Динамо втулка для велосипеда что это
Динамо машина для велосипеда: типы, советы при выборе, особенности установки
Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.
Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.
Динамо машина для велосипеда – описание
Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.
Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.
Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.
Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.
Типы динамо машин, их плюсы и минусы
Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.
Бутылочная динамо машина
Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.
Достоинства:
Недостатки:
Динамо втулка
У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.
Достоинства:
Недостатки:
Динамо втулка – конструкция
Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.
Принцип работы
Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.
Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.
Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.
Особенности установки
Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.
Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.
В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.
Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.
Как выбрать динамо машину для велосипеда?
Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.
А именно:
Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.
Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.
Динамо-втулка – что это, пример использования
Велосипед, несмотря на свою 200-летнюю историю существования, и по сей день остается одним из самых популярных видов транспорта. На нем катаются все – от мала до велика. Что уж тут кривить душой, ощущения от поездки на велосипеде нельзя сравнить с впечатлениями от машины или мотоцикла. Мир не стоит на месте, и появление новых гаджетов заставляет «шевелиться» производителей различных аксессуаров для велосипеда.
Одним из таковых является динамо-втулка. Крохотная, но вполне ощутимая по весу деталь, которая позволит велосипедисту оставаться на связи даже там, где не ходят волки.
Что такое динамо-втулка
Принцип действия обсуждаемого аксессуара объясняется законом электромагнитной индукции Фарадея. У нас должно быть:
Если привести в движение поле или саму рамку, то в проводе, из которого сделана последняя, появится электродвижущая сила. Если к проводу подключить нагрузку (лампочку, фару или резистор) – все засветится и заработает. Ручная динамо-машинка работает, если ее крутить руками. Согласитесь, это неудобно и непрактично – время, потраченное на вращение, можно провести куда интереснее.
А вот динамо-втулка – это одно из самых лучших приспособлений для велосипеда. Чтобы поехать, нужно крутить педали. Так почему бы эту энергию не направить в еще одно русло? Например, частично превратить ее в электрический заряд для гаджетов.
Для каких целей она необходима
Компактное устройство решает несколько задач. С помощью динамо-втулки можно зарядить смартфон, к ней можно подключить фару или фонарик и наслаждаться ночными поездками (небезопасно, но интересно). Она точно нужна тем, кто:
Многим покажется, что повербанк в этом плане гораздо надежней и практичней. Но это не так. Во-первых, его заряд не вечен, и для того, чтобы напитать его энергией, все-таки придется искать розетку. Во-вторых, велосипедисты не любят сложностей, а с повербанком в дороге может случиться все что угодно. Он может намокнуть, неудачно приземлиться или посадочное гнездо засорится мусором.
Динамо-втулка обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными источниками энергии.
Преимущества использования
Первое и самое главное достоинство – она работает всегда, когда вращаются педали. Есть и другие плюсы:
Динамо-втулка позволяет оставаться на связи там, где может подвести солнечная батарея или PowerBank. А это значит, что компактное устройство наверняка будет полезным для тех, кто любит совершать дальние прогулки и многодневные путешествия.
Недостатки
Без них никак, поскольку в нашем мире нет ничего идеального. Что касается специфики использования динамо-втулки, то наверняка многие могут задуматься вот о каком моменте: насколько тяжелее становится крутить педали при наличии обсуждаемого аксессуара?
Этот вопрос неоднократно исследовался инженерами и производителями. Как показывает практика, сопротивление все-таки есть, но оно минимально. Тем не менее, есть несколько нюансов, которые оставляют пятна на безупречной репутации динамо-втулки:
И еще парочка нюансов, о которых следовало бы предупредить потенциальных обладателей компактного устройства. Чтобы просто не сгореть на высокой скорости, фара или конвертер должны обладать защитой от высокого напряжения. В некоторых современных моделях динамо-втулок уже есть встроенная защита от перегруза. Это касается и буферных аккумуляторов – часто они тоже идут в комплекте с втулкой.
Пример использования
Как уже мы и говорили, динамо-втулка – весьма полезная в дороге вещица. С ее помощью можно подзарядить севший телефон, навигатор, фотокамеру и много других устройств. Она не выдает постоянный ток, а количество вырабатываемой энергии зависит от нескольких факторов:
Эксперты подсчитали, что для работы динамо-втулки затрачивается приблизительно 3–5% энергии вращения педалей. Эти цифры зависят от дороги. Понятно, что пониматься в гору и без того тяжело, а если еще 5% усилий будет уходить на работу втулки, то это вообще печально. В то же время при подъеме можно просто отключить устройство.
