Динамик буст что это
Динамик буст что это
Только сегодня мы писали о том, что новые ноутбуки на процессорах Intel Core 10-го поколения Comet Lake-H не смогут стабильно работать на тактовой частоте 5 ГГц и выше. Судя по всему, их владельцев ждёт постоянный троттлинг, который не позволит им почувствовать истинный потенциал геймерских процессоров. Как оказалось, у NVIDIA есть отличное решение этой проблемы, правда для этого нужно обзавестись ноутбуком с видеокартой GeForce RTX Max-Q.
реклама
Совсем недавно AMD представила новую технологию для ноутбуков на основе собственных процессоров Renoir – SmartShift. Суть её заключается в следующем: поскольку ноутбук имеет небольшой размер, система охлаждения у процессора и видеокарты общая. В этом случае теплоотвод системы оказывается больше, чем требуется в отдельности для видеокарты или процессора в отдельности, но меньше, чем требуют они оба под нагрузкой. Если раньше обходились обычным сбросом тактовых частот процессора, то теперь в дело вступает умная технология.
Dynamic Boost от NVIDIA – это правильное распределение ресурсов между тепловым балансом системы охлаждения и производительностью. Новая программа берёт на себя заботу о контроле за тепловыделением, гарантируя, что там, где будет нужна максимальная тактовая частота процессора – она будет предоставлена. Точно такая же ситуация и с видеокартой. На самом деле прирост производительности не выходит за 10%, однако в дело вступают несколько факторов, главным из которых является универсальность.
Динамик буст что это
Долгое время понятие игровой ноутбук воспринималось как шутка. Отставание мобильной видеокарты от своей настольной копии доходило до двукратных значений. Играть на самых дорогих решениях было можно, но, купив флагманскую модель ноутбука, вам приходилось постоянно копаться в настройках, вместо того чтобы наслаждаться игрой. С появлением технологии Max-Q Dynamic Boost от NVIDIA всё изменилось. В настоящее время отставание между мобильной и настольной версией одной и той же модели видеокарты опустилось до приемлемых значений.
реклама
Стоит отметить, что алгоритмы Max-Q Dynamic Boost постоянно улучшаются. Так, на момент своего выхода, она позволяла увеличить производительность некоторых моделей на скромные 5%. Давайте взглянем, как обстоят дела сейчас. В тестировании принимала участие видеокарта GeForce 2070 Max-Q. Тесты проведены в следующих синтетических бенчмарках 3DMark: Time Spy, PortRoyal и Fire Strike Extreme. Вначале даны результаты со включённым Max-Q Dynamic Boost, а после эта функция была выключена.
Dynamic Boost: ON
Dynamic Boost: OFF
Из таблицы выше видно, что активация новой функции способна увеличить производительность в отдельных тестах на 16 и более процентов. Однако есть и такие случаи, когда прирост не превышает 9%. Вот только за всё нужно платить. В первую очередь владельцы ноутбуков заплатят энергопотреблением. Диаграмма ниже показывает, как повышается этот показатель после активации Max-Q Dynamic Boost. Некоторые партнёры компании NVIDIA рекомендуют включать новую технологию только когда ноутбук подключён к сети.
Новая технология Dynamic Boost от NVIDIA позволит значительно повысить производительность ноутбуков в играх
Презентация новых мобильных чипов Intel Core 10-го поколения под названием Comet Lake-H призвана дать устройствам новый скачок производительности в играх. Но многие забывают одну очень важную проблему, имя которой — троттлинг.
Тактовая частота выше 5 ГГц это прекрасно. Но существует огромная вероятность, что владельцы современных ноутбуков не смогут насладиться потенциалом новых процессоров в полную силу.
Компания NVIDIA уже подготовила прекрасное решение возможной проблеме, но пока лишь для владельцев ноутбуков с видеокартами GeForce RTX Max-Q.
Технология называется Dynamic Boost, и с ее помощью можно будет добиться той самой «золотой середины» между производительностью и охлаждением. Именно вопросы грамотного охлаждения являются главной проблемой любых ноутбуков,
Программа будет заниматься мониторингом тепловыделения и максимальной рабочей тактовой частоты чипа, корректируя настройки в реальном времени. Насколько удачно удастся реализовать эту задумку, можно будет узнать совсем скоро.
