Директолог кто и чем занимается
Учимся на директолога: разбор профессии специалиста по контекстной рекламы
Рассказываем, где учиться на директолога и как привлекать в бизнес клиентов с помощью рекламы в «Яндекс.Директе».
Когда вы пытаетесь найти что-то с помощью «Яндекса», в результатах появляются не только сайты из поисковой выдачи, но и объявления с пометкой «Реклама».
Директолог — специалист, который создает, настраивает и ведет рекламные кампании. Название произошло от системы «Яндекс.Директ» — это сервис, где платные объявления размещают в поисковой системе.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Что делает директолог
Вот чем конкретно занимается директолог:
Это условная схема работы специалиста. К этому добавится много переговоров и аналитики.
Попробуйте курс от Skillbox. Кроме запуска кампаний, сможете ориентироваться в customer journey map, будете оптимизировать бюджет и даже управлять размещением в «Яндекс.Маркете». Успешных студентов приглашают на стажировку в агентство MediaNation. В штате работает больше 100 человек, есть у кого перенять опыт.
Плюсы и минусы профессии директолога
Директологом быть непросто, но выгодно, и вот почему.
В чем должен разбираться директолог
Семантическое ядро
Директолог составляет семантическое ядро — все ключевые слова, по которым потенциальные клиенты ищут продукт заказчика. Причем использовать только простые коммерческие запросы недостаточно — по ним высокая конкуренция и высокая стоимость.
Обратная сторона — сложные информационные запросы, которые пользователи используют редко: цена за клик будет небольшой, но и поток клиентов создать не выйдет. Нужно искать золотую середину. Об этом мы рассказываем в статье «Как составить семантическое ядро для сайта».
Оптимизация рекламных кампаний
Задача директолога — не просто создать рекламную кампанию, но и регулярно тестировать ее:
Опытный директолог сперва создает тестовую кампанию за небольшой бюджет и на основе данных прогнозирует будущие расходы.
Аналитика
К каждой кампании можно привязать «Яндекс.Метрику», чтобы работать с аналитикой. Для выполнения задач заказчика следует разбираться в аналитике и знать ключевые метрики (количество уникальных посетителей, клики на сайте, путь клиента), а также учитывать бизнес-показатели: эффективность бюджета, стоимость потенциального клиента и реального покупателя.
Прочтите все записи на странице для специалистов по рекламе. Отслеживайте новые публикации в блоге сервиса. Конечно, этого недостаточно для плодотворной самостоятельной работы. Но эти навыки помогут стартовать и, например, попасть на стажировку в агентство.
Инструменты директолога
Специальные сервисы помогают разобраться с ключевыми словами, составить полное семантическое ядро и провести аналитику рекламной кампании.
Посмотрите популярность «ключей» в «Яндекс.Вордстате». Исключите слова, у которых менее 30 показов в месяц. В правой колонке есть подсказки — что еще ищут люди, заинтересованные сферой. Проверьте свои гипотезы и составьте список из 20–30 «ключей».
Добавьте их в Key Collector. Программа cформирует большое семантическое ядро и покажет конкурентность запросов, а заодно спрогнозирует примерные цены за клик по каждому запросу. Это еще не готовый список ключевых слов — каждое придется изучить и решить, использовать ли его в кампании.
Для аналитики используйте «Яндекс.Метрику». Сервис подскажет, по каким запросам чаще всего переходят на сайт. В блоге сервиса также найдется много полезной для директолога информации.
Директолог – кто это такой, и как им стать: список обязанностей и способы поиска работы по этой профессии
Привет, дорогие читатели!
Сегодня я хочу рассказать о способе заработка, который доступен почти из любой страны. Нужен интернет и знание рекламных кабинетов Яндекса и Google. Учиться вы можете самостоятельно по бесплатным материалам или ускоренно в онлайн-школе. Месячный доход может доходить до 100 000 рублей и более. Интересно? Тогда слушайте дальше и вы узнаете, кто такой директолог, и как им можно стать.
Кто это
Директолог – это человек, который настраивает, ведет, анализирует и улучшает рекламу в Яндекс.Директе.