Советы по выбору
Перед тем, как определиться с выбором, нужно решить, с какой целью будет использоваться устройство. Понятно, что периодически от динамо-втулки будет работать и фара. Это значит лишь то, что оба устройства должны подходить друг к другу. В противном случае придется покупать несколько конвертеров.
Грубо говоря, покупать только одну динамо-втулку – весьма сомнительное дело. Думать нужно о комплекте. Далее рассуждаем о том, какие задачи должно выполнять устройство – только подсвечивать дорогу или еще заряжать устройства?
При выборе той или иной динамо-втулки следует обратить внимание на несколько параметров:
В продаже есть стандартные динамо-втулки, а есть специфичные устройства (от Shimano, например), позволяющие решить всего несколько проблем. Соответственно, и отталкиваться следует от четко поставленной задачи для динамо-втулки.
Заключение
Компактное устройство, о котором шла речь, повышает уровень комфорта для велосипедиста. Понятно, что динамо-втулка не нужна каждому владельцу байка. Но это небольшое устройство просто необходимо для тех, кто любит много времени проводить в дороге.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Преимущества и недостатки динамо-втулки
Велосипед, несмотря на свою почти 200 летнюю историю, остается самым популярным средством передвижения у людей. На нем катаются все, от самого маленького ребенка, до пенсионного возраста. И то удовольствие от поездки на велосипеде, не может сравниться ни с одной поездкой на машине или мотоцикле. Популярность велосипеда растет с каждым годом.
Но параллельно с велосипедом развивается мир гаджетов, без которых сложно представить жизнь современного человека. Смартфоны, плееры, фото и видеокамеры. Навигаторы и фонарики.
Всё это работает от электричества, которое имеет ограниченный запас, так как питание происходит не от сети, а от встроенного аккумулятора.
И вот тут встает вопрос, как заряжать гаджеты в поездке. Ведь бывает, что мы выбираемся на природу не на несколько часов, а на целый день, или даже несколько дней.
Какие существуют альтернативы?
Промышленность сразу уловила тенденцию потребителей, и стала выпускать для современных активных людей дополнительные источники энергии, которые помогают оставаться онлайн, и вести активную социальную жизнь даже вдали от цивилизации.
PowerBank, так часто рекламируемый в повседневной жизни имеет свои преимущества, но только частичные.
К сожалению, это тот же аккумулятор, только повышенной мощности, который также придется заряжать.
Он поможет пару раз зарядить ваш телефон или любой другой гаджет, но вот только после его исчерпания, он будет совершенно бесполезным тяжелым балластом.
А все, кто хоть раз пробовал ездить на большое расстояние знают, как важно возить с собой поменьше ненужных вещей, которые только усложняют велосипедную жизнь.
Ручная динамо-машина весит столько же, сколько и хороший PoweRbank, но работает только тогда, когда Вы крутите её своими руками.
Согласитесь, в этом мало хорошего, когда нужно каждый день тратить час и больше времени, на монотонное кручение ручки динамо-машины, и слушать её мерное жужжание.
Это не только утомляет физически, это еще и морально сложно принять. Всё это время можно было бы потратить куда более приятно, чем зарядка гаджетов.
Динамо-втулка для велосипедов, пожалуй, самое лучшее решение для велосипедиста.
Дело в том, что в любом случае для движения велосипеда вперед требуется крутить педали. Почему бы небольшую часть энергии вращения не превратить в электрический заряд для гаджетов? Динамо-втулка для зарядки гаджетов, самое гармоничное решение задачи.
Преимущества динамо-втулки для зарядки гаджетов
Велосипедная зарядка должна отвечать сразу нескольким критериям, чтобы идеально подходить для выполнения своей роли:
Самое главное преимущество динамо-втулки для зарядки гаджетов это то, что она всегда работает, когда Вы едете на велосипеде. А Вы в пути каждый день своего велопутешествия.
Таким образом, Вы гарантировано заряжаете любой нуждающийся в зарядке гаджет каждый день в течении 3-5 часов.
