Директ в вайбере что это
Рассылки в Viber: путеводитель для чайников
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
от автора
Viber — один из самых популярных мессенджеров в мире, им пользуются больше 800 млн человек. Популярный, удобный, недорогой — вот вам и востребованный маркетинговый канал.
Чтобы понять, как работают рассылки в мессенджеры, я взяла интервью у Рината Сибгатуллина. Он руководит направлением CRM и email-маркетинга i-Media.
Теперь расскажу, что и как рассылать в Viber.
О чем пойдет речь в статье:
Виды рассылок в Viber
Рассылки в Viber бывают бесплатные и платные.
Бесплатная рассылка в Viber
Любой пользователь Viber может отправить сообщения 50-ти контактам. Сообщения будут доставлены только тем, кто сохранил ваш номер телефона на устройстве.
Формат сообщений бесплатной рассылки:
Не совсем для бизнеса. Подходит скорее для личных целей.
Платная рассылка в Viber
Ограничения бесплатной рассылки не подходят для бизнеса. Рассмотрим вариант платной подробнее.
Обратите внимание, если вам для отправки массовой рассылки в Viber предлагают скачать и установить какую-либо программу — это не официальный канал. То есть нелегальный. Заботьтесь о репутации своей компании.
Услуги по официальной отправке массовых сообщений через Viber предоставляют только официальные представители компании Viber. Как правило, это сервисы рассылок или агентства.
У нас все в порядке
Unisender имеет право делать массовые рассылки в Viber. Ваша репутация в безопасности 🔒
Ограничений по количеству контактов нет, сообщения получат все пользователи Viber.
Что можно в платной рассылке:
Наглядное сравнение функционала бесплатной и платной рассылки в Viber.
Вывод
Для бизнеса подойдут платные (официальные) рассылки. О них пойдет речь ниже.
Особенности рассылок в Viber
Рассылки в Viber не похожи на привычные SMS или email. Расскажу, в чём разница.
Оплата только за доставленные сообщения. Поэтому выгодно. Стоимость сообщений зависит от региона и количества отправлений в месяц. Кстати, дешевле, чем SMS. Загляните в тарифы UniSender.
Подробная статистика после отправки. Вы знаете всё: сколько клиентов получили сообщение, сколько из них его прочли и сколько перешли по ссылке.
По статистике доступность Viber составляет 40%. Примерно 40% клиентов, чьи номера телефонов есть у вас в базе, используют Viber. Они и получат вашу рассылку.
Минимальный процент открываемости от доставленных сообщений — 60%.
Как правило, после первой рассылки вы уже знаете, кто из вашей базы использует Viber, а кто нет. Теперь отправляем только активным пользователям и — вуаля! — открываемость вырастает до 80%–90%.
Вот так могут выглядеть сообщения в Viber:
Кроме очевидных плюсов дизайна, в каждом сообщении отображается логотип, название компании и подробности о подписке.
Какие сообщения эффективны в Viber
В Viber обычно рассылают рекламные и транзакционные сообщения. Их дизайн и наполнение отличаются.
Транзакционные сообщения
Для сообщения о доставке или уведомления из банка лучше выбрать просто текст. Транзакционное сообщение должно быть «легким».
Кому полезны. Всем, кто регулярно отправляет уведомления клиентам: платежные системы, банки, транспортные компании, онлайн-школы.
Рекламные сообщения
Для рекламной рассылки хороша такая структура:
элементы рекламного сообщения
Текст + баннер + кнопка с призывом к действию.
Кому полезны. Всем, кто продает товары и услуги: интернет-ритейлерам, агентствам, салонам, школам.
Пишите об акциях, скидках, новых и специальных предложениях. Или предлагайте сопутствующие товары и дополнительные услуги. Не забывайте о сегментации базы, отправляйте сообщения по интересам.
Как сделать еще эффективнее. Для более эффективного взаимодействия с клиентами, повышения продаж и среднего чека лучше использовать Viber в связке с другими каналами: email + SMS + Viber. Так ваше предложение всегда на виду. На любом устройстве.
О том, какое сообщение точно приведет к результату, говорить сложно. Такой статистики нет, поскольку визуально в сообщении мы можем изменить только текст, баннер и текст кнопки.
