Директ бокс что это
Что такое дибокс и зачем он нужен
Анонс
DJSTORE
Приборы di-box (от Direct Injection) появились в 60-е годы, когда на студиях появилась необходимость привести в соответствие сопротивление гитарных датчиков и студийной техники.
Хотя в современных дибоксах функций уже больше, основная состоит в том, что дибокс делает небалансный сигнал балансным. Это позволяет подключить гитару/бас в микрофонный предусилитель или отправить сигнал по длинному кабелю без потери громкости и высоких частот.
Виды директ-боксов
Пассивные. Современные пассивные дибоксы используют симметрирующий трансформатор, который делает сигнал низкоомным. Трансформатор изолирует контур заземления. Выходное сопротивление позволяет отправить сигнал в преамп и при этом не иметь проблем с фоном, который присутствует на входе. Пассивные дибоксы нужны для инструментов с сильным выходным сигналом, например, гитарами и басами.
Активные. В схему активного дибокса входит предусилитель. Изначально активные дибоксы создавались, чтобы увеличить уровень сигнала от пассивных гитарных датчиков типа сингл. Подъем по уровню также помогает проводить сигнал в длинном тракте. Хедрум и возможности маршрутизации позволяют использовать активный дибокс с синтезаторами и гитарами с активными датчиками. Встроенный предусилитель потребует питания — от батарей, сети или разъема фантомного питания. Если говорить о стоимости, активные дибоксы дороже.
Главные характеристики
Количество каналов. Большинство дибоксов — одноканальные. Но есть модели на восемь каналов, двухканальные приборы для клавиш и синтезаторов, специальные дибоксы для прямого подключения компьютеров и мобильных девайсов к АС.
Thru/Bypass. Bypass в дибоксе позволяет разделить инструментальный сигнал и отправить его параллельно на выход 1/4″.
Необработанный сигнал можно отправить, например, на сценический усилитель и АС. Это может пригодиться бас-гитаристам — если нужно использовать усилитель только для мониторинга и снизить общую громкость на сцене. Байпас может быть полностью пассивным или буферизованным/активным, для использования в длинном тракте или с цепью эффектов. Для гитарного дибокса это важная характеристика.
Ground Lift. Дибокс сам по себе эффективно убирает внешние помехи, наводки и шумы, характерные для небалансного сигнала инструментального уровня. Но и с симметричным сигналом возможно проникновение фона из-за контура заземления. Переключатель ground lift отключает пин 1 на коннекторе XLR. Ток от дибокса к микрофонному преампу прерывается, что создает экран. Контур заземления размыкается и шумы исчезают.
Polarity Reverse. Он же переключатель phase. Меняет полярность сигнала на пин 2 и пин 3 у разъема XLR. Пригодится, если изначально кабель XLR подключили неправильно, или если нужно выровнять абсолютную полярность прямого сигнала с полярностью преампа. Это часто используется в студиях при записи баса и акустической гитары. Переключение полярности также поможет предотвратить обратную связь, если на канале микшера нет переключателя полярности.
Смежные девайсы
In-line предусилители. Маленькие персональные предусилители, часто под конкретный инструмент. В таких приборах можно найти эквалайзер,компрессор или бустер. Позволяет сделать уровень выходного сигнала значительно выше, чем в случае с активным дибоксом, а это нивелирует внешние шумы и потери в верхнем регистре.
Трансформаторы. Разновидность дибокса, которая не конвертирует импеданс, а работает с шумами. Такие приборы убирают проблемы с землей и гудением, и изолируют два источника сигнала друг от друга.
Реамп-боксы. Дибокс «наоборот»: сигнал конвертируется из линейного уровня в Hi-Z. Реамп-боксы нужны для сложных концертных ригов, где необходима обработка сигнала линейного уровня, или для студийного реампинга. Пример использования: пользователь может отправить звук с инструмента через дибокс в предусилитель и рэк эффектов, и вернуть выходной сигнал через реамп-бокс в усилитель на сцене.
Выбираем Di-box
Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.
Где и когда используется ди-бокс?
Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.
Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:
Функции ди-боксов
Еще пару слов о входах
Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:
А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.
Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.
Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.
Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.
Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.
Какие функции выполняет ди-бокс?
• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;
• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;
• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.
• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.
Какими бывают ди-боксы?