Согласитесь, это не мало. Некоторые велотуристы берут с собой небольшой PowerBank, и запасают электроэнергию впрок. Когда и все гаджеты заряжены, и можно запастись на будущее.
Пример использования в туризме зарядных устройств
Можно использовать для зарядки навигатора, телефона и фотокамеры много разных устройств. Ручные динамо-машины, солнечные батареи, PowerBank-и и динамо-втулки для велосипедов.
Последнее самое эффективное, но обо всем по порядку.
Ручные динамо-машины отпадают сразу, слишком много времени уходит на бесцельное верчение.
Если бы оно еще было беззвучным, то можно было бы совмещать с созерцанием на природу, слушаньем ручья, птиц, шелеста ветра. Но жужжание перебивает все окружающие звуки, и это морально очень утомляет.
Солнечная батарея достаточно хороша, но она идет в комплекте с PowerBank-ом, это первый минус. Второй, — она достаточно хрупкая, и её нужно размещать на самом верху сумки.
В велотуризме это не всегда идеальное место.
К сожалению, совсем исключить падения велосипеда невозможно, а первое же неудачное падение обязательно повредит солнечную батарею. Что собственно и происходит в велотуризме.
А маленькие, компактные PowerBank-и с солнечной панелью неэффективны, слишком мало можно получить электричества. Да и в пасмурный день КПД такого устройства падает.
Динамо-втулка для велосипедов тоже, к сожалению, не идеальное устройство. У нее есть один маленький недостаток. Примерно от 3 до 5 % энергии кручения уходит на создание электричества.
Если ехать по прямой дороге, или спускаться, то это не имеет значения. А если подниматься в затяжную горку, это может быть неприятным занятием.
Но есть простое и эффективное решение. На время преодоления холма или крутого подъема, временно отключать динамо-втулку.
Работая вхолостую, она не создает дополнительного сопротивления, но для велосипедиста эти 5% позволяют более комфортно преодолеть подъем.
Заряжая гаджеты таким образом, Вы не берёте с собой дополнительный балласт, втулка на колесе продолжает выполнять свою основную функцию, плюс еще и выполняет роль генератора энергии.
Вывод
Динамо-втулка для зарядки гаджетов, — оптимальное решение для обеспечения своих электронных помощников необходимым для их работы электричеством.
Вы никогда не забудете этот полезный прибор дома, или на стоянке. Он всегда будет вместе с Вами, и выполнять свою роль в любую погоду, достаточно просто двигаться вперед.
И после возвращения домой Вы сможете похвастаться перед друзьями большим количеством фотографий, так как не пришлось экономить заряд батарей, поскольку Вы имели возможность всегда их подзарядить от динамо-втулки.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Динамо втулка на велосипед: как выбрать
Динамо-втулка на велосипед
Велосипедный транспорт изобрели двести лет тому назад, но и сегодня он не утратил свою популярность. Катаются на нем не только дети и подростки, но и взрослые. Не станем лукавить, ощущения, получаемые при езде на велотранспорте, не сравнятся с впечатлениями от автомобильного или другого транспорта. Процесс не застаивается на одном месте, с каждым появлением инновационного гаджета изготовители оснащения для великов начинают изобретать что-то новенькое. Один из подобных примеров – велосипедная динамо—втулка. Эта деталь отличается маленькими размерами, но веси достаточно много, зато велогонщик получил возможность поддерживать связь в любом месте, даже самом отдаленном.
Динамо-втулка – что это такое?
Рабочий принцип рассматриваемой детали основан на законе электромагнитного индукционного поля Фарадея. Для такого явления необходимо:
С приведением в движение одного из указанных элементов, в проводе образуется сила электродвижущего характера. При подключении к проводку определенной нагрузки в виде лампы, резистора либо фонарика, начинается рабочий процесс по выдаче свечения. Динамо-машина ручного типа начинает свою работу, если обеспечивается ее кручение рукой. Пожалуй, никто не станет спорить, что такой процесс не назовешь удобным или практичным – затраченное на него время каждый из нас провел бы с большей пользой.
Зато динамо-втулка для велосипедного транспорта представляет собой одно из наиболее удачных приспособлений. Для передвижения на велике необходимо начать вращение педалей, и что нам мешает получаемую энергию использовать в дополнительном русле? К примеру, ее электрозаряд можно частично использовать для гаджета.