С первого взгляда кажется, что запустить рекламную кампанию может любой. Это так. Только вот эффективности ждать от нее не стоит. Нужно уметь правильно подбирать ключевые фразы, картинки, выбирать демографические и географические параметры. Это целая наука, которой учат на курсах по рекламе удаленно и офлайн.
Специалист Яндекс.Директа в среднем зарабатывает от 20 000 до 100 000 рублей в месяц. Вы можете устроиться в офис или уйти на фриланс и работать по своему графику.
Примерно такие рекламные объявления вы будете создавать.
Что делает
Вы не раз видели рекламу того, что смотрели или искали. Она появляется в поисковой выдаче, на сайтах. Ваша работа будет заключаться в том, чтобы создавать эти рекламные объявления и настраивать их.
Если говорить проще о том, чем занимается директолог, то он привлекает клиентов через рекламу в Яндексе.
Кстати, есть похожая профессия – таргетолог.
С чего начать работу
Директологом в институте быть не научат. Вы сами сидите дома и прокачиваете навык настройки и продаж.
В интернете сотни курсов, которые учат быть директологом. Но без практики это бесполезная трата времени. Тренируйтесь на партнерских программах, можно продвигать собственные услуги, если с заказчиками пока не везет.
Обязательно получите официальный сертификат от Яндекс.Директа. Для этого прочитайте руководство и запомните основные моменты, а потом правильно ответьте на вопросы теста.
Когда вы попытаетесь найти работу, вы столкнетесь с одной проблемой – требованием кейсов, опыта. А где же собственно всего этого набраться? Из-за этой дилеммы половина новичков сливается после обучения.
Решение есть: нужно раздавать советы налево и направо по рекламным кампаниям. Только дельные. Если они окажутся бесполезными или вредными, вы наживете себе врагов, а не лояльных потенциальных клиентов. Взамен за помощь просите с них отзывы. Любые. Текст, видео, скриншот, главное, чтобы “с душой”.
Берете любые неудачные объявления, которые видите. Связываетесь с владельцем сайта. Предлагаете реальные улучшения. Получаете заказ.
Составляете стратегию продвижения продукта через Директ. Обращаетесь лично в интернет-магазин, к инфобизнесмену.
Там, глядишь, и кейсы появятся, и клиенты сами начнут вам писать. Главное, сделать себе имя.
Кому не подходит
Специалист по контекстной рекламе – это тоже про маркетинг. Он также должен уметь определять целевую аудиторию, понимать ее потребности. Это требует терпения, аналитики.
Нужно постоянно учиться. Яндекс регулярно меняет алгоритмы, правила. То, что работало вчера, может оказаться бесполезным сегодня.
Профессия директолог не подходит тем, кто:
Инструменты для работы
Список инструментов, которыми пользуются директологи.
Название | Для чего | Возможности |
Wordstat Yandex | Помогает подобрать правильные ключевые слова | Анализирует запросы пользователей |
Директ Коммандер | Управления несколькими рекламными кампаниями одновременно | Помогает быстрее собрать данные, исключить повторение ключей |
Яндекс.Метрика | Аналитики, сбора данных целевых страниц | Собирает информацию о действиях пользователя на страницах |
Mainspy.ru | Проверяет, работают ли ссылки у рекламного объявления | Быстрое выявление ошибок и их устранение |
Key Collector | Составления и проработки семантического ядра | Собирает ключевые слова, отсеивает малоэффективные, предполагает цену рекламы |
Keywords Toaster | Работы с вхождением ключей | Распределяет ключевые запросы по группам |
Py7.ru | Обработки семантического ядра | Доводит ключи до естественной словоформы. Меняет падеж, окончание, если надо |
О зарплате
Частный специалист получает 3 000 – 15 000 рублей за услугу по настройке и 10 000 рублей за регулярное обновление, аналитику в месяц. Достаточно найти 5 – 7 заказчиков, чтобы выйти на доход в 21 000 – 100 000 рублей.
Сколько зарабатывают опытные директологи – отдельная тема. У них другая схема оплаты – манимейкинг. Им платят % от продаж, которые произошли благодаря рекламе. Размер дохода зависит от профессионализма специалиста и может превышать 100 000 рублей в месяц. Это пассивный заработок.
Где найти работу
У вас есть 2 пути: работать удаленно или на какую-нибудь фирму в офисе.
Чтобы попасть в компанию на полный рабочий день, не нужны ухищрения. Подготавливаете резюме, кейсы, идете на HeadHunter, Avito. Смотрите вакансии, оставляете отклики.
Список сайтов, способы поиска удаленной работы я уже давала ранее. Перейдем к немного сумасшедшим:
Вот такие есть необычные способы поиска работы. А каким самым необычным способом вы пробовали трудоустроиться? Давайте обменяемся опытом в комментариях.
Заключение
У директологов большие перспективы и хорошие гонорары. Научиться настройке рекламы может каждый на курсах или самостоятельно. Если обязанности этой профессии вас устраивают. Пробуйте прямо сейчас. Удачи!
А вы хотели бы стать директологом? Пишите комментарии. Узнаем, сколько нас таких.
Директолог: сколько зарабатывает и где на него учиться
Время чтения: 10 минут Нет времени читать?
Оглавление:
Кто такой директолог и чем он занимается
Директолог, он же специалист по контекстной рекламе, занимается созданием и настройкой рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Он следит за тем, чтобы реклама корректно отображалась, правильно подбирает целевую аудиторию и анализирует результаты.
Контекстная реклама отображается в поисковике, когда вы вводите запрос с ключевыми словами. У таких объявлений есть пометка «реклама», они появляются в самом начале и в конце страницы с поисковой выдачей.
Вот как они выглядят:
Это платные объявления, настройкой которых занимался директолог.
Также объявления могут встречаться на площадках партнеров Яндекса, таких как:
Обязанности специалиста по директолога.
Вот список того, чем занимается директолог:
Анализирует товары заказчика, его компанию, бренд, целевую аудиторию, конкурентов и другую информацию, необходимую для создания объявлений и настройки рекламных кампаний.
Подбирает ключевые слова, собирает семантическое ядро.
Создает и настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ. Одна рекламная кампания может включать в себя несколько объявлений.
Следит за рк, чтобы объявления приносили положительные результаты. При необходимости корректирует настройки, чтобы добиться лучшего эффекта.
Распределяет бюджет между рекламными кампаниями.
Пишет тексты для объявлений, подбирает к ним картинки, если это необходимо.
Проводит анализ показателей и эффективности рк. Находит и устраняет ошибки и недочеты.
Собирает отчеты по итогам работы и передает их заказчику.
Важные качества, знания и навыки для директолога
Специалист по контекстной рекламе должен разбираться в следующих вопросах:
Ключевые слова, поисковые запросы и семантическое ядро. Директолог обязан уметь работать с семантическим ядром и подбирать ключевики для любого продукта и бизнеса. Это важнейший навык для директолога. Нужно хорошо понимать, как работать с запросами разной частотности и для чего они необходимы.
Аналитика. Директологу очень важно уметь анализировать имеющуюся информацию на всех этапах работы. Здесь необходимы не только способности к анализу, но также и владение такими инструментами аналитики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. А также сервисами коллтрекинга и сквозной аналитики.
Бизнес показатели. Специалист должен знать и уметь работать с такими показателями, как стоимость клика, количество уников, стоимость одного реального клиента и т.д.
Финансы и бюджет. Эти знания необходимы для того, чтобы грамотно управлять имеющимся бюджетом и использовать каждую копейку по максимуму.
Директолог должен уметь работать со следующими инструментами:
Яндекс.Вордстат — сервис поможет собрать семантическое ядро: подобрать ключевые слова и фразы, посмотреть их частотность, исключить неподходящие ключевики.
Яндекс.Метрика — сервис для аналитики, который помогает собрать информацию об эффективности рекламных объявлений и действий пользователей.
Google Analytics — еще один сервис для аналитики. Он поможет следить за рк и бюджетом.
Key Collector — с его помощью директологи собирают семантическое ядро. Программа не только подбирает ключевики, но и анализирует их эффективность, конкурентность, выдает примерную стоимость за клик по заданному запросу.
SimilarWeb — анализирует источники трафика, дает возможность сравнивать несколько сайтов. Может понадобиться, чтобы анализировать конкурентов и сравнивать их проект со своим.
Это список базовых инструментов, без которых не обойдется ни один специалист по контекстной рекламе.
А вот несколько личных качеств, которые пригодятся директологу:
Дружелюбие, вежливость и умение объяснять. Нужны каждому, кто работает с заказчиками. Люди попадаются разные, с разными характерами, знаниями и темпераментом. Чтобы найти общий язык с каждым, нужно знать правила делового общения, быть вежливым и дружелюбным.
Усидчивость и внимательность. Работа с ключевыми словами, семантикой и аналитикой предполагает долгое сидение за компьютером. Нужно не только быть усидчивым, но и не отвлекаться на мелочи во время анализа, иначе вся работа пойдет насмарку.
Способности к аналитике. Придется изучать и анализировать большие объемы информации.
Стрессоустойчивость. Без стрессоустойчивости особенно трудно будет работать фрилансерам — заказчики не всегда попадаются адекватные, но нужно сохранять здравый смысл в любой ситуации.
Уверенность в себе. Это качество, которое важно развивать каждому директологу, т.к. часто ему приходится объяснять и отстаивать свое мнение. Клиент не всегда понимает, почему директолог поступает так, а не иначе, куда расходует бюджет и т.д. Поэтому специалисту важно уметь объяснять свою позицию.
Где учиться на специалиста по контекстной рекламе
Освоить профессию директолога в институте или колледже не получится, зато можно пройти курсы по настройке контекстной рекламы.
Подобные курсы, например, есть у:
Если вы не новичок и уже умеете настраивать рекламные кампании, то ниже Яндекс предлагает несколько материалов, которые помогут улучшить ваши рк в Директе.
Здесь же можно посмотреть обучающие видео и готовые кейсы, а также пройти тест по Яндекс.Директу и получить именной сертификат. Вся информация находится в свободном доступе — хватайте и изучайте. Для тех, кто еще не знаком с профессией директолога, это прекрасная возможность изучить основы. А после можно будет записаться и на платные курсы, если окажется, что знаний недостаточно и хочется большего.
Форматы работы директолога
Директолог может работать как в офисе, так и на удаленке или вообще быть фрилансером и ни от кого не зависеть.
Фриланс и собственный бизнес
Вариант для тех, кто не боится трудностей и уверен в себе. Не обязательно работать на постоянке в одной компании, можно самостоятельно находить клиентов и постоянно работать с новыми проектами.
Искать клиентов можно на биржах фриланса, в специальных группах в социальных сетях, а также на площадках для поиска работы, например, hh.ru. Еще один вариант — создать собственный сайт-портфолио и привлекать клиентов с помощью него.
Чтобы привлекать заказчиков, понадобится резюме, отзывы и портфолио с удачными кейсами. Если же вы новичок и кейсов пока нет, первым делом стоит позаботиться о том, чтобы поскорее получить их. Для начала можно разузнать среди друзей, вдруг кому-то понадобятся услуги директолога и вы сможете потренироваться на них. Еще вариант — предложить свои услуги на бирже фриланса по минимальной стоимости. Но при этом необходимо будет доказать, что вы не шарлатан, прошли обучающие курсы и умеете работать с Яндекс.Директом.
Еще один рабочий способ, который поможет находить клиентов — завести блоги в социальных сетях и запустить таргетированную рекламу.
Постоянная работа в компании
Если живете в маленьком городе, то найти офисную работу директологом, скорее всего, не получится. В крупных же городах есть возможность устроиться, как в офис, так и на удаленку.
Искать вакансии в компаниях стоит на платформе HeadHunter, а также в телеграм каналах, таких как:
Норм работа — @normrabota
На удалёнке 2.0 — @naudalenkebro
КОНЬ НА РАБОТЕ — @horseatwork
Устроиться на работу в компанию бывает непросто, так как часто для этого требуется несколько лет опыта работы, а также портфолио с кейсами и отзывами.
Как устроиться на работу директологу
Если хотите устроиться на постоянную работу в компании, но опыта работы нет, есть несколько вариантов, как это сделать.
Пройти платные обучающие курсы. По окончании некоторых из них выдают дипломы и помогают устроиться в компанию, либо же в процессе обучения учителя помогают собрать портфолио и несколько кейсов.
Обратите внимание — не все обучающие платформы предлагают такие возможности, внимательно изучайте условия, прежде чем записаться на курсы.
Стажировка в компании. Может быть платной или бесплатной. Бесплатная чаще всего встречается в крупных, известных компаниях. Не стоит отказываться от бесплатной стажировки, часто она дает много возможностей и преимуществ. Она может помочь устроиться в эту компанию на постоянную работу после стажировки или же получить опыт работы, с которым вы затем сможете пойти в любую другую фирму.
Работа младшим помощником директолога в компании. Это та же стажировка, только всегда оплачиваемая. К тому же после того, как специалист отработает в компании какой-то срок и наберется опыта, его могут повысить в должности.
Сколько получает директолог
Заработок часто зависит от региона, но специалист по контекстной рекламы — профессия, которая позволяет работать на удаленке, поэтому при выборе вакансий директологи редко смотрят на геолокацию.
Оплата директолога обычно складывается из стабильного оклада и процента, который зависит от эффективности работы специалиста и результатов рекламных кампаний.
Новички могут зарабатывать 20-40 тыс. рублей в месяц. Если же у директолога есть портфолио с удачными кейсами, то он может претендовать на зарплату в 50-80 тыс. рублей. Более 80 тыс. получают опытные специалисты, которые помимо настройки рк прекрасно разбираются также в аналитике и в бизнесе в целом.
Выводы
Профессия директолога сейчас востребована и освоить ее может каждый желающий. Для этого необязательно иметь высшее образование и тратить несколько лет на учебу. Достаточно пройти обучающие курсы и уделять больше внимания практике.
Если не уверены, что это направление интересно вам, изучите для начала бесплатные материалы. Сейчас их достаточно много в свободном доступе.
А вот еще несколько вариантов востребованных профессий для тех, кому контекстная реклама не по вкусу:
Директолог — кто такой, как им стать, как им работать?
Директолог — это человек, промышляющий настройкой Яндекс Директ. А я в теме с 2012 года — мне есть, чего рассказать. Громадный практический опыт, лично обучаю директологов, имею хороший доход (какой — не скажу).
Расскажу, как им стать, сколько можно заработать, как зарабатывать, и с какими проблемами вы столкнетесь.
Полноценное видео от меня про работу директологом
Посмотрите видео от меня про мой путь и основные проблемы директолога. От души рассказал все моменты, слушать вроде интересно.
С чем обычно работает директолог
Покуда это название профессии, то можно считать эту специализацию конкретной работой с клиентами. Заказчик вас находит и дает деньги за настройку Яндекс Директа, которую сам не может успешно оформить.
Вопреки общественному мнению, что работа дико кайфовая, сидишь себе дома и ворочаешься в экселе, на практике оказывается совсем иным. Более 60% рабочего времени уходит на общение с клиентами.
Поэтому, не рекомендую лезть в директологи, если нет опыта с клиентским обслуживанием. Да, ты сидишь дома, но по факту ты удовлетворяешь потребности людей.
[vazhno text=’90% всего успеха и геморроя — это навык общаться с заказчиками и продавать. Не надо лезть в директ, если вас бесят люди.’]
Сам по себе навык «хорошо настраивать директ» совсем не сулит вам золотые горы. Самая большая проблема директолога — продать себя.
Сколько зарабатывают директологи
Когда оказывается, что так просто заказчики не бегут, начинаются халявные предложения от директологов, типа «настрою бесплатно», «настрою за 2000р», «настрою с оплатой за результат». На выходе для клиента говноуслуга от человека без опыта, а специалисту гроши.
В начале, в первые полгода до набития портфолио, сарафана и клиентов придется зарабатывать даст бог до 50к. Хотя кто-то может и три года сидеть без денег. Работать в плане продаж своих услуг придется очень свирепо.
Пряморукие грамотные директологи сидят с доходом 50-200к, а все, что больше — это уже какие-то из ряда вон примеры. Зарабатывать можно по моим личным ощущениям до 2 млн. Вопрос только в том, какие трудозатраты на это потребуются.
У меня, например, самый популярный личный блог с брендом, который я качал кучу лет с помощью умных специалистов — это дает хороший профит, но я не буду его афишировать (если б я хотел продавать массовое обучение по заработку — обязательно бы рассказал, приврав в пару раз).
Кто-то генерирует клиентов на массовом инфобизнесе (вебинары, семинары), у кого-то контора и чеки по 100-300к за настройку, но до 70% оборотки сжирает сама контора. Кто-то на откатах по знакомству в Москве сидит.
Опять же, можно делать вид, что ты директолог, а зарабатывать на обучении. Если задувать лохам в паруса, что после обучения будешь по 200к зарабатывать, то сам очень быстро приблизишься к 1-2 млн дохода.
Тут математику сами считайте. Если чек в 5 000р за настройку, то сколько надо сделать настроек, чтоб заработать 100к? А получится столько настроек в одно рыло? Вот и растим средний чек. А при нагрузке — нанимаем помощников.
Задача по продвижению простая. Берешь небольшой чек за настройку, начинаешь везде рекламироваться. Как только заваливаешься — поднимаешь чек. И так много раз.
Во времена своего личного кризиса в 2014 году, я откатился с чека в 15 тыщ до 5 — надо было заново собирать базу клиентов по уму. Как только заваливало работой, поднимал стоимость услуг. Уже через полгода выпрыгнул до 17.500 за настройку. И еще через год брал 25.
В принципе, можно брать столько, сколько наговорил. Типа, если ты убедил человека в том, что у него доход с рекламы будет по пол мульта в месяц, то че тебе разово сотку не заплатить? Так тоже можно, просто не мой подход.
Как учиться на директолога и какие навыки надо качать
Естественно, никакого официального образования тут нет. Навык настройки придется искать самому. В начале для доверия вам может помочь сертификат яндекса, что у неких нешарящих клиентов вызывает теплые чувства.
Но эти все сертификаты — филькина грамота, ничего общего не имеющая с практической пользой в работе. Еще придется набраться живого опыта в работе, и тогда будут результаты.
Навык настройки
Лучше учиться на директолога у какого-нибудь практика на личном обучении. Чтоб смотрели, че делаешь, поправляли ошибки на ходу и давали много уникальной инфы. Бесплатно вас в подмастерья никто не возьмет. Обучаться придется самому, на своих ошибках.
Само по себе посмотреть какие-то курсы — ничего не дает. Каждый отдельный курс во-первых, надо оплатить, а потом с его помощью настраивать на деле кампании. Чем больше ты платишь за знания, тем больше ты их ценишь и внимательнее пользуешься.
Вот у тебя есть 3 курса, бесплатный, за 5 000 и за 100 000р. Какой из них ты будешь смотреть первый?
Самая бесполезная тема — когда качают пачки курсов со складчины, глазами их пробегают и ничего не меняется. Отлегло в мозги то, что понравилось и готово. Пользоваться этим потом не получится.
В идеале не ссыте получать поддержку и обратную связь от умного человека. Так вы сэкономите кучу времени и шишек на лбу.
Помощник директолога
Часто просятся в помощники. Типа ты меня поучишь, а я на тебя поработаю. Хрен там плавал — смысл мне вкладываться своим временем в незнакомого человека с неизвестным навыком — (вдруг он жопорук?), когда рядом бегает куча лояльных знакомых.
Не нужны никому помощники, даже «за бесплатно», нет ни у кого выгоды «кого то научить и отпустить в путь дальний». Наоборот, вам придется платить за обучение.
Можно перечитать справку Яндекс Директа, посмотреть вебинары, покачать курсы. Но важный момент — без практики вы никто. А клиенту такие «никто» не нужны даже за бесплатно — зачем деньгами рисковать?
Мертвая точка — где взять клиентов без опыта?
В начале почти всегда придется тренироваться либо на своих проектах, либо на проектах друзей. До тех пор, пока не соберется портфолио — доказательство того, что вы за деньги приносите людям доход.
Самая популярная проблема — «а где взять директологу портфолио, если нет опыта?». А вот на друзьях и своих проектах. Иначе никак, без портфолио никто бабок не занесет.
Сбор портфолио — это первая мертвая точка, которая потребует кучу усилий. Ну не хочет никто работать с человеком, который потенциально наломает дров. Вот вам не страшно к интерну в гордской стоматологии ложиться? Когда ты пасть разинул, а на тебя смотрят еще более боящиеся глаза))
Вторая мертвая точка — это научиться получать стабильный результат и понимать, от чего он зависит. Вопрос правильного подхода в настройке и дополнительных навыков.
Третье — надо будет нащупать свое комфортное позиционирование и схему работы. Многие балбесы, не умеющие писать статьи, начинают делать блоги как у меня (забывая научиться писать и быть интересным). Другие директологи тупо копируют чужие сайты, косят под контору (хотя ею не являются) и многие другие заблуждения.
Прежде всего, надо действовать исходя из своих мотиваторов! Кто-то больше умеет в крупные конторы пролезать, кто-то пишет видео, третий умеет договариваться на откаты, четвертый движ в социальных сетях поднимает.
Навык приносить людям бабос
Если ты не умеешь приносить людям прибыль, то директологом называться рано.
Если вы приносите людям бабки и вызываете у них теплые ощущения — есть вариант жить на сарафане, что обеспечит приличный доход.
Важно выбирать клиента, который сможет получить результат и своим навыком давать хорошую настройку. И при этом хорошо общаться.
Уметь продавать услуги директолога
А это основной компонент, за который директолог получает бабки. Вы можете хорошо настраивать, но получать за это 5 тыс рублей, а можете быть балаболом и кидать людей на настройках за 50-100к. Это не связанные между собой навыки.
Деньги вам платят за ожидания о получении результата. Чтобы забрать много денег — надо тупо создать эти ожидания. А умеете вы настраивать или нет — второй вопрос. Но лучше уметь, чтобы клиенты задерживались и приводили друзей. Быть честным выгодно.
Чтобы искать клиентов на настройку, придется научиться:
Директолог, чтобы зарабатывать, должен:
Вынь слово из песни — она рассыплется. Выбрать хорошего клиента, дать ему результат и завести человеческие отношения — основной навык.
Сложности в работе директологом
Что вас ждет в зависимости от выбора направления. Вы можете к кому то устроиться, можете сами себе клиентов искать. Я выбрал второе, ибо не люблю, когда хоть кто-то мной управляет.
Директолог в конторе
Если вы планируете освоить навык и устроиться в контору — поздравляю, вас будут доить. На такого наемного хомяка вешают 20 проектов на ведении, постоянные настройки и глухой телефон по работе с клиентами. За 20-80к в месяц вы будете работать за троих (изредка в топах рынка будет 150к)
Никакой обратной связи от клиентов, сверхнагрузки и низкие доходы. Опыт можно собирать 3-6 месяцев, потом срочно бежать и делать что-то свое.
Частный директолог «на дому», свободный специалист
Первое, с чем придется столкнуться частному директологу — вопрос мотивации и системности. Я особо на дядю не работал никогда, поэтому мне было проще. Сидишь себе за компом и все зависит от тебя.
Нужно тренировать режимность и садиться сфокусированно работать по 3-10 часов в день. Так, чтобы ни телефон не мешал, ни домашние не доставали. Попробуй так поработай, когда в любой момент можно выйти попить кофе и повалять дурака. Это прям отдельный скилл.
Скрытый, но самый жирной недостаток в работе директологом — как только ты теряешь работу из фокуса, теряешь доход. Типа, уехал отдыхать на 3 дня — чудесным образом никаких продаж, только хвост из долгов собирается. Думать о работе придется 24\7 и, как правило, мысли будет 2 — какие клиенты гады и как еще найти этих гадов.
Даже вариант «думать о работе с 9 до 18» приводит к печальным финансовым результатам. Свободой тут не пахнет.
На заглавной фотографии не просто так фото из кальянной — я пытаюсь отдыхать и работать ОДНОВРЕМЕННО.
Рост в агентство по контексту
Часто человека прям тянет открыть офис, нанять сотрудников, настроить рекламу и заниматься операционкой.
Но я так скажу — сначала надо поработать одному, чтобы узнать рынок. Как только будет извесно, где толпы клиентов достать, тогда и нужно развивать контору.
Обычно директологи торопятся с расширением и вместо серьезной игрушки «я бизнесьмэн», они только получают расширение статей расходов. Офис — деньги, обставить офис — деньги, зарплата сотрудникам — деньги, налоги за всё это дело — еще деньги.
НО само по себе эти офисы и сотрудники НЕ ПРИНОСЯТ КЛИЕНТОВ. То есть, ты их нашел, теперь под них еще и работы в три раза больше искать надо! Поэтому, не советую расширяться, пока нет прям ЗАВАЛА заявок.