Активный ди-бокс
Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:
— инверсия полярности входного сигнала;
— выход на footswitch для выключения звука;
— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.
Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.
Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.
Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.
Пассивный директ-бокс
Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.
От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.
В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.
О стоимости ди-боксов
Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.
4 совета по выбору ди-бокса
2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.
3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.
4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)
Перечень полезных функций ди-боксов
Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.
— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.
— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.
Дибокс. Что это и для чего он нужен? Добавлено: Ноя 4, 2016
Ди-бокс, он же директ-бокс (DI box, direct box, Direct input box) – незаменимое устройство для современного музыканта или звукорежиссера, однако, далеко не все знают, что это такое и как его использовать. Что ж, постараемся пролить свет на этот вопрос в новом гиде от djshop.by.
Что же такое ди-бокс?
Первые ди-боксы появились в американских студиях звукозаписи в 1960-х годах, как раз в эпоху активного развития электронных инструментов. Их главной задачей было выравнивание импеданса электродинамических звукоснимателей гитар и чувствительной студийной электроники. И, несмотря на то, что большинство современных директ-боксов куда более сложны, эта базовая функция сохранилась за ними и по сей день – преобразовывать небалансный высокоомный сигнал в балансный низкоомный. Простыми словами, это позволяет подключать инструмент прямо к микрофонному предусилителю или направлять сигнал по длинным кабелям без потери громкости, воздействия шумов и отчетливыми высокими частотами.
Пассивные ди-боксы
Как и оригинальные модели, такие как Ed Wolfrum Wolfbox, современные пассивные директ-боксы используют схему симметрирующего трансформатора для преобразования сигнала с высоким импедансом в сигнал с низким. Данный тип трансформатора оснащен изолированными входом и выходом, сигнал передается по магнитному полю, что отлично поглощает шум сети переменного тока и контур заземления. В результате получается сигнал с нужным импедансом для стандартных микрофонных предусилителей, очищенный от «фона», который возникает на сцене. Как и со всем профессиональным оборудованием, «пассивный» означает, что он не требует дополнительного питания. Такие ди-боксы идеально подойдут для инструментов с мощным выходом. Они недорогие, простые в использовании и очень долговечные, что делает их самым распространенным типом директ-боксов.
Активные ди-боксы
Главное преимущество активных ди-боксов перед пассивными – наличие встроенного предусилителя. Данный тип директ-бокса изначально разрабатывался для дополнительного усиления слабого выходного сигнала с пассивных гитарных звукоснимателей «синглов», но это дополнительное усиление также отлично подходит для направления сигнала по длинным проводам. Многие современные активные ди-боксы обладают расширенными возможностями подключения и маршрутизации сигнала, большим запасом по перегрузке. Это и делает их отличным выбором для клавишных и инструментов с активной электроникой, а самое главное, на наш взгляд – для прокладки длинных проводных линий. Схемы активных ди-боксов требуют внешнего источника питания, которым могут выступать батарейки, специальный сетевой адаптер или фантомное питание – все зависит от модели. Ну и конечно, по причине более сложной схемотехники, они немного дороже, нежели их пассивные аналоги.
На что обращать внимание при выборе директ-бокса?
Ди-боксы прошли долгий путь эволюции, начиная с 60-х годов, и сегодня, как пассивные, так и активные модели обладают богатым набором дополнительных функций, которые делает их невероятно универсальными. Ниже рассмотрим некоторые из них.
Несколько каналов
Несмотря на то, что одноканальные директ-боксы – наиболее распространенный тип на рынке, существуют многоканальные версии, которыми уже вряд ли кого-то удивишь. Есть даже рэковые ди-боксы для крупных сценических установок, которые насчитывают, как правило 8 и более каналов. Двухканальные ди-боксы идеально подойдут для клавишных и других электронных инструментов. В то же время, есть специальные боксы для компьютеров и медиа-плееров, способные без проблем подключить ноутбуки и мобильные устройства к профессиональной акустике.
Thru/Bypass
“Thru” (сокращение от throughput – пропускной, сквозной канал) или байпас разделяет и направляет оригинальный входной сигнал на отдельный выход на ¼ дюйма. Это позволяет направлять некомпрессированный звук инструмента на сценический усилитель (амп) или акустическую систему через балансный выход XLR. Такая функция очень практична для бас-гитар – музыкант может использовать сценический комбик для мониторинга, тем самым серьезно снижая звуковую нагрузку на сцену. Применяется как в пассивных, так и в пассивных ди-боксах.