В чем заключается необходимость?
Устройство, отличающееся небольшими размерами, способно решить одновременно ряд задач. При помощи такой втулки подзаряжается мобильный телефон, на нее подключают велосипедную фару либо фонарь, чтобы осветить ночную дорогу и обеспечить безопасную и комфортную езду. Динамо-втулка для велосипеда однозначно требуется в случаях, если:
Многие уверены, что повербанк в подобном вопросе более надежен и практичен, но такое мнение считается ошибочным. Уровень заряда его не бесконечен, чтобы дать ему дополнительный заряд энергии, приходится использовать стандартную розетку. Велогонщику лишние сложности не нужны, а повербанк во время поездки может повести себя непредсказуемо. Он подвергается негативному воздействию влажной среды, может упасть и получить повреждения, в гнездо попадает мусор.
Если сравнивать источники энергии, то и динамо-втулки есть ряд неоспоримых достоинств.
Плюсы и минусы применения
Основным и наиболее значимым преимуществом считается ее рабочая возможность: достаточно только начать вращение педалей. Есть и прочие достоинства, к которым относятся:
С помощью динамо-втулки можно поддерживать связь даже в тех местах, где ее не сможет обеспечивать батарея с солнечным зарядом либо Power Bank. Это означает, что небольшое приспособление однозначно окажется подходящим всем, кому нравится отправляться в длительные поездки на велосипеде.
К сожалению, определенные недостатки тоже имеются, ведь в нашем мире нет ничего, чтобы работало идеально. Если рассматривать специфику применения динамо, большинство велогонщиков задумываются на определенном моменте – будет ли тяжелее работать педалями и до какой степени, если на велотранспорте появится данный аксессуар?
Над исследованием данного вопроса долгое время работали инженеры и изготовители. Практика доказывает, что определенная степень сопротивления появляется, но она незначительная. Однако некоторые нюансы существуют, и из-за них динамо-втулку нельзя считать безупречным элементом:
Существует еще ряд нюансов, про которые рекомендуется знать любителям велосипедных прогулок, решивших приобрести такое компактное приспособление. Чтобы на большой скорости фара либо конвертер не вышли из строя, в них должна предусматриваться защита от повышенного напряжения. Некоторые модели втулок обеспечены уже встроенной защитой, могут работать, не опасаясь перегрузок. Это относится и к буферным АКБ – зачастую они входят в комплектующий набор для втулки.
Где применяются
Итак, динамо-втулка для велосипеда на 12 вольт – вещь полезная, особенно в поездке. Она обеспечивает подзарядку севшего смартфона, возвращает работоспособность навигатору и фотокамере, активирует и другие устройства. Постоянный электрический ток она не вырабатывает, а мощность получаемой энергии зависит от определенных условий:
Специалисты определили, что на работу такой втулки требуется от трех до пяти процентов энергии кручения педалей, и такой показатель зависит от состояния дороги. Естественно, преодолевать подъемы всегда сложнее, и, если при этом до 5 % усилий направляется на поддержание работоспособности втулки, это вообще грустно. Правда, перед тем, как подняться на горку, втулку можно временно отключить.
Рекомендации по выбору
Прежде, чем сделать окончательный выбор, рекомендуется определиться, для каких целей будет применяться данное устройство. Не секрет, что время от времени динамо-втулка будет обеспечивать работу велосипедной фары. Следовательно, два этих устройства должны друг другу соответствовать, иначе придется приобретать и устанавливать дополнительный конвертер.
Говоря иными словами, приобрести только лишь втулку – дело сомнительное, лучше сразу купить полный комплект. Вторым вопросом следует решить, для решения каких задач приобретается втулка – для освещения дорожного покрытия либо еще для подзарядки мобильных устройств?
Выбирая для своего велосипедного транспорта динамо-втулку, рекомендуется обращать пристальное внимание на следующие критерии;
В магазинах представлены динамо-втулки со стандартными параметрами и некоторые специальные устройства от Шимано и других компаний, способствующие решению нескольких проблемных вопросов одновременно. Следовательно, за основу в выборе динамо следует брать четко намеченные цели.
Заключение
Небольшое по размерам приспособление, возможности и характеристики которого рассмотрены выше, повысит комфортность для любого велогонщика. Естественно, что не всем требуются такие втулки, но, если вы много времени проводите в поездках, динамо на транспортное средство вам потребуется однозначно.