Фото: wccftech
Как производители видеокарт умудряются повышать fps в играх за счет софта
Другое дело — новые технологии от производителей самих комплектующих, направленные на увеличение количества fps в играх, снижение задержек и повышение общего качества картинки при неизменной нагрузке на «железо». Это куда эффективнее, ведь постоянно наращивать ядра/частоты и одновременно уменьшать техпроцесс не получится, а потому выгоднее работать над софтом, способным выжать из видеоускорителей все соки.
Сегодня мы разберемся, на какие ухищрения идут производители комплектующих, и что они делают для того, чтобы улучшить свои продукты для превосходства над конкурентами.
Nvidia DLSS и AMD FSR — пусть работают нейросети
Deep Learning Super Sampling или DLSS — разработка компании Nvidia, направленная на повышение разрешения изображения без увеличения нагрузки на видеочип за счет нейросетей. Суть технологии в том, что сначала нейросеть обучают на суперкомпьютерах собирать попиксельно картинку в низком разрешении, одновременно демонстрируя аналогичные изображения, только уже в суперразрешении. Важно, что при этом используются не мощности GPU-чипа, а специально предназначенные для этого тензорные ядра отдельного выделенного блока. Как итог, пользователь получает картинку в разрешении, например, близком к истинному 4К, но при этом нагрузка на видеопроцессор остается такой же, как при Full HD.
Nvidia представила DLSS в 2018 году и на сегодняшний день актуальной является ее более продвинутая вторая версия. Компания AMD в этом плане отставала, что сильно огорчало ее фанатов, но в начале июня 2021 года «красные» все же дали ответ — FidelityFX Super Resolution (FSR). Этот аналог DLSS призван также уменьшать нагрузку на видеочип за счет снижения разрешения рендеринга при неизменности итоговой картинки с повышением частоты кадров. Хотя ответ AMD менее технологичен, он более универсален и не требует специальных тензорных ядер, а поддерживают разработку все видеокарты начиная с Radeon RX Vega и RX 400.
Рост производительности при неизменности качества изображения? Звучит как очередной маркетинговый трюк, но на самом деле это рабочая схема, увеличивающая мощность видеоадаптеров на 15−25%, а в некоторых случаях и на все 50%. Интересно, что AMD обещает прирост в производительности едва ли не на 90% со включенной FSR — хотелось бы верить! Так или иначе, но технологии рабочие и действительно серьезно повышают количество fps в играх без усиления нагрузки на GPU, а соответственно и роста рабочих температур. Что самое важное, игр с поддержкой DLSS 2.0 и FSR с каждым месяцем становится все больше и больше, а значит, и старенькие видеокарты еще смогут послужить год-другой, пока не наладится ситуация с видеокартами и другими комплектующими.
Nvidia Reflex и AMD Radeon Boost — моментальный отклик
Мгновенный отклик — залог успеха топового геймера. Однако это не значит, что обычному любителю компьютерных игр не нужна подобная технология по уменьшению лагов, — разве кто-то фанатеет от эффекта желе в управлении? Вовсе нет и хотя эти технологии от AMD и Nvidia не прибавляют количества кадров в секунду в играх, они существенно улучшают отзывчивость, что порой куда важнее высоких показателей фреймрейта.
Высокие задержки главным образом возникают тогда, когда мощность центрального процессора превосходит возможности видеокарты. То есть процессор передает графическому адаптеру больше кадров, чем тот может обработать. Видеоадаптер становится своего рода «бутылочным горлышком», из-за чего и играть в таком режиме становится некомфортно. Nvidia Reflex и AMD Radeon Boost призваны оптимизировать работу CPU и GPU для уменьшения задержек. Кроме того, у обеих компаний есть еще по одной технологии в запасе по уменьшению лагов — это Anti-lag (AMD) и Low Latency (Nvidia). У каждой функции есть свои преимущества и недостатки, но если взять в целом, то явным фаворитом по улучшению отзывчивости управления является Nvidia Reflex.