Заземление
Несмотря на то, что ди-боксы способны творить чудеса в снижении или полном устранении внешних шумов сигнала с инструментов и эффектов, даже балансное оборудование может быть подвержено гулу, вызванному петлями заземления. Отдельный переключатель «ground lift» отключает первый пин на разъёме XLR ди-бокса, предотвращая прохождение тока между боксом и микрофонным предусилителем, а в результате – чистое звучание без каких-либо шумов.
Пэд (Pad)
Обратная полярность
Иногда называемый «фаза», переключатель полярности изменяет конфигурацию разъёма XLR из стандартного Pin 2 hot на Pin 3 hot. Данная функция может быть полезна в нескольких случаях. Кроме корректировки неправильно спаянных XLR-кабелей, переключатель может выровнять абсолютные полярности директ-сигнала и микрофона – распространенная техника студийной записи акустических и бас-гитар. Переключатель полярности также помогает устранить возникновение обратной связи, что очень полезно при работе с микшерными консолями, не наделенными такой функцией.
Пассивный ди-бокс Behringer ULTRA-DI DI600P с некоторыми перечисленными функциями
В этой статье мы рассмотрели основные понятия, функции и типы директ-боксов. Искренне надеемся, что если после её прочтения Вы и не надумали обзавестись столь полезным устройством, то хотя бы отчетливо представляете, что такое ди-бокс и для чего он нужен. Ну а тот, кто нуждается в более подробной консультации, всегда может обратиться к нашим менеджерам, мы обязательно подберем то, что Вам нужно!
Директ-бокс
Сегодня вы узнаете, что такое директ-бокс и для чего он нужен. Также мы разберем все виды direct-box и обсудим, как правильно выбрать подходящее для себя музыкальное оборудование. Если вы планируете записывать гитару методом в линию, то есть подключая ее напрямую к звуковой карте, предусилителю или к микшерному пульту, то я настоятельно рекомендую вам приобрести DI-Box для гитары.
Что такое директ-бокс и для чего он нужен?
Директ-бокс — это устройство, предназначенное для подключения гитары в аудиоинтерфейс, не обладающим ранее описанным инструментальным входом. Если подключить гитару в линейный вход звуковой карты напрямую, то уровень звука будет чрезвычайно слабым. А при цифровой записи это означает плохое соотношение сигнал/шум. И как следствие плохое качество звука в целом.
Если подключить гитару в микрофонный вход звуковой карты, то уровень звука будет нормальным. Но так как сопротивление микрофонного и инструментального входа сильно отличается, низкое сопротивление микрофонного входа окажет губительное влияние на качество инструментального звука. С применением директ-бокса этого эффекта не произойдет. Тембр гитары будет четким, чистым и с правильной частотной характеристикой.
Есть ди-боксы как с микрофонным выходом, так и с линейным. Например, есть особые виды direct-box — это Спикер-симуляторы. Это специальные di-box для гитаристов с имеющимся усилителем, который можно подсоединять в линейный вход аудиоинтерфейса.
Основные виды Direct-Box
Давайте сейчас мы с вами разберем все основные виды direct-box. Их всего два:
Какой выбрать ди-бокс для гитары?
Главный вопрос: «Какой выбрать ди-бокс для своей гитары или других подобных инструментов?» Вот несколько моих советов для вас:
В завершение я не буду вам показывать какие-то конкретные модели direct-box. Однако зная, что такое директ-бокс, для чего он нужен и определившись с самим видом, будет довольно трудно ошибиться с выбором. Тем более, выше я привел вам полезные рекомендации по выбору этого музыкального оборудования.
Да, DI-боксов довольно много и порой бывает трудно выбрать подходящий. Однако все же я рекомендую выбирать модели именно высоких классов. Так у вас будет гарантия, что нормальной эксплуатации, музыкальное оборудование прослужит довольно долгое время и будет радовать вас высоким качеством звука!
Директ бокс что это
Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.
DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).
Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.
Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.
Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.
Схема активного DI-Box
Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)
Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).
Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.
При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.
Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.
Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).
Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.
Критерии выбора
а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)
Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.