Get in woods!
понедельник, 28 мая 2018 г.
Динамо-втулка для велосипеда: принцип действия, конструкция, характеристики.
Принцип действия
Со стороны магнитного полюса рамка будет выглядеть неодинаково, как будто у неё меняется площадь, если её вращать. Эта переменная площадь называется «площадь проекции контура рамки на поверхность, перпендикулярную линиям магнитного поля». Ну, или просто «площадь проекции». Во время вращения рамка будет подставляться линиям магнитного поля разными сторонами. От площади проекции зависит величина тока. От того, какой стороной повернётся рамка, зависит направление тока.
Лучше один раз увидеть. 🙂
Некоторые из вас помнят, что у переменного тока есть такой параметр, как частота. Это как часто ток меняет своё направление. Сколько раз в секунду. Измеряется эта частота в Герцах.
В рассмотренном случае у нас два полюса магнита и за один оборот рамки на 360 градусов ток сменит направление один раз. Если мы провернём рамку на 360 градусов за 1 с, получим частоту нашего тока 1 Гц. Если за 1 секунду сделаем 2 полных оборота на 360 градусов, то получим 2 Гц. Если сделаем 10 оборотов, то 10 Гц. И так далее. Чем быстрее крутим рамку, тем выше частота. Это один из ключевых моментов работы динамо-втулки. Частота переменного тока, который она выдаёт, будет зависеть от вашей скорости и от того, сколько оборотов колесо делает в секунду.
Если у вас низкая скорость и всего пара магнитных полюсов, может получиться очень низкая частота. Настолько низкая, что электроника откажется нормально работать. Фара будет мерзко мерцать, а конвертер перестанет заряжать смартфон.
Поэтому в велосипедных генераторных втулках стремятся увеличить количество полюсов. Если добавить к нашему примеру ещё одну пару полюсов, частота увеличится в два раза.
Увеличение пар полюсов позволяет решить ещё одну проблему. При вращении в магнитном поле по проводнику протекает ток. Этот ток создаёт вокруг себя ещё одно магнитное поле. Это появившееся магнитное поле по правилу Ленца препятствует вращению, которое его вызывает. Ну, нет ничего бесплатного. Возникающий ток и магнитное поле вокруг провода вас постараются притормозить. Если пара полюсов только одна, то это препятствие вращению будет проявляться в виде рывка и будет проявляться вибрациями втулки при езде. Поэтому полюсов делают много, вращение более равномерное, вибраций нет. К тому же, много пар позволяет расположить магниты ближе, плотность магнитного поля будет выше, можно получить больше мощность втулки.
Конструкция
В реальных динамо-втулках пар полюсов просто дофига. Вот, например одна из топовых втулок компании Schmidt Maschinenbau.
А это потому, что в своей конструкции немцы использовали когтеобразный магнитопровод. Зачем он вообще нужен и почему напоминает когти?
Любопытно, что в патенте описана конструкция динамо-втулки с выключателем, которую одно время продавала контора Velo Orange. На корпусе этой втулки был сделан механический переключатель. Во включенном положении магнитный диск прижимался к корпусу втулки, и магнитное поле вращалось, ток генерировался. В выключенном положении, магнитный диск не прижимался к корпусу втулки и не вращался, ничего не генерировалось. Втулка становилась самой обыкновенной. Зачем это сделали? Видимо, чтобы по максимуму снизить потери во втулке, если она не используется. Потому что, даже если вы не питаете от динамо-втулки фару или конвертер, на её вращение потребуется потратить мощности чуть больше, чем на вращение обычной втулки.
На этом слайде видно, как расположены магнитные полюса на диске и как магнитопровод помогает линиям магнитного поля замкнуться через обмотку катушки на оси втулки.
Характеристики
На скорости 20 км/ч сферическая передняя втулка в вакууме требует приложить 0.5 Вт мощности. При этом динамо-втулка, к которой ничего не подключено потребует уже 1-2 Вт. А уж если вы к ней подключите фару, то с учётом механических и прочих потерь, вам понадобится прикладывать уже 7 Вт мощности.
Много это или мало, и как повлияет на время вашего движения, можно прикинуть следующим образом.