Могу добавить, что для эффективности рассылки нужен хороший инфоповод, доходчивый текст сообщения и оригинальность. Не нужно в Хэллоуин отправлять тысячное сообщение с тыквой. Или, продавая автомобили, добавлять в сообщение баннер с голой женщиной.
Что надо сделать перед рассылкой в Viber
Собрать базу
Для массовых рассылок в Viber нужна база телефонных номеров пользователей, которые дали согласие на получение сообщений от вашей компании. Следуем закону о персональных данных. Иначе рискуете прослыть спамером, лояльность к такому бренду сойдет на нет.
Собрать базу контактов можно и в Viber. Например, создать брендированный пакет стикеров. При скачивании стикеров, клиент подписывается на рассылку в Viber.
«Яндекс» стал продавать рекламу в Viber Статьи редакции
«Яндекс» договорился о показе рекламы в мессенджере Viber: объявления из системы «Яндекс.Директ» появятся на экране завершения звонка. Это первый мессенджер, который вошёл в рекламную сеть «Яндекса», пишет «Коммерсантъ».
Размещение рекламы в Viber происходит по технологии programmatic, то есть пользователь видит объявления, если «Яндекс» определяет высокую вероятность конверсии, пояснили в интернет-компании. Рекламодателям доступны настройки таргетинга по поисковым интересам, социально-демографическим характеристикам, географии и другим параметрам.
Viber — один из самых популярных мессенджеров в России. По данным Mediascope за март 2017 года, сервис занимал второе место с аудиторией 8,7 млн россиян в месяц, уступая лидерство WhatsApp с 10,7 млн человек. По собственным данным Viber, в мессенджере зарегистрированы больше 80 млн пользователей из России.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что благодаря партнёрству с «Яндексом» Viber получит доступ к максимальному числу рекламодателей на российском рынке. «Яндекс», по их мнению, сможет усилить свои позиции в мобильном поиске, где лидирует Google.
По данным LiveInternet, в июле 2017 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 51%, Google — 44%. При этом в мобильном поиске доля Google составляла 63,9% против 35% у «Яндекса».
Интернет-реклама приносит «Яндексу» большую часть выручки. Во втором квартале 2017 года рекламная выручка компании выросла на 21% и составила 21 млрд рублей. Viber не раскрывает финансовые показатели в России.
Как мы снизили стоимость привлечения клиентов из Google в 5 раз при помощи Viber
Реклама в Google нам не по карману, цена за клик превышает прибыль, что уж говорить об итоговой цене конверсии. Мы слышим эти слова от каждого третьего клиента, который задумывается об интернет-рекламе для своего бизнеса. И стоит признать, доля истины в их словах есть – ежегодно цена клика в большинстве ниш повышается в 2-3 раза. Значит ли это, что об этом инструменте нужно забыть? Категорически нет.
Одним из самых действенных способов оптимизации бюджета в Google Ads всегда было использование новых мест размещения рекламы и рекламных форматов. Этому есть есть довольно логичное объяснение:
Один из таких форматов – реклама в Viber при помощи системы Google Ads. Об опыте ее использования и поговорим в данной статье.
В 2018 году Viber в России использовало уже 50 млн. человек и их количество продолжает расти. Для сравнения, Telegram используют 3,4 млн. человек. Основная часть аудитории Viber это люди в возрасте 25-35 лет. Для сравнения, основная аудитория Telegram 18-24 лет. Такая статистика делает Viber не только самым масштабным, но и аудиторно качественным местом для продвижения.
Когда мы говорим о рекламе в Viber, многие сразу вспоминают спам-рассылки, которые приходили каждому пользователю мессенджера. Магазины используют номера телефонов существующих клиентов (или покупают базы данных) и заваливают потребителей “уникальными” и безусловно “релевантными” для вас рекламными сообщениями. Но есть и другая, “белая” реклама, которая отображается в списке чатов и после завершения звонка. Именно ее можно настроить в Google Ads, так как приложение Viber – это партнер Google.
Для настройки рекламы в Viber в Google Ads нет отдельного интерфейса, поэтому мы настраиваем ее через традиционные кампании контекстно-медийной сети. Давайте детально обсудим процесс запуска такого типа кампаний.
