов можно выделить:

Но не все так гладко. У кириллических указателей есть большой минус. Когда вы копируете такой адрес, чтобы вставить его в окно текстового редактора или мессенджера, получится следующее (та же статья про Гоголя):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_ %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_ %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Увы, но запись URL-адресов содержит фиксированный набор символов, куда кириллические не включены. В связи с этим все кириллические адреса шифруются, но ссылка остается работоспособной.

Также из недостатков таких урлов можно назвать трудность понимания и запоминания со стороны зарубежных пользователей. Реально, какой иностранец с первого раза прочитает и выговорит «Васильевич»! Кириллические также тяжело воспринимаются роботами поисковых систем, и их обязательно нужно переводить в удобочитаемый вид.

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Человекопонятные URL (ЧПУ)

В рекомендациях Google и «Яндекса» есть указание на то, что на сайтах нужно использовать понятные для пользователей адреса, чтобы и люди, и машины понимали, что содержит в себе та или иная страница.

Например, по адресу https://site.ru/viewpage.php?category_id=13 мало что понятно, зато https://site.ru/portfolio сразу же говорит нам о том, что на странице находятся примеры работ компании или частного специалиста.

Пользователи могут оценить контент страницы еще ДО перехода по ссылке, а также:

Есть ряд правил построения ЧПУ на своем сайте:

Как сделать хороший URL

И конечно же, нужно всегда настраивать ЧПУ, потому что вы делаете сайты прежде всего для людей — ваших подписчиков, читателей, покупателей и даже почитателей таланта.

Источник

Динамический урл

Динамический URL (URL от англ. Uniform Resource Locator) – это адрес страницы, генерируемый сразу после поступления поискового запроса. Например, в интернет-магазине при выборе фильтров поиска пользователь получает страницу, созданную под его запрос.

В чем особенность

Страниц физически не существует (файлов документов нет на сервере). Информация, которую содержат такие адреса, генерируется «на лету» при помощи языка серверного программирования. В адресе можно увидеть разделение символами «?», «=», «&».

Где чаще всего используют

Применимы для ресурсов, где собрано достаточно много информации, страниц, где есть фильтры поиска. Динамические адреса предпочитают статическим:

Динамическая генерация контента неудобна тем, что поисковые роботы плохо находят информацию, высока вероятность того, что он будет оцениваться как неинтересный для поисковой выдачи. Но при грамотном комбинировании со статическими страницами можно получить хороший результат.

В чем отличие от статического

Какой URL лучше

Сложно сказать однозначно, ведь у этих 2-х типов адресов есть как преимущества, так и недостатки. Основную часть качественного контента лучше размещать на статических страницах. Если в интернет-магазине применяются поисковые фильтры, такие страницы делают динамическими (поисковики не будут принимать контент как дублированный). Простое исправление информации, возможность быстро это сделать для большого количества страниц делает динамический URL привлекательным для вебмастеров.

Перспектива продвижения сайта

Динамический адрес не сможет обеспечить хорошей возможности для ранжирования поисковиком, портативности или юзабилити как те URL, которые оптимизированы под ключевые слова. Переписывать динамические на статические не стоит, если все работает удовлетворительно.
Изначальное использование статических адресов в основе будет гораздо легче в плане поисковой оптимизации.

Преимущества работы

Недостатки

Источник

Почему стоит избегать динамических ссылок

Превращаем динамичные ссылки в хорошо продвигаемые статические ссылки

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Feb 24 · 4 min read

Динамический url что это. Смотреть фото Динамический url что это. Смотреть картинку Динамический url что это. Картинка про Динамический url что это. Фото Динамический url что это

Так называемые “SEO-friendly” ссылки созданы для того, чтобы удовлетворить нужды поисковиков и пользователей. В мире, где правят соцсети, чем проще запомнить ссылку и поделиться ею, тем лучше. Идеальная ссылка должна быть короткой, удобочитаемой и понятной. Такой интернет-адрес помогает брендам запомниться.

Два типа ссылок

Ссылки можно разделить на два типа: статические и динамические.

Статические ссылки не принимают параметры строки и не генерируются динамически. Это означает, что единственный способ изменить содержимое веб-страницы — изменить HTML-код сайта.

Примеры статических ссылок:

Динамические ссылки содерж а т строку запроса, которая является частью URL-адреса, присваивающего значения указанным параметрам. Эти параметры передаются напрямую на сервер и используются для динамического извлечения контента из базы данных. Содержимое, которое будет отображаться на сайте, зависит от результатов запроса и не требует изменения HTML-кода страницы. Такие сайты действуют как шаблоны для контента.

Примеры динамических ссылок:

Как SEO влияет на ссылки

Статические ссылки, как правило, получают более высокий рейтинг на странице результатов поиска. Такое поведение основано на предположении, что поисковым системам тяжелее сканировать и анализировать динамические URL-адреса, которые имеют в своём составе передаваемые параметры.

Кроме того, статические ссылки лучше справляются со своей задачей с точки зрения кликабельности. Пользователи могут с лёгкостью запомнить, понять и прочитать такую ссылку, и если статический адрес страницы совпадает с описанием или названием сайта, они, скорее всего, нажмут на него.

Ещё один важный аспект статических ссылок заключается в том, что такие адреса (в отличие от динамических ссылок) легче передавать голосом и делиться ими. Есть и много других веских причин, почему статические ссылки лучше динамических с точки зрения SEO. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Как преобразовать динамические URL-адреса в статические

Пример №1

Пример №2

Бонус

Найти подходящее “ правило перезаписи” может быть довольно трудно, особенно для новичков. Поэтому можно воспользоваться такими инструментами:

Заключение

Статические URL-адреса проще индексируются поисковиками, а также их вид более удобен пользователям. По этой причине стоит избегать использования динамических ссылок. Преобразование статических ссылок в динамические не составляет труда, прямо как было показано выше. Добавив особые правила перезаписи, можно с лёгкостью заменить все динамические URL-адреса на более удобные и читаемые статические ссылки.

Источник

Динамические ссылки

Динамические ссылки – это адреса, которые генерируются с учетом поступающих запросов при помощи определенных скриптов. Благодаря этой технологии пользователи могут использовать фильтры и сразу попадать на страницы с нужным им контентом. В данном случае на сервере не создаются отдельные файлы документов, т. е. фактически таких страниц не существует. Определить динамический URL можно по наличию специальных символов разделения в адресе: «&», «=», «?».

Плюсы и минусы

Динамические URL помогают избежать нарастания на ресурсе похожих по наполнению страниц, что довольно удобно. С другой стороны, сайты с такими адресами могут не очень хорошо восприниматься роботами поисковых систем. Они не будут индексировать динамически создаваемые страницы, на которые нет конкретных ссылок. Если на сайте большая часть материалов размещена на динамических URL, есть вероятность того, что роботы поисковиков не найдут их и будут считать ресурс пустым, неинтересным для выдачи.

Формат использования динамических ссылок

Оптимальный вариант – придерживаться комплексного подхода. То есть добавлять не только динамические, но и статические страницы. На статических URL можно размещать качественные материалы. Динамические подойдут для страниц с большим количеством скриптов для фильтрации контента либо вывода результатов поиска. В таком случае поисковые машины не будут их индексировать и воспринимать как дубли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *