В рамках проекта «Организация обмена открытой и конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами Республики Татарстан по каналам защищенной электронной связи» разработана система формирования и сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи (ЭОКС). Эта система призвана существенно упростить процесс представления отчетности налогоплательщиками и ускорить процесс обработки полученных данных налоговыми органами.
В настоящее время налоговые инспекции Казани отвечают всем необходимым требованиям, регламентированными утвержденным МНС РФ «Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (Приказ N БГ-3-23/169 от 02.04.2002 г.) и технически готовы к приему налоговой и бухгалтерской отчетности, согласно утвержденным МНС РФ форматам.
Необходимым условием для перехода к представлению отчетности в электронном виде является наличие у налогоплательщика совместимых с налоговым органом технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В системе ЭОКС этими возможностями налогоплательщика обеспечивает программный комплекс «Спринтер», распространяемый Специализированным оператором связи системы ЭОКС ЗАО «Такс-Нет».
Программный комплекс «Спринтер» обеспечивает автоматизированное формирование документов бухгалтерской и налоговой отчетности, а также их доставку в налоговые органы с использованием системы защищенной электронной почты. Рассмотрим более подробно, из чего состоит этот программный комплекс.
Модуль выгрузки бухгалтерской и налоговой отчетности
Этот модуль позволяет вводить данные бухгалтерской и налоговой отчетности в утвержденные формы и выполняет проверку правильности заполнения форм. Введенные данные могут быть распечатаны, а также сформированы в файл специального формата, утвержденного Министерством РФ по налогам и сборам для представления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде.
Почтовая программа «DiPost»
Почтовая программа «DiPost» обеспечивает обмен данными между налогоплательщиками и налоговыми органами по электронной почте с использованием сетей Интернет и Х.25. Отправляемые файлы могут быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) и зашифрованы криптографическими средствами с гарантированной стойкостью, для защиты от несанкционированного просмотра и искажения. Программа «DiPost» настроена на соблюдение регламента электронного документооборота между налогоплательщиками, и налоговыми инспекциями.
Все регламентные действия со стороны налогоплательщика отрабатываются автоматически.
Модуль криптографической защиты информации
Модуль криптографической защиты информации (в составе Dipost) выполняет шифрование файлов и их защиту с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Этот модуль автоматически вызывается программой «DiPost» в процессе подготовки файлов отчетности к отправке. Модуль имеет сертификат Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) на право использования для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Естественно законы рынка IT-технологий предполагают возможность создания идентичных ПК «Спринтер» программно-аппаратных средств. Эти средства налогоплательщик сможет приобрести у соответствующих разработчиков или разработать самостоятельно. Единственным условием будет наличие соответствующих сертификатов, подтверждающих совместимость с аналогичными средствами, установленными в налоговых инспекциях и соблюдение необходимого регламента взаимодействия, зафиксированного в Порядке представления налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.
Все средства криптографической защиты информации, применяемые для шифрования отчетности, должны в обязательном порядке иметь сертификат ФАПСИ, так как по законодательству Российской Федерации органам исполнительной власти запрещается использовать средства шифрования, не имеющие сертификата ФАПСИ. В противном случае система не будет работать, поскольку будет невозможно гарантировать ни юридическую значимость электронных документов, ни обеспечить конфиденциальность обмена.
В большинстве современных систем электронного документооборота общего пользования, применяются средства криптографической защиты, реализующие так называемый метод шифрования на открытых ключах. Функционирование именно такой системы предусмотрено Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде
Регламент обмена электронными документами при представлении отчетности по каналам связи предполагает следующую последовательность действий, выполняемых автоматически:
— при отправке отчетности налогоплательщиком файл отчетности подписывается ЭЦП налогоплательщика, зашифровывается и отправляется на сервер электронной почты оператора;
— при получении этого электронного документа в налоговой инспекции он расшифровывается, проверяется совпадение ЭЦП налогоплательщика, что гарантирует отсутствие искажений при поступлении документа в налоговый орган, равно как и невозможно внесение изменений со стороны работников налоговых органов без обнаружения изменения электронного документа. Если результат проверки ЭЦП положительный, то электронный документ подписывается второй подписью (ЭЦП налоговой инспекции), зашифровывается и отправляется налогоплательщику. При этом ЭЦП налоговой инспекции играет роль штампика на бумажном бланке декларации и является подтверждением того факта, что налоговая инспекция приняла декларацию налогоплательщика.
Одновременно электронный документ с двумя ЭЦП (налогоплательщика и инспекции) сохраняется в архиве инспекции для предъявления в случае возникновения спорной ситуации по поводу содержания документа. Если результат проверки ЭЦП отрицательный, то файл отчетности не принимается, а налогоплательщику высылается соответствующее уведомление;
— налогоплательщик, получивший свой файл отчетности с двумя ЭЦП, также сохраняет его в архиве для предъявления при возникновении спорной ситуации по поводу содержания документа;
— оператор высылает подтверждения, содержащие дату и время сдачи отчетности, и налогоплательщику, и налоговой инспекции. Эти подтверждения подписаны ЭЦП оператора и не могут быть произвольно изменены. Налогоплательщик и налоговая инспекция подписывают эти подтверждения своими ЭЦП и отправляют оператору, одновременно сохраняя их в своих архивах для предъявления в случае возникновения спорной ситуации по поводу даты сдачи отчетности;
— кроме того, в налоговой инспекции файлы с формами отчетности перед обработкой проходят входной контроль на соответствие требованиям формата. По результатам входного контроля формируется протокол, который подписывается ЭЦП налоговой инспекции и также отправляется налогоплательщику.
Таким образом, налогоплательщик, пользующийся системой сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи, может считать цикл сдачи отчетности полностью выполненным, если он имеет:
— подтверждение оператора, подписанное ЭЦП оператора и самого налогоплательщика;
— файл отчетности, подписанный ЭЦП самого налогоплательщика и налогового органа;
— протокол, подписанный ЭЦП налогового органа, о результатах проверки на соответствие формату.
Примеры разрешения нештатных ситуаций
Описанный порядок создает основу для корректного разрешения нештатных или же спорных ситуаций, связанных со сдачей отчетности. Приведу несколько основных примеров.
1. Налоговая отчетность отправлена не тем налогоплательщиком. В этом случае проверка ЭЦП налогоплательщика, осуществляемая при получении электронного документа в налоговой инспекции, даст отрицательный результат, файл не будет принят, а налогоплательщик получит соответствующее уведомление.
2. Налоговая отчетность не дошла до налогового органа в силу возникших технических проблем на участке между оператором связи и налоговым органом или внутри налоговых органов. В этой ситуации налогоплательщик не получит подтверждение налоговой инспекции (файл отчетности с двумя ЭЦП и протокол входного контроля) о том, что отчетность доставлена. В этом случае срок сдачи отчетности засчитывается по дате и времени, зафиксированным в подтверждении оператора, а файл отчетности должен быть отправлен повторно.
3. Налогоплательщик и налоговая инспекция по-разному трактуют содержание файла отчетности. На досудебное разбирательство с участием экспертов представляются файлы отчетности с двумя ЭЦП (налогоплательщика и налоговой инспекции) из архивов налогоплательщика и налоговой инспекции. Техническая экспертиза целостности ЭЦП позволит дать однозначный ответ на вопрос о том, у кого из участников обмена хранится корректный документ.
4. Налогоплательщик и налоговая инспекция по-разному трактуют срок сдачи отчетности. В этом случае на досудебное разбирательство представляются файлы подтверждений оператора с двумя ЭЦП (оператора и налогоплательщика, оператора и налоговой инспекции) из архивов налогоплательщика и налоговой инспекции.
При несогласии сторон с заключением экспертизы за сторонами сохраняется возможность обращения в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела обработки данных и информатизации УМНС РФ по РТ А.Краев
Программа предназначена для активного общения между людьми посредством электронной почты. Поддерживается неограниченное количество почтовых ящиков, может работать на мобильных носителях типа флэшка, мощный редактор сообщений, антивирусная проверка вложений, огромное количество сервисных функций, удобный поиск сообщений, многие операции выполняются автоматически, настройка интерфейса на свой вкус.
Вы можете использовать IEDpoint бесплатно (freeware) без ограничений.
Основные характеристики IEDpoint
Почему был создан IEDpoint
Столкнувшись впервые с необходимостью обмена информацией по электронной почте в сети ГАС Выборы, автор этих строк не смог найти хорошего почтового клиента для Дионис, т.к. всегда предъявлял особые требования к программному обеспечению.
Внедряемый свыше DiMail (Димайл) производства НПП Фактор включал в себя всё, что только можно: редактор почты, терминалку, транспортный модуль. Но будучи сделанным давно под ДОС, не предлагал пользователю мало-мальски удобного использования.
Однако время не стоит на месте. НПП Фактор выпускает для рабочего места сервера Дионис программу DiPost. С первого взгляда DiPost предлагал пользователю значительно расширенный сервис и возможности. Но, сгодится, разве что, только для рассылки директив и указаний, но ни как не для ведения переписки. Для осуществления обратной связи в нём содержится огромное количество преград. К тому же он не поддерживает систему конференций.
Поэтому автор начинает разработку своего почтового клиента системы ГАС Выборы. Благо для этого все предпосылки были: формат писем и базы писем достаточно прозрачен, внешний транспортный модуль, желание и немного свободного времени. Требования к проектированию сначала были довольно скромные. Но уже тогда зародилась идея написать самый лучшую почтовую программу для сети под управлением серверов Дионис. И уже позже, на протяжении 3 лет, при активной творческой поддержке сотен пользователей сети ГАС Выборы, маленький скромный проект IEDpoint, создаваемый автором одиночкой на ходу, превратился в полноценный клиент электронной почты, поддерживающий всё что угодно, в том числе и протоколы Интернет. Автор сам использует IEDpoint для переписки в Internet очень интенсивно, каждый день и не испытывает при этом каких либо неудобств (которые впрочем, легко устранимы).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Федеральной налоговой службы от 12 марта 2018 г. N 58@ «О проведении пилотного проекта по внедрению Единой унифицированной почтовой системы»
В целях оптимизации обмена электронной корреспонденцией (электронной почтой), в соответствии с уточненным проектным решением по организации Единой унифицированной почтовой системы ФНС России (ЕУПС ФНС России), разработанным в рамках пункта 4.4.1 «Общесистемное проектирование автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3″)», в соответствии с пунктом 4.4.1.1.3 «Уточнение проектных решений по организации Единой унифицированной почтовой системы ФНС России (ЕУПС ФНС России) (с учетом импортозамещения)» Государственного контракта от 05.09.2017 N 5-7-02/141:
2. В трехмесячный срок провести пилотный проект по эксплуатации Единой унифицированной почтовой системы. По результатам пилотного проекта в недельный срок представить в Управление информационных технологий доработанные: Временный регламент использования Единой унифицированной почтовой системы и Временный порядок по переходу на Единую унифицированную почтовую систему.
5. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить доведение настоящего распоряжения до филиалов ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
А.С. Петрушин
УТВЕРЖДЕН распоряжением ФНС России от 12 марта 2018 г. N 58@
Единая унифицированная почтовая система ФНС России
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Действует с «___» ________ 2018 г.
1. Общие положения
1.1 Назначение документа
Настоящий регламент устанавливает принципы:
— обмена электронной корреспонденцией (электронной почтой) между сотрудниками ФНС России и Учреждения, а также внешними абонентами;
— электронного документооборота центрального аппарата, территориальных налоговых органов и подведомственных учреждений ФНС России;
— обмена электронной корреспонденцией, содержащей сведения ограниченного распространения (ДСП документы).
1.2. Нормативные документы:
— приказ ФНС России от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ (с изменениями и дополнениями) «О передаче функций в сфере информационных технологий в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России»;
— приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/728@ «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах»;
— приказ ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-6/111@ «Об утверждении Регламента взаимодействия центрального аппарата ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий и признании утратившим силу приказ ФНС России от 03.07.2015 N ММВ-7-6/264@»;
— приказ ФНС России от 11.11.2016 N ММВ-7-6/611@ «Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий»;
— приказ ФНС России от 31.10.2008 N ММВ-3-6/546@ “Об утверждении Типового порядка использования средств криптографической защиты информации и управления ключевой информацией в территориальном налоговом органе”;
— приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/731 «Об утверждении Регламента управления ключевой информацией»;
— Порядок выдачи сертификатов ключей проверки подписи пользователям органов государственной власти, введен в действие письмом ФНС России от 23.05.2011 N А-4-4/8186@;
— Регламент Удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы, утвержден 28.04.2017 заместителем руководителя ФНС России А.С.Петрушиным;
— Временный порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ФНС России и Учреждения, утвержден 10.04.2015 Заместителем руководителя ФНС России, А.С. Петрушиным;
— приказ ФНС России от 23.10.2007 N ММ-4-27/29дсп «Об утверждении Руководства по организации информационной безопасности на объектах информатизации Федеральной налоговой службы»;
— приказ ФНС России от 22.09.2008 N ММ-3-6/423@ «Об утверждении Типового порядка использования глобальной сети Интернет и средств электронной почты в территориальном налоговом органе»;
— приказ Учреждения от 22.08.2014 N 0362 «Об утверждении Порядка обращения с информацией ограниченного доступа».
1.3. При использовании ЕУПС запрещается:
— Использовать ЕУПС в личных целях.
— Осуществлять пересылку корреспонденции, содержащей сведения ограниченного распространения (ДСП документы) и/или персональные данные без применения специализированных средств (механизмов) защиты в соответствии с установленной политикой информационной безопасности.
— Осуществлять массовую (более 50 адресатов единовременно или более 500 сообщений в день) рассылку электронной корреспонденции (если рассылка не связана с выполнением служебных обязанностей).
— Переходить по ссылкам и открывать вложенные файлы электронных сообщений, полученных от неизвестных отправителей.
— Оформлять подписки на рассылку рекламных и развлекательных материалов из сети Интернет.
1.4. Правила оформления сообщений электронной почты
Все сообщения должны содержать тему и подпись отправителя в следующем формате:
«Контактный телефонный номер (городской) включая код города в виде (Х..Х)-УУУ-УУ-УУ»
«Внутренний телефонный номер включая код в ведомственной телефонной сети в виде (RR)-NN-N. N»
1.5. Контроль за исполнением требований настоящего регламента организуется владельцами ресурсов.
1.6. Типовые настройки клиентского ПО приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2. Порядок организации и использования внутренней почтовой системы
При эксплуатации ВПС запрещаются:
— пересылка средствами ВПС почтовых сообщений пользователям иных организаций через сеть Интернет;
— предоставление доступа к/от ВПС непосредственно из/в сеть(и) Интернет;
— присвоение интернет адресов пользователям (поле интернет адрес документа Person базы Domino Directory);
— осуществление доступа к ВПС, за исключением ПО IBM Lotus.
Организация приобретения оборудования и ПО, установка и администрирование сервера ВПС и управление пользователями осуществляются владельцем ресурса в соответствии с положениями утвержденного ФНС России «Системного проекта СЭД ФНС России».
Организация приобретения серверного оборудования и ПО ВПС, установка и администрирования клиентского ПО и поддержка пользователей организуется владельцем ресурса учетом требований с приказов ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-6/111@ и от 11.11.2016 N ММВ-7-6/611@.
3. Порядок организации и использования публичной почтовой системы
ППС также используется для рассылки сообщений сервисами портала ФНС России. При этом используются специальные компоненты (сервера) ППС, а также обеспечивается соблюдение ограничений по количеству и объёму отправляемой корреспонденции в соответствии с установленными ограничениями.
3.1. ФНС России обеспечивается:
— разработка и реализация методологии внедрения и эксплуатации ЕУПС;
— организация комплексного обеспечения информационной безопасности ЕУПС.
— установка и администрирование системы;
— обеспечение доступности сервиса ППС в режиме 24х7 (за исключением времени технологических перерывов);
— защита ППС от вредоносного ПО и спама;
— резервное копирование (по отдельному регламенту) почтовых ящиков с глубиной хранения ежедневных резервных копий не более 5 дней;
— резервное копирование архивов почтовых ящиков с глубиной хранения не более 30 дней.
Квоты на объем почтового ящика и объем пересылаемого сообщения по умолчанию устанавливаются в размере 1Гб и 25 Мб соответственно. Изменение квот осуществляется на основании заявок, согласованных Управлением информационных технологий ФНС России. В случае превышения квоты на объем почтового ящика пользователю автоматически направляется уведомление и прием сообщений, поступающих в его адрес, прекращается. В случае превышения квоты на объем отправляемого сообщения, пользователю автоматически направляется уведомление о превышении квоты на объем отправляемого сообщения, и сохранение отправленного сообщения в почтовом ящике не осуществляется. Приём сообщений от внешних абонентов, превышающий установленные ограничения, не производится. Отправителю направляется соответствующее сообщение.
Доступ к ППС предоставляется из СТК ФНС России и Internet средствами:
— Pronto!. Также возможно использовать WEB интерфейс почтового сервера с доступом через браузер (при этом приоритетно рекомендуется использовать интерфейс Pronto!).
— Также допускается использовать на время действия имеющихся лицензий
Microsoft Outlook (доступ к ППС по протоколам IMAP, SMTP) для сотрудников ФНС России;
— IBM Lotus (доступ к ППС по протоколам POP3, SMTP) для сотрудников Учреждения. Иными почтовыми клиентами или WEB браузерами (при доступе к системе с мобильного рабочего места или с рабочего места, находящегося вне СТК ФНС России)*.
Типовые настройки клиентского ПО приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Установка и настройка клиентских рабочих мест организовывается ФНС России/НО/Учрежденим или его филиалами (по месту расположения рабочего места).
3.3. Порядок поддержки пользователей определяется приказами ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-6/111@ и от 11.11.2016 N ММВ-7-6/611@.
3.4. Порядок назначения, изменения, аннулирования электронных адресов и паролей для доступа к ППС.
При регистрации пользователей ППС используются следующие правила формирования пользовательских адресов:
Сотрудник ФНС России
[Первая буква имени].[Фамилия]@nalog.ru
[Первая буква имени].[Фамилия].r[Код НО]@nalog.ru
В случае совпадения префикса адреса у сотрудников НО
Формирование адресов осуществляется в транслитерации. Правила транслитерации приведены в приложении N 3.
Иные используемые пользователем адреса указываются синонимами (alias) к основному адресу.
Аутентификация пользователя для доступа к почтовому ящику осуществляется средствами ППС, с использованием пользовательского пароля доступа Единого системного каталога ФНС России.
3.5. Порядок создания, изменения, аннулирования списков рассылки
Для регистрации/изменения состава/аннулирования списка рассылки в ППС, заявка подается средствами СОО и обрабатывается в соответствии с требованиями приказов ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-6/111@ и от 11.11.2016 N ММВ-7-6/611@, при этом, Учреждение организует согласование указанной заявки с Управлением информационных технологий ФНС России (за исключением заявок оформленных от имени Управлении информационных технологий ФНС России).
3.6. Порядок использования средств коллективной работы (общие календари, общие адресные книги)
Предоставление совместного доступа к календарю и адресной книге и набор предоставляемых прав осуществляется владельцем почтового ящика в соответствии с руководством пользователя ППС.
3.7. Порядок восстановления почтового ящика из резервной копии
Для восстановления почтового ящика заявка подается средствами СОО и обрабатывается в соответствии с требованиями приказов ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-6/111@ и от 11.11.2016 N ММВ-7-6/611@.
3.8. Порядок переноса почтовых сообщений из наследуемых систем.
Перенос почтовых сообщений из наследуемых систем осуществляется пользователем самостоятельно. Перенос осуществляется со стационарного рабочего места пользователя в ФНС России/НО/Учреждении или его филиалах. Для переноса почтовых сообщений из наследуемых систем на рабочем месте пользователя устанавливается Microsoft Outlook с доступом к ППС и наследуемой системе по протоколу IMAP. Установка и настройка клиентских рабочих мест организовывается ФНС России/НО/Учреждением или его филиалами (по месту расположения рабочего места). Перенос почтовых сообщений из наследуемых систем осуществляется пользователем самостоятельно медом копирования/вставки выбранных по тому или иному признаку сообщений из учетной записи наследуемой системы в учётную запись ППС. После переноса сообщений пользователю устанавливается почтовый клиент в соответствии с п.4.1 Регламента.
4. Порядок организации и использования системы обмена электронной корреспонденцией, содержащей сведения ограниченного распространения (ДСП документы)
В качестве серверной компоненты системы используется ППС, при этом порядки:
— организации приобретения оборудования системы,
— установка и администрирования системы,
— антивирусной защиты почтовых ящиков,
— резервного копирования и восстановления почтовых ящиков
определяются п. 4 настоящего Регламента.
Доступ к системе осуществляется средствами ПО DipostCA. Установка и настройка клиентских рабочих мест организовывается ФНС России/НО/Учреждением или его филиалами (по месту расположения рабочего места).