Тут все довольно просто. Заходим в аккаунт Google Ads. Выбираем “создать новую кампанию в контекстно-медийной сети”. Геотаргетинг, бюджет, ставки и прочие стандартные настройки выбирайте исходя из целей рекламной кампании.
Чтобы объявления показывались только в Viber, переходим к выбору метода таргетинга и выбираем “Места размещения”. В поиске ищем Viber. Он будет в самом верху поисковой выдачи в двух вариантах: для iOS и для Android. Выбираем оба варианта, или какую-то конкретную платформу в случае такой необходимости. (Рисунок 2).
Не забывайте о возможности комбинирования таргетингов. Например, выбираем место размещения Viber и добавляем аудиторию заинтересованных пользователей или пользователей по интересам. Таким образом, мы сможем показать рекламу в мессенджере более релевантной аудитории, которая с большей вероятностью купит ваш продукт.
Добавление приложения Viber, как места размещения для рекламы в КМС
Важный этап, неправильное использование которого может привести к провалу кампании. Первое, на что следует обратить внимание – это размер изображения. Оно не должно содержать большого количества элементов. Чтобы изображение было заметным и “цепляло” потенциального клиента, рекомендую использовать стандартные форматы 1200х628 и 1200х1200, но на баннере использовать логотип или иконку без текста. Желательно разместить их на белом фоне по центру. В таком случае баннер в рекламном объявлении будет заметным и понятным.
» data-image-author=»Interactive Mind» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/4471d323-9730-ddb6-8289-5242ff14420e/»>
Как выглядит рекламный баннер в рекламном объявлении в Viber – неудачный пример
В рекламное объявление, которое располагается в списке чатов, влезает не все доступное для медийного объявления количество символов. Мои выводы после более глубокого изучения данного формата – для заголовка, чтобы он был читаемым, нужно использовать до 16 символов, а для описания до 42 символов. Именно в такое количество символов нужно уместить торговое предложение, чтобы пользователь смог полностью его прочитать и понять содержание объявления.
» data-image-author=»Interactive Mind» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/245d42a2-b920-2883-9b3e-9f413800b210/»>
Пример понятного и читаемого рекламного объявления в Viber
Это базовые вещи, которые вам стоит знать об особенностях настроек в данном формате объявлений. Теперь будьте внимательны, я перейду к цифрам.
Директ в вайбере что это
Реклама в Viber: варианты размещения
Реклама в Viber: варианты размещения
Время чтения: 3 минуты
Относительно недавно в Viber появилась реклама в списке чатов. Логично, что рекламодатели заинтересовались новой возможностью. Рассказываем, как разместить рекламу в viber достаточно быстрым и экономным способом.
Прежде всего отметим, что существует несколько видов рекламы в мессенджерах. В частности, есть масса сервисов, которые предлагают услуги отправки сообщений напрямую пользователю.
Рассылка может осуществляться по Вашей собственной базе подписчиков (номера телефонов). Чаще всего, чтобы рекламодателю были выгодны такие рассылки, база должна исчисляться тысячами, а то и десятками тысяч номеров или аналогичным количеством сообщений. Также Вам могут предложить отправку сообщений по холодной базе.
При этом существует 2 варианта, от чьего имени пользователю увидит Ваше сообщение: от имени Вашего бренда или от общего Альфа-имени. Последнее означает, что в имени отправителя будет указано не конкретно Вы (Ваш бренд), а название какой-то другой компании (чаще всего выдуманное), но близкое тематике Вашей рассылки.
Можно зарегистрировать собственное Альфа-имя (свой бренд). На это уйдёт примерно от 3 до 30 дней.
Сколько стоит реклама в Viber (Вариант А)
Ежемесячный платёж для рассылок в Вайбере составит от 230-550 у.е. (в зависимости от того, хотите вы делать рассылку от общего имени или имени своей компании).
Это тарифы, включающие определённое количество сообщений. Цена за 1 сообщение в вайбере в среднем стартует от 0,018 у.е. То есть Вы выбираете пакет и платите каждый месяц его стоимость, отдельно за сообщения доплачивать не нужно. При этом, если вы не используете свои сообщения (так называемые кредиты), то они сгорают.