Если ехать летом, то светло будет часов этак 19.5, а темно только 4.5. Свет вам нужен только в тёмное время, поэтому, если размазать увеличенные затраты мощности в темноте на все сутки, то получим среднее значение 2.5 Вт.
Если вы адовый гонщик и можете целые сутки выдавать 200 Вт, влияние втулки на время будет меньше. Потому что затраты мощности будут уже не 2.5%, а 1.25%, и за сутки набежит 18 минут.
Вы можете сказать: «Да ты офигел! Тридцать шесть минут за сутки это очень много!». Оке, не ставьте тогда динамо-втулку. Но сравните затраты мощности на неё с другими затратами у велосипедиста.
Вот, есть источники, в которых утверждают, что замена заводской смазки цепи на смазку неправильного типа может повысить потери аж на 5 Вт. А если брать фиговую цепь с фиговой смазкой, то потери могут быть на 10 Вт больше, чем у самой лучшей цепи на самой хорошей смазке. А в другом источнике утверждают, что уже на скорости 20 км/ч разница потерь на сопротивление покрышек Continental GP3000 и Vittoria Open Corsa, составляет 20 Вт. Ну и, наконец, положение тела и аэродинамическая позиция ездока могут повлиять на потери радикальным образом. Вот, к примеру, измерение потерь на шоссейном велосипеде и на лигераде, из которого следует, что при равной скорости велосипедов 30 км/ч, человек на лигераде тратит на 100 Вт меньше.
Из этого последнего материала я взял для слайда выходное напряжение втулки в виде семейства характеристик. На нём видно, что втулка является источником тока. Это значит, что напряжение втулке определяется сопротивлением нагрузки, которую вы подключите.
Мало того, что оно большое, так с увеличением скорости оно будет расти дальше. На 15 км/ч напряжение будет уже 22 В. А если разогнаться под полтинник, то напряжение улетит за 100 В.
Даже если у вас к втулке что-то подключено, но вы разогнались на спуске, напряжение тоже может выскочить в район 20 В. При том, что должно быть в разы ниже.
Чем это чревато, и почему я про это рассказываю?
Чревато выходом из строя электроники. Фара или конвертер должны иметь встроенную защиту от повышенного напряжения. Чтобы на больших скоростях не пострадать. Бывает, что некоторые производители такую защиту встраивают уже в саму втулку.
И получается довольно круто. Вы можете раскочегарить вашу фару из 6 светодиодов на 12 Вт. Но за это придётся заплатить. Все эти 12 Вт будете обеспечивать вы своими мышцами. Плюс ещё набегут потери. И придётся по факту прикладывать где-нибудь Ватт 18-20.
Ещё момент, что чем больше светодиодов вы соединяете последовательно, тем большую скорость надо развить, для того чтобы их все запитать на полную мощность. Из 6 светодиодов выжать 11 Вт получится только на скорости 30 км/ч. В то время, как из двух выжать 3.5 Вт можно уже на 12 км/ч.
Пожалуй, пора закругляться. Но в конце хотелось бы рассмотреть наиболее интересные и эффективные втулки. И продемонстрировать разброс цен в зависимости от стандарта оси. Цены я брал из интернет-магазина bike-components.de по курсу переводил через гугл, и было это до скачка валют. Поэтому они скорее для примера и сравнения, а не как ценник из магазина. Точную стоимость уточняйте.
Тайваньская контора. Делает хорошие втулки, с вполне доступными ценами. Особенно, если брать на квикрелизах и 9х100 оси. Ещё и на скидку попасть можно. Такая же втулка, но уже со сквозной осью 15х100 будет стоить в 2 раза дороже. А если моднейший буст стандарт с осью 15х110, то и в три раза дороже. 🙂
Немецкая контора Schmidt Maschinenbau делает судя по тестам, самые эффективные втулки. По сравнению с обычной передней втулкой, у SON 28 затраты мощности почти не отличаются. Если вы не питаете ничего от втулки, она почти не будет вас тормозить.
Но и ценник у неё будь здоров. Особенно на модели втулок со сквозными осями 15 мм.
Особняком стоят втулки для фэтбайков. И ценник на них тоже кусается. Особенно, на немецкие.
На этом закончу. В следующей статье можно прочитать про светотехнику: «Светотехника, фары для динамовтулки.»