Инструкция по настройке клиентского ПО приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Квоты на объем почтового ящика и объем пересылаемого сообщения устанавливаются п. 4 настоящего Регламента.
Порядок назначения, изменения, аннулирования электронных адресов определяется п. 4 настоящего Регламента, при этом используется следую следующие правила формирования адресов коллективного доступа/неперсонализированных адресов:
Адрес для обмена ДСП корреспонденцией
Сотрудник подразделения собственной безопасности МИ ФНС России
Сотрудник подразделения информационной безопасности УФНС
Сотрудник подразделения информационной безопасности МИ ФНС
Сотрудник подразделения информационной безопасности филиала Учреждения
Почтовый адрес, используемый официальной ДСП-переписки УФНС
Почтовый адрес, используемый официальной ДСП-переписки филиала Учреждения
Почтовый адрес, используемый официальный ДСП-переписки по технологическим вопросам УФНС
Адрес для ДСП-переписки по технологическим вопросам УФНС
Почтовый адрес, используемый ДСП-переписки по технологическим вопросам МИ ФНС
Пароли доступа передаются и хранятся в соответствии с требованиями по ИБ.
Порядок управления ключевой информацией и оснащения рабочего места средствами защиты информации определяются соответствующими приказами ФНС России.
* Установка и настройка почтового клиента осуществляется пользователем самостоятельно.
Функциональная схема ЕУПС
Типовые настройки клиентского ПО
1. Настройка почтового клиента на примере Pronto!
1.1 Аутентификация пользователя в клиенте Pronto!
1.2 При успешной аутентификации будет открыт почтовый ящик пользователя:
2. Настройка почтового клиента на примере Mozilla Thunderbird
2.1 Нажать «Электронная почта»
2.2 Нажать «Пропустить это и использовать мою существующую почту»
2.3 В текстовые поля ввести регистрационные данные и нажать «Продолжить».
2.4 Заполнить по образцу, взамен «test» и «test@nalog.ru» использовать свои регистрационные данные. Нажать «Перетестировать».
2.5 После успешной проверки сервера станет активна кнопка «Готово». Нажать «Готово».
2.6 Нажать «Подтвердить исключение безопасности».
Правила транслитерации
Для именования почтовых ящиков следует использовать следующие правила транслитерации:
А
—
A
Б
—
B
В
—
V
Г
—
G
Д
—
D
Е
—
E
Ё
—
E
Ж
—
ZH
З
—
Z
И
—
I
К
—
I
Л
—
L
М
—
M
Н
—
N
О
—
O
П
—
P
Р
—
R
С
—
S
Т
—
T
У
—
U
Ф
—
F
Х
—
KH
Ч
—
CH
Ш
—
SH
Щ
—
SHCH
Ъ
—
не подлежит транслитерации
Ы
—
Y
Ь
—
не подлежит транслитерации
Э
—
E
Ю
—
IU
Я
—
IA
УТВЕРЖДЕН распоряжением ФНС России от 12 марта 2018 г. N 58@
1. УФНС России по Тульской области
2. УФНС России по Республике Башкортостан
3. УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания
4. МИ ФНС России по Дальневосточному федеральному округу
5. МИ ФНС России по камеральному контролю
6. МИ ФНС России по Приволжскому федеральному округу
7. МИ ФНС России по Северо-западному федеральному округу
8. МИ ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу
9. МИ ФНС России по Сибирскому федеральному округу
10. МИ ФНС России по Уральскому федеральному округу
11. МИ ФНС России по ценам
12. МИ ФНС России по Центральному федеральному округу
13. МИ ФНС России по Южному федеральному округу
14. МИ ФНС России по КН N 1
15. МИ ФНС России по КН N 2
16. МИ ФНС России по КН N 3
17. МИ ФНС России по КН N 4
18. МИ ФНС России по КН N 5
19. МИ ФНС России по КН N 6
20. МИ ФНС России по КН N 7
21. МИ ФНС России по КН N 8
22. МИ ФНС России по КН N 9
УТВЕРЖДЕН распоряжением ФНС России от 12 марта 2018 г. N 58@
Временный Порядок по переходу на Единую унифицированную почтовую систему (ЕУПС)
Обзор документа
Организовано выполнение пилотного проекта по внедрению Единой унифицированной почтовой системы (ЕУПС).