Если подвести итог, то отправлять рекламные сообщения в вайбере от имени Вашей собственной компании обойдётся в среднем в 500 у.е/мес. На эту сумму Вы сможете отправить в районе 30000 сообщений/мес.
По нашему опыту, такую услугу стоит рассматривать, если Ваша клиентская база составляет от 10000 номеров. Подходит ли это каждому бизнесу? Вероятно нет.
Как разместить рекламу в Вайбере недорого (Вариант Б)
Существует и другой способ разместить рекламу в Viber без особых ограничений. Это реклама в списке чатов, которая настраивается через Google Ads.
Удивлены? Да, всё довольно просто. И этим уже пользуются многие бренды. Наверняка, Вы видели, но всё же покажем, как выглядит реклама в чатах вайбера:
Чтобы настроить такую рекламу, нужно выбрать кампанию в КМС Google (контекстно-медийная сеть). В таргетингах указать Mobile App >> Viber Messenger. Чтобы проще оценить рекламу в Вайбере, мы рекомендуем вывести её в отдельную группу. Но в любом случае, нужно будет проводить детальный анализ эффективности и далее проводить стандартную работу по оптимизации рекламной кампании.
Кроме таргетинга на новых пользователей, показы объявлений в Вайбере можно использовать и для ремаркетинга, то есть возвращать тех, кто уже был на сайте. Естесственно, если есть кого возвращать! То есть должен быть постоянный приток новой ЦА на сайт.
Несмотря на то что настройка рекламы в Вайбере через Google Ads кажется простой, управление и дальнейшая оптимизация такой кампании — процесс, требующий знаний и опыта, т.к. «слить» бюджет при незнании некоторых нюансов или ошибке при оптимизации еще проще.
Как сделать рекламную рассылку сообщений в Вайбере
Зачем нужны рассылки в Viber
Viber — один из наиболее популярных мессенджеров в мире. Им пользуются более 1 миллиарда человек, и охват постоянно растёт. На территории России ежемесячная аудитория мессенджера составляет более 20 миллионов человек.
Данный мессенджер является превосходным инструментом взаимодействия с аудиторией. Речь идёт в нашем случае о клиентской базе.
Массовые рассылки в Viber более подходят именно для бизнеса, преследующего цель постоянной коммуникации с потребителями.
Стандартизированные рассылки актуальны для многих ситуаций, среди которых:
Так, если клиент сервиса доставки сделал заказ, то он хотел бы в автоматическом режиме отслеживать статус доставки. Для этого сперва следует отправить уведомление о начале сбора посылки, дате доставке, стоимости. Затем в ходе дальнейшей обработки заказа было бы кстати информировать покупателя о движении товара.
Преимущества Viber
Рассылки в мессенджерах и, в частности, в Viber — это яркий интерактивный контент, который не доступен посредством sms. От почтовых рассылок они отличаются показателем вовлечённости. Если open rate электронных писем составляет 30-35%, то мессенджеры читают постоянно.
Через рассылку в Viber можно:
Формат Вайбер позволяет дополнять текстовое сообщение изображениями и кнопками. Рассылки можно персонализировать, добавив переменную имени адресата.
По результатам рассылки вы платите только за доставленные сообщения — такова политика провайдеров.
Пользователю доступна подробная аналитика открываемости и взаимодействия с рассылкой, что полезно для формулировки дальнейшей стратегии.
Недостатки Viber
Рассылки в мессенджере доступны только по тому кругу адресатов, которые присутствуют в вашей базе — то есть, дали согласие на рассылку.
Информировать о новостях и акциях получится лишь тех клиентов, которые предоставили свои данные. Незаконный оборот данных и рассылки по купленным контактам являются нарушением 152-ФЗ, что влечёт ответственность.
Ряд сервисов предоставляют дополнительные услуги вплоть до таргетинга по индивидуальным настройкам аудитории. Такой способ крайне эффективен, но требует финансовых издержек, которые покажутся кому-то существенными. От обычных сообщений таргетированные отличаются по цене в несколько раз.