Как брать оплату за услуги
Никогда ничего не делайте бесплатно.
Люди этого не ценят. И не вздумайте работать без предоплаты. Возьмите хотя бы тысячу — после внесения денег образуются обязательства.
Люди реально будут пропадать без всяких причин, находить других исполнителей и т.д. У меня даже после внесения денег пропало 3 клиента. Я какую-то часть работы проделал, а в итоге хрен знает, где эти люди сейчас. Зато я просто так ничего не делал — у меня железное правило, без предоплаты работу не начинать.
Даже если клиент 99% будет моим, я все равно без прихода денег на счет не начинаю шевелиться. Как показывает опыт, это оправданно. Даже если вы новичок — попросите хотя бы 500 рублей и отзыв после работы.
Еще одна причина не делать бесплатно — сядут на голову. Возьмите хоть сколько-нибудь, обговорите лимиты вашей работы. Если доволен и есть профит — пусть платит больше, покупает ведение и так далее.
Ни в коем случае нельзя работать с оплатой за результат
Результат зависит не от директолога. Если товар говно — его не купят с любой рекламы. Если сайт плохо описывает товар — его тоже не купят.
Сколько себя помню, оплату за результат мне предлагали люди с невероятно бестолковыми сайтами. «Пойдут заявки — мы оплатим!». Какого черта я должен оплачивать их ошибки с сайтом? Постоянно вопят, мол нам уже делали три человека кампании, все говно, мы вперед платить не будем! Или даже про плохих сеошников орут, которые с вами никак не связаны. Вот и пусть дальше со своим кривым сайтом идут. Утром деньги — вечером стулья. Вечером стулья — утром деньги.
Когда директологу можно отвечать «за результат»
Кстати, если сайт существует, и есть нормальная аналитика, с конверсиями, а стоимость звонка подсчитана — то вполне себе можно вернуть деньги, если не стало лучше. То есть, если звонков столько же, а стоимость заявки стала выше — то вы реально сделали свою работу плохо. Как-то раз, в начале своего пути, я сделал так и был вынужден остаться без оплаты.
Если вы возвращаете деньги (и человек знал об этой услуге), то «очищайте» кампанию — заливаете левые ключи и левые объявления. Во избежании халявы. Нет денег — нет кампании.
А вот вам про то, как получить продажи по сарафану
− Где брать заказы? У меня ни портфолио, ни сайта.
Самое простое — в окружении найти предпринимателей и предложить им за небольшие бабки поработать. Собрать портфолио на этом, а потом уже вешать его на все свои соцсети\сайты и т.д.
Либо воровать портфолио, покупать отзывы и в «бою» учиться. Но это страшно и чревато шишками на лбу.
Другого пути нет, а обычно ждут самые легкие. Ниша конкурентная — халявы не будет.
+ Почему я настраиваю, но у меня редко получаются хорошие результаты?
Тупо нет опыта и понимания, как работает реклама. Опыт получится со временем, когда попробуешь все это исправить.
Мое предложение такое — делайте целевой трафик. Если продаж с него нет — проблема в сайте или в товаре целиком.
Чтобы исключить проблемы с товаром — не работайте с дичью, типа рукотворных украшений, новых неизвестных товаров и т.д. Берите классику — ремонт бытовой техники, мебель и т.д.
И обязательно натягивайте знания в сайтах, пробуйте их исправлять, улучшать.
+ Клиент на меня газует, говорит, мол я херовый директолог, а я все сделал хорошо!
Клиента надо подготовить — вызвать у него доверие, как к специалисту. Если вы по его мнению не специалист — ясен хрен он будет газовать и обвинять во всех смертных грехах.
До сих пор и на меня такие нападения бывают. Типа, мне очевидно, в чем проблема, а ему так думать не выгодно. Легче меня крайним посчитать и забить на задачу.
Уверенность — это накопленный опыт и никак иначе. Нормально, что когда вы не настроили 100 кампаний директа, вы не уверены ни в чем. Не нужно стрематься этого состояния — идите на встречу.
Делайте всё, что можете, и спите спокойно. Опять же, целевой трафик — наше всё. Дальше, по-чесноку, не ваши проблемы.