Dynamic Boost — помощь нуждающимся
Эта технология касается уже мобильных решений, а точнее — игровых ноутбуков, оснащаемых экономичными Max-Q вариантами видеокарт от Nvidia. Актуальная на сегодня разработка Dynamic Boost 2.0 призвана регулировать энергопотребление компонентами ноутбука во время выполнения сложных задач (среди которых и игры) для достижения максимальной производительности.
Известно, что игры больше нагружают видеоадаптер, нежели процессор, а потому CPU время от времени может простаивать. В компании Nvidia подумали, что нерасходуемую энергию можно пустить на нужды видеокарты, тем самым регулируя TDP CPU и GPU. В итоге графический адаптер может получать до 20 резервных Вт энергии, за счет чего увеличивается фреймрейт или сокращается время рендеринга кадров в играх.
Dynamic Boost не просто перенаправляет незадействованную энергию нуждающемуся компоненту, — технология также призвана оптимизировать соотношение мощность/нагрев для более стабильной работы компьютера.
Resizable BAR и AMD Smart Access Memory — прямой доступ к видеопамяти
Современные игры — это скопище огромного числа текстур и моделей высокой детализации, которые перед появлением на экране ПК сперва проходят долгий путь от накопителя до оперативки, а затем перенаправляются из RAM в память видеокарты. Обычно процессор передает эти данные из оперативки в память видеокарты частями (не более 256 МБ за раз), не имея доступа ко всему объему VRAM, что негативно влияет на количество fps. Resizable BAR и технология SAM от AMD разработаны для того, чтобы обеспечить CPU полный доступ к памяти видеокарты, за счет чего наблюдается повышение частоты кадров в играх на 5−11%.
Стоит отметить, что AMD SAM — технология, реализованная на уровне «железа», и поддерживается только новейшими видеоадаптерами Radeon RX 6000-й версии.
Resizable BAR, используемый Nvidia, является софтовой функцией, хотя ее также поддерживают только флагманские модели серии GeForce RTX 3000-й серии. Кроме того, далеко не все игры позволяют задействовать эту технологию, что на видеокартах AMD, что на графических адаптерах от Nvidia, так как в части проектов наблюдается не увеличение, а даже снижение количества fps.
GeForce Experience и Radeon Software — оптимальные настройки для каждой видеокарты
Программное обеспечение для видеоадаптеров от Nvidia и AMD имеет в своем составе пресеты и настройки, позволяющие улучшить быстродействие видеокарт автоматически. Естественно, что при этом жертвуется часть каких-то графических красот, но лучше так, чем играть с невыносимыми лагами и подтормаживаниями, но с лучшим качеством картинки. Насладиться игровым процессом во втором случае не получится, как ни старайся.
Кроме того, в программном обеспечении обеих компаний можно поиграться с частотами графических ядер и видеопамяти, настроить охлаждение и получить дополнительные 15−20% производительности, что никогда не будет лишним.
Алгоритм Nvidia Dynamic Boost создает путаницу в тактовых частотах мобильных видеокарт GeForce RTX 3000
Недавно компания Nvidia потребовала от производителей ноутбуков раскрытия информации о тактовых частотах и показателе TDP мобильных видеокарт серии GeForce RTX 3000. Как оказалось, тактовые частоты отличаются в спецификациях разных продуктов.
В новых видеокартах Nvidia появилась функция Dynamic Boost 2.0, которая увеличивает тактовую частоту с помощью искусственного интеллекта. О том, как работает данная система, в Nvidia не пояснили.
Требуя от производителей ноутбуков указывать тактовые частоты видеокарт в технических характеристиках, Nvidia не пояснила, должны быть это базовые частоты или частоты с активированной функцией Dynamic Boost 2.0.
В итоге получается путаница, когда одни производители указывают частоту Dynamic Boost как максимальную, другие придерживаются официальных значений Nvidia.
Так, например, ноутбуки от ASUS и XMG с показателем cTGP 130 Вт (115 Вт + 15 Вт) демонстрируют повышенную частоту 1 608 МГц. В это же время ноутбуки от MSI с тем же cTGP имеют частоту до 1 702 МГц.
Будет неудивительно, если некоторые производители ноутбуков воспользуется этой путаницей в качестве маркетингового инструмента, указывая более высокие тактовые частоты.