Как сделать массовую рассылку в Вайбере
Сбор базы
Прежде чем отправлять сообщения кому-либо, придётся получить разрешение получателя на коммуникацию. Прочее считается спамом и влечёт ответственность.
Необходимо стимулировать клиентов и пользователей предоставлять свои данные для связи, чтобы соответствовать требованиям закона.
Впрочем, собрать контакты можно прямо в Viber. Скачивая ваш стикер-пак, пользователи автоматически подписываются на рассылку.
Рассылка в чате
Вайбер поддерживает создание групповых чатов с лимитом в 249 пользователей
Для создания чата нажмите на иконку сообщения внизу — откроется меню, в котором доступно несколько опций, среди которых создание чата. Она называется «Новая группа».
Теперь вам будет доступна отправка сообщений всем добавленным пользователям. В них можно добавить изображения, видео, активные ссылки.
Рассылка по контактам
В том же меню, использованном в предыдущем пункте, выберите вариант «Создать рассылку».
Здесь речь идёт уже об отправке сообщения 50 пользователям, и это более уместно для личных переписок, чем для деловых.
Чат-бот
Если познания в разработке оставляют желать лучшего, целесообразно обратиться к профессионалам.
Официальная рассылка
Официальная рассылка осуществляется с помощью специальных сервисов, которые легко найти в интернете. В личном кабинете создаётся канал, который позволит делать рассылку официально.
Количество отправляемых сообщений не ограничено. Рассылку можно делать с цифрового или буквенного номера — в зависимости от этого цена будет различаться.
Сервисы для рассылок
Unisender
Крупный сервис рассылок, предлагающий услуги отправки email, sms, push и рассылок по Viber. Это официальный партнёр.
Предусмотрен минимальный ежемесячный платёж в зависимости от региона. При отправке большего количества сообщений, чем предусмотрено ежемесячным платежом, каждое сверх лимита оплачивается по тарифу.
SendPulse
Сервис автоматизации маркетинга, предоставляющий услуги рассылок по ряду каналов и, в том числе, по Viber.
Минимальный платёж — 31 000 рублей, стоимость рекламного сообщения — 2,08 рублей, системного — 0,52 рубля.
Stream Telecom
Оператор мобильных услуг с внушительным перечнем рассылочных услуг.
Что касается Viber, здесь можно отправлять персонализированные сообщения, рассылки по нескольким каналам, а также пользоваться подробной аналитикой.
Пример создания рассылки в Viber
Выберем в качестве наглядного кейса запуск через Unisender. Это официальный провайдер, чьи технические мощности и сервис отлично удовлетворяют запросам клиентов.
Шаг 1. Выбор тарифа
Прежде чем приступать к настройке сообщений, сформулируйте цели рассылки. Это поможет понять, кто будет адресатом, каков охват и частота отправки сообщений. На основе этих параметров будет проще просчитать экономику кампании.
У Unisender имеется минимальный платёж в месяц, он зависит от количества отправляемых сообщений.
Для России минимальный пакет подразумевает оплату 380 евро в месяц и отправку 15833 сообщений.
Шаг 2. Ознакомление с правилами рассылок
У провайдера и мессенджера предусмотрены строгие правила, все пользователи должны их соблюдать. В частности:
Непосредственно мессенджер опубликовал ряд политик, которые содержат условия использования продукта и его модулей:
Вкратце всё звучит знакомо, разработчики рекомендуют соблюдать рамки норм морали и закона. Но чтобы обезопасить свою деятельность, стоит внимательно прочитать каждый документ.
Шаг 3. Регистрация имени отправителя
Регистрация Viber ID — обязательное условие рассылок.
Для этого требуется:
Данные о компании — это:
Также необходимо заполнить шаблон с примерами текста, прикрепить логотипы, составить гарантийное письмо с подписью и печатью, заполнить форму с описанием деятельности на английском.
В течение 5-10 дней при одобрении запроса имя будет зарегистрировано.
Шаг 4. Создание рассылки
Главный шаг — это создание текста рассылки и отправка адресатам.
Для этого сервис предлагает встроенный конструктор, в котором можно настроить вёрстку, изображения, кнопки, ссылки и не только. Как и в других продвинутых инструментах, вам доступна аналитика и статистика по завершении рассылки.